Где Скиф?

Автор Гусев_А, 17.04.2009 12:10:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

m-s Gelezniak

Штатную циклограмму служебного борта кто проверять делжен был. Причем серийной СУ?
Упоминание носителя вообще прелесть.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

#81
Ладно, я заканчиваю. Мне вышеизложенного достаточно.
Могу потереть своё. Только из уважения лично к вам.
 
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Sаlyutman

#82
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Штатную циклограмму служебного борта кто проверять делжен был. Причем серийной СУ?
Упоминание носителя вообще прелесть.
Мне не докладывали. К сведению, за СУ серийную там или нет отвечает только её разработчик. С него и спрашивайте. 
З.Ы. А что вам не нравится упоминание носителя? Ведь не ЗиХ с "Салютом" его пускали. Я может не очень четко написал. Я имел ввиду ответственных за запуск "Скифа-ДМ" на "Энергии" до выхода его на орбиту и передаче ЦУПу. Так будет правильнее?

m-s Gelezniak

ЦитироватьSаlyutman пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Штатную циклограмму служебного борта кто проверять делжен был. Причем серийной СУ?
Упоминание носителя вообще прелесть.
Мне не докладывали. К сведению, за СУ серийною там или нет отвечает только её разработчик. С него и спрашивайте.
З.Ы. А что вам не нравится упоминание носителя? Ведь не ЗиХ с "Салютом" его пускали. Я может не очень четко написал. Я имел ввиду ответственных за запуск "Скифа-ДМ" на "Энергии" до выхода его на орбиту и передаче ЦУПу. Так будет правильнее?
Работа ностителя относительно нагрузки определяется параметрами в точке разделения.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Sаlyutman

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Работа ностителя относительно нагрузки определяется параметрами в точке разделения.
К носителю вопросов нет. Есть вопросы к ответственным за пуск носителя. Разницу улавливаете?

m-s Gelezniak

ЦитироватьSаlyutman пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Работа ностителя относительно нагрузки определяется параметрами в точке разделения.
К носителю вопросов нет. Есть вопросы к ответственным за пуск носителя. Разницу улавливаете?
Я изночально отметил фактическое авторство борта.
И в итоге получил ожидаемие в отчётах на данный момент. 
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Sаlyutman

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Я изночально отметил фактическое авторство борта.
И в итоге получил ожидаемие в отчётах на данный момент.
Да потому что разговор беспредметный получается. У вас и у меня разное понимание термина "авторство" в данном случае. Я говорю, что фактическое и техническое авторство это не одно и тоже. Да и у такого изделия не может быть одного автора. Была создана целая кооперация, а мы были головными разработчиками этой машины и основными исполнителями правительственного постановления по "Скифу". Вопросы непосредственно запуска и дальнейшей эксплуатации изделия лежали на других организациях. Каких? Не знаю. Но общее управление всем процессом было завязано непосредственно на МОМ.

Хунвэйбин

#87
ЦитироватьSаlyutman пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Штатную циклограмму служебного борта кто проверять делжен был. Причем серийной СУ?
Упоминание носителя вообще прелесть.
Мне не докладывали. К сведению, за СУ серийную там или нет отвечает только её разработчик. С него и спрашивайте.
З.Ы. А что вам не нравится упоминание носителя? Ведь не ЗиХ с "Салютом" его пускали. Я может не очень четко написал. Я имел ввиду ответственных за запуск "Скифа-ДМ" на "Энергии" до выхода его на орбиту и передаче ЦУПу. Так будет правильнее?
""Что случилось?    Полухин не сработал!""
Исправная СУ полностью отработала то, что в нее заложили люди.

 Ну и сухой (нед)остаток. Кто- нибудь считал неполученные из- за той аварии ордена, медали, звания, квартиры, открытки на право покупки машины,  повышения по службе?

Sаlyutman

ЦитироватьХунвэйбин пишет:
Исправная СУ полностью отработала то, что в нее заложили люди.

