Японский космос

Автор zandr, 26.11.2017 09:54:47

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Space books

https://news.liga.net/world/news/yaponiya-dostavit-na-lunu-vezdehodnyy-robot-transformer-illyustratsiya-kontsepta


ЦитатаЯпония доставит на Луну вездеходный робот-трансформер: иллюстрация концепта

Япония доставит на Луну вездеходный робот-трансформер: иллюстрация концепта - Фото
Фото: NASA


Частная компания ispace подписала контракт на доставку на Луну миниатюрного "вездеходного" робота-трансформера Японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA).

Подробностей о роботе пока мало. Он еще на стадии разработки: над этим работают специалисты Sony, TOMY и Университета Дошиша.
Судя по изображениям и данным пресс-релиза JAXA, это сфера диаметром ~80 мм и весом всего 250 гр, которая будет трансформироваться и использовать крутящий момент для передвижения по лунной поверхности на двух колесах. Аппарат будет делать снимки и собирать данные о лунной пыли.


Нажмите, чтобы увеличить

Технологию "прыжков" аппаратов в условиях небольшой гравитации японцы отработали на астероиде Рюгу в 2018 году с роботами HIBOU и OWL.
Смотрите фото: Впервые показана водородная корона Марса
Собранная телеметрия миссии поможет планам JAXA по развертыванию большого герметичного вездехода для астронавтов, который готовят к полету на Луну к 2029 году.

Иллюстрация: ispace

triage

гугл перевод

https://www.sankei.com/article/20210615-QUOUTVQGCJLWPKMFZ5X76RBWDI/?fbclid=IwAR3fWuZ869ubAejCx8GcLAzD-7W7ntxvIYIt4QdYgN54-hbYBwMDoucQyPw
2021.06.15
Закон о космических ресурсах, который предоставляет частным компаниям право собственности на ресурсы, собранные в космическом пространстве, был принят...

https://www.epochtimes.jp/p/2021/06/74673.html
... Согласно Закону парламента, японские частные компании должны получить разрешение правительства в соответствии с Законом о космической деятельности, чтобы заниматься разработкой. Признать право собственности на воду, полезные ископаемые и другие природные ресурсы, полученные в результате исследования и освоения космических ресурсов. ...

Space books

https://naked-science.ru/article/cosmonautics/yaponiya-ispytala-meteorologicheskuyu-raketu


ЦитатаЯпония испытала метеорологическую ракету с инновационным двигателем
 
Японское агентство аэрокосмических исследований провело тесты носителя S-520, оснащенного новым метановым двигателем. Примененные на нем технические решения позволят в разы сократить размеры двигателей для ракет.
Космонавтика
 
Запуск ракеты
Запуск ракеты семейства S-Series / ©JAXA
Об испытаниях нового японского двигателя со ссылкой на JAXA сообщил ТАСС. Запуск провели во вторник с территории Космического центра Утиноура. Двигатель генерирует ударную волну за счет сожжения метана и кислорода. Технологии, примененные для изделия, позволят создавать ракетные двигатели, которые будут в «десять раз» меньше используемых сейчас.
S-520 представляет собой твердотопливную одноступенчатую метеорологическую ракету. Ее преемником стала SS-520.
Ранее в этом году стало известно, что Япония хочет создать многоразовую ракету-носитель. Тесты изделия намечены на 2026 год. Первый полноценный запуск планируют провести в 2030-м. Некоторые технические решения могут заимствовать у компании SpaceX, создавшей знаменитый многоразовый носитель Falcon 9.
Свои планы на этот счет есть и у России. Недавно стало известно, что инженеры холдинга «Технодинамика» проработают вопрос создания парашютной системы для первых ступеней перспективного многоразового носителя. Сроки разработки озвучены не были.

Space books

https://overclockers.ru/blog/amv212/show/56964/v-yaponii-osuschestvlen-pervyj-kosmicheskij-polet-apparata-s-detonacionnym-dvigatelem


Цитата: undefinedВ Японии осуществлен первый космический полет аппарата с детонационным двигателем
Японские исследователи впервые в мире продемонстрировали успешную работу детонационного двигателя в космическом пространстве


Благодаря развитию ракетных и спутниковых технологий стали возможны космические наблюдения, не зависящие от земной атмосферы, быстро развивается рентгеновская и инфракрасная астрономия. Мы узнаем об объектах, которые раньше были невидимы. Кроме того, благодаря исследованиям Луны и планет постепенно раскрывается история Солнечной системы. Космические астрономические наблюдения и исследования планет вступили в новую фазу.
Исследовательская группа Института материалов и систем устойчивого развития Университета Нагоя и Высшей инженерной школы Университета Нагоя в сотрудничестве с Университетом Кейо, Институтом космических и астронавтических наук (ISAS) Японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA) и Муроранским технологическим институтом осуществили успешную демонстрацию детонационного двигателя в космическом полете. Это первая в мире успешная демонстрация детонационного двигателя в условиях космоса.


