Новости КБХА 2

Автор Salo, 21.06.2009 11:52:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

https://glav.su/forum/2-science/101/4217328-message/#message4217328
Цитироватьперегрев пишет:

А знаете, вместо напрашивающегося направления Вас в дальнее эротическое путешествия за такие манеры, я возьму и прикину сколько народных денег стоил РД-0120. Исходные данные:
Всего двигателей - 93
Всего испытаний - 1 428.
Трудоемкость изготовления одного двигателя - 120 000 н/ч (с большим запасом);
Накладные расходы - 750%
Прибыль - 15%
Отчисления в пенсионный фонд в 80е - 20,6%
Средняя з/п - 200 рублей в месяц
Поскольку Вы тут давеча обмолвились, что мол способны создать методику приведения затрат прошлых периодов в эквивалентные цены, полагаю, что элементарная задачка из области затратного ценообразования для Вас никаких сложностей не представляет. Поэтому промежуточные выкладки опускаю для экономии места. Значит получается, что цена одного двигателя РД-0120 составляла примерно 1,697 млн. советских рублей.
Цену одного испытания возьмем с запасом - 10% от стоимости двигателя, цену работ КБ возьмем с большущим запасом - 50% от стоимости изготовления двигателей, расходы на подготовку и освоение производства примем равными стоимости изготовления двигателей. Итого у меня получилось - 1 миллиард рублей (1 000 714 921,20 советских рублей, если точно). За 13 лет. Что очень хорошо коррелируется со столь любимой Вами викой - 14 млрд. рублей на всю программу "Энергия-Буран" или два триллиона в сопоставимых ценах. Т.е, затраты на РД-0120 в сопоставимых ценах  2016 года составили 88 413 029 739.65 ₽, в среднем по 6,7 млрд. в год на всё про всё. В пересчете на привычные Вам автомобильные дороги это будет 46 км в год в Костромской области (144 млн/км) или 11 км в год на Камчатке (563 млн/км).
https://glav.su/forum/2-science/101/4217328-message/#message4217328
Цитироватьперегрев пишет:

Глушко был очень умный и прекрасно понимал, что такое водородный 200-тонник. Одна деталь, в ходе отработки РД-171 было проведено более 900 испытаний. В ходе отработки РД-0120 было проведено 1 483 огневых испытания. Вот эта разница и характеризует, насколько сложнее было сделать РД-0120. Никоим образом, впрочем, не умаляя сложностей с 171м, хочу отметить, что заявлять, дескать, мол, с РД-0120 проблем не было, значит просто расписаться в своей некомпетентности.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://engine.space/press/pressnews/736/
ЦитироватьСотрудник АО "КБХА" стал лауреатом Всероссийской премии "Инженер года"
06 Февраля 2017    
        
     В январе завершилось подведение итогов XVII Всероссийского конкурса "Инженер года-2016", учрежденного Российским Союзом научных и инженерных общественных объединений, Международным Союзом научных и инженерных общественных объединений, Академией инженерных наук имени А.М. Прохорова и Межрегиональным общественным фондом содействия научно-техническому прогрессу.
 Начальник отдела систем управления испытательных стендов ЖРД и агрегатов АО "КБХА" Александр Тузиков стал лауреатом Всероссийского конкурса в категории "Профессиональные инженеры" в номинации "Авиация и космонавтика". Напомним, что ранее – в декабре 2016 года – наш коллега получил диплом за первое место в аналогичных категории и номинации на региональном этапе данного конкурса.
     Поздравляем Александра Тузикова с высокой оценкой инженерного таланта и профессионального уровня, а также с достойным представлением АО "КБХА" на всероссийском уровне!

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Разгоняют по сети:

ЦитироватьИз Воронежа, из первых рук. Статья. Внимательно читайте.

"Негодяи на пути прогресса."

