Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 8 гостей просматривают эту тему.

Буцетам

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Мужики вы чё?
Пятницу отметили?
  :|
Всё норм, это мозговой штурм  :D
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Seerndv

А чо?
КПД пары ТЭ-электромотор уже подтянулся к 65%  :D
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Буцетам

ЦитироватьSeerndv пишет:
А чо?
КПД пары ТЭ-электромотор уже подтянулся к 65%  :D
Самое главное, что топливный элемент может давать ток до тех пор, пока есть топливо. Пока в баке есть водород или метан. А батарея разрядится - и капец. Энергоёмкость батарей меньше, чем химического топлива. Значит при равном количестве энергии, батареи будут тяжелее.
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Leonar

ЦитироватьКопатыч пишет:
ЦитироватьSeerndv пишет:
А чо?
КПД пары ТЭ-электромотор уже подтянулся к 65%  :D  
Самое главное, что топливный элемент может давать ток до тех пор, пока есть топливо. Пока в баке есть водород или метан. А батарея разрядится - и капец. Энергоёмкость батарей меньше, чем химического топлива. Значит при равном количестве энергии, батареи будут тяжелее.
значит что?
бак водорода, бак кислорода, со встроенными микроволновыми подогревателями...
вместо ТНА электрохимический генератор,
в КС компоненты самовытеснительным способом подаются  :)
а те 35% лишних тепла, тоже будут греть бак...

Leonar

или сопло и КС расположить внутри одного из компонентов... как Циолковский рисовал  :)

Буцетам

#13145
ЦитироватьLeonar пишет:

значит чо?
бак водорода, бак кислорода, со встроенными микроволновыми подогревателями...
вместо ТНА электрохимический генератор,
в КС компоненты самовытеснительным способом подаются  :)  
а те 35% лишних тепла, тоже будут греть бак...
Вытеснением подаётся только кислород, а горючее - насосом (опасности возгорания ведь нет). Горючее - метан, самонаддув. У кислорода наддув гелием. Магнетроны для подогрева бака, верно. Насос горючего с электроприводом, привод от батарей (для 1-й, 2-й ступеней) или от топливных элементов (3-я или разгонник).

Кстати, можно снизить коэффициент заполнения бака окислителя. Скажем, вместо 98% сделать 80. Напустить туда гелия до 45 атмосфер. И на старте магнетронами начать греть этот гелий. Давление в баке будет примерно постоянным в первые секунды. Потом снижаться начнёт потихоньку, но к тому времени ракета уже будет на некоторой высоте, так что это не критично (отрыва потока от стенки двигателя не будет). Ну и дальше тяга двигателя будет плавно снижаться, но это, опять же, не критично, потому что масса ракеты тоже снижается. Так можно вообще отказаться от баллонов наддува и клапанов/труб.

Такой простой, "дубовый" носитель.
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Вернер П.

ЦитироватьКопатыч пишет:  Насос горючего с электроприводом, привод от батарей (для 1-й, 2-й ступеней) или от топливных элементов (3-я или разгонник).

Как будет выглядеть электропривод и аккумуляторы для например более чем скромного насоса в 1 МВт?

Leonar

ЦитироватьПлейшнер пишет:

ЦитироватьКопатыч   пишет:  Насос горючего с электроприводом, привод от батарей (для 1-й, 2-й ступеней) или от топливных элементов (3-я или разгонник).

Как будет выглядеть электропривод и аккумуляторы для например более чем скромного насоса в 1 МВт?
тонну минимум эл двигатель с насосом, акб тоже...
Не катит короче.
А если гелий для наддува, зачем его греть микроволновкой? Есть же печка

m-s Gelezniak

ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьПлейшнер

пишет:
ЦитироватьКопатыч пишет: Насос горючего с электроприводом, привод от батарей (для 1-й, 2-й ступеней) или от топливных элементов (3-я или разгонник).
Как будет выглядеть электропривод и аккумуляторы для например более чем скромного насоса в 1 МВт?
тонну минимум эл двигатель с насосом, акб тоже...
Не катит короче.
А если гелий для наддува, зачем его греть микроволновкой? Есть же печка
А вы его в водород.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Leonar

Причем тут водород и кусок железа статора и ротора эл машины, и железок насоса?
ЗЫ. я охлаждение в счет не брал плюсом оно...
Или на сверхпроводимости баловаться хотим?

Буцетам

ЦитироватьLeonar пишет:
Причем тут водород и кусок железа статора и ротора эл машины, и железок насоса?
ЗЫ. я охлаждение в счет не брал плюсом оно...
Или на сверхпроводимости баловаться хотим?
А чем, по-вашему, ограничивается мощность мотора? Нагревом. Если бы он меньше грелся, можно было бы подать больший ток и увеличить мощность. Когда охлаждаем криогеникой, сопротивление обмотки падает и можно подать больший ток.
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Александр Ч.

