Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Serge

ЦитироватьАндрей Иванов пишет:
Как то тихо прошла информация :
 http://www.npoenergomash.ru/news/news2_2145.html
 
Цитировать1-й заместитель исполнительного директора, главный конструктор предприятия В.К.Чванов, выступая на совещании... подчеркнул, что нужно срочно провести необходимые мероприятия по двигателю РД 180 в варианте его использования в пилотируемой программе . 
Как то очень странно звучит - потому что пилотируемая программа вся на Союзах. Создание новой ракеты и ее квалификация на пилотируемую это многие годы. Даже не понятно что они имеют в виду.

Неужто Ангару будут переделывать ?

И вообще производные от РД-170 это одни из самых дорогих наших двигателей. Смысл переходить на них имея надежный и недорогой Союз ?

frigate

ЦитироватьSerge пишет:
ЦитироватьАндрей Иванов пишет:
Как то тихо прошла информация :
 http://www.npoenergomash.ru/news/news2_2145.html
 
Цитировать1-й заместитель исполнительного директора, главный конструктор предприятия В.К.Чванов, выступая на совещании... подчеркнул, что нужно срочно провести необходимые мероприятия по двигателю РД 180 в варианте его использования в пилотируемой программе .
Как то очень странно звучит - потому что пилотируемая программа вся на Союзах. Создание новой ракеты и ее квалификация на пилотируемую это многие годы. Даже не понятно что они имеют в виду.

Неужто Ангару будут переделывать ?

И вообще производные от РД-170 это одни из самых дорогих наших двигателей. Смысл переходить на них имея надежный и недорогой Союз ?
US Commercial  manned spaceflight program :)
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Leonar

#12322
ЦитироватьАндрей Иванов пишет:
срочно провести необходимые мероприятия по двигателю РД 180

а вариант 1 с Союзовского старта можно запустить было?

Андрей Иванов

ЦитироватьSerge пишет:
ЦитироватьАндрей Иванов пишет:
Как то тихо прошла информация :
 http://www.npoenergomash.ru/news/news2_2145.html
 
Цитировать1-й заместитель исполнительного директора, главный конструктор предприятия В.К.Чванов, выступая на совещании... подчеркнул, что нужно срочно провести необходимые мероприятия по двигателю РД 180 в варианте его использования в пилотируемой программе .
Как то очень странно звучит - потому что пилотируемая программа вся на Союзах. Создание новой ракеты и ее квалификация на пилотируемую это многие годы. Даже не понятно что они имеют в виду.

Неужто Ангару будут переделывать ?

И вообще производные от РД-170 это одни из самых дорогих наших двигателей. Смысл переходить на них имея надежный и недорогой Союз ?
Причем тут Союз?
с Союзом всё хорошо. Летал много, а будет летать еще больше.
в Плесецке сейчас активно ведутся работы (переделывают) и к 2019 будет 3 (три) СК Союз-2.
 
Цитировать9:33 / 25.05.15
Минобороны: к 2019 году на космодроме "Плесецк" будет три стартовых комплекса для "Союза-2"
http://www.arms-expo.ru/news/kosmoss/minoborony_k_2019_godu_na_kosmodromk_plesetsk_budet_tri_startovykh_kompleksa_dlya_soyuza_2_/
 
Что касается пилотируемых полетов, 
то с Байконура как летали так и будут летать.
"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

Буцетам

#12324
ЦитироватьАндрей Иванов пишет:
Как то тихо прошла информация :
 http://www.npoenergomash.ru/news/news2_2145.html
А что это вообще может означать? Куда могут поставить РД-180, кроме Ангары? Не на Союз же!
В теме про Ангару Salo сейчас предлагает сделать новый УРМ. Большой, нормального диаметра, с новым двигателем (угадайте, каким).

У РД-180 уже 54 успешных запуска на Атласе-5. Может быть в этом идея и есть: использовать в пилотируемой программе уже многократно проверенный двигатель? И сократить сроки сертификации Ангары(?). Вот только что это за вариант Ангары...  :o
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

vlad7308

это оценочное суждение

Буцетам

#12326
Цитироватьvlad7308 пишет:
Боингу?  :)  
А ведь это вариант! Тогда видится такая картина: ULA лоббирует РД-180, упирая на то, что нужно запускать CST-100, а у РД-180 уже большая серия удачных пусков. Тогда в будущем и российские и американские двигатели могут сосуществовать. РД-180 для пилотируемых запусков на Атласе, а BE-4 (или AR-1 ?) для государственных и коммерческих на Вулкане или Атласе.
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Искандер

