Союз. Парашюты.

Автор Sergio, 26.01.2009 20:15:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Кенгуру

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьМожно подумать, проводку к дублирующим пироболтам качественнее покрыли бы теплозащитой. :)

Без теплозащиты провода испаряются что-ли?

Да запросто! :D


А что это за делать и из-за чего это произошло?
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

SpaceR

ЦитироватьА что это за делать и из-за чего это произошло?
Гм, а как Вы читаете тему?  :?
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьМожно подумать, проводку к дублирующим пироболтам качественнее покрыли бы теплозащитой. :)
Без теплозащиты провода испаряются что-ли?
Да запросто! :D
img]http://i062.radikal.ru/0902/65/a2962008e756.jpg[/img]
Если Вы всё ещё не поняли, об чём речь, 6-ю постами выше Вы сам говорили:
Цитировать
ЦитироватьПироболты между ступенями РН не дублированы. Вспомните аварию Протона 6 сентября 2007 года.

Безобразие. Я бы на месте генерального конструктора обязательно бы продублировал бы. Из-за копеечной детали потерять целую ракету ... При Сталине расстреляли бы за такое как за вредительство.
:lol:

Но всё же хотелось бы вернуться к теме парашютов "Союза".

SpaceR

Вообще тут на форуме последнее время конкретная каша пошла. :(
Беседы чаще всего не соответствуют заголовкам тем, создаются куча новых несмотря на наличие старых той же тематики, постоянно влазит оффтоп, и особенно досадно, когда он чисто политический и с космонавтикой не связан. :( :( :(
Прошу всех участников всё же поддерживать больше порядка в общении. Ну пожалуйста, а? Это ведь нам же и лучше.

Возвращаюсь к парашютам.
ЦитироватьЭто про Союз
ЦитироватьОСП включает:
    вытяжной блок (два тандемно соединенных парашюта площадью 4,2 м2 и 0,62 м2);
    тормозной парашют площадью 24 м2,
    основной парашют площадью 1000 м2, обеспечивающий вертикальную скорость парашютирования на высоте посадочного района 300-400 м над уровнем моря 7,6 ± 1,5 м/сек.
    ЗСП включает:
    вытяжной блок (два парашюта площадью 4,2 м2 и 0,62 м2);
    тормозной парашют площадью 16 м2,
    основной парашют площадью 590 м2, обеспечивающий вертикальную скорость парашютирования на высоте посадочного района 300-400 м над уровнем моря 9,5 ± 1,5 м/сек.
http://www.astronaut.ru/bookcase/article/article161.htm?reload_coolmenus
(1.4 м/с = 5 км/ч)
Вот здесь есть ещё кое-что полезное по теме:
Цитироватьhttp://www.nasa.gov/mission_pages/station/structure/elements/soyuz/landing.html
Хочу присоединиться к высказанному в той же теме вопросу:
ЦитироватьА сколько весит современный парашют площадью 1000 м2?
:?:

Bell

Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Sergio

ЦитироватьSergio, переименуйте уже эту тему "Союз. Парашюты." в "Союз. Пироболты." !  :D

как?  :D

Reader

ЦитироватьХочу присоединиться к высказанному в той же теме вопросу:
ЦитироватьА сколько весит современный парашют площадью 1000 м2?
:?:
ИМХО, на все абсолютно (ПС, конструкция, автоматика) - не более двухсот килограммов.

Salo

Вот что удалось найти о корабле "Союз ТМ" (изделие 11Ф732 с №51) в книге "Ракетно-космическая корпорация Энергия имени С.П.Королёва. 1946-1996", стр.220-221:
ЦитироватьНаиболее важное мероприятие по уменьшению массы корабля заключалось во внедрении новых парашютных систем. Начало этому было положено ещё в 1973 году, когда в НИИ АУ организовали исследовательские работы по поиску новых материалов. В 1977 году был выпущен совместный отчет (НИИ АУ и НПО "Энергия") о путях внедрения новых материалов на кораблях "Союз" с выводами о возможности снижения массы парашютных систем на 30-40% за счёт применения синтетического высокомодульного материала для строп и облегчённого капрона для куполов парашютов. В 1978 году на совещании с участием К.Д.Бушуева и В.А.Тимченко принять принципиальное решение  о продолжении работ и о выделении из фондов МОМ партии СВМ, в то время остродефицитного материала, на нужды экспериментальной отработки. В 1978-1981 гг. налаживалось производство лент из СВМ, изготавливались опытные парашюты, проводились исследовательские лётные испытания, позволившие выявить и учесть влияние более жёсткого материала СВМ на конструкцию и характеристики парашютов (прочность, наполняемость, технология изготовления). В 1982 году главный конструктор Ю.П.Семёнов принял решение о внедрении новых парашютных систем, в НИИ АУ (О.В.Рысев) началась их разработка, а НПО "Энергия" провело увязку систем с конструкцией и автоматикой СА. Особенностью этих работ было то, что они велись непосредственно и только для кораблей "Союз". Уже потом новые материалы стали внедряться на беспилотные аппараты. К 1986 году была закончена экспериментальная отработка, включая серию сбросов макетов СА с самолёта, выпущено дополнение к межведомственному заключению о допуске системы к пилотируемым полётам. Результатом работ было существенное улучшение характеристик корабля. Масса парашютных систем уменьшилась на 120 кг (на 40%), а масса спускаемого аппарата- примерно на 140 кг. Освободился объём, и в СА был установлен контейнер для полезного груза. Была усовершенствована конструкция СА и парашютных систем.
Получается до модернизации парашютные системы весили 300 кг, а после -180 кг.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#67
Цитироватьratte07 пишет:

У меня такие данные. Масса основного парашюта 110 кг, масса запасного - 85 кг.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"