Клуба Дышащих Вакуумом

Автор P.Fisho, 24.07.2009 14:08:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Вован Сидорыч

ЦитироватьК примеру, если перед падением давления максимально выдохнуть воздух из лёгких, баротравмы лёгких удастся избежать.
А есть возможнность НЕ выдохнуть весь воздух из легких?
И с чего будет баротравма если не выдохнуть?

> Мгновенного вскипания крови тоже не произойдёт:
   В случае с рукой в космосе: почему кожа не выполнит хотя бы частично функцию перчатки?
   Кстати в скафандере на случай порватой печки манжета перетягивает запястье. Конструкторы считают что жисть спасет. На счет руки не обещают


   А вот глаза те да - на лоб вылезуть
  Такое бывало когда-то у подводников, если волна заливает перископ и дизель начинает сосать воздух из жилых отсеков
"Аргументы нужны вам, а не мне." (с)  Бродяга

Reader

Насколько я помню, очень продвинутым  :evil: по обсуждаемой теме был этот человек:

m-s Gelezniak

Цитировать
ЦитироватьК примеру, если перед падением давления максимально выдохнуть воздух из лёгких, баротравмы лёгких удастся избежать.
А есть возможнность НЕ выдохнуть весь воздух из легких?
И с чего будет баротравма если не выдохнуть?

> Мгновенного вскипания крови тоже не произойдёт:
   В случае с рукой в космосе: почему кожа не выполнит хотя бы частично функцию перчатки?
   Кстати в скафандере на случай порватой печки манжета перетягивает запястье. Конструкторы считают что жисть спасет. На счет руки не обещают


   А вот глаза те да - на лоб вылезуть
  Такое бывало когда-то у подводников, если волна заливает перископ и дизель начинает сосать воздух из жилых отсеков
Может всё таки  РДП. :lol:  :?
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Nixer

Цитироватьрезкой отрыжке газов из желудка и, извините, выходу других газов из заднего прохода.
Откуда вы этот бред взяли?

Павел73

Цитировать
Цитироватьрезкой отрыжке газов из желудка и, извините, выходу других газов из заднего прохода.
Откуда вы этот бред взяли?
Если в полостях организма есть газы с давлением выше окружающего, то они должны где-то выйти.  :)
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

hlynin

Всё возможно. Дело лишь во времени. Миллисекунда в вакууме еще никому не вредила.

Fakir

ЦитироватьПрибывание в вакууме 20 секунд.
Интересно насколько это возможно. Интересно ваше мнение.

Вполне возможно. Подтверждено экспериментально.
Жив будет. Сознание может сохраниться до 10-15 с.

Fakir

Цитировать
Цитироватьрезкой отрыжке газов из желудка и, извините, выходу других газов из заднего прохода.
Откуда вы этот бред взяли?

Выйти может и не выйдет, или выйдет, но лишь частично, а вот вздутие некоторое гарантировано. "Высотный метеоризм".