Негодяй – человек не способный,
Не годный и не желающий служить Родине.
В. Даль

Падение грузового космического корабля «Прогресс» 1 декабря 2016 года (второе за последнее время), падение «Протона» - закономерный результат деятельности «эффективных» менеджеров в космической отрасли России.
Двигатели третьей ступени разработки КБХА, аварийная работа которых привела к этим обидным падениям, изготавливаются на Воронежском механическом заводе (ВМЗ), огневые испытания проводит АО КБХА (по одному от партии).
После штатной работы сотен двигателей, более сотни безаварийных полётов вдруг стали происходить эти обидные падения. Что привело к этим авариям? Подобные аварии происходят и произошли из-за нарушения технологической дисциплины при изготовлении двигателей.
ВМЗ входит в состав НПК им. Хруничева, который возглавляет бизнесмен Калиновский (профильное образование – финансист), по приказу которого проведена оптимизация завода - массовое сокращение сотрудников в первом полугодии 2016 года, что не привело к существенному увеличению зарплаты основных специалистов (ИТР и рабочих). Только увеличилась разница между денежным содержанием руководителя и рядовых работников.
Социальное расслоение наряду с утратой былого престижа космонавтики началось ещё в лихие 90-е годы, когда особому осмеянию и обструкции подвергались лучшие достижения советской эпохи. Квалифицированные специалисты долго держались, но потом понемногу стали уходить (на пенсию, на другие предприятия, где больше платили), когда в связи с утратой былого высокого уровня социальной защиты значительно упала реальная зарплата. Взамен стали приходить неквалифицированные кадры. Постепенно падала технологическая дисциплина. И когда это падение достигло критического уровня, начались аварии.
Прошедшее сокращение только усугубило социальное расслоение на заводе и ускорило падение трудовой и технологической дисциплины.
В КБХА же, благодаря усилиям генерального конструктора В. С. Рачука, возглавившего КБ в начале 90-ых, удалось сохранить коллектив, поддерживать предприятие на достаточно высоком уровне, обеспечить качественное выполнение поставленных задач.
Однако, в июле 2015 года руководителем госкорпорации «Роскосмос» И. Комаровым было принято решение создать в корпорации единое КБ по разработке ракетных двигателей путём объединения АО КБХА и АО КБ Энергомаш на базе последнего. АО КБ Энергомаш было выведено из состава РКК «Энергия», на место генерального конструктора КБ в июле 2015 г. был назначен генеральным директором некто Арбузов (экономист), производственник, никогда не возглавлявший разработки новых ракетных двигателей).
Генеральный конструктор КБХА В. С. Рачук был уволен в августе 2015 года по надуманной причине. Назначенный в октябре 2015 года исполнительным директором КБХА А. В. Камышев (финансист, не понимающий что такое ЖРД) не нашёл Рачуку места в КБХА, зато привёл с собой на руководящие должности себе подобных «специалистов» и установил им зарплаты в разы превышающие зарплаты предшественников.
Следует отметить, что средняя зарплата 11 руководящих работников (средний месячный оклад ~ 100 тыс. руб.) в 2.5 раза превышает среднюю зарплату главных специалистов (руководства научно-технического комплекса), которая осталась практически на прежнем уровне, и в 3 раза больше средней зарплаты ведущих специалистов по направлениям (по агрегатам ЖРД). Причем зарплата заместителя исполнительного директора по персоналу (оклад – 150 тыс. руб.), самая большая в КБ после исполнительного директора Камышева (оклад по контракту) в полтора раза больше зарплаты главного конструктора, который по оплате находится на четвертом месте среди руководящих работников.
Должностной оклад начальника отдела кадров ранее был 26 тыс. руб. Вместо отдела кадров, состоящего из нескольких специалистов, было создано целое управление по работе с персоналом в составе трёх отделов: отдел подбора кадров, отдел повышения квалификации и отдел мотивации, в котором сотрудники не знают, что им делать, но получают зарплату в разы большую, чем у основных и даже главных специалистов КБ. Должностной оклад начальников отделов в среднем 70 тыс. руб.
Средняя зарплата офисного планктона (оклад ~ 60 тыс. руб.), пришедшего вместе с Камышевым, в два с лишним раза превышает зарплату основных специалистов КБ (оклад – 26 тыс. руб.). Оклад рядовых специалистов ИТР и рабочих от 20 тыс. руб. и менее.
Личной секретарше Камышев назначил оклад 70 тыс. руб. Двум другим по 30 тыс. руб.
Вместо юр. бюро в составе трёх юристов, создано целое юр. управление: в составе 4-ёх отделов, в количестве 21 человека. Должностной оклад начальника управления 75 тыс. руб., начальников отделов по 45050 руб. Ранее начальник юр. бюро имел оклад 26 тыс. руб., два юриста по 22 тыс. руб.
То есть для Камышева разработка новых изделий не является приоритетом, что и подтвердило проведённое в первом полугодии 2016 года массовое сокращение работников КБХА.
Были сокращены около 400 человек. Из них уволено 9 докторов и кандидатов наук, ведущих специалистов по разработке основных агрегатов и узлов ЖРД, равноценной замены которым уже не будет. Кроме того, стали уходить опытные специалисты среднего возраста (будущее предприятия) на другие предприятия, где им платят значительно больше, и им тоже нет замены.
Следует отметить, что сэкономленные на сокращении средства пошли, в основном, на содержании офисного планктона.
Квалифицированные рабочие, также стали уходить, что привело к падению технологической дисциплины, особенно в испытательном комплексе и на производстве (АО КБХА состоит из научно-технического и испытательного комплексов и завода ракетных двигателей).
Следует отметить высочайшую квалификацию рабочих КБХА (и ВМЗ), которые внесли огромный вклад в создание ракетно-космической техники наряду с конструкторами и ИТР. Причем, высокий уровень их мастерства,образования,универсализма и кругозора подкреплялся достойным уровнем соцзащиты. Квалифицированные рабочие на ВМЗ получали, как правило, от половины до 2/3 зарплаты директора, а в КБХА — от трети до половины зарплаты Главного конструктора (от 300-500 до 600 руб.). Рабочие пользовались заслуженным уважением и понимали значимость своей работы для предприятия и страны. Кроме того, высочайшая квалификация специалистов подкреплялась системой контроля качества и надежности,обеспечивающей строжайшее соблюдение технологического процесса. В настоящее время рабочие да и ИТР получают в десятки раз меньше руководителей. . Вышеупомянутая процедура сокращения происходила зачастую, с нарушениями трудового законодательства, без учёта квалификации и заслуг увольняемых работников, без какого-либо анализа последствий проводимого сокращения, с нарушениями моральных норм.
Например, были уволены одновременно доктор и кандидат наук – начальник отдела ТНА и главный специалист по ТНА (ТНА – сердце ЖРД). По сути, было обезглавлено важнейшее направление – по разработке основного агрегата ЖРД. С нарушением трудового законодательства и моральных норм был уволен по сокращению штатов один из старейших ветеранов КБХА, главный специалист по комплектующим и неметаллическим элементам (КиНЭ) Скачилов Виктор Николаевич, доктор наук, профессор, академик Академии космонавтики им. К. Э. Циолковского (единственный на предприятии), выпускник МАИ, на предприятии с 1958 года, крупнейший специалист по надёжности и гарантийным срокам хранения КиНЭ. Следует отметить, что гарантийные сроки МБР и ракет-носителей космических кораблей – 10,5 лет. Многие боевые МБР (советского производства) с ЖРД разработки КБХА стоят на вооружении уже более 30 лет. В каждом конкретном случае решение о продлении гарантийных сроков КиНЭ двигателей принимал Виктор Николаевич. КиНЭ является наиболее слабым звеном ЖРД, поэтому по их гарантийным срокам хранения определяются сроки эксплуатации ЖРД и ракет в целом.
