ИОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ!

Автор Василий., 04.07.2009 15:40:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ssb

Ого, а нейтроны ныне можно как-то хранить в баке так чтобы они через стенку не просачивались (и не активировали её по ходу дела)?

И что делать с 15минутным периодом полураспада  :)  :?:

pkl

Оба на! :shock: А как? Протоны то или антивещество /заносит/ можно ещё в полях хранить. А здесь? Как бы не пришлось стенки бака делать из странной материи. :)

Давайте уж тогда про атомарное топливо помечтаем и радикалы.

Но, может, завести новую тему? :roll:
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДля того, чтобы наши грузы рассекали по Солнечной системе вообще и в окресностях Земли в частности как мы по своей собственной квартире необходимо скрещивание ЭРД и ЯЭУ.
НННШ!
А как тогда? ЯРД?
У всего что связано с ядерными реакторами НННШ.
Если б я знал как, то уже бы Шнобеля получил... :(
А если так: реактор отдельно, летательный аппарат - отдельно. Передача энергии - беспроводным способом. Всё, бегите за нобелевкой. :)
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

Цитировать
ЦитироватьУ всего что связано с ядерными реакторами НННШ.
Если б я знал как, то уже бы Шнобеля получил... :(
Но каких проблем с ЯЭУ для космоса больше: технических или, так сказать, организационных? В чём, на Ваш взгляд, главное препятствие?
Имхо, чернобыльский синдром. Психологически продавить сейчас это гораздо сложнее.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Dude

Причем тут полураспад? Это неактуально, ибо нейтрон уже улетит.
 
Представьте себе некий стабильный динейтронный/тетранейтроный конденсат или ультрахолодный нейтронно-протонный суп. "Бак" это некое устройство поддерживающие его состояние. Затем мы отделяем часть и разгоняем. Смысл процесса, как в нейтронной бомбе, но там они выдергиваются из атомов и летят во все стороны, куда попало, а мы их уже выдернули, охладили, стабилизировали, теперь хотим дозировать, нагреть(ускорить) в нужном направлении.

PS Не забываем, Перминов уже приказал, (и Старый его поддержал), что лететь к Марсу будем на "новых энергоносителях", так что каждый должен спросить у себя, какой "новый энергоноситель" он сегодня придумал!

Андрей Суворов

ЦитироватьОго, а нейтроны ныне можно как-то хранить в баке так чтобы они через стенку не просачивались (и не активировали её по ходу дела)?
Ультрахолодные нейтроны вроде бы можно хранить в обычном сосуде, просачивание сквозь стенку сравнимо с таковым у сверхтекучего гелия, но при плотности на пяток порядков меньшей...
ЦитироватьИ что делать с 15минутным периодом полураспада  :)  :?:
15 минут - это у нейтронного газа малой плотности или у изолированных нейтронов. Нейтронные звёзды как-то живут?

dan14444

а что, кто-то получил конденсат УХН? Где можно купить баночку?  :lol:

ssb

ЦитироватьУльтрахолодные нейтроны вроде бы можно хранить в обычном сосуде, просачивание сквозь стенку сравнимо с таковым у сверхтекучего гелия, но при плотности на пяток порядков меньшей...
О как, не знал.  А ссылочку на работы теоретиков не подкините? Экспериментов в этой области не было, насколько я знаю (с указанными выше плотностями).
И опять же, просачивающиеся холодные нейтроны с  сечениями захвата веществом порядка квадрата дебройлевской длины волны и безвредный инертный гелий -- это совсем не одно и тоже.  Каково будет тепловыделение в конструкции корабля когда в баке тонны нейтронов? :shock:

Цитировать15 минут - это у нейтронного газа малой плотности или у изолированных нейтронов. Нейтронные звёзды как-то живут?
Нуу так там ведь материя вырождена и соответственно в фазовом объёме нету места для продуктов распада.  А это ещё десять порядков по плотности.  Какой силой их вместе удерживать? Запредельная фантастика  :)

Старый

ЦитироватьИмхо, чернобыльский синдром. Психологически продавить сейчас это гораздо сложнее.
Нет, чернобыльский синдром не при чём. проблемы чисто технические и эксплуатационные.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Птыц

ЦитироватьПтыц! Никак не могу понять Вашего юношеского максимализма. Что значит Ваше "или-или"? Для переброски грузов (а это основной транспортный поток) важнее УИ. Следовательно рулят ЭРД. А вот для "скоропортящихся грузов" типа людей, важнее тяга (эта часть грузопотока не велика, но важна). Значит от Земли до Луны, - ЖРД. А от Луны и далее, - РД-0410. А стремление к одному типа двигателя, - это детская болезнь ПК. :wink:
AlexB14!
Во-первых, спасибо за "юношеский максимализм". Меня это порадовало.  :D