Reader

Hersey John, "Возлюбивший войну"
ЦитироватьЯ услышал какой-то хрип и стон. Мерроу резким движением большого пальца указал мне на выход из кабины; я отцепил многочисленные ремни и соединения, взял переносный кислородный баллон, протиснулся через бомбовый отсек, потом через радиорубку и отсек со средними турельными установками, быстро прополз по фюзеляжу и обнаружил, что Прайену худо: согнувшись в три погибели, он сидит на своем месте, и, хотя в самолете было градусов двадцать ниже нуля, он весь вспотел, кожа у него пожелтела, а когда он повернулся ко мне, я увидел, что его глаза за стеклами очков бегают, словно дробинки в застекленных коробочках-головоломках, когда их пытаются закатить в отверстия. Я включился в коммутаторное гнездо около сиденья Прайена и доложил Мерроу, что Прайен болен — у него либо кессонная болезнь, либо он так тяжело переносит высоту. Мерроу захохотал и перевел машину в пикирование. Я никогда не забуду этой кошмарной сцены: гигантская «летающая крепость» с ревом падала с неба, а мои уши наполняло сумасшедшее гоготание Мерроу и взрывы его смеха. Базз немедленно сообразил, в чем дело: в разреженном воздухе верхних слоев атмосферы человек не всегда в состоянии даже икать. Прайен же славился среди нас своим желудком, способным накапливать огромное количество газа, и подчас, в течение нескольких минут без перерыва услаждал наш слух далеко не музыкальными руладами. На высоте в двенадцать тысяч Прайен снял кислородную маску, перевел дыхание и облегчился. Это помогло. Он быстро пришел в себя и снова стал скромным блондином, безучастным ко всему и замкнутым, хотя в любую минуту мог изобразить энтузиазм и постоянно твердил, что все превосходно, что наш экипаж лучший на всем европейском театре военных действий и что Джимми Дулиттл как летчик и в подметки не годится Мерроу. Как только мы приземлились, Прайен начал тихонько рассказывать, что капитан Мерроу спас ему жизнь.

Dude

ЦитироватьHersey John, "Возлюбивший войну"
Читал подобное про американского летчика-истребителя, что после недавнего обеда не смог выполнить поставленное задание - сбить японского разведчика - из-за сильнейших болей в животе, внезапно появившихся при наборе высоты. Думаю, что как минимум, тоже самое гарантировано для желающих "нюхнуть вакуум".

pkl

ЦитироватьНасколько я помню, очень продвинутым  :evil: по обсуждаемой теме был этот человек:
Да-да, нацисты и японцы в годы 2-й мировой проводили такие опыты.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Buster

Наткнулся вот на такой текст. Интересно на сколько он соответствует действительности?

