Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 7 гостей просматривают эту тему.

Serge

ЦитироватьАндрей Иванов пишет:
Как то тихо прошла информация :
 http://www.npoenergomash.ru/news/news2_2145.html
 
Цитировать1-й заместитель исполнительного директора, главный конструктор предприятия В.К.Чванов, выступая на совещании... подчеркнул, что нужно срочно провести необходимые мероприятия по двигателю РД 180 в варианте его использования в пилотируемой программе . 
Как то очень странно звучит - потому что пилотируемая программа вся на Союзах. Создание новой ракеты и ее квалификация на пилотируемую это многие годы. Даже не понятно что они имеют в виду.

Неужто Ангару будут переделывать ?

И вообще производные от РД-170 это одни из самых дорогих наших двигателей. Смысл переходить на них имея надежный и недорогой Союз ?

frigate

ЦитироватьSerge пишет:
ЦитироватьАндрей Иванов пишет:
Как то тихо прошла информация :
 http://www.npoenergomash.ru/news/news2_2145.html
 
Цитировать1-й заместитель исполнительного директора, главный конструктор предприятия В.К.Чванов, выступая на совещании... подчеркнул, что нужно срочно провести необходимые мероприятия по двигателю РД 180 в варианте его использования в пилотируемой программе .
Как то очень странно звучит - потому что пилотируемая программа вся на Союзах. Создание новой ракеты и ее квалификация на пилотируемую это многие годы. Даже не понятно что они имеют в виду.

Неужто Ангару будут переделывать ?

И вообще производные от РД-170 это одни из самых дорогих наших двигателей. Смысл переходить на них имея надежный и недорогой Союз ?
US Commercial  manned spaceflight program :)
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Leonar

#12322
ЦитироватьАндрей Иванов пишет:
срочно провести необходимые мероприятия по двигателю РД 180

а вариант 1 с Союзовского старта можно запустить было?

Андрей Иванов

ЦитироватьSerge пишет:
ЦитироватьАндрей Иванов пишет:
Как то тихо прошла информация :
 http://www.npoenergomash.ru/news/news2_2145.html
 
Цитировать1-й заместитель исполнительного директора, главный конструктор предприятия В.К.Чванов, выступая на совещании... подчеркнул, что нужно срочно провести необходимые мероприятия по двигателю РД 180 в варианте его использования в пилотируемой программе .
Как то очень странно звучит - потому что пилотируемая программа вся на Союзах. Создание новой ракеты и ее квалификация на пилотируемую это многие годы. Даже не понятно что они имеют в виду.

Неужто Ангару будут переделывать ?

И вообще производные от РД-170 это одни из самых дорогих наших двигателей. Смысл переходить на них имея надежный и недорогой Союз ?
Причем тут Союз?
с Союзом всё хорошо. Летал много, а будет летать еще больше.
в Плесецке сейчас активно ведутся работы (переделывают) и к 2019 будет 3 (три) СК Союз-2.
 
Цитировать9:33 / 25.05.15
Минобороны: к 2019 году на космодроме "Плесецк" будет три стартовых комплекса для "Союза-2"
http://www.arms-expo.ru/news/kosmoss/minoborony_k_2019_godu_na_kosmodromk_plesetsk_budet_tri_startovykh_kompleksa_dlya_soyuza_2_/
 
Что касается пилотируемых полетов, 
то с Байконура как летали так и будут летать.
"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

Копатыч

#12324
ЦитироватьАндрей Иванов пишет:
Как то тихо прошла информация :
 http://www.npoenergomash.ru/news/news2_2145.html
А что это вообще может означать? Куда могут поставить РД-180, кроме Ангары? Не на Союз же!
В теме про Ангару Salo сейчас предлагает сделать новый УРМ. Большой, нормального диаметра, с новым двигателем (угадайте, каким).

У РД-180 уже 54 успешных запуска на Атласе-5. Может быть в этом идея и есть: использовать в пилотируемой программе уже многократно проверенный двигатель? И сократить сроки сертификации Ангары(?). Вот только что это за вариант Ангары...  :o
Медведь-огородник

vlad7308

это оценочное суждение

Копатыч

#12326
Цитироватьvlad7308 пишет:
Боингу?  :)  
А ведь это вариант! Тогда видится такая картина: ULA лоббирует РД-180, упирая на то, что нужно запускать CST-100, а у РД-180 уже большая серия удачных пусков. Тогда в будущем и российские и американские двигатели могут сосуществовать. РД-180 для пилотируемых запусков на Атласе, а BE-4 (или AR-1 ?) для государственных и коммерческих на Вулкане или Атласе.
Медведь-огородник