Под его руководством проводились исследования по продлению сроков эксплуатации двигателей боевых ракетных комплексов «Сатана», «Синева», «Стилет» и др. Однако, после сокращения его функциональные обязанности распределили между некомпетентными специалистами.
Слава Богу, решением Советского районного суда г. Воронежа Виктор Николаевич был восстановлен в должности и приступил к работе.
Но «эффективная» администрация КБХА не успокоилась и подала апелляционную жалобу на решение районного суда. Коллегия Воронежского областного суда 8 ноября 2016 г. эту жалобу отклонила и оставила в силе решение Советского районного суда. Однако, администрация КБХА не успокоилась и продолжает дискриминационную политику по отношению к ветерану: не разрешает работникам КБ встречаться с ним, обращаться за советом по работе, не дает Виктору Николаевичу никаких поручений, не дает на подпись документы, не дает работы и он вынужден сам ее находить.
Кто дал право этим вредителям, бездельникам уничтожать уникальную научно-техническую школу, глумиться над заслуженными людьми, подрывать безопасность и обороноспособность страны? На последнем Пленуме ЦК профсоюза работников космической отрасли председатель профкома одного из предприятий отрасли спросил у присутствующего представителя Роскосмоса: «в каком районе Чикаго вы нашли этого Камышева?»
На обращение Скачилова к руководителю Роскосмоса получено письмо от 13.09.2016 г., в котором сообщается, что: одним из приоритетных направлений деятельности Госкорпорации «Роскосмос» является реформирование российского ракетного двигателестроения с целью совершенствования деятельности КБ и максимального использования научно-технического потенциала действующих КБ.
15.10. 2016 г. на должность исполнительного директора АО КБХА назначен А.В. Камышев, который осуществляет руководство АО на основании доверенности, выданной генеральным директором управляющей организации – АО «НПО Энергомаш им. Академика В.П. Глушко» от 14.12.2015 г. № Юр-7630.
В письме также сообщается, что: «в АО КБХА проводятся организационно-штатные мероприятия, связанные с высвобождением персонала. Администрация предприятия, следуя программе развития, согласованной с управляющей компанией, стремится добиться оптимизации расходов (в первую очередь накладных), понимая необходимость увеличения заработной платы...»
Если руководство Роскосмоса считает, что любой случайный человек может руководить КБ и совершенствовать разработки ракетных двигателей, то тогда почему же кухарка (любая) не может управлять страной?
Если происходящее в АО КБХА называется оптимизацией расходов, то что же тогда нецелевое использование бюджетных средств с целью личного обогащения?
Если происходящее является максимальным использованием научно-технического потенциала действующих КБ, то что же тогда уничтожение научно-технического потенциала?
В период расцвета космонавтики схема управления разработками ракетно-космической техники, в частности ракетных двигателей, выглядела следующим образом: во главе отрасли стояло Министерство Общего Машиностроения, в котором работали опытные, высочайшей квалификации специалисты. Разработкой двигателей занимались специализированные КБ,которые имели статус научных учреждений: КБ Энергомаш (двигатели первой ступени), КБ Химмаш (двигатели второй ступени) и КБХА (двигатели третьей ступени) – три научно-технические школы, каждая со своей уникальной специализацией во главе с выдающимися конструкторами, учеными, новаторами, творцами: В.П. Глушко, А.М. Исаев, С.А. Косберг, А.Д. Конопатов и др. Созданные ими в 60-80 годах прошлого века уникальные конструкции и технологии изготовления ЖРД в настоящее время не могут повторить за рубежом. Поэтому опыт ветеранов-специалистов в области ЖРД на вес золота. Назначение Главных конструкторов происходило на уровне промышленного отдела ЦК КПСС и Военно-промышленной комиссии с участием Министерства, чем обеспечивалась необходимая свобода творчества и самостоятельность. Научно- техническое управление осуществлялось головными предприятиями по разработке ракет-носителей космических кораблей и МБР. Финансирование осуществлялось Министерством по госзаказам напрямую без посредников. Изготовление серийных двигателей производилось на специализированных заводах, возглавляемых опытными директорами. назначение которых происходило по вышеупомянутой процедуре. Финансирование заводов также шло через Министерство без посредников. Таким образом, накладные расходы сводились к минимуму.
Сейчас АО КБ Химмаш им. А.М. Исаева влачит жалкое существование в составе НПК им. Хруничева.
Объединение КБХА и КБ Энергомаш под руководством «эффективного» менеджера Арбузова привело лишь к ослаблению обеих научно-технических школ: КБХА практически разгромлено, в бывшем КБ Энергомаш происходит почти тоже самое (по имеющимся сведениям).
К этому следует добавить, что головное предприятие Роскосмоса РКК «Энергия» (ранее генеральным конструктором был С.П. Королев) во главе с «эффективным» менеджером Солнцевым тоже находится в стадии «оптимизации».
Скоро некому будет разрабатывать новые перспективные изделия, а действующие технологии могут быть утрачены навсегда. Сокращение численности научно-технических работников в условиях геополитического противостояния есть преступление. В развитых странах в настоящее время растет численность ученых.
Бессмысленное, механическое объединение КБ под руководством незнаек может привести только к гибели уникальных научно-технических школ, окончательной утрате приоритета России в области космических исследований.
Закономерным итогом пресловутой «оптимизации» могут быть только регулярные падения «Прогрессов», «Протонов», падение престижа России, огромный экономический ущерб, утрата космической группировки спутников связи и ВКС, переход в число отсталых стран.
Негодяи во главе с И. Комаровым стали на пути прогресса и угрожают безопасности и обороноспособности страны.
Дальнейшее развитие ракетно-космической отрасли, и в частности двигателестроения, возможно только путем укрепления и развития существующих научно-технических школ и их взаимодействия под руководством генеральных и главных конструкторов.
Научно-технический прогресс невозможен без главенствующей роли творцов и максимально-возможной свободы творчества с максимальным использованием опыта ветеранов. Для сокращения накладных расходов и повышения управляемости необходимо КБ и заводы подчинить напрямую Роскосмосу, который необходимо укрепить опытными специалистами во главе с руководителем уровня Королева.
Научно-техническое управление должно осуществляться с помощью ТЗ на разработку новых изделий на основе госзаказа и программ научно-технических исследований, административное управление – путем назначения генеральных и главных конструкторов и госзаказов на уровне Военно-промышленной Комиссии. Перспективные направления развития космонавтики и ракетно-космических систем вооружений должно определять РАН РФ. Так было и было эффэктивно.
Настоящую статью прошу считать открытым обращением к Генеральному прокурору и Руководству РФ.

