Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Андрей Иванов

ЦитироватьГеннадий Ермолицкий пишет:
 
Реально финансируется китайский проект "Великий поход-9" (130-135т на НОО) и, весьма вероятно, именно Китай первым в 21-м веке создаст такой супертяж. А если Россия поможет с двигателями, то наверняка.
в этом случае РН будет названа "Великое содружество"
или старый добрый вариант РН "Дружба навеки"
"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

testest2

ЦитироватьГеннадий Ермолицкий пишет:
Реально финансируется китайский проект "Великий поход-9" (130-135т на НОО) и, весьма вероятно, именно Китай первым в 21-м веке создаст такой супертяж. А если Россия поможет с двигателями, то наверняка.
Это бред. CZ-9 не ушла дальше картинок. Иначе цифры уже отличались бы от SLS-овских. Китайцам бы хоть CZ-5 для начала сделать, иначе сроки создания их многомодульной станции поедут вправо. К тому же, поговаривают, что в Китае набирает силу недовольство расходами на космонавтику. Так что велика вероятность, что финансировать супертяж никто не станет.
законспирированный рептилоид

testest2

Я еще напомню к разговорам о классификации, что 70-тонная SLS Block 1 - это чисто испытательный вариант. Эксплуатировать ее после 2018 года не планируется. С начала 2020-х будет использоваться 105-тонная версия Block 1B с новой верхней ступенью EUS. 130-тонник планируется ввести в эксплуатацию после 2030-го.
законспирированный рептилоид

m-s Gelezniak

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
Критерий - Новое качество. Достижимое однопуском. А это от 85-87 тонн.
Нет, это для меня не критерий. Почему 85-67 т? А почему не 68-73 т? Я спросил про классификацию РН как "сверхтяжелого класса".
Это плохо.
почему так уже писал.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Геннадий Ермолицкий

#12744
Цитироватьtestest пишет:
CZ-9 не ушла дальше картинок.
 Но, под эти картинки: 
1. Реально создается новенькая инфраструктура космической отрасли (заводы, космодром и пр.) с учетом перспективы;
2. Финансируются перспективные НИОКР.
Всё по плану, методично. В этой "гонке" я бы поставил на Китай потому, что они ....не торопятся ! Кроме того, денег у них больше, а распил  меньше, чем в США, не говоря о России, где распил зашкаливает. 

Apollo13

ЦитироватьАндрей Иванов пишет:
Сатарн-5могла вывести на низкую околоземную орбиту 141 т (эта масса включает в себя полезную нагрузку (корабль «Аполлон») и массу последней ступени с остатками топлива для разгона к Луне)
1. Грузим на Энергию 90т
2. Выводим на орбиту вместе со 2-й ступенью и "остатками топлива"
3. PROFIT!
:)

testest2

#12746
ЦитироватьГеннадий Ермолицкий пишет:
Но, под эти картинки:
1. Реально создается новенькая инфраструктура космической отрасли (заводы, космодром и пр.) с учетом перспективы;
2. Финансируются перспективные НИОКР.
Вы тут свои сны пересказываете? Производство и космодромы строятся под CZ-7 и CZ-5. Чтобы что-то строить для CZ-9, нужно сначала НИРы хотя бы провести, опытно-конструкторские работы, главное - нужны проекты.
"Финансируются перспективные НИОКР" - это вообще ни о чем. Перспективные НИОКР где угодно финансируются и ничего не значат. В России тоже.

Вообще, чтобы ставить на Китай, который не начал разработку и даже не обещал выделить финансирование, в то время как в США уже сроки пусков названы, нужно весьма странной логикой обладать.
законспирированный рептилоид

Apollo13

ЦитироватьГеннадий Ермолицкий пишет:
Цитироватьtestest пишет:
CZ-9 не ушла дальше картинок.
Но, под эти картинки:
1. Реально создается новенькая инфраструктура космической отрасли (заводы, космодром и пр.) с учетом перспективы;
2. Финансируются перспективные НИОКР.
Всё по плану, методично. В этой "гонке" я бы поставил на Китай потому, что они ....не торопятся !
Ага. А для SLS машину для сварки баков заканчивают.

