"БАРК" Р-39УТТХ (Д-19УТТХ)

Автор R-7, 17.03.2009 09:05:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

ttt2

ЦитироватьГигантомания не позволит строить СЕРИЮ. Мне больше видится неатомная ПЛ с удлиненной рубкой-горбом под Синеву. Рубка длиной до  30% от лодки не такая уж и сложность и экзотика( вспомним 705 проект). Ракеты в один ряд.

При длине лодки ну 70 м можно иметь рубку в 20 м, туда влезет минимум 5-6 шт Синев. 20-24 боеголовки-оптимально для минимизации ущерба от потери одной лодки.

Вообще инженерная мысль параллельно развивается

Мне примерно такие же мысли приходили в голову

Но только куча но

70 м длина для ПЛРБ с 5-6 ракетами- полная утопия и невозможность

Была атомная лодка проект 701 с 6 ракетами - там длина была 130 м

и дизельная с 6 ракетами такая же - причем ходовые характеристики плохие - дальность подводного плавания ничтожна

почему ваша будет меньше?

так что приходим к длине метров 130 и штук 6 ракет

ЦитироватьИ самое главное. На 10-12 таких неатомных ракетоносцев будет 1-2 АПЛ подзаряжающая их.

Это самое неглавное и самое абсурдное

Презарядка в надводном - харакири, в подводном - в общем то же

да и не нужно это

Shestoper

ЦитироватьКстати, "мю ПГ" при введении 4-й ступени вырастет совсем немного.

Вырастет примерно на 10%. Но и стартовая масса будет ощутимо больше Барка, так что в килограммах рост ПН будет более внушительным.
Военные вообще любят выжимать из ракет максимум возможного. Например на многих твердотопливных ракетах ступень разведения жидкостная (на Трайдентах твердотопливная, с ПАД) - ради роста точности и энергетики (что обеспечивает разведение боеголовок на большей площади) пошли на присутствие небольшого количества "вонючки" на твердотопливной ракете.

Shestoper

ЦитироватьГигантомания не позволит строить СЕРИЮ.

То-то Борей такой малыш - крупнее Огайо.
И ничего, серию строят.

Главное - инфраструктуру для 941-ых СССР уже построил. Даже с некоторым запасом - Сухона может спускать корпуса шириной до 27 метров, кран для погрузки ракет поднимает до 125 тонн.

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьКстати, "мю ПГ" при введении 4-й ступени вырастет совсем немного.

Вырастет примерно на 10%. Но и стартовая масса будет ощутимо больше Барка, так что в килограммах рост ПН будет более внушительным.
Военные вообще любят выжимать из ракет максимум возможного. Например на многих твердотопливных ракетах ступень разведения жидкостная (на Трайдентах твердотопливная, с ПАД) - ради роста точности и энергетики (что обеспечивает разведение боеголовок на большей площади) пошли на присутствие небольшого количества "вонючки" на твердотопливной ракете.

Тогда в той же стартовой массе можно сделать 3-хступенчатую БРПЛ. И разница в массе ПГ, полагаю, будет не более 7-8%. Зато ракета будет проще и надежнее.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Shestoper

Надежность РДТТ очень высока.
7-8% - это разница в ПН для ХС в 8 км/c. Если понадобится ХС выше, для настильной или орбитальной тректории, тогда преимущество четырех ступеней будет увеличиватся.
Не зря большинство твердотопливных космических носителей четырехступенчатые.

Дмитрий В.

ЦитироватьНадежность РДТТ очень высока.
7-8% - это разница в ПН для ХС в 8 км/c. Если понадобится ХС выше, для настильной или орбитальной тректории, тогда преимущество четырех ступеней будет увеличиватся.
Не зря большинство твердотопливных космических носителей четырехступенчатые.

Эта разница - 7-8% (а то и меньше) - характерна для 2 и 3-ступенчатых РН (ХС примерно 9000 м/с).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Shestoper

ЦитироватьЭта разница - 7-8% (а то и меньше) - характерна для 2 и 3-ступенчатых РН (ХС примерно 9000 м/с).

