Опрос ППТС

Автор andre1807, 02.04.2009 09:30:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SpaceR

Цитироватьнадо делать КК, под него сочинять движки и ракету.
А Вот с этим не соглашусь. Начинать надо со списка ЗАДАЧ для нового КК и его требований, и чётко определить приоритеты.
Впрочем, это уже давно сделано, подозреваю, как раз в процессе того, после чего был сделан вывод, что РФ с Европой "не по пути".
Я по прежнему продолжаю придерживаться мысли, что нужно было делать бескрылый Клипер - причём ещё 3 года назад, (с прицелом на 2015г) и лунный "Союз", последний, впрочем, мог подождать лет 5. Работы по нему меньше, много наработок уже есть, затраты скромнее, да и инженеров, освобождающихся после работ по Клиперу, можно было занять.
А главное - уменьшением экипажа всего на 1 (!) человека достигается экономия выводимой в космос массы практически в 2 раза !
И в общем получается уже хорошо известная схема, когда Ангара5+Союз забрасывают на ОЛО КК с экипажем, а две Ангары - лэндер.
Одна проблемка - нечего было бы противопоставить монополизму ГКНПЦ, а это сейчас имхо самая насущная проблема. :(
Думаю, что и требования к РН для ПКК отсюда происходят.

Вот, живой пример:
ЦитироватьВосемь миллиардов рублей будет выделено Государственному космическому научно-производственному центру имени Хруничева. Несмотря на внушительную сумму, предоставленных средств предприятию может не хватить. Его директор Владимир Нестеров обратился к Путину с просьбой до 2011 года дополнительно выделить еще 11 миллиардов. Без этих денег центр не сможет в срок закончить работу над ракетой-носителем "Ангара". Ее разработка ведется с середины 90-х годов прошлого века. Максимальная грузоподъемность ракет-носителей класса "Ангара" составит 25 тонн.
(статья "Человек на Луне", 19.03.2009)

SpaceR

Lev, Вы снова меня опередили. ;)

andre1807

Цитировать
Цитироватьнадо делать КК, под него сочинять движки и ракету.
А Вот с этим не соглашусь. Начинать надо со списка ЗАДАЧ для нового КК и его требований, и чётко определить приоритеты.
Так список задач огласили.
ЦитироватьБазовая модификация пилотируемого корабля предназначена для доставки 6 человек экипажа и полезного груза не менее 500 кг на орбитальные пилотируемые станции (ОПС) и возвращения экипажа и полезного груза не менее 500 кг на Землю.
Модификации пилотируемого корабля предназначены:
для доставки экипажа численностью 4 человека и полезного груза не менее 100 кг на окололунную орбиту, окололунную орбитальную станцию и возвращения их на Землю;
для проведения экспериментов и исследований в автономном полете с экипажем численностью до 4 человек (определяется целевыми задачами) продолжительностью не менее 30 суток и его возвращения;
для транспортно-технического обслуживания низкоорбитальных автоматических космических аппаратов (КА), платформ и автономных модулей, а также в обеспечение проведения операций по снятию с орбиты вышедших из строя автоматических КА и крупных фрагментов космического мусора,
для оказания коммерческих услуг в рамках космического туризма,
для доставки грузов не менее 2000 кг на ОПС и возвращения грузов не менее 500 кг на Землю в беспилотной грузовозвращающей модификации.
ЦитироватьВпрочем, это уже давно сделано, подозреваю, как раз в процессе того, после чего был сделан вывод, что РФ с Европой "не по пути".
Скорее, Европой был сделан вывод, что финансирование ракетно-космической промышленности РФ - путь не для нее. Требования по привлечению в проект ППТС инвестиций остались. Это такой тонкий намек, что необходимых для реализации этого проекта денег у государства до сих пор нет, и никто не знает, появятся ли они.
ЦитироватьЯ по прежнему продолжаю придерживаться мысли, что нужно было делать бескрылый Клипер - причём ещё 3 года назад, (с прицелом на 2015г) и лунный "Союз", последний, впрочем, мог подождать лет 5. Работы по нему меньше, много наработок уже есть, затраты скромнее, да и инженеров, освобождающихся после работ по Клиперу, можно было занять.
Целиком согласен. Уже сейчас была бы ясность во многих вопросах. Плюс, замечу от себя, нужно было бы произвести дальнейшую модернизацию «Союза» - «Союз» ТММ, о планах которой писали в НК.