ЦитироватьКопатыч пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:
Боингу?
А ведь это вариант! Тогда видится такая картина: ULA лоббирует РД-180, упирая на то, что нужно запускать CST-100, а у РД-180 уже большая серия удачных пусков. Тогда в будущем и российские и американские двигатели могут сосуществовать. РД-180 для пилотируемых запусков на Атласе, а BE-4 (или AR-1 ?) для государственных и коммерческих на Вулкане или Атласе.
??? РД-180 будет нужен ULA только до набора статистики по BE-4. Причем после внедрения парашютного возврата двигателей закупать российские двигатели совсем не будут - не выгодно станет.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

октоген

А давайте посмотрим на этот парашютный ИЗВРАТ в действии... А то водородный движок шаттла не давал никаких плюшек, хотя с водородом легче всего многоразовость сделать.

Буцетам

#12329
ЦитироватьИскандер пишет:

РД-180 будет нужен ULA только до набора статистики по BE-4. Причем после внедрения парашютного возврата двигателей закупать российские двигатели совсем не будут - не выгодно станет.
Предложите свой вариант  :)  .
Как, кстати, статистику по BE-4 будут набирать? Пусками на орбиту, я полагаю. На ракете Vulcan. Blue Origin, производитель BE-4, в ближайшие годы двигатель этот использовать не будет, т.к. в планах у них только суборбитальные полёты с двигателем  BE-3. То есть статистику кроме как с полётов Вулкана взять неоткуда.
Ракета Vulcan будет летать с 2019 года (как сейчас предполагает ULA). А капсулу CST-100 нужно запускать уже в 2017-м. То есть нет выбора, только на Атласе людей на МКС доставлять придется.
Похоже, что года эдак до 2024-го, пока МКС "на плаву", РД-180 будет применяться.
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Искандер

Копатыч, Вы так хорошо осведомлены о планах Безоса??? )))
Может конечно и к 2024 году, но видится мне немного раньше. Дело не в сроках, дело в долгосрочной перспективе, а при нынешней ситуации ее не видно.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Буцетам

ЦитироватьИскандер пишет:
Копатыч , Вы так хорошо осведомлены о планах Безоса??? )))
Я исхожу из простых соображений. У Blue Origin сейчас почти готова суборбитальная ракета. Почти, то есть не готова. Им нужно её отработать, а потом уже делать дополнительную ступень с двигателем BE-4. Напомню, Что Falcon 9 1.0 разрабатывался 4 года (до первого полета), его модификация  - ещё 3 года. Безос, конечно, не раскрывает всего, но даты на сайте Blue Origin имеются. Например, 2017 год - год, когда будет готов BE-4. А вот про свою новую двухступенчатую ракету они молчат, ограничиваясь тем что "идут испытания отдельных компонентов". Не стоит забывать, что ракета эта будет использоваться в паре с новой капсулой типа "несущий корпус". Вы думаете что в ближайшее время они смогут разработать и ракету и орбитальный корабль? Боюсь, для этого лет 5 нужно, минимум А это уже не "ближайшие годы"  ;) .
ЦитироватьИскандер пишет:
Может конечно и к 2024 году, но видится мне немного раньше. Дело не в сроках, дело в долгосрочной перспективе, а при нынешней ситуации ее не видно.
А вам 10-ти лет мало? На мой взгляд, вполне достаточный срок чтобы нам, России, подготовиться к тому что продолжения банкета не будет.
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Apollo13

#12332
То что первый полет BE-4 будет не на Вулкане по моему очевидно. ULA будет ждать окончения разработки BE-4 прежде чем начать серьезную работу по Вулкану, а BO нет. Разработку BE-3 закончили апреле этого года, и в том же месяце он уже полетел.

Искандер

#12333
Копатыч, Безос молчун в отличии от пиарщика Маска. Я совершено согласен с Аppolo13 - закончат двигатель - пуск будет скоро. И КК тут ни при чём - могут и на болванке РН отлаживать. Тем более что первая ступень там многоразовая и гемора там будет и будет.
С учетом вышесказанного следует ожидать инфы по СК BO в ближайший полгода или чуть больше.
ПО поводу РД 180 - так пиндосы вроде как собираются установить лимит не более 5 шт РД180 в год. Нет? Так что производство жить пока будет, но не долго. Без отечественного потребителя "кина не будет".
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Буцетам

