Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Leonar

#11680
вывод то?
катит так (с пересмотром некоторых параметров с ухудшением в 3% ладно согласен на 10% возможного массового совершенства относительно протона)

или не катит совсем (по причине очень хренового массового совершенства)
и нефиг голову ломать?

Штуцер

#11681
ЦитироватьLeonar пишет:
катит так (с пересмотром некоторых параметров с ухудшением в 3% ладно согласен на 10% возможного массового совершенства относительно протона)
И я согласен.  :)  Но наука и практика не разрешают.
ЦитироватьLeonar пишет:
или не катит совсем (по причине очень хренового массового совершенства)
и нефиг голову ломать?
Растёте в сопромате прямо на глазах.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Дмитрий В.

ЦитироватьTDMS пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
А обычные цилиндрические модули транспортабельных габаритов религия не позволяет?
А адаптировать Эйрбас, увеличив ему дальность, или сделать собственный самолет для перевозки баков диаметром до 5500 и длиной 30м, что нам не позволяет?
Мне кажется вся несерьезность отношения к супертяжу определяется не только отсутствием реального ПГ, но и средств доставки. Пока мы мучаемся в жд габаритах, не решая раз и навсегда задачу на новом уровне, ни о какой тяжелой ракете речь идти не будет. Кубики как говорит Штуцер.
Еще раз: в рассматриваемом диапазоне масс ПГ сверхтяжелого носителя: от 50 до 130 т вопрос выбора габаритов единичного блока не является критичным. Супертяж данной размерности может быть выполнен как из транспортабельных блоков "железнодорожных параметров", так и в моноблочном исполнении, и это практически не влияет на его эффективность.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Leonar

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Супертяж данной размерности может быть выполнен как из транспортабельных блоков "железнодорожных параметров"
очень хотелось бы посмотреть...

Штуцер

ЦитироватьLeonar пишет:
очень хотелось бы посмотреть...
Пжалста. А-9. Три ряда УРМ-1 по три с использованием стандартных креплений.  :D
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Дмитрий В.

ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Супертяж данной размерности может быть выполнен как из транспортабельных блоков "железнодорожных параметров"
очень хотелось бы посмотреть...
В этой теме все выкладывалось.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Leonar

ЦитироватьШтуцер пишет:
Пжалста. А-9
?

Штуцер

#11687
ЦитироватьLeonar пишет:
?
Не. Сажать УРМы будем не сотовым, а квадратно-гнездовым методом, используя крепления А-5.  ;)

Аналогично Фалкону в начальной компоновке.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Cepёгa

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьCepёгa пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
PS. Единственный вариант возможного сотрудничества в деле супертяжестроения уже благополучно профукан. Имело смысл делать "быстрый" проект на основе предложения "Содружество" от РККЭ: Украина делает ракетный блок на основе Зенита, Казахстан предоставляет УКСС, а Россия занимается системной интеграцией. И смысл был - "по-быстрому" добраться до Луны.
Россия бы занималась системной интеграцией - звучит как насмешка. Как раз это и был бы распил в том смысле, что деньги бы потратили, а результата бы не было, или в итоге нужно было бы, в силу известных событий, заплатить двойную цену за тот же аналог Зенита уже на российской территории (что имхо всё равно стоит делать даже сейчас). Да и восстановление УКСС - тоже сомнительная затея, мб дешевле с нуля отстроить его на Восточном. Я не спец в этом деле, но строители говорят, что реставрировать капитальное сооружение по деньгам всегда дороже, чем строить его с нуля.
Кроме России никто не смог бы решить задачу интеграции.
Что касается "дешевизны" постройки нового УКСС, то это ничем не подтвержденное умозрительное заключение.
Я не об этом. Звучит как если бы мы вместо того, чтобы делать Зенит с Энергией у себя, долго и упорно занимались бы "системной интеграцией" Украины и Казахстана с Россией. ;)
Чтобы заключение было не умозрительным - надо провести оценку состояния УКСС. Как утверждают строители, если износ сооружения составляет 50% и выше - восстановление обойдется дороже по деньгам, а возможно и по срокам.

Cepёгa

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьLeonar пишет:
?
Не. Сажать УРМы будем не сотовым, а квадратно-гнездовым методом, используя крепления А-5.  ;)  

Аналогично Фалкону в начальной компоновке.
А смысл всего этого? Сделать дорогую ракету ещё дороже?