ЛЁТЧИК КИПЯЧЁННЫЙ

На уроках физики в советских школах был популярен один опыт: учитель ставил стакан с холодной водой под герметичный стеклянный колпак, подсоединенный к вакуумному насосу. Затем воздух отсасывался из под колпака, и холодная вода вмиг закипала перед изумленными учениками. Так в разделе «термодинамика» демонстрировалась связь между давлением и точкой кипения. Вспомнили такую зависимость? Она и будет преамбулой к этому рассказу. В общем то для проницательного читателя уже всё ясно, и если Вам не по нутру цинизм военно медицинской судебной экспертизы, то дальше лучше не читать.
В начале 80 х в Советском Союзе развернулись работы по созданию космического корабля многоразового использования «Буран». Корабль был создан, да только не использовался – перестройка помешала. Но в те годы о такой перспективе российских космических новаций ещё никто не ведал, и научные изыскания в данной области шли полным ходом. Одной из задач было создать автоматическую систему планирования и посадки. При посадке все космические челноки больше всего похожи на летящие с громадной скоростью утюги с маленькими крылышками, нежели на самолеты – топлива в них уже нет и двигатели не работают.
В СССР был один очень скоростной истребитель перехватчик МИГ 25. До появления американского SR 71 (Black Bird), он более десятилетия держал абсолютный рекорд скорости для самолетов. Вот и создали из него машину по испытанию некоторых узлов «Бурана», конечно же проведя глубокую модернизацию самого планера МИГа. Многие дюралевые детали внешней обшивки сменили на титан, а там где был титан, стал ниобий. Из за громадной стоимости эту машину, существовавшую в единственном экземпляре, в шутку стали называть «жарптицей». Изначально выбрали учебный, двухпилотный, вариант МИГа. Первое место было освобождено под испытуемую навигационную систему, а на заднем месте сидел пилот – он корректировал, а по тому времени и программировал, электронику по принципу «аналог моих действий», ну и сажал самолет, если автоматика барахлила. Для придания дополнительного силового момента и достижения необходимой скорости придумали нехитрый, но весьма эффектвиный метод «разгона на лапах» – вместо ракет и подвесных топливных баков под крыльями подвесили твердотопливные ускорители. Истребитель ими «стрелял», как ракетами, но не отпускал их со своих «лап» до полной выработки топлива. По слухам, этот самолетно ракетный гибрид перекрывал SR 71 и по скорости, и по потолку, забираясь на 4 х Махах (скоростях звука) далеко за 30 км, где и сам то аэродинамический полёт крайне проблематичен – воздуха мало. Правда активное полётное время было очень коротким – около двадцати тридцати минут, но для поставленной задачи большего и не требовалось. Само собой разумеется, что для экономии времени и средств, модернизировали только то, что не менять было нельзя. Самолёт не предназначался для долгой эксплуатации, и многие узлы безжалостно выкидывались для облегчения взлетной массы, что неизбежно сказалось на общей надёжности машины.
И вот однажды, по неведомым мне причинам, на пике высоты и скорости случилось ЧП – сброс колпака, как при катапультировании лётчика. При этом само кресло с лётчиком не «отстрелилось». Летуны таких машин всегда находятся в специальных стратосферных костюмах, способных компенсировать разгерметизацию, да только не в позиции мотоциклиста на скоростях вчетверо превышающих скорость звука. Давайте опять вспомним школьную физику – сопротивление среды возрастает пропорционально квадрату возрастания скорости. То есть, если обычный летчик истребитель с громадным риском для жизни катапультируется на двух скоростях звука (а это уже быстрее скорости снайперской пули) – поток воздуха ломает кости и рвёт в клочья суперпрочный материал костюма и обшивку кресла. В данном случае сопротивление среды было в четыре раза выше. На скорости 4М трение об воздух даже метал горячим делает, а уж пластик синтетику... Четырёхкратного запаса прочности не только для лёгких скафандров, но и для тяжёлой техники не предусмотрено.
Уникальность ситуации в том, что лётчик был жив в первые секунды после аварии, видимо его гермошлем «потёк» позже. Видя безвыходность ситуации, после того как не сработал пиропатрон под креслом, он каким то чудом и абсолютно нечеловеческим усилием сумел переключить самолёт на «бурановский» автопилот. Через десять минут автоматика благополучно посадила машину на взлётно посадочную полосу военного аэродрома «Горелое».
К самолёту немедленно прибыла специальная группа. Портативных видеокамер тогда не было, и документальную съёмку производили на допотопную кино– и фотоплёнку. То, что мы позже увидели на экране, впечатляло. Стороны пилотского кресла, попавшие под прямой воздушный поток казалось были срезаны циркулярной пилой. Прочные гофрированные шланги с металлическими кольцами для подачи воздушно кислородной смеси в гермошлем были стёсаны, как будто какой то вандал довольно долго их обрабатывал грубым напильником. Все пластиковые части пилотской кабины жутко оплавлены, а по остаткам штурвала похоже прошлись пескоструйным аппаратом или ножовкой. Также были проплавлены боковые поверхности гермошлема, а пластиковый щиток забрало выглядел так, словно его хорошенько пожгли паяльной лампой. Алюминиевые части скафандра казалось попали под автогеновый газовый резак, металл был оплавлен, а кое где и испарился, сгорая оставив только тонкий оксидный слой. Чудо, что сам самолёт не сгорел. Всё же 25 й «Мигарь» – гениальная конструкция для своего времени!
Но самое интересное было впереди. Труп лётчика прямо в скафандре быстро доставили в прозекторскую Кафедры Судебной Медицины и Экспертизы Военно Медицинской Академии. Плечей и рук у трупа не было. Плечи срезало воздушным потоком, а руки, судя по характерным повреждениям оставшихся окружающих тканей, вырвало ещё раньше. Вдавления на теле свидетельствовали, что какие то секунды оторванные руки болтались флагами в рукавах высотного костюма, и отлетели только после того, как перегорел пластик и изорвалась тонкая проволока, вплетённая в определённые места на плечах.
Парадокс, но голова лётчика была на месте. Шлем плотно вклинило в оставшийся каркас модернизированного «Казбека», высокого пилотского кресла, хотя то, что было ниже довольно сильно пострадало – шея была ободрана до позвоночного столба, на котором остались засохшие кусочки когда то мягких тканей, ставших весьма твёрдыми. Под шейным кольцом гермошлема болталась размочаленная бахрома авизента, а через забрало смотрело страшное лицо пилота. Лицо было плотно прижато к пластику, и причина этого была выявлена сразу, как сняли шлем. Вследствие резкой разгерметизации внутричерепное давление просто взорвало мозговой череп, который моментально раскололся по всем основным швам, а вот с лицевым черепом, такого не произошло – там в костях много воздушных полостей, скомпенсировавших абарический удар. Дальше набегающий под кольцо шлема воздушный поток плотно впечатал лицо в забрало, заодно основательно подсушив биологические жидкости, попавшие в шлем. Глаза пилота были широко открыты, а вместо чёрных зрачков на нас смотрели мутно белые. Хоть роговица глаз и разорвалась от кипения стекловидного тела глаза, горячий пластик «сварил» прижатые к нему глаза, как яйца всмятку – белый цвет свидетельствовал о тепловой денатурации белка.
На вскрытии тоже были удивительные вещи – крови не было. Камеры сердца были пусты и вместо крови там были ярко красные пузыри. Кипение просто вытолкнуло кровь из сердца, да и в аорте и лопнувших крупных сосудах вместо крови была пена – следствие бурного выделения кислорода из гемоглобина и, опять же, кипения плазмы. Печень напоминала поролон, настолько вся она была забита мелкими пузырьками. При прикосновении к коже трупа, последняя издавала странный звук, похожий на скрип снега под сапогами в мороз. Это явление (подкожная газовая крепитация) было вызвано тем, что жир в подкожно жировой клетчатке тоже закипел.
Причину смерти описали просто – разрыв мозга и гипобарическое закипание всех биологических жидкостей тела. Единственным положительным моментом для бедняги лётчика было то, что его смерть была мгновенной.

