Союз ТМА-16 (№226) – Союз-ФГ – Байконур – 30.09.2009 11:14 ЛМВ

Автор Tiger, 24.06.2009 14:22:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

А.Коваленко

ЦитироватьПрогресс М-01М,Не произвели повторную стыковку в автомате, перед затоплением,а только отход от станции и приближение,да и то,на мой взгляд кривовато.
Там повторная стыковка и не планировалась. Да она и невозможна была технически, на ПхО Служебного модуля по оси +Y стоит другой стыковочный узел, не совместммый со стыковочным узлом корабля. Не знаю, как на ваш взгляд, на мой все прошло штатно, как и было запланировано :) Задача теста была полностью решена.

А.Коваленко

Цитировать
ЦитироватьНе, так не получится. Представьте себе, что в реальном полёте будет перерасход и топлива не хватит на спуск? Никто не может гарантировать, что не потребуется резервная попытка сближения и стыковки. Это безопасность экипажа. Экономить единицы килограммов топлива (а больше на облете и причаливании не сэкономишь) в ущерб безопасности?

Не согласен с такой логикой. Если раньше надо было на причаливание X кг, и для обеспечения безопасности с приемлемым уровнем риска требовался запас в Y% от X, а теперь, учитывая улучшения в ПО, новые возможности баллистиков и еще не знаю что, но требуется X минус А топлива на причаливание, то тот же Y% резерва от уменьшенной суммы даст ТОТ же уровень безопасности (приемлемого риска). Если требуется топлива меньше, а резерв остался тот же, то безопасность сейчас выросла! Если же хотим оставить уровень риска ТАКИМ же, то при увеличении эффективности работы корабля и наземных служб должна появиться возможность уменьшить номинальное количество топлива на А * (1+Y%).

А единицы килограмм это как считать. Сколько Союз научной аппаратуры везет? Тоже, думаю, единицы килограмм. То есть увеличение реально полезной нагрузки для проведения исследований может быть много десятков процентов. Или те же посылки для людей на станции. Наверное, эти единицы килограмм писем им совсем не помешают.
А что такое "новые возможности баллистиков"? Кто-то отменил законы механики?  :D
Да и ПО нового нет на "Союзах". Опять же, чем поможет новое ПО? А лишний килограмм на "Союзе" не решит проблему грузопотока, для этого есть "Прогресс". Да и вообще, практика показывает следующее: как только начинаются попытки экономить килограммы, то в результате теряются десятки, а то и сотни килограммов. Так что не стоит экономить на спичках, дороже выйдет. Лучшее враг хорошего.

Александр Ч.

ЦитироватьНаверное, эти единицы килограмм писем им совсем не помешают.
А не лучше ли эти единицы килограмм писем заменить на видеосеанс связи с дорогими и любимыми людьми? Да и бумажные письма на e-mail?
Ad calendas graecas

DAP

ЦитироватьДа и вообще, практика показывает следующее: как только начинаются попытки экономить килограммы, то в результате теряются десятки, а то и сотни килограммов. Так что не стоит экономить на спичках, дороже выйдет. Лучшее враг хорошего.

Вот это понятно и, скорее всего, правильно.

Reader

Насколько я вижу по ТВ - Ги Лалиберте чувствует себя неплохо, даже про красный нос не забыл  :)

Bell

ЦитироватьПервый цирк на орбите?
Трагедия превращается в фарс...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

anik

Цитировать
ЦитироватьПрогресс М-01М,Не произвели повторную стыковку в автомате, перед затоплением,а только отход от станции и приближение,да и то,на мой взгляд кривовато.
Там повторная стыковка и не планировалась. Да она и невозможна была технически, на ПхО Служебного модуля по оси +Y стоит другой стыковочный узел, не совместммый со стыковочным узлом корабля. Не знаю, как на ваш взгляд, на мой все прошло штатно, как и было запланировано :) Задача теста была полностью решена
Да и не "Прогресс М-01М" это был вовсе.

Местный


А.Коваленко

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПрогресс М-01М,Не произвели повторную стыковку в автомате, перед затоплением,а только отход от станции и приближение,да и то,на мой взгляд кривовато.
Там повторная стыковка и не планировалась. Да она и невозможна была технически, на ПхО Служебного модуля по оси +Y стоит другой стыковочный узел, не совместммый со стыковочным узлом корабля. Не знаю, как на ваш взгляд, на мой все прошло штатно, как и было запланировано :) Задача теста была полностью решена
Да и не "Прогресс М-01М" это был вовсе.
Тоже верно :) . Это был 402. Но это ничего не меняет по сути. Тест прошел успешно. Ничего другого не планировалось. Что там за фантазии про "погонять около станции", мне не понятно.