Ответственный секретарь
Центрально-Черноземного отделения
Академии геополитических проблем, А.Л. Коротеев
бывший работник КБХА

P.S. Коогда статья была уже написана, на ВМЗ 28.012017г. прошло совещание во главе с Вице- Премьером Правительства РФ Рогозиным,который указал на главную причину нарушения технологической дисциплины на заводе -бедность работников и пообещал принять меры по повышению зарплаты до уровня выше средней по региону. Кроме того,. потребовал найти исполнителей, виновных в допущеных нарушениях и наказать со всей строгостью,чтобы другим было неповадно. И ни слова об истинных виновниках-»эффективных» менеджерах. Как всегда виноваты стрелочники."
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Штуцер

Это уже в третьей теме.  ;)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Salo

http://www.roscosmos.ru/23221/
ЦитироватьНПО ЭНЕРГОМАШ. РАБОЧИЙ ВИЗИТ НА ВМЗ
08.02.2017 13:15
...
   Согласно плану Госкорпорации «РОСКОСМОС», все юридические процедуры по передаче ВМЗ должны быть завершены в первом полугодии 2017 года. «Нам сейчас предстоит найти оптимальное решение по созданию и внедрению лучших практик в области систем качества и технической политики, подобрать максимально взвешенный подход к вопросам создания единой производственной конфигурации ВМЗ и КБХА, чтобы работать максимально эффективно», - подчеркнул Игорь АРБУЗОВ.
   В течение 2-3 месяцев специалисты АО «НПО Энергомаш» и Госкорпорации «РОСКОСМОС» проведут комплексный аудит ВМЗ в области финансовой и закупочной деятельности, технологической и производственной систем, эффективности СМК (системы менеджмента качества) и кадровой политики. Цель такого аудита - создание в ближайшее время максимально эффективного плана дальнейшего развития Воронежского механического завода и АО КБХА.
...
По состоянию на 2016 год средняя заработная плата основных рабочих на ВМЗ и КБХА в 2016 году составила 30 тыс. руб.
...
   АО «КБХА»: Научно-производственное объединение, осуществляющее полный цикл создания жидкостных ракетных двигателей: проектирование, изготовление, испытание и поставки товарных двигателей для ракет оборонного и космического назначения, в том числе для верхних ступеней РН «Союз» и РН «Ангара». По состоянию на текущий момент на предприятии работает 2757 человек.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дрэд

ЦитироватьШтуцер пишет:
Это уже в третьей теме.  ;)
Может быть и в третьей, но я прочитал первый раз. Если поменять фамилии, некоторые цифры и тип выпускаемой продукции, то можно смело заменить название КБХА на НПО Лавочкина. Учитывая выводы, становится тревожно за дальнейшую судьбу лавочки, хотя не исключено, что с опасениями мы уже опоздали. Тогда п....ц.

zandr

https://ria.ru/science/20170208/1487480430.html
ЦитироватьРоскосмос внесет планы модернизации заводов ракетного двигателестроения
МОСКВА, 8 фев — РИА Новости. Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин заявил, что Роскосмосу поручено в первоочередном порядке внести в правительство предложения по скорейшей модернизации Воронежского мехзавода и Конструкторского бюро химавтоматики (КБХА).
"Коллегия ВПК России с участием генконструкторов рассмотрела планы Роскосмоса по созданию перспективных ракет-носителей и возводимой для них инфраструктуры, а также по укреплению качества работы ведущих предприятий отрасли. Руководству госкорпорации поручено в первоочередном порядке внести в правительство РФ предложения по скорейшей модернизации предприятий ракетного двигателестроения — Воронежского механического завода и КБХА", — написал Рогозин на своей странице в соцсети Facebook.
ОАО "Конструкторское бюро химавтоматики" создано в 1941 году. Является одним из мировых лидеров в создании жидкостных ракетных двигателей, участником всех отечественных пилотируемых программ освоения космоса.

