Аэростатный подхват

Автор Schwalbe, 18.08.2007 17:44:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Андрей Суворов

30-100 м/с в зависимости от ориентации при падении

Studento

Цитировать30-100 м/с в зависимости от ориентации при падении

То есть можно добавить парашют (когда она вытормозится до 30-100 м/с) и снизить скорость метров до 15-20?

Андрей Суворов

Ну, твердотопливные ускорители шаттла так и делают! А они ничем, в принципе, не отличаются от первых ступеней других ракет.
А вот вторые падают хотя и с той же скоростью в конце, но, в процессе аэродинамического торможения обычно сильно повреждаются, если не разрушаются вовсе.

Инженер проекта

Теоретически можно конечно, приделать к первым и даже вторым ступеням крылья выдвижные, движки, парашюты, планируют, сами обратно на космодром летят, приземляются  :)

Но как писали выше, отъест это дело полезную нагрузку и сильно удорожает конструкцию, плюс регламент, ресурс, снижение безопасности, в общем все проблемы "Шаттлов".
«И каждый мнит себя стратегом,
Смотря на бой со стороны»

Гусев_А

Много раз пережевывался и аэростатный подхват и вертолетный подхват ракетных блоков, но не кто вроде не разу не предложил самолетного подхвата.

Например блок уже вошел в атмосферу, развернул минимальное не управляемое оперение, или там надувной диск... И по наклонной теряет высоту. К нему шустро подлетает истребитель, пристраивается сверху, выравнивает скорости и специальным ухватом зацепляет блок.

 Понятно что с такой "примочкой" самолету сесть не удастся, и далеко улететь то же. Нужно этот блок куда то перегрузить. Выбор маленький, наверно только на спину транспортному самолету.

Да, получилось сложновато, особенно для работы строполей на крыше транспортного самолета. :lol:

zyxman

ЦитироватьМного раз пережевывался и аэростатный подхват и вертолетный подхват ракетных блоков, но не кто вроде не разу не предложил самолетного подхвата.

Например блок уже вошел в атмосферу, развернул минимальное не управляемое оперение, или там надувной диск... И по наклонной теряет высоту. К нему шустро подлетает истребитель, пристраивается сверху, выравнивает скорости и специальным ухватом зацепляет блок.

Не просто было, а применялось для подхвата капсул с фотопленкой со спутников-шпионов, естественно степень успешности не совсем открытая информация, но можно не сомневаться что не очень это надежно.

А вот вроде самый свежий пример вертолетного подхвата (неудачного):
http://www.cnn.com/2004/TECH/space/09/08/genesis.entry.cnn/index.html
http://en.wikipedia.org/wiki/Genesis_(spacecraft)

- Открытые источники говорят, в США очень давно велись работы по эвакуации летчиков с водной поверхности путем подцепки крюком за специальный шар-зонд, и достигли некоторых успехов (по ящику даже показывали как транспортник подхватывает манекен), даже серьезно речь шла о подхвате до 20% массы самолета с земли, но все равно громадный вертолет ЕМНИС сикорский-69 "sea-dragon" "наше все".

ЦитироватьПонятно что с такой "примочкой" самолету сесть не удастся, и далеко улететь то же. Нужно этот блок куда то перегрузить. Выбор маленький, наверно только на спину транспортному самолету.

Да, получилось сложновато, особенно для работы строполей на крыше транспортного самолета. :lol:
А это прямо в охумору.
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!