О скафандрах

Автор vjick, 02.07.2009 00:20:28

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

А.Коваленко

Как Вы себе представляете сжатие кислорода из "Электрона" до давления в сотни атмосфер?

Игорь Суслов

Q:
ЦитатаКак Вы себе представляете сжатие кислорода из "Электрона" до давления в сотни атмосфер?

A:
ЦитатаПривезти один раз заправочное оборудование.
Спасибо не говорю, - уплачено...

wolf

Так какое все-таки давление в баллонах? Вон у дайверов, 200 атм. сжатого воздуха (минимальное - 50), коль память не изменяет. Думаю, что в скафандрах, учитывая кислород, рабочее давление в скафадре и наличие патронов - не более 300 атм. :roll:

Старый

Заправка кислородом (и вобще газом) высокого давления - очень опасная процедура. Хорошо если просто даст по балде отлетевшим штуцером. А если где нечаяно оставить отпечатки необезжиреных пальцев то может и рвануть вполне серъёзно.
 При заправке самолётов (130 атмосфер) компрессор заполнен глицерином, прокладки в штуцере одноразовые их запрещено брать руками (положено обезжиреным пинцетом) и всех внутренних полостей штуцера запрещается касаться руками.
 Во время памятного перелёта Витязей в Индонезию (когда на обратном пути три самолёта разбились в Камрани) при промежуточной посадке в Китае взорвался штуцер и моего однокурсника сильно ранило. Возник пожар но его успели потушить, самолёт не сгорел. Товарищь всего лишь взял прокладку руками.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

А.Коваленко

ЦитатаТак какое все-таки давление в баллонах? Вон у дайверов, 200 атм. сжатого воздуха (минимальное - 50), коль память не изменяет. Думаю, что в скафандрах, учитывая кислород, рабочее давление в скафадре и наличие патронов - не более 300 атм. :roll:
Больше 300. И значительно больше.
И Старый прав, заправка кислородом на Земле опасна, а уж в космосе опасна вдвойне.

wolf

ЦитатаЗаправка кислородом (и вобще газом) высокого давления - очень опасная процедура. Хорошо если просто даст по балде отлетевшим штуцером. А если где нечаяно оставить отпечатки необезжиреных пальцев то может и рвануть вполне серъёзно.
 При заправке самолётов (130 атмосфер) компрессор заполнен глицерином, прокладки в штуцере одноразовые их запрещено брать руками (положено обезжиреным пинцетом) и всех внутренних полостей штуцера запрещается касаться руками.
 Во время памятного перелёта Витязей в Индонезию (когда на обратном пути три самолёта разбились в Камрани) при промежуточной посадке в Китае взорвался штуцер и моего однокурсника сильно ранило. Возник пожар но его успели потушить, самолёт не сгорел. Товарищь всего лишь взял прокладку руками.
С опасностью масла  и т.п. для взрывного окисления кислорода все понятно. Вопрос решаем и в космосе. Но вот опасности высокого даления считаю более серьезными. Моя первая специальность в армии была связана с УКС-400В (Универсальная компрессорная станция, 400 атм., воздушная). Заправляли стартовые системы ПУ, проверяли системы ракет перед пусками в КапЯре и т.д. Пробовали доводить давление до 350 атм. (без заправки систем). Жуть!!! Яркая голубая струя сжатого воздуха... (При много меньшем давлении я так замечательно разрезал воздухом толстенный лед). И то при строжайшем соблюдении мер безопасности, когда самые здоровые держали выпрямленный шланг на плечах... А представьте в космосе, когда объемы жестко ограничены, везде аппаратура, системы управления и жизнеобеспечения, иллюминаторы. И если шланг сорвет при давлении "значительно превышающем 300 атм"... :shock:

А.Коваленко

Вот вот. Мне в далекой юности приходилось работать со сжатым воздухом. Так при разрыве магистрали под давлением 10 атмосфер (всего лишь!!!) концевой кран, весящий килограмма полтора, летел на 5-6 метров и зарывался в грунт на полметра. Но дело не только в этом. "Электрон" не даёт такого потока кислорода, чтобы его можно было загонять в баллоны, производительность не та. Заправку можно организовать только путём создания централизованного хранилища в баллонах, а от него заправлять баллоны скафандров. А кислород всё равно возить с Земли придётся. Так лучше уж сразу в готовых к употреблению баллонах. Да и время экипажа экономится, установка готового баллона занимает меньше времени, чем его заправка с последующей установкой.

ОАЯ

А как поступят тогда американцы в луномобиле? Там Дверь-скафандр. Кончились баллоны и дверь выбрасывай?