Salo

#588
ЦитироватьАниКей пишет:
Газ воссоединился с бюро
 Воронежскому разработчику ракетных двигателей вернули похищенный криогенный цех                
ЦитироватьВ воронежском АО "Конструкторское бюро химавтоматики" (КБХА, входит в госхолдинг "Энергомаш" ; ) , разработчике двигателей для ракет-носителей "Протон", завершилась скандальная история с выводом из его структуры криогенного производства. Полицейское расследование этих махинаций в 2015 году стоило должностей тогдашнему главе бюро, почетному гражданину Воронежа Владимиру Рачуку. В КБХА сообщили, что криогенное производство вновь стало простым цехом завода и прибыль, которую оно генерировало в течение 12 лет в частных руках, не исчезнет в будущем. В окружении господин Рачука говорят, что возврат предприятия в структуру КБХА был главным условием прекращения уголовного преследования бывшего руководства завода.
Спойлер
В пресс-службе КБХА "Ъ" рассказали, что криогенное производство с 1 февраля работает "в качестве подразделения предприятия": "Мы прекратили договорные отношения с ООО "Криосервис", арендовавшим здания и оборудование криогенного цеха, а также запустили процесс перевода его работников в штат нашего предприятия". Активы бывшего цеха N172 КБХА были выведены в ООО "Криосервис" в 2003 году, когда бюро как гендиректор и генконструктор уже руководил почетный гражданин Воронежа Владимир Рачук. "Криосервис" производил и продавал несколько видов промышленных газов, в частности, азот, аргон и критически важный для КБХА кислород. По словам главного технолога бюро Виктора Горохова, он необходим для испытаний любых ракетных двигателей, проектируемых на предприятии.
"Криосервис" без проблем работал до начала 2015 года, когда его деятельностью заинтересовались следователи воронежского ГУ МВД. Они возбудили уголовное дело в отношении Владимира Рачука, вменив ему в вину злоупотребление полномочиями (ст. 201 УК РФ). Еще через несколько месяцев полицейские обнаружили мошенническое хищение (ч. 4 ст. 159 УК РФ) более 90 млн руб. на завышенных для КБХА расценках на поставки газов. Источники "Ъ" в силовых структурах региона тогда говорили, что реальными бенефициарами предприятия через родственников могли быть сразу несколько заместителей господина Рачука. Однако уже летом 2015 года возбуждение уголовных дел было признано незаконным судами, и преследование руководства КБХА полицейские прекратили. Вскоре Владимир Рачук ушел в отставку, его сменил выходец из "Ростелекома" Алексей Камышев, ставший исполнительным директором предприятия.
В окружении бывшего главы КБХА говорили, что возвращение "Криосервиса" в структуру завода было "условием прекращения преследования". "Бывший зам Рачука и экс-директор "Криосервиса" Александр Скогорев согласился на это почти сразу, процесс затянулся из-за необходимости многочисленных согласований с акционерами КБХА",— объяснили собеседники "Ъ". Впрочем, уже 29 декабря 2015 года КБХА официально получило от физлиц 90% долей в ООО "Криосервис", еще 10% остались у господина Скогорева. В пресс-службе КБХА утверждают, что и 2016 год был экономически успешным для "Криосервиса". "В 2016 году общество выиграло тендер на централизованные поставки кислорода для медучреждений Воронежской области. Сотрудничество будет продолжено на новой основе",— уверены в КБХА. По данным "СПАРК-Интерфакс", с 2012 по 2016 год "Криосервис" заключил 205 госконтрактов на 209,5 млн руб., причем в 2016 году стоимость выигранных тендеров составила 47 млн руб., а в 2015-м, последнем "частном" для "Криосервиса", она достигла 122,6 млн руб. Выручка компании в 2015 году составила 162,9 млн руб., чистый убыток — 19,7 млн руб.
[свернуть]
Сейчас 80-летний Владимир Рачук возглавляет научно-технический совет интегрированной структуры "Энергомаша". Адвокат Евгений Пискунов, представлявший его интересы в споре с полицейскими, сказал "Ъ", что новых претензий к бывшему топ-менеджеру силовики не предъявляли.
Всеволод Инютин, Воронеж
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://engine.space/press/pressnews/742/
ЦитироватьКБХА вернуло в структуру предприятия ООО «Криосервис»  
10 Февраля 2017    
       
     В начале февраля 2017 года в АО КБХА возобновило работу в качестве подразделения предприятия криогенное производство. Перед этим АО КБХА прекратило договорные отношения с подконтрольным ООО «Криосервис» по передаче последнему в аренду недвижимого имущества и производственного оборудования, а также инициировало процесс перевода его работников в штат АО КБХА. Таким образом, ООО «Криосервис» - лидер в производстве технических газов – жидких и газообразных азота и кислорода, а также газовых смесей в Центрально-Черноземном регионе – фактически возвращено в состав Конструкторского бюро химавтоматики.
     Напомним, что в 2003 году один из прибыльных цехов АО КБХА по производству газов был преобразован в самостоятельную и независимую от АО КБХА организацию – ООО «Криосервис», что позже стало основой для возбуждения уголовного дела в отношении прежнего руководства АО КБХА по признакам злоупотребления полномочиями.
     Осенью 2015 года, после смены топ-менеджмента предприятия и назначения на должность исполнительного директора Алексея Васильевича Камышева, был инициирован процесс возврата критически важных для основной деятельности активов под управление АО КБХА.
     Главный конструктор АО КБХА Виктор Дмитриевич Горохов: «Продукция криогенного производства была и остается необходимой для нормального функционирования испытательного комплекса КБХА, где проходят холодные и огневые испытания наших ракетных двигателей. В настоящее время КБХА способно проводить наземные огневые испытания ракетных двигателей на самых разных компонентах топлива: кислород – керосин, кислород – водород, кислород – метан и других. Но при этом очевидно, что для всех них нужен кислород, а также другие технические газы, которые с советских времен и производит наш криогенный цех».
     Исполнительный директор АО КБХА Алексей Васильевич Камышев: «Нормальное функционирование такого наукоемкого и высокотехнологичного предприятия, как КБХА, невозможно в ситуации, когда критически важные производственные активы выведены за периметр и фактически неподконтрольны. Поэтому работа по возврату «Криосервиса» была системной и целенаправленной. Уверен, что достигнутый результат позволит нашему предприятию стабильно выполнять текущие и перспективные обязательства по испытаниям жидкостных ракетных двигателей».
     Справочная информация: после того, как АО КБХА в прошлом 2016 году консолидировало контрольный пакет акций ООО «Криосервис», подконтрольная компания приняла участие в тендере на централизованные поставки кислорода для бюджетных учреждений здравоохранения Воронежской области и одержала в нем победу. В регионе этот проект стал пилотным по централизованной закупке кислорода как для городских, так и для районных медучреждений Воронежской области. Теперь взаимовыгодное сотрудничество между областными медучреждениями и АО КБХА будет возобновлено на новой основе.
 http://www.kommersant.ru/doc/3214370

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Seerndv

Хороший бизнес. В Самаре кислородный завод купила Линде-газ.
Ну и производство тово ...  :oops:
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Salo

http://engine.space/press/pressnews/761/
ЦитироватьФранцузская делегация посетила АО КБХА         
01 Марта 2017
    
       АО КБХА с рабочим визитом посетила делегация европейских специалистов из компаний Arianespace и SES, участвующих в осуществлении совместно с РКЦ «Прогресс» (г. Самара) запусков космических ракет-носителей «Союз-2.1а» и «Союз-2.1б» с экваториального космодрома Куру во Французской Гвиане.
 
  В ходе встреч руководство предприятия и зарубежные коллеги обсудили главную повестку: выполнение комплекса мероприятий, принятых к реализации после неудачного вывода в космос грузового корабля «Прогресс МС-04» в декабре прошлого года, когда нештатная ситуация произошла на этапе работы третьей ступени РН «Союз-У».
 