Во-вторых, где это я упоминал про "или-или"? Тему "Василий." открывал как тему использования ЭРД в пилотируемых полетах. И для них ЭРД+СБ уж никак не подходят. :)

В-третьих, я сравнивал не РД-0410, у которого активная зона твердая, а не существующий пока гфЯРД и ЭРД+ЯЭУ. УИ у них должны быть сравнимы, а масса у гфЯРД должна быть меньше. Но это, очевидно, не означает что сделав корабль, нужно ждать изобретения самолета, чтобы достигнуть Америки. Или что на городской автомобиль нужно ставить двигатель от спортивной машины.  :)
Хотя, может быть, до создания гфЯРД дело и не дойдет, если удастся сильно повысить УИ и тягу ЭРД.

Василий.

ЦитироватьТему "Василий." открывал как тему использования ЭРД в пилотируемых полетах. И для них ЭРД+СБ уж никак не подходят.
Нет, в основном для непилотируемых, людям будет слишком долго разгоняться. Для пилотируемых тоже предлагал по поводу Марса, но там пока нельзя создать должной энергетической установки, поэтому пока речь идёт только о непилотируемой космонавтике.

V.B.

Василий, я нашел для вас такую энергетическую установку.
Теперь можно использовать ЭРД+СБ для пилотируемого полета к Марсу!


AlexB14

Цитировать
ЦитироватьПтыц, вы ж ещё и массу непосредственно самих эрдэшек не забудьте. Сколько будут весить ЭРД суммарной мощностью в 200 мегаватт?
Спасибо, Старый.
Если исходить из описанного выше "улучшенного" СПД-290, то 0.4 кг/кВт электрической мощности. На 200 МВт тепловой мощности при КПД 33% будет еще 27 тонн.
Хотя, думаю, мы здесь вышли за границы приемлемого масштабирования (1370 двигателей это так то перебор  :D ).
:P Да. Думаю уже давно вышли. За границы.
Для ЭРД мощностью в диапазоне 0,1-1кВт отношение массы двигателя к его мощности в среднем составляет 2,4кг/кВт.
В диапазоне 1-10кВт - в среднем 1,9кг/кВт;
Для диапазона 10-100кВт - в среднем 0,9кг/кВт.
Я попробовал составить график. Такое ощущение, что при дальнейшем росте мощности ЭРД в следующем энергетическом диапазоне 100кВт-1мВт ещё какой-то рост массы ЭРД наблюдаться будет. А вот дальше при мощностях 1-10мВт - не похоже. :wink:
Errare humanum est

pkl

Цитировать
ЦитироватьИмхо, чернобыльский синдром. Психологически продавить сейчас это гораздо сложнее.
Нет, чернобыльский синдром не при чём. проблемы чисто технические и эксплуатационные.
Ну понятно, что проблемы. А где их нет? Но так лодки плавают, электростанции гудят. Да и в космосе реакторы работали. И не раз.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

08.07.2009 / 13:46    В США испытали плазменный двигатель на сверхпроводящих магнитах

     Американская компания Ad Astra провела первые испытания плазменного двигателя на сверхпроводящих магнитах VX-200. Об этом сообщается в пресс-релизе компании. Следующие испытания двигателя запланированы на 14 июля 2009 года.
     Предыдущие испытания, которые проводились осенью 2008 года, позволили доказать работоспособность двигателя. Тогда в нем был установлен обычный магнит. Использование сверхпроводящего аналога позволило увеличить мощность VX-200 примерно в 10 раз. Видео испытания доступно здесь.
     Испытанный двигатель относится к системе VASIMR (Variable Specific Impulse Magnetoplasma Rocket) - магнитоплазменных ракетных двигателей с переменным импульсом. Ранее подобные двигатели разрабатывались NASA, однако в настоящее время исследования полностью ведет компания Ad Astra, расположенная в Коста-Рике.
     Принцип работы двигателя заключается в следующем: в специальной камере под воздействием электромагнитных волн материя (обычно благородный газ) ионизируется. По воздействием магнитного поля она направляется в сопло, вылетая из которого, создает тягу. В обычном двигателе вместо плазмы из сопла вылетают раскаленные газы, образовавшиеся после сжигания топлива.
     Теоретически, новые двигатели не дают мощную тягу, однако способны работать достаточно долго, сообщая в результате аппарату в космическом пространстве большую скорость, чем привычные ракетные двигатели. В настоящее время инженеры решают ряд проблем, связанных с высоким тепловыделением данного устройства. В будущем (в случае успеха испытаний) подобный двигатель планируется протестировать на МКС, сообщает Lenta.ru.
     