Олег Шляпин

ЦитироватьАндрей Иванов пишет:
Всё остальное от Протона до СЛС это обычные тяжи, в одной категории.
Ну вот я "Ангарой" интересовался и очень хорошо помню, что на всех картинках её изображали так:
1. 1 блок - лёгкая
2. 3 блока - средняя
3. 5 блоков - тяжелая
4. 7 блоков - сверхтяжелая

Олег Шляпин

ЦитироватьСтарый пишет:
Примерно по стартовой массе можно считать примерно так:
1. сверхлёгкая до 30 тонн
2. лёгкая 30-120 тонн
3. средняя 120-500 тонн
4. тяжёлая 500-2000 тонн
5. сверхтяжёлая - больше 2000 тонн.
Спасибо. Но в свое время я встречал чуть другую классификацию. Кажись у Феоктистова. Надо поднять первоисточник.
1. до 100 - сверхлёгкая
2. 100-300 т - лёгкая
3. 300-500 т - средняя
4. 500-1000 т - тяжелая
5. свыше 1000 т - сверхтяжелая

Посмотрю в книге, уточню

Apollo13

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
ЦитироватьAlex_II пишет:
Нельзя её считать "супертяжем" при столь скромных характеристиках... Даже масковский Фалкон-Хэви - еще не супертяж... Всего лишь тяжелая РН
Хорошо - какую можно? Какая сейчас в России принята классификация ракет "лёгкого", "среднего", "тяжелого" и "сверхтяжелого" классов? И в США, если можно
Примерно по стартовой массе можно считать примерно так:
1. сверхлёгкая до 30 тонн
2. лёгкая 30-120 тонн
3. средняя 120-500 тонн
4. тяжёлая 500-2000 тонн
5. сверхтяжёлая - больше 2000 тонн.
Мне кажется все же лучше по ПН на НОО. РН на 2000 тонн на вонючке выведет тонн 60.

Олег Шляпин

ЦитироватьГеннадий Ермолицкий пишет:
Реально финансируется китайский проект "Великий поход-9" (130-135т на НОО) и, весьма вероятно, именно Китай первым в 21-м веке создаст такой супертяж. А если Россия поможет с двигателями, то наверняка.
Я думаю, что при состоянии дел на сегодняшний день, шансы стать первыми - у США

Олег Шляпин

ЦитироватьАндрей Иванов пишет:( Сатарн-5, 141т на ноо) .
Ну, насколько я знаю, максимальная расчетная масса ПН =137 т. У В.П. Глушко пишут, что максимальная выводимая - 129,5 т

Олег Шляпин

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Это плохо.
почему так уже писал.
Вы понимаете. что такое "объективно" и "субъективно"? Кстати, в своём авхивчике нашел "Директ". Если я его не запомнил, значит он мне не понравился :)

Олег Шляпин

ЦитироватьApollo13 пишет: Мне кажется все же лучше по ПН на НОО. РН на 2000 тонн на вонючке выведет тонн 60.
Вы знакомы с тем, как Вернер фон Браун в 50-е годы прошлого века видел космическую ракету? Так там стартовая масса кажется 7000 т была, а масса ПН около 40 т. Вот эти "чудовища" в сравнении с "Энергией" и Спейс Шаттлом"

Seerndv

Пони бегает по кругу
И в уме круги считает (С)

 
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Меня умиляет дикое стремление некоторых людей прыгнуть выше собственной "опы.Похоже история учи только тому ,что она ничему не учит.Стремиться покорить океан на утлых лодченках ,как это по нашему,по человечески.Олнако вспомним историю.Как это происходило:Начиналось все с них -родимых ,лодченок,но люди быстро поняли как важен размер и на БЕРЕГУ океана появились деревень,поселки,а затем и города.Лодченки быстро подросли до трирем ,затем галионов и100 пушечных линейных кораблей,НО !!Все это великолепие было построено на БЕРЕГУ океана! и все материалы для их постройки  привозились на ТЕЛЕГАХ.И только промышленная революция с ее паровозами изменила эту картину,но опять же не качественно а количественно.курсив мой

У нас же на берегу океана одна избушка на 6 человек, вторая только строится на 3 человека.Кстати о полетах на Луну есть же циклические орбиты.Не спеша построили корабль-станцию и летай хоть до посинения во вполне комфортабельных  условиях добавляя и убирая блоки  ,пристыковывая, лендеры ,ТКС и корабли посещения.

m-s Gelezniak

ЦитироватьSeerndv пишет:
Пони бегает по кругу
И в уме круги считает (С)

Вот поэтому по земле и бегает.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Salo

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
ЦитироватьАндрей Иванов пишет :(  Сатарн-5, 141т на ноо) .
Ну, насколько я знаю, максимальная расчетная масса ПН =137 т. У В.П. Глушко пишут, что максимальная выводимая - 129,5 т
Каких тонн?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"