Искандер

ЦитироватьКопатыч пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:
Боингу?
А ведь это вариант! Тогда видится такая картина: ULA лоббирует РД-180, упирая на то, что нужно запускать CST-100, а у РД-180 уже большая серия удачных пусков. Тогда в будущем и российские и американские двигатели могут сосуществовать. РД-180 для пилотируемых запусков на Атласе, а BE-4 (или AR-1 ?) для государственных и коммерческих на Вулкане или Атласе.
??? РД-180 будет нужен ULA только до набора статистики по BE-4. Причем после внедрения парашютного возврата двигателей закупать российские двигатели совсем не будут - не выгодно станет.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

октоген

А давайте посмотрим на этот парашютный ИЗВРАТ в действии... А то водородный движок шаттла не давал никаких плюшек, хотя с водородом легче всего многоразовость сделать.

Копатыч

#12329
ЦитироватьИскандер пишет:

РД-180 будет нужен ULA только до набора статистики по BE-4. Причем после внедрения парашютного возврата двигателей закупать российские двигатели совсем не будут - не выгодно станет.
Предложите свой вариант  :)  .
Как, кстати, статистику по BE-4 будут набирать? Пусками на орбиту, я полагаю. На ракете Vulcan. Blue Origin, производитель BE-4, в ближайшие годы двигатель этот использовать не будет, т.к. в планах у них только суборбитальные полёты с двигателем  BE-3. То есть статистику кроме как с полётов Вулкана взять неоткуда.
Ракета Vulcan будет летать с 2019 года (как сейчас предполагает ULA). А капсулу CST-100 нужно запускать уже в 2017-м. То есть нет выбора, только на Атласе людей на МКС доставлять придется.
Похоже, что года эдак до 2024-го, пока МКС "на плаву", РД-180 будет применяться.
Медведь-огородник

Искандер

Копатыч, Вы так хорошо осведомлены о планах Безоса??? )))
Может конечно и к 2024 году, но видится мне немного раньше. Дело не в сроках, дело в долгосрочной перспективе, а при нынешней ситуации ее не видно.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Копатыч

ЦитироватьИскандер пишет:
Копатыч , Вы так хорошо осведомлены о планах Безоса??? )))
Я исхожу из простых соображений. У Blue Origin сейчас почти готова суборбитальная ракета. Почти, то есть не готова. Им нужно её отработать, а потом уже делать дополнительную ступень с двигателем BE-4. Напомню, Что Falcon 9 1.0 разрабатывался 4 года (до первого полета), его модификация  - ещё 3 года. Безос, конечно, не раскрывает всего, но даты на сайте Blue Origin имеются. Например, 2017 год - год, когда будет готов BE-4. А вот про свою новую двухступенчатую ракету они молчат, ограничиваясь тем что "идут испытания отдельных компонентов". Не стоит забывать, что ракета эта будет использоваться в паре с новой капсулой типа "несущий корпус". Вы думаете что в ближайшее время они смогут разработать и ракету и орбитальный корабль? Боюсь, для этого лет 5 нужно, минимум А это уже не "ближайшие годы"  ;) .
ЦитироватьИскандер пишет:
Может конечно и к 2024 году, но видится мне немного раньше. Дело не в сроках, дело в долгосрочной перспективе, а при нынешней ситуации ее не видно.
А вам 10-ти лет мало? На мой взгляд, вполне достаточный срок чтобы нам, России, подготовиться к тому что продолжения банкета не будет.
Медведь-огородник

Apollo13

#12332
То что первый полет BE-4 будет не на Вулкане по моему очевидно. ULA будет ждать окончения разработки BE-4 прежде чем начать серьезную работу по Вулкану, а BO нет. Разработку BE-3 закончили апреле этого года, и в том же месяце он уже полетел.

Искандер

#12333
Копатыч, Безос молчун в отличии от пиарщика Маска. Я совершено согласен с Аppolo13 - закончат двигатель - пуск будет скоро. И КК тут ни при чём - могут и на болванке РН отлаживать. Тем более что первая ступень там многоразовая и гемора там будет и будет.
С учетом вышесказанного следует ожидать инфы по СК BO в ближайший полгода или чуть больше.
ПО поводу РД 180 - так пиндосы вроде как собираются установить лимит не более 5 шт РД180 в год. Нет? Так что производство жить пока будет, но не долго. Без отечественного потребителя "кина не будет".
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Копатыч