ЦитироватьApollo13 пишет:
То что первый полет BE-4 будет не на Вулкане по моему очевидно. ULA будет ждать окончения разработки BE-4 прежде чем начать серьезную работу по Вулкану, а BO нет. Разработку BE-3 закончили апреле этого года, и в том же месяце он уже полетел.
Ну если ULA будет ждать пока сделают двигатель, то на разработку ракеты у неё останется всего 2 года (с 2017-го по 2019-й). Вы думаете, успеют?!!
Насчёт Blue Origin, мне не понятно, откуда они деньги будут брать на испытания возвращаемой первой ступени с BE-4 ? дело это не быстрое (вон у Маска всё никак не выйдет).
Маск берёт деньги с коммерческих запусков и контрактов с NASA. А что у BO? У них только финансирование на разработку BE-4 от ULA и потенциальная прибыль от суборбитальных пусков.
Нет, конечно возможен вариант, когда ULA выделяет Blue Origin деньги специально на лётную отработку BE-4, но что-то пока об этом не слышно ничего.

А вот у самой ULA вполне достаточно ресурсов чтобы сделать ракету и совершить энное количество пусков для набора статистики. Но это будет ракета Вулкан.
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Serge

По поводу "парашютного возврата двигателей", наши то не думают что то подобное по поводу Ангары ?

Все таки РД-170 и его производные рассчитаны на несколько циклов работы. Да и основная "заковыка" стоимости ракеты в стоимости этих двигателей.

Если бы для Ангары их научились возвращать это должно было бы хорошо снизить цену.
С вики:

Двигатель для РН «Энергия» предназначен для многоразового использования и аттестован для 10-кратного использования. Базовый вариант использовался на первой ступени ракеты-носителя «Энергия» и «Зенит», на его основе разработаны двигателиРД-180 (применяющийся на РН «Атлас») и РД-191 (РН «Ангара»).

Прямо таки готовый кандидат для этой схемы. Да еще и решение главной притензии к Ангаре - цена.

Дмитрий Инфан

ИМХО, проблема не только в том, может ли двигатель повторно использоваться 10 раз, но в том, прежде всего, во что будут обходиться регламентные работы перед каждым его повторным использованием. Может статься и так, что восстановление двигателя после каждого полёта будет стоить сумму, близкую к изготовлению нового двигателя. А тогда зачем старый?

Serge

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
ИМХО, проблема не только в том, может ли двигатель повторно использоваться 10 раз, но в том, прежде всего, во что будут обходиться регламентные работы перед каждым его повторным использованием. Может статься и так, что восстановление двигателя после каждого полёта будет стоить сумму, близкую к изготовлению нового двигателя. А тогда зачем старый?
Что то сомневаюсь в правильности этого утверждения для РД 170 и иже с ним. Уж больно там цена кусачая, если память не изменяет рд 170 оп 17 лямов за штуку были в конце.

Но я не говорю о том что вот сейчас - вынь да полож !  Кто мешает по распоряжению "партии" заказать исследование и эскизный проект ? Никто не мешает. По нему будет видно стоит ли овчинка выделки и насколько упадет цена Ангары.

Leonar

ЦитироватьSerge пишет:
Кто мешает по распоряжению "партии"
счетная палата и гос дума

Apollo13

ЦитироватьКопатыч пишет:
Ну если ULA будет ждать пока сделают двигатель, то на разработку ракеты у неё останется всего 2 года (с 2017-го по 2019-й). Вы думаете, успеют?!!
Им виднее. Это ULA заявляла что выбор BE-4 не окончательный и они рассматривают AR-1 как запасной вариант. Очевидно никто не будет вкладывать серьезные деньги в ракету, если не известно даже какое у нее будет топливо. Кроме того ULA грозится вообще не сделать Вулкан, если им не разрешат купить больше РД-180.

ЦитироватьКопатыч пишет:
Насчёт Blue Origin, мне не понятно, откуда они деньги будут брать на испытания возвращаемой первой ступени с BE-4 ?
Очевидно оттуда же, откуда взялись деньги на New Separd, BE-1, BE-2, BE-3, BE-4.

ЦитироватьКопатыч пишет:
У них только финансирование на разработку BE-4 от ULA и потенциальная прибыль от суборбитальных пусков.
Я не помню чтобы где-то говорилось о том, что ULA финансирует BE-4. Они хотят его купить когда он будет готов. BE-4 находился в разработке 2 или 3 года на момент когда ULA объявила, что хочет использовать его для Вулкана. И будет создан независимо от того будет ULA делать Вулкан или нет.
ЦитироватьКопатыч пишет:
Нет, конечно возможен вариант, когда ULA выделяет Blue Origin деньги специально на лётную отработку BE-4
Невозможен