Рис. 1 Момент начала работы в космосе первого в мире вращающегося детонационного двигателя (ВДЭ DES). Эллиптическая светящаяся область (слева) - это камера сгорания двухцилиндрового вращающегося детонационного двигателя. Справа - снимок Земли, сделанный из космоса. Данные изображения были восстановлены с помощью RATS. [Nagoya University, JAXA].
 
Разработанная в рамках проекта детонационная двигательная система была установлена на полетную часть экспериментальной ракеты S-520-31 и запущена из Космического центра Учиноура ДЖАКСА в 5:30 утра 27 июля 2021 года. После отделения первой ступени ракеты вращающийся  детонационный двигатель и импульсный детонационный двигатель успешно отработали в космическом пространстве. ВДД отработал в течении 6 секунд, тяга 500 Н  и ИДЕ отработал 2 секунды x 3 раза. 


Рис. 2 Фотография системы детонационного двигателя (Detonation Engine System - DES).
[Nagoya University, JAXA ].
 

С помощью телеметрии и были получены фотоизображения, данные о давлении, температуре, вибрации, положении и местоположении. После окончания  эксперимента возвращаемая капсула RATS отделилась от модуля с детонационным двигателем и покинула космическое пространство, чтобы затем опуститься на поверхность океана. 


Рис. 3 Схематическая диаграмма DES. Слева направо: Авионика DES (DES-PDU, DES-MCU, PI-BAT-L), газовые баллоны с метаном, кислородом и азотом (топливные баки), система подачи газа, PDE, RDE, камеры DES и антенна Ku-TV.  [Nagoya University, JAXA ]
 

Детонационный двигатель формирует волны детонации и сжатия на чрезвычайно высоких частотах (1-100 кГц) с целью резкого увеличения скорости реакции, что приводит к значительному снижению веса ракетного двигателя и достижению высокой производительности за счет более простого образования силы тяги. Успех этого космического полета значительно приблизит детонационный двигатель к практическому использованию в качестве ударного двигателя для исследования глубокого космоса, а также в качестве двигателя первой и второй ступени для ракет.


Рис. 4 Наземное испытание работы DES на полигоне Сираои Муроранского технологического института. [Nagoya University, JAXA]
 

 В будущем JAXA планирует применить технологию работы детонационного двигателя для миссий по исследованию дальнего космоса, что внесет вклад в космические научные исследования в долгосрочной перспективе, например, для создания более компактных и легких систем космических кораблей и межпланетной навигации.

Space books

https://habr.com/ru/news/t/586420/


ЦитатаHonda разработала прототип ракетного двигателя


Кликабельно

Недавно корпорация Honda опубликовала план по расширению производства, продемонстрировав желание изготавливать даже космические ракеты. И вот теперь компания и представители правительства Японии поделились дополнительной информацией из этой области. Оказалось, что у компании уже имеется прототип ракетного двигателя.

Honda была основана в 1946 году и изначально выпускала мотоциклы. В 1963 году она стала выпускать ещё и автомобили. Сегодня это уже мультинациональная корпорация, насчитывающая более 200 000 работников по всему миру, и входит в десятку крупнейших автопроизводителей в мире. В последнее время компания начала видеть себя уже не в узком амплуа «автомобильной компании», а больше в виде компании, обеспечивающей «мобильность» -- так говорит Кейджи Отсу, президент R&D подразделения корпорации.

Подразделения компании уже производят широкий спектр продукции - автомобили, мотоциклы, роботов и реактивные самолёты. В результате в портфолио компании имеются различные технологии, связанные с двигателями, системами навигации и управления. Отсу говорит, что он руководил разработкой двигателей для нескольких средств передвижения от Honda.

Сегодня Honda считает космос растущим рынком, и собирается изучить вопрос того, как компания может использовать имеющиеся наработки для создания своего вклада в освоение космоса.