 Зарубежные специалисты получили ответы на интересующие их вопросы и 22 февраля вместе с представителями АО КБХА наблюдали за прямой трансляцией пуска РН «Союз-У» с транспортным грузовым кораблем «Прогресс МС-05» с космодрома Байконур, который прошел в штатном режиме. В этот же день гости посетили выставочный центр предприятия и завершили рабочий визит подписанием протокола. Прошедшая встреча является важной в свете предстоящих очередных пусков российских ракет «Союз-2» с европейскими спутниками с космодрома Куру и продолжения российско-французского сотрудничества в освоении космоса.

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://engine.space/press/pressnews/786/
ЦитироватьГлавный конструктор АО КБХА на II форуме по коммерческой космонавтике
06 Марта 2017
        
     Главный конструктор АО КБХА Виктор Горохов принял участие во II Международном форуме по коммерческой космонавтике Inspace Forum – 2017, который состоялся 3 марта в Москве.
     На сессии, посвященной многоразовым средствам выведения, он рассказал, какие работы в настоящий момент ведет двигателестроительный холдинг под эгидой «НПО «Энергомаш» им. В.П. Глушко», куда входит и АО КБХА, в этом направлении.
     "Федеральной космической программой на ближайшие 10 лет перспективными ракетными двигателями определены работающие на топливной паре "кислород-СПГ". Сейчас двигателестроительный холдинг плотно занимается этими работами. Ведется подготовка и проведение огневых испытаний двигателей, работающих на метане, и в ближайшие годы мы сможем представить уже готовую модель", - заявил он.
     До 2019 года двигателестроительный холдинг в рамках опытно-конструкторской работы по созданию двигательных установок нового поколения должен создать опытный образец двигателя с тягой 85 тонн. Он будет работать на топливной паре "кислород-сжиженный природный газ". В рамках реализации новой Федеральной космической программы на эти цели будет выделено около 809 млн рублей.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

АниКей

ЦитироватьРоссия создает новый плазменный ракетный двигатель
Цитировать
09 марта 2017 14:00

Конструкторское бюро химавтоматики" (входит в "НПО Энергомаш") и "Курчатовский институт" подготовят проект создания безэлектродного плазменного ракетного двигателя, сообщается на сайте госкорпорации "Роскосмос".
 
 
"Рассматриваемый в настоящее время вариант безэлектродного плазменного ракетного двигателя является новым поколением ЭРД. Это двигатель высокой мощности, рабочее вещество в котором находится в состоянии плазмы. Он обладает высокой энергетической эффективностью, возможностью использовать в качестве рабочего тела практически любое вещество, способен изменять величину удельного импульса", — говорится в сообщении. При этом максимальная мощность двигателя ограничивается "практически только мощностью питания высокочастотного генератора".
Отмечается, что двигатель такого типа потенциально может иметь большой ресурс работы из-за отсутствия ограничений, связанных с воздействием энергонасыщенного рабочего вещества с элементами конструкции.
По данным "Роскосмоса", реализация идей, заложенных в предлагаемую разработку, стала возможной благодаря прогрессу в исследовании плазменных процессов термоядерного синтеза, развитии технологии высокотемпературных сверхпроводников и современной элементной базы высокочастотных генераторов.
"При создании такого двигателя разработчикам придется решить вопросы оптимизации плазменных процессов, разработки высокочастотного генератора, криогенных магнитных систем, а также систем питания и управления БПРД. Обеспечение решения этих задач потребует создания экспериментальной и испытательной стендовой базы", — говорится в сообщении.
 http://www.electorat.info/blog/8513.html
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Leonar

#594
ЦитироватьАниКей пишет:
При этом максимальная мощность двигателя ограничивается "практически только мощностью питания высокочастотного генератора".
Даешь пару десятков мегаватт и рабочее тело - воздух
Будем космолет делать :-)
Дизайн подходящий есть :-)

Токамак органично впишется :-)

АниКей

#595
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Max Andriyahov

ЦитироватьКровососы против Путина
безумный набор слов

Salo

http://engine.space/press/pressnews/794/
ЦитироватьАкадемик стратегического назначения       
10 Марта 2017    
        