Lev

Sergio писал(а):
Цитироватьнадо делать КК, под него сочинять движки и ракету.
Ну, ракету - еще можно понять. Но при таком ряде движков, которые или уже есть, или уже в разработке, или производство которых можно восстановить, сочинять с нуля еще один? Зачем?
Конечно, можно и нужно вести НИР в этом направлении. Но завязывать новую систему на несуществующий движок ИМХО нельзя.
andre1807 писал(а):
ЦитироватьСкорее, Европой был сделан вывод, что финансирование ракетно-космической промышленности РФ - путь не для нее.
Условия, предложенные Россией не устроили Европу и наоборот. Всё нормально. Может, в будущем что-то изменится
ЦитироватьТребования по привлечению в проект ППТС инвестиций остались. Это такой тонкий намек, что необходимых для реализации этого проекта денег у государства до сих пор нет, и никто не знает, появятся ли они.
Так экспорт космических услуг, привлечение инвестиций - это всегда хорошо. А государственных денег для реализации всех амбициозных программ всем космическим агенствам всегда не будет хватать.
ЦитироватьSpaceR писал(а):
ЦитироватьЯ по прежнему продолжаю придерживаться мысли, что нужно было делать бескрылый Клипер - причём ещё 3 года назад, (с прицелом на 2015г) и лунный "Союз", последний, впрочем, мог подождать лет 5. Работы по нему меньше, много наработок уже есть, затраты скромнее, да и инженеров, освобождающихся после работ по Клиперу, можно было занять.
Целиком согласен. Уже сейчас была бы ясность во многих вопросах. Плюс, замечу от себя, нужно было бы произвести дальнейшую модернизацию «Союза» - «Союз» ТММ, о планах которой писали в НК.
Тем более, что это было уже проработано-глубокая модернизация Союза с созданием низкоорбитальной, грузовозвращающей и лунной (высокоорбитальной) модификаций.
Делай что должен и будь что будет

andre1807

ЦитироватьУсловия, предложенные Россией не устроили Европу и наоборот. Всё нормально. Может, в будущем что-то изменится
Угу. Оба агентства сделают следующий виток в своем развитии и их пути пересекутся. Примерно, как «Союз»- «Аполлон» первый шаг, «Мир»-«Шаттл» - второй, МКС - третий. Просто напрашивается вывод, что до определенного уровня сотрудничества «мы еще не доросли». Даже на примере МКС это заметно. Так что, да, согласен, нужно подождать. :D
ЦитироватьТак экспорт космических услуг, привлечение инвестиций - это всегда хорошо. А государственных денег для реализации всех амбициозных программ всем космическим агентствам всегда не будет хватать.
Главное, чтобы не перепутали последовательность. Сначала выделяются государственные деньги, на них что-то делается, потом инвесторы оценят что получилось и можно ли на это дело раскошелиться. Гос. деньги - главная гарантия частных инвестиций. А у нас иногда полагают, что наоборот :(
ЦитироватьТем более, что это было уже проработано-глубокая модернизация Союза с созданием низкоорбитальной, грузовозвращающей и лунной (высокоорбитальной) модификаций.
Lev, а для «туристического» облета Луны предполагался именно этот корабль? Информации, к сожалению, всегда мало. Даже рекламной. :(

P. S. Сегодня в 14 часов должны быть оглашены результаты конкурса...

Lev

ЦитироватьLev, а для «туристического» облета Луны предполагался именно этот корабль? Информации, к сожалению, всегда мало. Даже рекламной.  
И не будет. Даже рекламной. :(
Делай что должен и будь что будет

andre1807

Цитировать
ЦитироватьLev, а для «туристического» облета Луны предполагался именно этот корабль? Информации, к сожалению, всегда мало. Даже рекламной.  
И не будет. Даже рекламной. :(
Вот и привлекай после этого инвестиции :)

andre1807

Итак, можно подвести итог.

Победителем конкурса, объявленного Федеральным космическим агентством РФ на эскизное проектирование нового пилотируемого космического корабля, стала ракетно-космическая корпорация (РКК) "Энергия".

P. S. Не подскажите, можно ли эту тему закрыть? Как таковая она себя исчерпала, а по ППТС хорошая тема есть. Обращаюсь с просьбой к модераторам, если это возможно, закрыть эту тему.