Ванька-встанька или новые возможности извоза!?

Автор AlexB14, 29.01.2009 04:58:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

AlexB14

Госпада!
Кажется, среди участников форума относительно полётов УКП можно обнаружить весь спектр мнений, - от восторженного приветствия до полного неприятия. Кто-то искренне полагает, что за коммерческими полётами - будущее. Кто-то убеждён, что извоз госконторой частных лиц за деньги - это позор отечественной ПК. Мне, как лицу относящемуся к данному факту философски, не хотелось бы вступать в риторический спор на предмет что такое хорошо и что такое плохо. Хотелось бы отметить иное. С уходом со сцены шатлов, пересаживанием всех космо- и астронавтов на Союзы и прекращением полётов УКП теряется некая изюминка ПК последних лет. Кто именно полетит? За какую именно сумму? На чём сделал УКП эту сумму? Все эти и аналогичные вопросы всегда бередили души с чисто российским менталитетом и придавали полётам УКП некую интригу!
И сейчас, когда данный этап российской ПК естественным образом заканчивается, хочется задать вопрос: а действительно ли всё? Неужели действительно нет никаких технических возможностей "пристроить" в экипаж "лишнего" пассажира? Действительно ли, что нет какой-либо достаточно простой возможности обеспечить устойчивую ориентацию СА при спуске в случае утрамбовки экипажа по формуле 2+2 или 3+1?
Размышляя над данным вопросом, я припомнил весьма популярную детскую игрушку времён середины прошлого века. Форумчане постарше, также наверняка легко вспомнят Ваньку-встаньку - непременный атрибут всех карапузовских площадок того времени. В техническом плане его устройство было крайне незамысловато: две соединённые между собой пластмассовые сферы почти одинакового размера. В одной сфере, размером чуть побольше, в стороне противоположной месту крепления заливался кусок свинца. На поверхности второй сферы, той что поменьше, была нарисована жизнерадостная физиономия. И несмотря на всю примитивность данной конструкции, даже совместные титанические усилия коллектива детворы, не могли на сколь либо долгое время дестабилизировать простанственную ориентацию многотерпимого Ваньки-встаньки. Как только его выпускали из рук, он незамедлительно занимал вертикальное положение - нарисованной рожицей вверх и освинцованной задницей к центру планеты Земля.
Мне кажется, что с учётом массы и геометрических размеров СА и ОО Союза вполне можно добиться эффекта Ваньки-встаньки просто не отстреливая ОО на орбите, а спускаясь вместе с ним. Цент масс такого ВА будет явно где-то чуть выше геометрического центра СА, а центр аэродинамического давления - где-то в месте их соединения. СА будет гарантированно спускаться впереди. Единственное, что может понадобиться для технической реализации такого ВА, - это перенос увеличенного на черверть парашюта из СА в ОО. Полагаю, что пространственную ориентацию такого ВА при спуске не сможет нарушить даже не отстрел ПАО из-за пресловутых "подгоревших" на статическом электричестве пироболтов. Естественно, в качестве ЛКИ, нужна будет пара-тройка пусков такого ВА в режиме грузовозвращаемого корабля, - благо и такой понадобиться с уходом шатлов на пенсию.
Собственно, я не настаиваю именно на неотстреле ОО. Наверное для грамотной ориентации "перегруженного" СА может помочь и стабилизационный парашют из нановолокна. Меня больше интересует теоретическая возможность полётов вчетвером при минимальных технических переделках существующего КК. Ну, с тем что-бы УКП могли дожить до обещанного к 2018 году шестиместного агрегата.
Ну, так как, джентльмены? Есть возможность сообразить ВА на четверых "из того что было"(с)? :?:
Errare humanum est

avmich

Проблема основная, как я понимаю, не в устойчивости, а в невозможности влезть четверым в скафандре. Кстати, если всё же влезут - совершенно не факт, что четвёртое место отдадут УКП.

БО Союза вроде бы больше слегка, чем СА. Будет здорово обгорать и разваливаться при спуске, дестабилизируя остаток конструкции... ЛКИ такой штуки тоже проблематично сделать - а то были предложения разной степени изменений СА.