     Имя этого талантливого ученого, конструктора ракетных двигателей хорошо известно в ракетно-космической отрасли, а трудовые заслуги непосредственным образом связаны с расцветом отечественной космонавтики и созданием ракетно-ядерного щита страны. 10 марта исполняется 95 лет со дня рождения Александра Дмитриевича Конопатова – Героя Социалистического труда, академика РАН, главного конструктора АО КБХА в 1965-1993 годах.
     Александр Дмитриевич родился в 1922 году в семье простого рабочего в селе Киевское Краснодарского края. Отцу, занятому на нефтяных промыслах, часто приходилось переезжать вместе с семьей с места на место. Так, еще в детстве Саша Конопатов побывал во многих уголках страны от Краснодарского до Красноярского края. Школьные годы Александра прошли в Минусинском районе Красноярского края. Ссыльные учителя из Москвы и других городов сумели зародить в своих учениках разносторонние интересы, благодаря чему Александр увлекся естественными науками и стал посещать разные кружки. После окончания средней школы в 1939 году он выбирает профессию строителя и поступает в Новосибирский инженерно-строительный институт. А через два года грянула Великая Отечественная война. Попытки Александра поступить в военное училище закончились неудачей: еще в школе он повредил себе руку, проводя эксперимент с пороховым зарядом, который взорвался прямо в руках.
     Осенью 1941 года Александр Дмитриевич переводится в Московский авиационно-технологический институт, эвакуированный из Москвы в Новосибирск. В тяжелые годы войны днем приходилось учиться, а ночью работать. Несмотря на трудности в 1945 году, уже возвратившись с институтом в Москву, А.Д. Конопатов успешно защитил дипломный проект и был направлен на работу в Сибирь. Там, в небольшом городке Бердске в ОКБ-256 (будущее КБХА) начался новый этап в жизни молодого Александра. Уже до конца своих дней он не расстанется с этим предприятием, отдав все без остатка на благо его развития, проработает здесь без малого 60 лет, пройдя путь от молодого специалиста до главного конструктора, руководителя предприятия. Годы, когда Александр Дмитриевич возглавлял КБХА (с 1965 по 1993 годы), не случайно совпадают с эпохой расцвета отечественного ракетостроения и космонавтики. Судьба этого талантливого ученого и конструктора крепко переплелась с главнейшими вехами истории всего Отечества.
     В начале своей трудовой деятельности Александр Дмитриевич в рамках авиационной тематики разрабатывал методики гидравлических расчетов, проектировал гидравлические характеристики форсунок для турбореактивных двигателей, регуляторов различного назначения. Ценный опыт, накопленный молодым инженером, вскоре оказался востребованным.
     С 1953 года главный конструктор ОКБ Семен Ариевич Косберг поручает Конопатову проведение работ по изучению эксплуатационных и термодинамических характеристик унитарных топлив. Для предприятия это был важный шаг, который позволил перейти от узкой агрегатной тематики к профилю полноценного двигательного КБ.
     К середине 50-х годов в ОКБ сформировался коллектив квалифицированных конструкторов по газогенераторам, насосам, агрегатам автоматики, появились и расчетчики. Александру Дмитриевичу поручили возглавить конструкторский отдел. Вникая во все принципиальные вопросы по конструкционным особенностям, он сам нередко садился за чертежную доску и занимался расчетами.
     В феврале 1958 г. состоялась встреча С.А. Кооберга с Сергеем Павловичем Королевым, который предложил совместно разработать двигатель РД-0105 для обеспечения второй космической скорости с целью реализации полета спутника в сторону Луны. Работа срочная, ответственная, приоритетная. Коллектив конструкторов, производственников, испытателей осознавал степень ответственности данного зада­ния - ведь фактически это был экзамен на зрелость, способность решать важные и сложные задачи. Александр Дмитриевич возглавил все конструкторские работы и значительную часть работ по сотрудничеству с ОКБ-1, в котором постоянно находилась группа работников предприятия. В истории разработки двигателей создание РД-0105 было самой короткой и удачной в твор­ческом отношении главой для КБХА. В январе 1959 года с участием этого двигателя был запущен спутник в сторону Луны, а потом произведено фотографирование ее обратной и осуществлены многие другие пуски. За эту разработку C.A. Koc6epгy и А.Д. Конопатову были присуждены ученые степени.
     Планы Королева по привлечению воронежского ОКБ к работам над космическими ракетами расширялись. На повестку дня стал вопрос создания аппарата для запуска в космос человека. К концу I960 года в ОКБ-154 уже был разработан двигатель РД-0109 для третьей ступени ракеты-носителя «Восток», предназначавшегося для запуска кораблей с космонавтами на борту. 12 апреля 1961 года стал днем триумфа советской науки и техники. За двигатель, который в составе третьей ступени завершил вывод Юрия Гагарина в космос, Александр Дмитриевич Конопатов был награжден орденом Ленина. Также орденами и медалями СССР была награждена большая группа работников воронежского ОКБ. Разработанный для полетов первых космонавтов двигатель РД-0109 стал штатным для всех одноместных поле­тов. Но на повестке дня уже стоял вопрос о полетах экипажей в составе двух-трех космонавтов. Для решения этой задачи в ОКБ-154 был разработан двигатель РД-0110. Он и сегодня выводит на орбиту пилотируемые космические корабли в составе третьей ступени ракеты-носителя «Союз».
     В декабре 1960 года Александр Дмитриевич был назначен первым замести­телем главного конструктора ОКБ. Его талант ученого, конструк­тора и организатора нашел благодатную почву для реализации. Особое внимание А.Д. Конопатов уделял запуску двигателя и обеспечению надежности защиты конструкции от возго­рания. Были определены оптимальные условия запуска без применения стартерных средств. Впоследствии идея бесстартерного запуска была широко использована во многих разработках ОКБ.
     В январе 1965 года после смерти С.А. Косберга Конопатов назначается главным конструктором ОКБ-154. В роли руководителя ему удалось обеспечить разработку целого ряда совершенных и надежных ракетных двигателей для боевых ракетных комплексов главных и генеральных конструкторов В.Н. Челомея, Д.А. Полухина, М.К. Янгеля, В.Д. Уткина, В.П. Макеева. Многие из этих ракет до сих пор обеспечивают надежный ракетно-ядерный щит России. В 1966 году за разработку двигателей нового поколения, работающих по схеме с дожиганием генераторного газа, Александру Дмитриевичу было присвоено звание Героя Социалистического Труда.
     Возглавив ОКБ, А.Д. Конопатов много внимания уделял созданию системы, обеспечивающей надежность разрабатываемых изделий. Во всех комплексах предприятия были созда­ны службы надежности, постоянно велась работа по учету, контролю и устранению всех видов дефектов. Обсуждение тех­нических решений широким кругом специалистов с максимальной кри­тикой стало обычным рабочим явлением. Описание этой системы было изложено в опубликованных работах Конопатова и  его коллег. Контроль за проведением таких работ осуществляла служба надежности, находящаяся в непосредствен­ном подчинении главного конструктора. При этом цель преследовалась одна – на стадии проектирования избежать большинства дефектов и устра­нить их «за столом» на стадии проектирования. Созданию этой системы Александр Дмитриевич отдавал много сил и личного опыта.