Для жидкостных.
А у твердотопливных  УИ и массовое совершенство ступеней ниже.

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьЭта разница - 7-8% (а то и меньше) - характерна для 2 и 3-ступенчатых РН (ХС примерно 9000 м/с).

Для жидкостных.
А у твердотопливных  УИ и массовое совершенство ступеней ниже.

Не совсем так. У РДТТ типа "кокон" (мотаных из органопластика) конструктивное совершенство сопоставимо с жидкостными ступенями, а в ряде случаев даже выше.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Shestoper

ЦитироватьНе совсем так. У РДТТ типа "кокон" (мотаных из органопластика) конструктивное совершенство сопоставимо с жидкостными ступенями, а в ряде случаев даже выше.

Так УИ тоже сопоставим, особенно с ненапряженными ЖРД. Но максимально высокотехнологичная ступень с РДТТ по УИ и массовому совершенству вплотную приближается только к достаточно "дубовой" жидкостной ступени. А из жидкостных МБР конструкторы выжимают всё возможное.

К тому же есть ещё один момент в пользу четырех ступеней на твердотопливной МБР: три ступени можно делать разного диаметра, как на первых Минитменах. Тогда соотношение их масс может быть идеальным, но коээфициент использования объема шахты невысоким.
Можно сделать три ступени одинакового диаметра, это уже лучше. Но из-за особенности компоновки ГЧ МБР либо в центре её образуется пустое неиспользованное пространство, либо боеголовки размещают с наклоном, нос у ракеты получается острым, и пространство шахты используется опять-таки не полностью.
Можно засунуть третью ступень внутрь ГЧ, как на БРПЛ. Но в этом случае её габариты жестко ограничены габаритами боеголовок (либо наоборот - габариты боеголовок ограничены габаритами ступени) и сложно сделать третью ступень оптимальной массы.
Если же у нас четыре ступени, то три из них единого диаметра могут иметь оптимальное соотношение масс, а четвертая, пусть и неоптимальная, засунута в ГЧ и повышает плотность компоновки ракеты, стартовую массу, несколько повышает мю ПН и более значительно - ПН в кг.

Правда удлинение корпуса такой ракеты будет не меньше 8, что затрудняет её использование на РПКСН традиционной компоновки. Вот на многокорпусном - другое дело.

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьНе совсем так. У РДТТ типа "кокон" (мотаных из органопластика) конструктивное совершенство сопоставимо с жидкостными ступенями, а в ряде случаев даже выше.

Так УИ тоже сопоставим, особенно с ненапряженными ЖРД. Но максимально высокотехнологичная ступень с РДТТ по УИ и массовому совершенству вплотную приближается только к достаточно "дубовой" жидкостной ступени. А из жидкостных МБР конструкторы выжимают всё возможное.

Сравним: ступень "Орбас 21" КРБ IUS имеет стартовую массу 10,4 т (при максимальном топливном заряде) и максимальную массу топливного заряда 9,71 т. Масса конструкции = 10,4-9,71=0,69 т.
Конструктивное совершенство = 10,4/0,69=15,07 !
"Орбас 6" - вторая ступень того же IUS: стартовая масса (с сопловым насадком 3 т, масса топлива 2,75 т, масса конструкции 0,25 т, конструктивное совершенство 12. :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Shestoper

ЦитироватьСравним: ступень "Орбас 21" КРБ IUS имеет стартовую массу 10,4 т (при максимальном топливном заряде) и максимальную массу топливного заряда 9,71 т. Масса конструкции = 10,4-9,71=0,69 т.
Конструктивное совершенство = 10,4/0,69=15,07 !
"Орбас 6" - вторая ступень того же IUS: стартовая масса (с сопловым насадком 3 т, масса топлива 2,75 т, масса конструкции 0,25 т, конструктивное совершенство 12. :D

У этих РДТТ форма заряда приближена с сферической, значительную часть площади внешней поверхности образуют сементы сферы. Сферические баки лучше цилиндрических держат давление, так что высокое массовое совершенство РДТТ объяснимо не только кевларом.