     - К.И.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

TestPilot

Original research ;) от Википедии:
ЦитироватьNASA envisages delivering about 34 metric tons of useful cargo to LLO in a single flight with a chemically propelled vehicle. To make that trip, about 60 tonnes of LOX-LH2 propellant would be burned. A comparable OTV would need to employ 5 VF-200 engines powered by a 1 MW solar array. To do the same job, such OTV would need to expend only about 8 metric tonnes of argon propellant.
В свете вышесказанного, никто не подскажет навскидку, сколько будет приблизительно весить мегаваттный блок СБ?
They laughed when I said I was going to be a comedian. They're not laughing now. Bob Monkhouse

AlexB14

ЦитироватьOriginal research ;) от Википедии:
ЦитироватьNASA envisages delivering about 34 metric tons of useful cargo to LLO in a single flight with a chemically propelled vehicle. To make that trip, about 60 tonnes of LOX-LH2 propellant would be burned. A comparable OTV would need to employ 5 VF-200 engines powered by a 1 MW solar array. To do the same job, such OTV would need to expend only about 8 metric tonnes of argon propellant.
В свете вышесказанного, никто не подскажет навскидку, сколько будет приблизительно весить мегаваттный блок СБ?
Ну, если приблизительно, то 1000кВт * 15кг = 15000кг. Но это несколько упрощённо, без механизма развёртывания, токоотводящих проводов и прочей "фурнитуры".
Errare humanum est

KBOB

Цитировать
ЦитироватьOriginal research ;) от Википедии:
ЦитироватьNASA envisages delivering about 34 metric tons of useful cargo to LLO in a single flight with a chemically propelled vehicle. To make that trip, about 60 tonnes of LOX-LH2 propellant would be burned. A comparable OTV would need to employ 5 VF-200 engines powered by a 1 MW solar array. To do the same job, such OTV would need to expend only about 8 metric tonnes of argon propellant.
В свете вышесказанного, никто не подскажет навскидку, сколько будет приблизительно весить мегаваттный блок СБ?
Ну, если приблизительно, то 1000кВт * 15кг = 15000кг. Но это несколько упрощённо, без механизма развёртывания, токоотводящих проводов и прочей "фурнитуры".
А сколько весят СБ на МКС и какая у них мощность?
Вот тут указано
http://en.wikipedia.org/wiki/ISS_Solar_Arrays
Масса сегмена СБ 15824кг, мощность 32.8 kW, то-есть 500 кг/кВт!
Россия больше чем Плутон.

TestPilot

AlexB14
Спасибо.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьOriginal research ;) от Википедии:
ЦитироватьNASA envisages delivering about 34 metric tons of useful cargo to LLO in a single flight with a chemically propelled vehicle. To make that trip, about 60 tonnes of LOX-LH2 propellant would be burned. A comparable OTV would need to employ 5 VF-200 engines powered by a 1 MW solar array. To do the same job, such OTV would need to expend only about 8 metric tonnes of argon propellant.
В свете вышесказанного, никто не подскажет навскидку, сколько будет приблизительно весить мегаваттный блок СБ?
Ну, если приблизительно, то 1000кВт * 15кг = 15000кг. Но это несколько упрощённо, без механизма развёртывания, токоотводящих проводов и прочей "фурнитуры".
А сколько весят СБ на МКС и какая у них мощность?
Вот тут указано
http://en.wikipedia.org/wiki/ISS_Solar_Arrays
Масса сегмена СБ 15824кг, мощность 32.8 kW, то-есть 500 кг/кВт!
Читайте внимательно - 32.8 kW это мощность только одного "крыла"(wing). Сам wing со всей фурнитурой весит ~1090кг, кстати. То есть 33кг/кВт...
They laughed when I said I was going to be a comedian. They're not laughing now. Bob Monkhouse

AlexB14

ЦитироватьТак СССР распался ...  :(

Или у Вас какие-то конкретные сведения? Так поделитесь !
СССР действительно распался. С этим не поспоришь.
А вот упомянутый Вами разработчик вполне даже жив.
Но на текущий исторический момент он уже не фигурирует в списке тех, кто ковыряется со своим ЭРД. Я потому и предположил его неперспективность :wink:
Errare humanum est