Leonar

ЦитироватьШтуцер пишет:
квадратно-гнездовым методом
? А17
помоему вот это больше на вязанку дров похоже...
 

Штуцер

ЦитироватьCepёгa пишет:
А смысл всего этого? Сделать дорогую ракету ещё дороже?
Там смайлик был... А вообще смысл - супертяж.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

ЦитироватьLeonar пишет:
помоему вот это больше на вязанку дров похоже...
А почему не А-117 ?  :)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Leonar

ЦитироватьШтуцер пишет:
А почему не А-117 ?
да я и про 9 очень сомневаюсь... как новичек в сопромате, что УРМ выдержит продольные нагрузки которые будут выше(вторая или 3я ступень с ПН )... на центральный УРМ... :oops:

Штуцер

Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Павел73

ЦитироватьШтуцер пишет:
А зачем нам супертяж?
Изучать, осваивать и заселять другие планеты. При международном сотрудничестве - хорошая альтернатива войнам, конфронтациям и прочей дури на Земле.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Штуцер

#11696
ЦитироватьПавел73 пишет:
Изучать, осваивать и заселять другие планеты.
А зачем? И какие другие планеты ?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

АниКей

Цитировать
   ... Члены НТС рассмотрели аванпроекты РКК «Энергия», РКЦ «Прогресс» и ГРЦ им. В.П.Макеева по разработке и созданию средств выведения сверхтяжелого класса для обеспечения российской пилотируемой программы по использованию и освоению Луны, а также обсудили вопросы создания и дооборудования объектов космической инфраструктуры космодрома «Восточный» для обеспечения пусков этих ракет-носителей.
   НТС, учитывая реальные возможности государственного финансирования проектов ФКП до 2025 года и ФЦП развития космодромов до 2025 года, а также необходимость первоочередного развития российских орбитальных группировок космических аппаратов научного, социально-экономического и двойного назначения, принял следующие решения:
   - рекомендовать ГКНПЦ им. М.В.Хруничева совместно с РКК «Энергия» разработать аванпроект РН Ангара-А5В с возможной адаптацией с перспективными транспортными и пилотируемыми кораблями и другими полезными нагрузками для осуществления полетов в окололунное пространство и на поверхность Луны. Материалы должны быть представлены в Межведомственную комиссию для выдачи заключения;
   - рекомендовать Роскосмосу рассмотреть возможность включения в проект ФКП до 2025 года работы по созданию ракетных двигателей на сжиженном природном газе для применения в новых космических комплексах, в том числе – с многоразовой ракетой-носителем сверхлегкого класса;
   - рекомендовать Роскосмосу рассмотреть возможности государственного финансирования предприятий РКП для научно-технического задела, перспективных технологий основных систем и агрегатов для создания космического ракетного комплекса с ракетой-носителем сверхтяжелого класса для исследования Луны, Марса и других планет Солнечной системы;
   - рекомендовать по программе разработки ракеты-носителя сверхтяжелого класса основные усилия в периоде 2016 - 2020 гг. сосредоточить на создании научно-технического задела, новых технологий, систем и агрегатов.
   Юрий Коптев, Председатель НТС Роскосмоса:
   «РН Ангара-А5В, которая может выводить на орбиту до 35 т полезной нагрузки – это развитие существующего семейства российских ракет-носителей универсального, модульного типа Ангара. В их унификации есть перспектива оптимизации расходов государства при возможности реализации в обозримом периоде всех поставленных амбициозных задач. ГКНПЦ им. М.В.Хруничева будет работать в кооперации предприятий, что принесет необходимый эффект и сократит сроки. Разработка РН Ангара-А5В создает условия сохранения и развития российского присутствия на мировом рынке космических запусков».
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Большой

Ангара-А5В с г/п 35 т? Вроде А-7 должна иметь г/п 35 т. :?:
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

октоген

Любые вязанки более 3 урм на 1-й ст СИЛЬНО ущербны. Растет доля всяких креплений, проводов и прочей обвязки. Растут проблемы с резонансными частотами. Растут проблемы с взаимовлиянием струй ЖРД и влиянием радиационного нагрева соседних элементов.