#13151
Водород неплохо горит в кислороде. Зачем тепло (потенциальное, т.к. в ТЭ можно реализовать "холодное горение") преобразовать в электричество, чтобы последнее опять преобразовать в тепло?

freinir, одной фразой напомнил о стоимости двигателей. Приведем её к килограмму тяги:
60$ RS-68
36$ РД-191
30$ РД-180
25-30$ НК-33-1 (восстановление производства)
22$ РД-170
15$ Merlin-1D
10$ РД-108А
Понятно, что все меняется со временем. Энергомаш вон вообще закладывает удорожание изготовления двигателей в два раза каждые пять лет.
Так может стоит вернуться к практике Н-1, много мелких двигателей? Тем более вон и Маск, как-бы рекомендует :-D
Ad calendas graecas

Буцетам

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
Водород неплохо горит в кислороде. Зачем тепло (потенциальное, т.к. в ТЭ можно реализовать "холодное горение" ;)  преобразовать в электричество, чтобы последнее опять преобразовать в тепло?
Ну если в баке жидкий кислород, то он, наверное, переохлаждённый. Значит давление паров над жидкостью заведомо меньше 1 атм. Будет водороду в чём гореть?
И даже если он и сгорит, образуется ведь вода. Какой с неё толк, конденсируется ведь, давление наддува упадёт.
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Александр Ч.

Копатыч, предлагаете жечь прямо в баке?  :o
Ad calendas graecas

Leonar

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:

 Копатыч  , предлагаете жечь прямо в баке?  :o
я предлагал, кислород в баке с водородом, водород в баке с кислородом дабы наддуть,
вода сильно мешать будет?

Буцетам

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
Водород неплохо горит в кислороде. Зачем тепло (потенциальное, т.к. в ТЭ можно реализовать "холодное горение" ;)  преобразовать в электричество, чтобы последнее опять преобразовать в тепло?
ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
Копатыч , предлагаете жечь прямо в баке?  :o
Ну я так понял, что Вы это предлагали, не?
ЦитироватьLeonar пишет:
вода сильно мешать будет?
Вода конденсироваться начнёт. Из газового состояния перейдёт в твёрдое. В итоге давление в баке будет падать. Можно, конечно, жечь с такой скоростью, чтобы "обогнать" конденсацию. Но, боюсь, бак засрётся льдом. :D
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Александр Ч.

ЦитироватьКопатыч пишет:
Ну я так понял, что Вы это предлагали, не?
Нет, кончено. Жечь в газогенераторе с отбором тепла на наддув.
Ad calendas graecas

Seerndv

#13157
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Как будет выглядеть электропривод и аккумуляторы для например более чем скромного насоса в 1 МВт?
- поэтому и предложен был ТЭ, а мотор пусть плавает в жидком водороде с бесплатной сверхпроводимость и маленькой массой, и качает водород в камеру.
А может и кислород тоже.
Короче. не вытесниловка, но  безгазгенераторная схема  ;)  
Масса баков при этом упадёт. ещё для полного счастья.  :D   - это ж будет не вытесниловка в чистом виде
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Кубик

ЦитироватьКопатыч пишет: А чем, по-вашему, ограничивается мощность мотора? Нагревом. Если бы он меньше грелся, можно было бы подать больший ток и увеличить мощность. Когда охлаждаем
криогеникой, сопротивление обмотки падает и можно подать больший ток.
Вы когда электромашины проектировали? Потери и в железе есть, и как питать - без преобразования не обойтись, не коллекторный же вы в бак загоните..И вообще,  имея готовое тепло, ещё городить...
И бесы веруют... И - трепещут!

pragmatik

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
Водород неплохо горит в кислороде. Зачем тепло (потенциальное, т.к. в ТЭ можно реализовать "холодное горение"  ;)  преобразовать в электричество, чтобы последнее опять преобразовать в тепло?

freinir, одной фразой напомнил о стоимости двигателей. Приведем её к килограмму тяги:
60$ RS-68
36$ РД-191
30$ РД-180
25-30$ НК-33-1 (восстановление производства)
22$ РД-170
15$ Merlin-1D
10$ РД-108А
Понятно, что все меняется со временем. Энергомаш вон вообще закладывает удорожание изготовления двигателей в два раза каждые пять лет.
Так может стоит вернуться к практике Н-1, много мелких двигателей? Тем более вон и Маск, как-бы рекомендует :-D
тогда странно что 22$ РД-170 умер вместе с зенитом :cry:  ведь самый дешёвый цена/тяга