STS-128 - Discovery - Kennedy - 29.08.2009 03:59 UTC

Автор Чебурашка, 09.05.2009 00:40:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dude

ЦитироватьЧто значит не нужен? Бак не упадёт в Индийский океан?

OMS-1 включается сразу только, если SSME не доработали для direct insertion и надо добавить чтобы задать правильный апогей. Обычно он летит до апогея без OMS-1 и там включает OMS-2 поднимая перегей. А бак упадет, куда он денется, не факт что в Индийский, вроде дальше.

hlynin

Почему это дальше?

Dude

Наверно потому что Тихий океан дальше.

hlynin

Тихий океан дальше.
Но я с детства верил, что ET падает в Индийский.

Dude

Ну, дык, когда это было, детство...

При direct insert ЕТ летит дальше.




ЦитироватьAs always, every part of Discovery's flight plan has been thoroughly scrutinized by mission managers, including the nominal ET (External Tank) disposal area in the Pacific Ocean.

For STS-119, assuming a nominal ascent, ET-127 will reenter Earth's atmosphere over the southern Pacific Ocean, with a ground disposal track stretching from just east of Pitt Island northeast to the French Polynesia.

The predicted ET disposal area for the ten minute launch window is in the center of the disposal track, hundreds of miles away from any landmass.

Еще вот см. 3 стр. глава Determining rage safety launch window length
и на стр 9. карта.
http://www.allmanpc.com/papers_presentations/SSP_SSF_Paper.pdf

Liss

В принципе есть (заканчивается) утренняя видимость МКС и шаттла. На завтра (30 августа) для Москвы это 04:40 и 05:08 летнего времени.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Бродяга

Что-то вообще как-то буднично всё прошо, хоть по теплозащите что-нибудь долбануло? ;) :D
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Имxотеп

ЦитироватьЧто-то вообще как-то буднично всё прошо, хоть по теплозащите что-нибудь долбануло? ;) :D
Нет, но зато обнаружилась течь в одном из верньерных двигателей ориентации, топливную магистраль №1 перекрыли и стыковаться будут чисто на основных движках. Как следствие, ожидается большая скорость сближения и больший расход топлива. Пилоту придется показать мастер-класс по стыковке. :)

А.Коваленко

ЦитироватьПилоту придется показать мастер-класс по стыковке.
И потратить много топлива на станции.

Reader

Что и получилось  :(

fagot

А сколько истратили "в граммах"?

А.Коваленко

ЦитироватьА сколько истратили "в граммах"?
Там речь не о граммах  :(

fagot

Так какой все-таки перерасход в сравнении с обычной стыковкой?

anik

ЦитироватьТак какой все-таки перерасход в сравнении с обычной стыковкой?

http://www.nasa.gov/directorates/somd/reports/iss_reports/2009/08312009.html

"Docking using the PRCS (Primary RCS) came at a cost of 265 kg propellant instead of 34 kg budgeted for VRCS"

Dude

Цитировать
ЦитироватьТак какой все-таки перерасход в сравнении с обычной стыковкой?

http://www.nasa.gov/directorates/somd/reports/iss_reports/2009/08312009.html

"Docking using the PRCS (Primary RCS) came at a cost of 265 kg propellant instead of 34 kg budgeted for VRCS"

265kg это вроде расход на Шаттле, хотя тоже впечатляет - больше чем у Прогресса "для нужд МКС" выделено. Вопрос был сколько станция  потратит, видать тоже немало.

А.Коваленко

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьТак какой все-таки перерасход в сравнении с обычной стыковкой?

http://www.nasa.gov/directorates/somd/reports/iss_reports/2009/08312009.html

"Docking using the PRCS (Primary RCS) came at a cost of 265 kg propellant instead of 34 kg budgeted for VRCS"

265kg это вроде расход на Шаттле, хотя тоже впечатляет - больше чем у Прогресса "для нужд МКС" выделено. Вопрос был сколько станция  потратит, видать тоже немало.
Это был расход на станции. Из-за запрета работы верньерных двигателей Шаттла после стыковки работали двигатели СМ.

Dude

Вам видней, но в отчете написано так, что подразумевается большой  расход у шаттла из-за работы PRCS 265кг, против обычного бюджета с VRCS 34кг, на пресс-конференции они говорили:

The big maneuver after docking was performed by Russian Seg, prop usage was more than predicted.
30kgs of prop was budgeted for docked phase, we far exceeded that.  Preflight budget had not included loss of verns.  Don't have exact numbers

Точно речь про расход у станции? Тогда при обратном повороте для отстыковки будет тоже расход в сотни кг? И чем сейчас удерживается ориентация?

DAP

ЦитироватьТогда при обратном повороте для отстыковки будет тоже расход в сотни кг?

На пресс-конференции Кейн сказал, что они пытаются разрешить использование основных маневровых двигателей для обратного поворота. Проблема с автопилотом, который не может поддержать правильную высоту при завершении маневра. Рассматривают варианты использования шатловых двигателей для основных маневров с последующей коррекцией другими система поддержания стабилизации.

А по соглашению о разделе ресурсов американцы компенсируют нам  лишнее использованное топливо, это же по их вине случилось?

Цитировать"In the simulation runs that were done, there were no issues with structures or contamination of any of the station components or subsystems," Cain said. "The issue with the auto pilot for those larger maneuvers ... was getting into the final attitude. The maneuver would kick off fine, it would proceed fine and progress well. Once it got to the right attitude and was firing thrusters to stop the rates in the various axes is when it was having trouble converging on the final attitude and doing that in a way that was considered controllable."

He said engineers believe the primary jet digital autopilot routines can be fine tuned and "we might end up with a configuration that would be acceptable for us to do this maneuver. Beyond that, there might be an option for us to do the maneuver in this ALT-DAP configuration and when we get close to the final attitude, maybe at that point switch over to one of the other attitude control, attitude hold subsystems

http://spaceflightnow.com/shuttle/sts128/090831fd4/index2.html

Lin

В редакции со шкафа упал надувной шаттл  :(
Тьфу-тьфу-тьфу конечно!
"Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."

Бродяга

Вот интересно, а нельзя какую-нибудь лебёдку использовать для стыковки?
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]