ОАЯ

На картинке стыковки ро и Фро расстояние?
Вопрос вызван вот чем:
Фро в конце застрял на 12
Ро менялся последовательно 5,4,3,2 в конце после 2 показал 6 потом 1

Интересно почему?
http://www.youtube.com/NASATelevision

А.Коваленко

ЦитироватьНа картинке стыковки ро и Фро расстояние?
Вопрос вызван вот чем:
Фро в конце застрял на 12
Ро менялся последовательно 5,4,3,2 в конце после 2 показал 6 потом 1

Интересно почему?
http://www.youtube.com/NASATelevision
На малых дальностях показания дальности не слишком точны. На них уже не смотрят.

Leroy

Рустем Адагамов (блогер drugoi) продолжает фоторепортаж с запуска ТМА-16.

http://drugoi.livejournal.com/3051070.html

Veganin

С пристыкованного к МКС "Союза" отклеился кусок изоляции
"С поверхности космического корабля "Союз ТМА-16", пристыкованного к МКС, отклеился кусок теплоизоляции. Об этом 21 февраля сообщает "Интерфакс" со ссылкой на источник в космической отрасли.

Для того, чтобы оценить уровень опасности происшедшего, сфотографировать теплозащитную поверхность "Союза" попросили астронавтов шаттла "Индевор", накануне отстыковавшегося от МКС. Для съемок астронавты использовали камеры с 400-миллиметровыми объективами, которые делают снимки с высоким разрешением, что необходимо для подробного анализа состояния теплоизоляции специалистами на Земле."
Источник и подробнее:
http://www.lenta.ru/news/2010/02/21/defect/

1. Что конкретно отвалилось?
2. Как это повлияет на безопасность возвращения экипажа на землю?
3. Почему все фото "Союзов" и "Прогрессов" имеют подпись НАСА? РКА не фотографирует свои корабли?
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

anik

Цитировать1. Что конкретно отвалилось?
Ничего не отвалилось, речь идет про маленький отклеившийся кусочек экранно-вакуумной теплоизоляции на спускаемом аппарате корабля.

Ниже представлена фотография этого места, взятая из http://www.nasa.gov/pdf/427956main_fd12.pdf


Iva

ЦитироватьРустем Адагамов (блогер drugoi) продолжает фоторепортаж с запуска ТМА-16.

http://drugoi.livejournal.com/3051070.html
Ребяты!
А железнодорожная "бочка" на старте так и стояла при пуске или её туда привезли? Что в ней?

Salo

http://www.rian.ru/science/20100315/214430807.html
Цитировать14:51 15/03/2010
Возвращение экипажа с МКС 18 марта обеспечат 15 вертолетов и самолетов

МОСКВА, 15 мар - РИА Новости. Своевременное обнаружение капсулы с космонавтами, возвращающимися с Международной космической станции (МКС), при заходе на посадку 18 марта в Казахстане обеспечат 15 спасательных вертолетов и самолетов, а также шесть поисково-эвакуационных машин, сообщил в понедельник РИА Новости помощник гендиректора по связям с общественностью ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в РФ" (ГК ОрВД) Андрей Прянишников.

На Землю должны вернуться россиянин Максим Сураев и американец Джеффри Уильямс.

"В ходе посадки спускаемого аппарата корабля "Союз ТМА-16" в четверг будет задействовано три самолета Ан-12 и Ан-24 (плюс один самолет в резерве), 12 вертолетов Ми-8 (плюс один вертолет в резерве), шесть поисково-эвакуационных машин (плюс одна машина в резерве)", - сказал Прянишников.

По его словам, за сутки до посадки экипажа МКС почти все силы и средства будут сосредоточены в Кустанае и Байконуре.

"Приземление экипажа 22-й экспедиции - Максима Сураева и Джеффри Уильямса - намечено примерно в 55 километрах северо-восточнее казахстанского города Аркалык. Если посадка пройдет штатно, на первом витке, ее будут страховать десять вертолетов и два самолета из Кустаная, а траекторию баллистического спуска (если таковой произойдет - ред.) будут с Байконура "прикрывать" два вертолета и один самолет. При этом самолеты и вертолеты прикрывают все расчетные точки, как при управляемом, так и при баллистическом спуске", - отметил Прянишников.