Андрей Анатольевич Ломачинский
Курьезы Военной Медицины И Экспертизы
[/quote]

Дмитрий Виницкий

Так и знал, что сюда этот боян притянут. Buster, все это - абсолютная чушь, которую уже надоело видеть. Байка-страшилка, для правдоподобия перемешанная с некоторыми точными деталями.
+35797748398

Buster

ЦитироватьТак и знал, что сюда этот боян притянут. Buster, все это - абсолютная чушь, которую уже надоело видеть. Байка-страшилка, для правдоподобия перемешанная с некоторыми точными деталями.

Если чушь, то интересно что было в действительности.  Ну есть ли хоть реальное зерно в этой истории, или она выдумана от начала до конца?

Дмитрий Виницкий

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=7073&postdays=0&postorder=asc&start=0

В действительности вроде проводились опыты по сбросу фонаря на высоких скоростях, и без ужасных последствий.
+35797748398

Buster

Цитироватьhttp://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=7073&postdays=0&postorder=asc&start=0

В действительности вроде проводились опыты по сбросу фонаря на высоких скоростях, и без ужасных последствий.

Пасиб, странно я этого сообщения через поиск почему-то не нашел.  Увидел бы не стал этот бред приводить.

TestPilot

В Штатах проводили натуральные опыты(60е?, приблизительно тогда) над обезьянами, помещая их в вакуум. Вывод был, насколько я помню, что при времени нахождения в области низкого давления(почти вакуум) до 40ка секунд, подопытного можно откачать. Потеря сознания происходила раньше, точные цифры к сожалению не помню, но где-то порядка десятка секунд...
They laughed when I said I was going to be a comedian. They're not laughing now. Bob Monkhouse

Pavel