ЦитироватьApollo13 пишет:
То что первый полет BE-4 будет не на Вулкане по моему очевидно. ULA будет ждать окончения разработки BE-4 прежде чем начать серьезную работу по Вулкану, а BO нет. Разработку BE-3 закончили апреле этого года, и в том же месяце он уже полетел.
Ну если ULA будет ждать пока сделают двигатель, то на разработку ракеты у неё останется всего 2 года (с 2017-го по 2019-й). Вы думаете, успеют?!!
Насчёт Blue Origin, мне не понятно, откуда они деньги будут брать на испытания возвращаемой первой ступени с BE-4 ? дело это не быстрое (вон у Маска всё никак не выйдет).
Маск берёт деньги с коммерческих запусков и контрактов с NASA. А что у BO? У них только финансирование на разработку BE-4 от ULA и потенциальная прибыль от суборбитальных пусков.
Нет, конечно возможен вариант, когда ULA выделяет Blue Origin деньги специально на лётную отработку BE-4, но что-то пока об этом не слышно ничего.

А вот у самой ULA вполне достаточно ресурсов чтобы сделать ракету и совершить энное количество пусков для набора статистики. Но это будет ракета Вулкан.
Медведь-огородник

Serge

По поводу "парашютного возврата двигателей", наши то не думают что то подобное по поводу Ангары ?

Все таки РД-170 и его производные рассчитаны на несколько циклов работы. Да и основная "заковыка" стоимости ракеты в стоимости этих двигателей.

Если бы для Ангары их научились возвращать это должно было бы хорошо снизить цену.
С вики:

Двигатель для РН «Энергия» предназначен для многоразового использования и аттестован для 10-кратного использования. Базовый вариант использовался на первой ступени ракеты-носителя «Энергия» и «Зенит», на его основе разработаны двигателиРД-180 (применяющийся на РН «Атлас») и РД-191 (РН «Ангара»).

Прямо таки готовый кандидат для этой схемы. Да еще и решение главной притензии к Ангаре - цена.

Дмитрий Инфан

ИМХО, проблема не только в том, может ли двигатель повторно использоваться 10 раз, но в том, прежде всего, во что будут обходиться регламентные работы перед каждым его повторным использованием. Может статься и так, что восстановление двигателя после каждого полёта будет стоить сумму, близкую к изготовлению нового двигателя. А тогда зачем старый?

Serge

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
ИМХО, проблема не только в том, может ли двигатель повторно использоваться 10 раз, но в том, прежде всего, во что будут обходиться регламентные работы перед каждым его повторным использованием. Может статься и так, что восстановление двигателя после каждого полёта будет стоить сумму, близкую к изготовлению нового двигателя. А тогда зачем старый?
Что то сомневаюсь в правильности этого утверждения для РД 170 и иже с ним. Уж больно там цена кусачая, если память не изменяет рд 170 оп 17 лямов за штуку были в конце.

Но я не говорю о том что вот сейчас - вынь да полож !  Кто мешает по распоряжению "партии" заказать исследование и эскизный проект ? Никто не мешает. По нему будет видно стоит ли овчинка выделки и насколько упадет цена Ангары.

Leonar

ЦитироватьSerge пишет:
Кто мешает по распоряжению "партии"
счетная палата и гос дума

Apollo13

ЦитироватьКопатыч пишет:
Ну если ULA будет ждать пока сделают двигатель, то на разработку ракеты у неё останется всего 2 года (с 2017-го по 2019-й). Вы думаете, успеют?!!
Им виднее. Это ULA заявляла что выбор BE-4 не окончательный и они рассматривают AR-1 как запасной вариант. Очевидно никто не будет вкладывать серьезные деньги в ракету, если не известно даже какое у нее будет топливо. Кроме того ULA грозится вообще не сделать Вулкан, если им не разрешат купить больше РД-180.

ЦитироватьКопатыч пишет:
Насчёт Blue Origin, мне не понятно, откуда они деньги будут брать на испытания возвращаемой первой ступени с BE-4 ?
Очевидно оттуда же, откуда взялись деньги на New Separd, BE-1, BE-2, BE-3, BE-4.

ЦитироватьКопатыч пишет:
У них только финансирование на разработку BE-4 от ULA и потенциальная прибыль от суборбитальных пусков.
Я не помню чтобы где-то говорилось о том, что ULA финансирует BE-4. Они хотят его купить когда он будет готов. BE-4 находился в разработке 2 или 3 года на момент когда ULA объявила, что хочет использовать его для Вулкана. И будет создан независимо от того будет ULA делать Вулкан или нет.
ЦитироватьКопатыч пишет:
Нет, конечно возможен вариант, когда ULA выделяет Blue Origin деньги специально на лётную отработку BE-4
Невозможен