Он сообщил, что предусмотрены все варианты, включая аварийное приземление космонавтов даже вне пределов территории России и Казахстана. "Для этого в различных частях планеты подготовлены 12 так называемых "полигонов посадки". Первую помощь экипажу в рамках международного соглашения окажут специалисты-спасатели страны, на территории которой приземлится спускаемый аппарат. Затем космонавты и капсула будут возвращены в Россию", - пояснил он.

Спускаемый аппарат корабля "Союз ТМА-16" по плану должен приземлиться в казахстанской степи в 14.23 мск, уточнил Прянишников.

"Встречать космонавтов на Земле будут оперативно-технические группы Росавиации во главе с заместителем руководителя Росавиации Александром Ведерниковым, специалисты Центра подготовки космонавтов, РКК "Энергия", врачи из ИМБП РАН, НАСА и других организаций", - добавил он.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.roscosmos.ru/main.php?id=2&nid=9697
Цитировать"Союз ТМА-16": Максим Сураев пакует "чемоданы"

:: 17.03.2010

Сегодня вечером, в 19:55, на телеканале ТВЦ в программе "Техсреда" смотрите завершаюший репортаж Максима Сураева из серии "Новости из невесомости".

А завтра, 18 марта 2010 года, Максим Сураев, российский космонавт, который в течение всего полета рассказывал в интернете и на телевидении о жизни и работе на орбите, возвращается на Землю после полугодовой вахты на борту Международной космической станции.

С самого начала полета, с октября 2009 года, Максим публиковал свои заметки на сайте Роскосмоса. "Дневник Максима Сураева"- уникальный проект, придуманный и созданный российским космонавтом совместно с пресс-службой Роскосмоса- привлек внимание не только ведущих СМИ, но и общественности, которая буквально изголодалась по неформальным и веселым рассказам о космической деятельности. Читатели орбитального блога постоянно спрашивали: "А когда же будет видео с МКС?"

Раскроем секрет- идея видео-новостной передачи с орбиты Земли возникла гораздо раньше идеи интернет-блога. И исходила она от автора и ведущего программы "Техсреда" на телеканале "ТВ-Центр" Петра Любимова. Само название "Новости из невесомости" родилось на Байконуре, буквально за день до старта корабля "Союз ТМА-16" с командиром Максимом Сураевым на борту.

К сожалению, запустить видео-проект удалось не сразу. Первая серия "Новостей из невесомости" увидела свет только в ноябре 2009 года. Несмотря на это, репортажи с орбиты сразу завоевали популярность. Зрительская аудитория каждую неделю ждала новых отчетов российского космонавта с МКС.

За эти пять месяцев глазами Максима зрители увидели, как выглядит станция изнутри и снаружи. Они восхищались видами Земли с высоты полета станции, узнали, как на МКС проводятся эксперименты и ремонтные работы, как и где отдыхают космонавты. Захватывало дух от безумия красок во время закатов Солнца, которые снимала камера в руках космонавта-репортера.

А сегодня вечером в завершающей серии "Новостей из невесомости" Максим поведает о том, как он готовился к возвращению на Землю.

Мягкой посадки тебе, первый космический репортер!

Пресс-служба Роскосмоса
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.roscosmos.ru/main.php?id=2&nid=9695
ЦитироватьИнформация для СМИ: завтра, 18 марта, спуск корабля "Союз ТМА-16" с орбиты и посадка спускаемого аппарата на Землю с космонавтом Максимом Сураевым и астронавтом Джеффри Уильямсом

:: 17.03.2010

Экипаж корабля «Союз ТМА-16»

командир            Максим Сураев (Россия)

бортинженер      Джеффри Уилльямс (США)

Дата посадки – 18 марта 2010 года
    


Расстояние точки посадки от г. Аркалыка – 57 км.

По данным на 15.03.2010.

Время посадки может незначительно корректироваться в связи с погодными условиями.

Пресс-служба Роскосмоса и ЦУП
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ОАЯ

Из роскосмоса:
18 марта 2010 года в 11 часов 03 минуты 03 секунды мск. отстыковался.. в 13 часов 33 минуты 00 секунд (10:33:00 GMT) будет произведено включение его двигательной установки (256,4 секунды.)... в 14 часов 23 минуты (11:23 GMT) на территории Казахстана в 60 километрах северо-восточнее города Аркалыка.