     Созданное в КБ семейство двигателей с дожиганием генератор­ного газа нашло самое широкое применение как при космических исследованиях, так и при других мероприятиях по решению государ­ственных задач. Реализация программы по исследованию Луны, запуск луноходов, взятие лунного грунта – все это проходило с участием двигателей, разработанных под руководством А.Д. Конопатова для тяжелой ракеты-носителя «Протон». В 1970 году за участие в разработках по доставке лунного грунта на Землю Александру Дмитриевичу была присуждена Государ­ственная премия СССР.
     Однако двигатели разработки 60-х годов требовали дальнейшего совершенствования по своим экономическим, массовым и габаритным характеристикам. Коллектив КБХА успешно решил эти задачи.
     Основным путем совершенствования было увеличение давления в камере сгорания. Это давало возможность повысить удельный импульс тяги и тягу двигателя при ограничен­ных габаритах. Такие разработки велись коллективом с 1969 года и прошли несколько стадий. Они требовали создания высокоэкономичных систем подачи, новых бустерных агрегатов вместо эжекторов, применяемых ранее, новых методов защиты от возгорания. За создание семейства двигателей на этих принципах А.Д. Конопатову в 1976 году была присуждена Ленинская премия.
     В 1974 году перед отраслью была поставлена новая задача – создание тяжелой ракеты-носителя на экологически чистом топливе для обес­печения дальнейших исследований космоса. В это время аналогичные работы интенсивно велись в США. Одним из главных элементов системы должен был стать мощный кислородно-водородный ракетный двигатель, предназначенный для использования в составе тяжелой ракеты «Энергия». В СССР опыта работы по такому двигателю практически не было.
     Работы по созданию двигателя РД-0120 тягой 200 тонн начались в Воронеже с 1975 года. Чуть позже – в 1976 году Александр Дмитриевич был избран членом-корреспондентом Академии наук СССР, что, несомненно, благоприятствовало решению новой сложной задачи. Разработка двигателя потребовала организации нового производства на Воронежском механическом заводе, создания новых гидравлических и газодинамических стендов на испытательной базе КБХА, создания стендов для огневых испыта­ний в крупнейших научно-исследовательских центрах страны. Интенсивно проводились работы по выбору схемы двигателя и его агрегатов, материалов, способных работать в водороде при высоких давлениях и нагрузках. Практически коллективу под руководством А.Д. Конопатова требовалось сделать большой шаг в совершенно новом не освоенном направлении.
     Только в начале работ над двигателем определилось более 100 проблемных задач, без решения которых создание подобного двигателя было невозможно. По решению вышестоящих органов был создан Совет главных конструкторов во главе с А.Д. Конопатовым. Много вариантов конструкторских решений было проработано теоретически совместно с отраслевыми институтами и институтами Академии наук СССР. Александр Дмитриевич лично встречался с академиками Б.Е. Патоном и К.В. Фроловым, которые к этим работам подключили коллективы своих институтов. Совет главных конструкторов под руководством А.Д. Конопатова систематически проводил свои заседания, на которых решались многие «тупиковые» технические и научные вопросы. Огром­ную поддержку в данный период оказал академик В.П. Глушко. Сложность поставленной перед коллективом задачи хорошо понимали на всех уровнях руководства, однако основная тяжесть ее решения легла на КБХА и ВМЗ. Работа над созданием мощного кислородно-водородного двигате­ля РД-0120 благополучно завершилась и обеспечила успешное проведение в 1987-88 годах летных испытаний системы ракеты-носителя «Энергия» со 100-тонным космическим аппаратом «Полюс» и многоразовым космическим кораблем «Буран».
     Стиль руководства Александра Дмитриевича со всей очевидностью отличался от стиля предшественника – Семена Ариевича Косберга. На смену творческой интуиции, задору, подкрепленным смелостью, смекалкой и искрометным энтузиазмом пришел научный, глубоко продуманный системный подход, принцип «выжигания» всех ошибок на бумаге, а не на испытательном стенде.
     Александр Дмитриевич долгие годы успешно совмещал руководящую работу с преподавательской деятельностью на кафедре двигателей летательных аппаратов Воронежского политехнического института. Под его руководством были подготовлены и успешно защищены 29 кандидатских и 9 докторских диссертаций.
     Главный конструктор А.Д. Конопатов не без горечи пережил распад Советского Союза. Убежденный коммунист, он сохранил свой билет члена КПСС и до конца оставался верен тем принципам, на которых был воспитан с детства и которых придерживался в работе: искренне, без остатка служить своей Родине и народу. В 1993 году по собственному желанию Александр Дмитриевич покинул пост руководителя предприятия, передав бразды правления избранному трудовым коллективом Владимиру Сергеевичу Рачуку.
     Огромный опыт А.Д. Конопатова ценили, поэтому до конца своих дней он работал в КБХА в должности советника генерального конструктора по научной работе. Его бескомпромиссный, но эффективный стиль руководства вызывал уважение не только у работников предприятия, но и у директоров заводов, академиков, которые верили ему и всегда были готовы к сотрудничеству. А.Д. Конопатов стал одним из первых, кому благодарные земляки-воронежцы присвоили в 90-е годы высокое звание «Почетный гражданин города Воронежа».
     В 2004 году Александр Дмитриевич ушел из жизни. Прошли годы, но его разработки – высоконадежные ракетные двигатели, несущие сегодня боевое дежурство в составе ядерных стратегических ракетных комплексов, – остаются незримыми, молчаливыми до поры ангелами-хранителями Отечества, которому Конопатов посвятил всю свою жизнь.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Алексей Журавлев

21 марта ушел из жизни замечательный человек – ветеран ракетно-космической отрасли, Конструкторского бюро химавтоматики Анатолий Климентьевич Сысоев. Ветеран Великой Отечественной войны, партизан. Он не раз смотрел смерти в глаза, а в послевоенные годы вместе с С.А. Косбергом и коллегами занимался созданием движков для ракет Королева «Луна», «Восток». А с Конопатовым позже отрабатывал немало двигателей для МБР. Здесь http://www.vrn.kp.ru/daily/26526.7/3543050/ можно почитать прижизненное интервью Анатолия Климентьевича. Всю свою жизнь он был предан Родине и любил родное предприятие. Не то что «квасные патриоты-ветераны» Скачилов и Коротеев, которые сейчас поливают грязью коллектив КБХА в интернете. Климентьич, в отличие от таких «коллег», до последних дней был предан родному предприятию. Проработал до 89 лет. Пусть земля ему будет пухом.

Спутник

Уходят ветераны.... :(