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьСравним: ступень "Орбас 21" КРБ IUS имеет стартовую массу 10,4 т (при максимальном топливном заряде) и максимальную массу топливного заряда 9,71 т. Масса конструкции = 10,4-9,71=0,69 т.
Конструктивное совершенство = 10,4/0,69=15,07 !
"Орбас 6" - вторая ступень того же IUS: стартовая масса (с сопловым насадком 3 т, масса топлива 2,75 т, масса конструкции 0,25 т, конструктивное совершенство 12. :D

У этих РДТТ форма заряда приближена с сферической, значительную часть площади внешней поверхности образуют сементы сферы. Сферические баки лучше цилиндрических держат давление, так что высокое массовое совершенство РДТТ объяснимо не только кевларом.

Ну, а кто же запрещает на верхних ступенях МБР использовать такие РДТТ?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Shestoper

ЦитироватьНу, а кто же запрещает на верхних ступенях МБР использовать такие РДТТ?

Компоновка МБР, требование к максимально полному заполнению объема шахты.
Если взять БРПЛ удлинением 5-7 - у них третья ступень компонуется только внутри ГЧ, она вытянутый цилиндр. Относительно близкая к шару вторая ступень. Но и на ней для максимального заполнения объема ракеты топливом лучше использовать сферические днища с большим радиусом кривизны, и цилиндрическую вставку, чтобы форма заряда была ближе не с сфере, а к короткому цилиндру со слегка выпуклыми торцами.

Shestoper

Фэнтезийный рисунок на тему проекта 941А с 24 удлиненными Барками.  :)


ttt2

ЦитироватьФэнтезийный рисунок на тему проекта 941А с 24 удлиненными Барками.  :)


Зело красивая картинка :)

Вот этим мы амеров бы напугали

А то - авианосец, да авианосец :)

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьФэнтезийный рисунок на тему проекта 941А с 24 удлиненными Барками.  :)


Зело красивая картинка :)

Вот этим мы амеров бы напугали

А то - авианосец, да авианосец :)

Не - ПОДВОДНЫЙ АВИАНОСЕЦ! Вот это было бы круто!!! :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

октоген

ЦитироватьНе совсем так. У РДТТ типа "кокон" (мотаных из органопластика) конструктивное совершенство сопоставимо с жидкостными ступенями, а в ряде случаев даже выше.


Рсм-54 и Трайдент снова будем сравннивать по энергомассовому совершенству? Выжатые жидкостные как минимум на 10% опережают... В наших условиях если и делать твердые ступени, то 2-3-4, там где уже малые размеры и не нужно напрягаться с размерами мотки кокона и заливкой топлива. Например движок 3 ступени выгоднее делать твердотопливным из-за дешевизны отработки небольших РДТТ по сравнению с аналогичными ЖРД и из-за того что РДТТ 2-3 ступеней укоротят активный участок.

Дмитрий В.

ЦитироватьВ наших условиях если и делать твердые ступени, то 2-3-4, там где уже малые размеры и не нужно напрягаться с размерами мотки кокона и заливкой топлива. Например движок 3 ступени выгоднее делать твердотопливным из-за дешевизны отработки небольших РДТТ по сравнению с аналогичными ЖРД и из-за того что РДТТ 2-3 ступеней укоротят активный участок.

А что, есть какие-то проблемы с заливкой корпусов диаметром порядка 2,5 м? Расскажите подробнее. Мне лично приходилось слышатть об общей деградации рабочей силы и сокращении мощностей по производству твердотопливных ракет (из-за отделения Украины).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

октоген

В России серийно освоены и выпускаются РДТТ диаметром 1.85 м... От этого и будем отталкиваться. Все что связано с Украиной нужно забыть... Это по сути враг.

Дмитрий В.

ЦитироватьВ России серийно освоены и выпускаются РДТТ диаметром 1.85 м... От этого и будем отталкиваться. Все что связано с Украиной нужно забыть... Это по сути враг.

Хм, а я думал, что до 3 метров: http://www.npoiskra.ru/index.php?main=production&id_parent=6

Врут? :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!