А.Коваленко

ЦитатаА как поступят тогда американцы в луномобиле? Там Дверь-скафандр. Кончились баллоны и дверь выбрасывай?
Мы же не выбрасываем скафандры, когда кислород в баллонах заканчивается. Баллоны сменные.

Вован Сидорыч

300 атмосфер - это страшно
Если лопнет, то как минимум один отсек погибнет со всеми кто в нем

Неужели не существует регенераторов кислорода подходящего размера?
"Аргументы нужны вам, а не мне." (с)  Бродяга

korund

ЦитатаГазообразным. Вырабатываемым химическим патроном. Аварийный запас - газообразный в баллоне.
А что за химическое вещество?
Самый опасный вид деятельности - иметь дело с дураками.

korund

ЦитатаВыигрыш в патронах. Которые хранятся сколь угодно долго и заменяются легче баллонов.
В каких Патронах Виницкий?????
Вы вообще о чем?
Самый опасный вид деятельности - иметь дело с дураками.

korund

ЦитатаТак какое все-таки давление в баллонах? Вон у дайверов, 200 атм. сжатого воздуха (минимальное - 50), коль память не изменяет. Думаю, что в скафандрах, учитывая кислород, рабочее давление в скафадре и наличие патронов - не более 300 атм. :roll:
Тоже так думаю
Если не изменяет память на шатлах была модель скафандров  с двумя титановыми балонами по 2.5 литров каждый 230 атмосфер.
Закачивать даление больше 300бар мение эффективно поскольку газ становится мение идеальным, то есть  потихоньку перенимает свойства жидкости.
Самый опасный вид деятельности - иметь дело с дураками.

Старый

Цитата
ЦитатаВыигрыш в патронах. Которые хранятся сколь угодно долго и заменяются легче баллонов.
В каких Патронах Виницкий?????
Вы вообще о чем?
В обыкновенных. Которые были на всех Салютах и Союзах до Союза-Т.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

korund

ЦитатаЗаправка кислородом (и вобще газом) высокого давления - очень опасная процедура. Хорошо если просто даст по балде отлетевшим штуцером. А если где нечаяно оставить отпечатки необезжиреных пальцев то может и рвануть вполне серъёзно.
Ух ты правда штоли? А я вот уже 5 лет регулярно имею дело с кислородом больше 200бар и вроде цел пока. Или вы о чем??? это еле слышное потрескивание называете "рвануть вполне серъёзно"
ЦитатаПри заправке самолётов (130 атмосфер) компрессор заполнен глицерином, прокладки в штуцере одноразовые их запрещено брать руками (положено обезжиреным пинцетом) и всех внутренних полостей штуцера запрещается касаться руками.
Запрещено брать руками, какой ужоооос, Только обезжиренном пинцетом, какой кошмар. А я лично знаю человек 30 которые так же как я никогда не обезжиривают руки, смазывая все прокладки специальной смазкой в течение лет ДЕСЯТИ (они кстати об обезжиреных пинцетах уверен, даже и не слышали, как и я впрочем)
Я правда слышал как аппарат превратился благодаря кривым рукам в автоген, но там была приминена смазка для подшипников.
ЦитатаВо время памятного перелёта Витязей в Индонезию (когда на обратном пути три самолёта разбились в Камрани) при промежуточной посадке в Китае взорвался штуцер и моего однокурсника сильно ранило. Возник пожар но его успели потушить, самолёт не сгорел. Товарищь всего лишь взял прокладку руками.
А что пожар перекинулся на остальных два самолета???
такая ситуация мне видится только в одном случае...
 Ваш товарищ - борт инженер и сначала он пол дня возился с гидравликой, измазав руки по локоть в масле, а потом полез к кислороду..... , а уже потом рассказал что
Цитатавсего лишь взял прокладку
Чесно говоря уменя уже давно твердое убеждение, что вы с деятельностья авиционного техника не имели ничего общего, а авиционного инженера тем более.
Я например не слышал об авиционных техниках и нженерах которые сварку в глаза не видели.
Самый опасный вид деятельности - иметь дело с дураками.

korund

Могу расказать забавную историю.
Эстония. Дайвер собирается входить в воду "шагом вперед" с бетонного пирса высотой метра полтора над водой. На спине у него спарка двух баллонов по 6 литров каждый, внутри 300 бар воздуха
Спарка - переделанный под водалазные нужды то ли шведский толи норвежский аппарат для пожарников (там вентиля находятся не наверху аппарата, а внизу, на уровне зада). Товарищ делает неуверенный шаг и соединение спарки ударяется в процессе вхождения в воду, о бетонный пирс. Через доли секунды на спине "дайвера" включается "реактивный двигатель". Парнишка вышел на глиссирование не входя в воду приодолев около ста метров (восновном на спине). Очевидцы говорят мертвые петли тоже были. :D
Самый опасный вид деятельности - иметь дело с дураками.