Среди планов компании - реализация «мечтаний и потенциала» людей всего мира при помощи своих ключевых технологий. Для этого Honda планирует сотрудничать с Японским космическим агентством

Группа молодых инженеров внутри компании проявила интерес к строительству ракет ещё в 2019 году. В результате в конце 2019 года компания выделила ресурсы для создания ракетного двигателя. Его прототип уже построен, проходят его испытательные пуски.

По словам инженера компании Ацуси Огавы, всего за два года компании удалось достичь невероятного прогресса. На закрытом брифинге он показал чёрно-белое видео, на котором демонстрировался испытательный запуск двигателя. На видео были видны диски Маха в сверхзвуковом потоке выхлопа ракеты. Компания пока не готова публиковать технические подробности, касающиеся двигателя, его топлива и подъёмной силы.

Honda планирует продолжать разработку двигателя до 2025-2026 года с прицелом на создание ракеты, способной вывести на низкую околоземную орбиту тонну полезного груза. Затем она примет решение о том, продолжать ли этот проект, завершая разработку и открывая коммерческое направление доставки грузов на орбиту, или прекратить его.

Скорее всего, сначала Honda попытается разработать суборбитальный прототип перед созданием полноценной орбитальной ракеты. Что касается многоразовых ракет, по словам Огавы, они есть в планах, но это не приоритетный путь развития проекта.

Space books

30.10.2021 12:46:45 #85 Последнее редактирование: 20.12.2021 08:08:50 от zandr
https://thealphacentauri.net/101975-gitai-s1/

ЦитатаЯпонский стартап провёл эксперимент с роботизированной рукой на МКС

В закладки
Японская компания GITAI провела демонстрацию работы своего роботизированного манипулятора на Международной космической станции. Полуавтономное устройство под названием S1 было отправлено на МКС в рамках миссии CRS-23 на борту грузового космического корабля SpaceX Dragon 2.

Роботизированный манипулятор S1. Наземные испытания. Изображение: GITAI
Эксперимент проводился внутри атмосферного шлюза Bishop компании Nanoracks - первого и единственного коммерческого шлюза, прикреплённого к внешней стороне станции. Манипулятор выполнял две задачи: работу с кабелями и переключателями, а также сборку конструкций и панелей. Эти универсальные действия присутствуют в работе астронавтов на станции постоянно.
Успешная демонстрация его работы повысила уровень технологической готовности устройства до седьмого. Достижение максимального уровня готовности - девятого - позволит GITAI приступить к коммерциализации своих роботов.
Японский стартап разрабатывает их для самых различных применений в космосе, будь то обслуживание космических аппаратов на орбите, строительство или производство. Следующим шагом для компании станет испытание S1 за пределами МКС.

Демонстрация работы манипулятора S1 в космосе. Видео: GITAI
Однако цель GITAI - не просто создание роботизированных манипуляторов. В долгосрочной перспективе компания рассматривает роботов как ключевой инструмент в экспансии человечества за пределы нашей планеты, в том числе на Луну и Марс.
В марте этого года компания получила инвестиции на сумму в 17,1 миллиона долларов. Эти средства помогут ей разработать демонстрационную технологию для обслуживания спутников, тестирование которой запланировано на 2023 год.

zandr

Цитата: tnt22 от 19.05.2020 07:47:34В Японии учреждена первая космическая группа сил самообороны
https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/12917761
ЦитатаВ Японии в 2022 году может появиться вторая космическая группа Сил самообороны
ТОКИО, 14 ноября. /ТАСС/. Власти Японии намерены в 2022 финансовом году (начнется 1 апреля 2022 года) создать в стране вторую космическую оперативную группу воздушных Сил самообороны. Об этом в воскресенье сообщило агентство Kyodo.

"Наша деятельность продолжает расширяться, затрагивая сферу космоса, киберпространства и использования электромагнитных волн. В связи с этим крайне важно обеспечить условия для стабильной работы в космическом пространстве", - приводит агентство слова министра обороны Японии Нобуо Киси, который анонсировал появление второй группы.

Планируется, что она разместится на территории авиабазы Хофукита, расположенной в западной префектуре Ямагути. В этом районе к 2023 финансовому году также начнет функционировать новая радиолокационная станция, которая будет использоваться группой, подчеркивает Kyodo.