Цитировать"...Функционирование всех агрегатов и систем КА... на участках подготовки к пуску, совместного полета с ракетой-носителем 11К25 N6СЛ, отделения от ракеты-носителя и автономного полета на первом участке до выведения на орбиту прошло без замечаний. В дальнейшем на 568 секунде от срабатывания КП (контакт подъема) из-за прохождения непредусмотренной циклограммой команды системы управления на отключение питания усилителей мощности двигателей стабилизации и ориентации (ДСО), изделие потеряло ориентацию.
Таким образом, первый импульс доразгона штатной длительности 384 секунды выдавался при непогашенной угловой скорости (изделие совершило примерно два полных оборота по тангажу) и через 3127 секунд полета, вследствие неполучения требуемой скорости доразгона, совершило спуск в акваторию Тихого океана, в районе зоны падения блока "Ц" ракеты-носителя. Глубины океана в месте падения изделия... составляют 2.5-6 км.
Отключение усилителей мощности произошло по команде блока логики 11М831-22М по получении метки от бортового программно-временного устройства (ПВУ) "Спектр 2СК" на сброс крышек боковых блоков и защитных крышек системы безмоментного выхлопа изделия... Ранее на изделиях 11Ф72 эта метка использовалась для раскрытия панелей солнечных батарей с одновременной блокировкой ДСО. При переадресовке метки ПВУ-2СК на выдачу команд на сброс крышек ББ и СБВ изделия... НПО "Электроприбор" не учло завязку по электроцепям прибора 11М831-22М, блокирующего работу ДСО на весь участок выдачи первого корректирующего импульса. КБ "Салют" при анализе функциональных схем СУ разработки НПО "Электроприбор" также не выявило эту завязку..
http://www.buran.ru/htm/cargo.htm

Хунвэйбин

ЦитироватьSаlyutman пишет:
ЦитироватьХунвэйбин пишет:
Исправная СУ полностью отработала то, что в нее заложили люди.
Цитировать"...Функционирование всех агрегатов и систем КА... на участках подготовки к пуску, совместного полета с ракетой-носителем 11К25 N6СЛ, отделения от ракеты-носителя и автономного полета на первом участке до выведения на орбиту прошло без замечаний. В дальнейшем на 568 секунде от срабатывания КП (контакт подъема) из-за прохождения непредусмотренной циклограммой команды системы управления на отключение питания усилителей мощности двигателей стабилизации и ориентации (ДСО), изделие потеряло ориентацию.
Таким образом, первый импульс доразгона штатной длительности 384 секунды выдавался при непогашенной угловой скорости (изделие совершило примерно два полных оборота по тангажу) и через 3127 секунд полета, вследствие неполучения требуемой скорости доразгона, совершило спуск в акваторию Тихого океана, в районе зоны падения блока "Ц" ракеты-носителя. Глубины океана в месте падения изделия... составляют 2.5-6 км.
Отключение усилителей мощности произошло по команде блока логики 11М831-22М по получении метки от бортового программно-временного устройства (ПВУ) "Спектр 2СК" на сброс крышек боковых блоков и защитных крышек системы безмоментного выхлопа изделия... Ранее на изделиях 11Ф72 эта метка использовалась для раскрытия панелей солнечных батарей с одновременной блокировкой ДСО. При переадресовке метки ПВУ-2СК на выдачу команд на сброс крышек ББ и СБВ изделия... НПО "Электроприбор" не учло завязку по электроцепям прибора 11М831-22М, блокирующего работу ДСО на весь участок выдачи первого корректирующего импульса. КБ "Салют" при анализе функциональных схем СУ разработки НПО "Электроприбор" также не выявило эту завязку..
http://www.buran.ru/htm/cargo.htm
Простили отработку СУ на КС или провели ее (отработку СУ) не в полном объеме.

Sаlyutman

У меня нет такой информации. Зато есть четкое правило - в чужой монастырь со своим уставом не лезть.

Штуцер

#91
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЦитироватьSаlyutman пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Тот "Макет" полетел на стендовом изделии доработанном до лётного (СЛ). И авторство того "ГММа" известно.
На счёт стендового изделия "Энергии" не в курсе. А авторство 17Ф19ДМ известно - МО СССР. Мы только воплощали сию задумку в "железе". Или что-то не так?
- №6 СЛ.
- Всегда кто то виноват. Родовая черта.
ЗЫ То есть, авторство вашего очередного детища тоже МО? Или всё же заказчик а не автор.
Такая подмена терминов даже для филологов нехарактерна.
Есть же тема про СкифДМ. Как непосредственный участник разработки, подготовки на заводе,  полигоне и пуска могу ответить на все вопросы, если они конечно есть.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Хунвэйбин