korund

Цитата
Цитата
ЦитатаВыигрыш в патронах. Которые хранятся сколь угодно долго и заменяются легче баллонов.
В каких Патронах Виницкий?????
Вы вообще о чем?
В обыкновенных. Которые были на всех Салютах и Союзах до Союза-Т.
Извиняюсь о пероксиде лития совсем забыл, не знал что он и в космосе применялся
Самый опасный вид деятельности - иметь дело с дураками.

Дмитрий Виницкий

И как аппарат для пожарных совмещается с регулятором? Купить нормальный аппарат не судьба? Надо по помойкам собирать? Далее - Старый вам о кислороде. Вы акваланг кислородом заправляете? А зачем авиатехнику сварка? Вы озвучте свою версию, пожалуйста.

Старый

ЦитатаУх ты правда штоли? А я вот уже 5 лет регулярно имею дело с кислородом больше 200бар и вроде цел пока. Или вы о чем??? это еле слышное потрескивание называете "рвануть вполне серъёзно"
Я 23 года заправлял кислородом самолётные кислородные системы до 130 бар, и ни разу ни-ни. И разрыв штуцера видел своими глазами только один раз.
 Но это в авиации где существует система обеспечения безопасной эксплуатации. А когда три человека полгода одни без контроля? Вы наверно в курсе сколько косяков допускают космонавты?
 Ну а главное - тяжесть последствий. Если даже сгорит самолёт - велика ли потеря? А если сгорит орбитальная станция?

ЦитатаЗапрещено брать руками, какой ужоооос, Только обезжиренном пинцетом, какой кошмар. А я лично знаю человек 30 которые так же как я никогда не обезжиривают руки, смазывая все прокладки специальной смазкой в течение лет ДЕСЯТИ (они кстати об обезжиреных пинцетах уверен, даже и не слышали, как и я впрочем)
Я правда слышал как аппарат превратился благодаря кривым рукам в автоген, но там была приминена смазка для подшипников.
Почемуто я представлял себе что вы работаете именно на такой работе. :(
 Кстати, засунуть в кислородный штуцер смазку для подшипников это не кривые руки, это кривая голова.
 А какую смазку вы применяете, если не секрет? Почему я ничего не слышал о смазке для кислородного оборудования? Неужели наша авиация так отстала?

ЦитатаА что пожар перекинулся на остальных два самолета???
такая ситуация мне видится только в одном случае...
А! Вы не в курсе катастрофы в Камрани? Вроде она не сходила с экранов телевизоров недели две. Нет, килород там был не при чём, три Сушки врезались в гору из-за плохой видимости.

ЦитатаВаш товарищ - борт инженер и сначала он пол дня возился с гидравликой, измазав руки по локоть в масле, а потом полез к кислороду..... , а уже потом рассказал что
Цитатавсего лишь взял прокладку
Ваше видение отражает только уровень ваших представлений. Килородом занимается только специалист по АО и больше никто. Да и нет на Су-27 бортинженера...

ЦитатаЧесно говоря уменя уже давно твердое убеждение, что вы с деятельностья авиционного техника не имели ничего общего, а авиционного инженера тем более.
Ну уровень достоверности ваших представлений известен давно. Зачем лишний раз иллюстрировать?

ЦитатаЯ например не слышал об авиционных техниках и нженерах которые сварку в глаза не видели.
Чтоб вы знали, самолёты алюминиевые, а алюминий варят аргонно-дуговой сваркой. Ею же нержавеющую сталь. Но вобще в авиации сварка практически не применяется, в основном клёпка и болты.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

korund

ЦитатаИ как аппарат для пожарных совмещается с регулятором? Купить нормальный аппарат не судьба? Надо по помойкам собирать?
Аппарат специальносделан для дайвинга, хотя изначально модель предназначалаь для пожарных, кстати именно после этого аппарата появилась мода на полнолицевые маски
 
ЦитатаДалее - Старый вам о кислороде. Вы акваланг кислородом заправляете?
История к старому не имеет никакого отношения
ЦитатаА зачем авиатехнику сварка? Вы озвучте свою версию, пожалуйста.
Действительно, зачем авиатехнику сварка? Такому авиатехнику как Старый сварка точно не нужна.
Самый опасный вид деятельности - иметь дело с дураками.