По мнению агентства, соответствующие меры правительства Японии связаны с усилением активности России и Китая в сфере космоса.
Первая космическая оперативная группа начала действовать 18 мая 2020 года на авиабазе в городе Футю в столичной префектуре Японии.

zandr

https://tass.ru/kosmos/12968257
ЦитатаЯпонское аэрокосмическое агентство начинает новый набор астронавтов
ТОКИО, 19 ноября. /ТАСС/. Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA) объявило в пятницу в сообщении на своем сайте, что с 20 декабря начинает новый набор астронавтов, которые, в частности, смогут принять участие в программах освоения Луны. Заявления будут приниматься до 4 марта, добровольцам затем придется пройти через четыре экзамена, победителей конкурса объявят ориентировочно в марте 2023 года, после чего они приступят к тренировкам.

Агентство на сей раз отказалось от допуска к набору только лиц с естественно-научным или техническим образованием. Необходимо лишь иметь опыт работы в каких-либо структурах не менее трех лет. Такое ослабление требований связано с тем, что в программах освоения Луны могут потребоваться специалисты с разным образованием.

К конкурсу допускаются мужчины и женщины ростом от 149,5 до 190,5 см. Прежние жесткие требования к массе отменены. Могут быть допущены и лица с физическими ограничениями, если конкурсанты соответствуют параметрам по остроте зрения и слуха.

В настоящее время JAXA имеет семерых астронавтов, средний возраст в этой группе - 52 года. К 2030-м годам, когда ожидается активное освоение Луны, из них в строю останутся только двое, остальным придется уйти на пенсию.
 Скрытый текст:
Весной 2019 года Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) анонсировало проект программы исследования и освоения Луны Artemis. На ее третьем этапе планируется осуществить высадку астронавтов на спутнике Земли ориентировочно в конце 2020-х годов, а затем отправить их к Марсу примерно в середине 2030-х годов.
Токио в 2019 году объявил о решении присоединиться к американской лунной программе. Министерство образования, культуры, спорта, науки и технологий Японии и NASA подписали соглашение о сотрудничестве в области исследования естественного спутника Земли. Речь идет о взаимодействии в поставках оборудования, обмене данными о лунной поверхности, совместном создании лунохода, а также о возможной отправке японских астронавтов на Луну.

zandr

https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=562606&lang=RU
ЦитатаЯпонские космические туристы покинули спускаемый аппарат корабля "Союз МС-20" после приземления
       Москва. 20 декабря. ИНТЕРФАКС - Японские космические туристы Юсаку Маэдзава и Йозо Хирано, а также российский космонавт Александр Мисуркин покинули корабль "Союз МС-20", сообщили в Роскосмосе.
       Маэдзава, Хирано и Мисуркин, вернувшиеся на Землю с Международной космической станции (МКС), покинули спускаемый аппарат корабля "Союз МС-20", сообщили в "Роскосмосе".
       "Специалисты поисково-спасательной службы завершили эвакуацию всего экипажа пилотируемого корабля "Союз МС-20" из спускаемого аппарата", - сообщили в госкорпорации.
       Как отмечают в "Роскосмосе", Мисуркин и космические туристы чувствуют себя хорошо.
       Маэдзава - японский бизнесмен, основатель компании Zozo Inc., является 14-м богатейшим человеком в Японии. Хирано работает продюсером в компании Space Today. На МКС Хирано должен был отвечать за освещение полета Маэдзавы.
 Скрытый текст:
       16 декабря в пресс-службе "Роскосмоса" сообщили, что глава госкорпорации Дмитрий Рогозин поручил Ракетно-космической корпорации "Энергия" разработать и представить план наращивания производства пилотируемых кораблей "Союз" до четырех в год в целях развития космического туризма.
       В пресс-службе госкорпорации сообщили, что в последние годы РКК "Энергия" производила по четыре корабля "Союз МС" в год: два по Федеральной космической программе и два по международным контрактам для доставки зарубежных астронавтов на МКС.
       В ноябре 2019 года глава "Роскосмоса" сообщил, что госкорпорация заказала у РКК "Энергия" производство двух дополнительных "Союзов" для коммерческих пусков. Сообщалось, что "туристический" вариант корабля будет переделан для управления одним человеком.
       В декабре 2019 года стало известно, что стоимость полета корабля "Союз-МС" для космических туристов составит 2,5 млрд рублей. Эта сумма упоминалась в документации разработчика корабля - РКК "Энергия".
       Россия является первопроходцем космического туризма. В период с 2001 по 2021 год на кораблях "Союз" на орбиту отправились девять коммерческих участников полета, один из них - дважды. "Роскосмос" и Space Adventure сотрудничают в области космического туризма с 2001 года, когда на орбиту полетел первый космический турист Денис Тито.
       Предприятия отрасли уже приступили к созданию транспортного пилотируемого корабля "Союз МС" и ракеты-носителя "Союз-2" для полета туристов в космос.

zandr

https://tass.ru/kosmos/13243891
ЦитатаВ Японии начался новый набор астронавтов для программы освоения Луны
ТОКИО, 20 декабря. /ТАСС/. Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA) с понедельника начало принимать заявки на участие в новом наборе астронавтов, которые будут задействованы в том числе в программе освоения Луны. Конкурс продлится до 4 марта 2022 года.