ЦитироватьSаlyutman пишет:
У меня нет такой информации. Зато есть четкое правило - в чужой монастырь со своим уставом не лезть.
 "Радостные мы помчались в гостиницу отмечать. Ракету Валентин Петрович назвал «Энергией». Утром заходит ко мне Б.И. Губанов. Злой. — Поехали в зону (отдыха), не хочу никого видеть.
— Что случилось?
— Полухин не сработал.
— Ну и что. Не в этом главное.
— Это ты так думаешь, а не госкомиссия. Я уже переругался там. Тогда я не мог представить, какую ложку дегтя подложил нам этот объект «Плюс». Причиной невыхода объекта на орбиту явилась неправильная работа системы ориентации. Она сработала так, что нормально функционирующий разгонный двигатель выдал почти нулевой импульс разгона и объект упал в Тихий океан, как и вторая ступень ракеты-носителя.
После пуска приехали на «нулевую» отметку. Перед взором открылась ошеломляющая картина. Как будто камнепад прошел по «нулевой» отметке. Бетонные плиты массой около 5 т были беспорядочно разбросаны на земле. Но повреждений коммуникаций не было видно.
Уже после, в фильме, мы увидели, что при старте ракета завалилась в сторону космического аппарата, а затем выпрямилась и ушла в космос.
Крен произошел не над стартовым проемом, а рядом. Как у нас говорили, вильнула хвостиком. Причину этого определили быстро. И к следующему пуску перенастроили автомат стабилизации.
Летим в Москву. В салоне на диване, отвернувшись друг от друга, сидят Губанов и Полухин. Необычная тишина в салоне. Никому не хочется говорить."

Филин Вячеслав Михайлович
 
 Путь к «Энергии»

Sаlyutman

ЦитироватьХунвэйбин пишет:
— Полухин не сработал.
В данном случае Полухин - конструктор изделия, но не разработчик СУ, являющейся его составной частью, и не смогшей парировать "прохождение непредусмотренной циклограммой команды системы управления на отключение питания усилителей мощности двигателей стабилизации и ориентации (ДСО)" Конкретный виновник той неудачи давно выявлен, и это не КБ "Салют". Хотя косвенно головной разработчик тоже несёт ответственность за грехи кооперации.

Штуцер

Что уж там, головной разработчик несет ответственность за все. Часть этой ответственности он может регрессно, так сказать делегировать своим субподрядчикам. ИМХО, к этой аварии привел целый комплекс причин.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

m-s Gelezniak

ЦитироватьХунвэйбин пишет:
Простили отработку СУ на КС или провели ее (отработку СУ) не в полном объеме.
Не было там КС.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Хунвэйбин

ЦитироватьSаlyutman пишет:
ЦитироватьХунвэйбин пишет:
— Полухин не сработал.
В данном случае Полухин - конструктор изделия, но не разработчик СУ, являющейся его составной частью, и не смогшей парировать "прохождение непредусмотренной циклограммой команды системы управления на отключение питания усилителей мощности двигателей стабилизации и ориентации (ДСО)" Конкретный виновник той неудачи давно выявлен, и это не КБ "Салют". Хотя косвенно головной разработчик тоже несёт ответственность за грехи кооперации.
И о "выявлении". Поговаривают, что "непредусмотренная циклограммой команда системы управления на отключение питания усилителей мощности двигателей стабилизации и ориентации (ДСО)" была зафиксирована при комплексных испытаниях Скифа-ДМ (и, вроде, не один раз). И распечатка протоколирования тех КИ имелась. Но, или оценить некому было , или КИ вообще не оценивали, или..

Sаlyutman

ЦитироватьХунвэйбин пишет:
Но, или оценить некому было , или КИ вообще не оценивали, или..
Зная о положении дел с подобными вещами - вполне возможная ситуация, даже сегодня, к сожалению...

ааа

ЦитироватьШтуцер пишет:
Есть же тема про СкифДМ. Как непосредственный участник разработки, подготовки на заводе, полигоне и пуска могу ответить на все вопросы, если они конечно есть.

1. Откуда взялся ТКС для "Скифа"?
2. Есть фотки еще одного "Скифа" (макета). Откуда взялся ТКС для него и какова его дальнейшая судьба?
3. Остались ли еще ТКСы?
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Sаlyutman

ааа пишет:
Цитировать1. Откуда взялся ТКС для "Скифа"?
2. Есть фотки еще одного "Скифа" (макета). Откуда взялся ТКС для него и какова его дальнейшая судьба?
3. Остались ли еще ТКСы?
1. На "Скифе" не было ТКСа. А был ФСБ - функционально-служебный блок, созданный на базе ФГБ (функционально-грузового блока 11Ф77) ТКСа (11Ф72).
2. У нас разрабатывали две машины. 17Ф19ДМ, который неудачно запустили и 17Ф19Д, которую не доделали. 
3. Нет не осталось. Но конструкторский задел по ТКС-ам был использован в конструкциях модулей ОС "Мир" и МКС - так называемых "37-й" (модуль 37КЭ "Квант" + ФСБ 77КЭ) и "77-й" серий ( 77КСД "Квант-2", 77КСТ "Кристалл", 77КСИ "Природа", 77КСО "Спектр", 77КМ "Заря", 77КМЛ "Наука").