Анкеты можно подать через специально созданный для этого сайт. После проверки документов отобранным кандидатам предстоит пройти четыре этапа экзаменов. Окончательный список прошедших весь конкурс будет опубликован в феврале 2023 года. После этого будущие астронавты официально трудоустроятся в JAXA и приступят к обучению.

Основным требованием для отбора является опыт работы не менее трех лет. По сравнению с последним набором, который проходил 13 лет назад, в JAXA отказались от допуска к нему только людей с естественно-научным или техническим образованием. Такое послабление связано с тем, что в программах освоения Луны могут потребоваться специалисты с разным образованием. Кроме того, у кандидатов должны быть хорошие зрение и слух, хотя в целом требования к состоянию здоровья также стали более мягкими.

В случае приема на работу зарплата новых астронавтов JAXA на начальном этапе составит от 320 тыс. до 360 тыс. иен (от $2,8 тыс. до $3,2 тыс.). Помимо этого, предусмотрено ежегодное увеличение оплаты труда, бонусы и другие выплаты, к примеру за сверхурочную работу. Сейчас JAXA имеет семерых астронавтов, средний возраст членов этой группы - 52 года. К 2030-м годам, когда ожидается активное освоение Луны, из них в строю останутся только двое, остальным придется уйти на пенсию.

Весной 2019 года Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) анонсировало проект программы исследования и освоения Луны Artemis. На ее третьем этапе планируется осуществить высадку астронавтов на спутнике Земли ориентировочно в конце 2020-х годов, а затем отправить их к Марсу примерно в середине 2030-х годов.

Токио в 2019 году объявил о решении присоединиться к американской лунной программе. Министерство образования, культуры, спорта, науки и технологий Японии и NASA подписали соглашение о сотрудничестве в области исследования естественного спутника Земли. Речь идет о взаимодействии в поставках оборудования, обмене данными о лунной поверхности, совместном создании лунохода, а также о возможной отправке японских астронавтов на Луну.

zandr

https://tass.ru/kosmos/13341889
ЦитатаЯпония в 2022 году начнет подготовку к запуску первого в мире деревянного спутника
ТОКИО, 31 декабря. /ТАСС/. Японские специалисты в начале следующего года приступят к техническим экспериментам, связанным с подготовкой к запуску первого в мире деревянного спутника. Об этом в пятницу сообщило агентство Kyodo.

Согласно предварительному плану, в феврале астронавт Японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA) Такао Дои закрепит снаружи исследовательского модуля на Международной космической станции образцы древесины для изучения их свойств и прочности в условиях открытого космоса.

Для эксперимента были выбраны магнолия, горная разновидность сакуры ямадзакура, а также каменная береза. Изготовленные из этих сортов древесины панели проведут в открытом космосе девять месяцев, после чего ученые сделают окончательный вывод о том, какой материал лучше всего подойдет для изготовления спутника.

Сам аппарат предполагается сделать в виде небольшого куба с гранью 10 см. Снаружи на него установят солнечные элементы, а остальное необходимое электронное оборудование, включая антенну, разместят внутри. Разработкой спутника занимаются специалисты из Киотского университета и компании Sumitomo Forestry при поддержке JAXA.

Запуск спутника намечен на 2023 год. Команда японских ученых считает, что этот эксперимент сможет доказать пригодность дерева в качестве экологически чистого материала для производства космических аппаратов.

Space books

ЦитатаНовый ролик на канале Hazegrayart.

Канко-мару -- предложенная Японским ракетным обществом и компанией «Кавасаки» в 1993 году к реализации японская многоразовая транспортная космическая система с вертикальным стартом и посадкой, совмещающая одноступенчатую ракету-носитель и пилотируемый космический корабль.

Система имеет необычную для ракетной техники широкую яйцевидную форму высотой 23,5 м и диаметром 18 м.

Стартовая масса системы -- 550 т, выводимая на низкую околоземную орбиту полезная нагрузка -- 4т грузов или 50 человек.
(с) Вики

Вам недоступны вложения в этом разделе.Вам недоступны вложения в этом разделе.