Нужен ли российский АляЗенит

Автор Технократ, 22.01.2009 23:43:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ярослав

ниче, джедаи живут вечно =)

да только пока есть простые способы зарабатывания денег - до ракет дело не дойдет ((

SpaceR

Ребяты, о чём вы говорите!
Даже в США, стране любителей новых путей и богатых филантропов, при ПОЛНОМ содействии и благоприятствовании NASA с госдепом и нешумной, но весьма ощутимой поддержке Пентагона (заказами на будущие пуски, контролем, договоренностями), Маску удалось добиться каких-то результатов с надеждами на будущее буквально едва-едва на грани провала.
А что случилось с менее дальновидными разработчиками частных РН, вы в курсе? Вам о чем-нибудь говорят названия "Conestoga"(Space Services), "BA-1"(Beal Aerospace) ?  :?:  :!:  И это в тех же США.

В России же с ее прагматичным подходом и бюр... ммм - административным аппаратом надеяться довести что-либо до полетов, не имея поддержки Роскосмоса (даже не поддержки, а указания Роскосмосу СВЫШЕ  :roll: об обеспечении поддержки) - не стоит и думать. Никаких шансов.  :cry:

Это не пессимизм, это результат информированности и здравого смысла. Для случая, когда рассчитываешь добиться каких-нибудь результатов.

А если просто мечтать - то это пожалуйста. Мечтать можно о многом... ;)
Мне, например, хочется надеяться, что наши доблестные ученые в какой-нибудь НИИ вдруг изобретут гравицапу. И желательно, уже в этом году.  :D

Lev

Меня больше всего смешит то, с какой легкостью люди говорят про разработку новых движков и новых РН. Такое ощущение, что люди живут в другом мире. Типа в Зазеркалье. Хотя, наверно, это правда. Люди и живут в Зазеркалье. Они не специалисты. Для них космос - хобби. Им скучно вникать в то, как реально делается космическая техника. Причем отсутствие знаний им вполне заменяет примитивный апломб.  Человек раз в жизни поучавствовал в продаже элементарной программы - и сразу думает, что он самый главный в этом мире, и что ракету можно также сделать и продать, как он продал то единственное, за что ему хозяин заплатил минимальные бабки. :D
Делай что должен и будь что будет

zyxman

ЦитироватьА что случилось с менее дальновидными разработчиками частных РН, вы в курсе? Вам о чем-нибудь говорят названия "Conestoga"(Space Services), "BA-1"(Beal Aerospace) ?  :?:  :!:  И это в тех же США.
Скажите, я правильно понял, что как в Conestoga так и в BA-1использовались двигатели, покупаемые у других производителей РН?
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

Александр Ч.

Lev, в медицине это называется по другому, но уж лучше "Зазеркалье", чем бритвой по подъездам глотки резать.

PS Увы, для некоторых то, что было мечтой и делом всей жизни, нынче просто хобби, со всеми вытекающими последствиями.
Ad calendas graecas

Lev

ЦитироватьLev, в медицине это называется по другому, но уж лучше "Зазеркалье", чем бритвой по подъездам глотки резать.
PS Увы, для некоторых то, что было мечтой и делом всей жизни, нынче просто хобби, со всеми вытекающими последствиями.
Ладно, может и так. Тогда вот такой вопрос.
Предлагаю обсудить гипотетический носитель  на  двухкамерниках РД-180
Возможная компоновка - трехступ, пакет.
1 ст. - универсальный ЦБ на РД-180, 2 ст. - 2 или 4 ББ на РД-180. 3 ст. - керосин или водород.
ИМХО движки 1 и 2 ст. уже есть и неплохо летают.
Замена Ангары? Антикризисный носитель? Влезет с переделками в старт Ангары? Нет?
Делай что должен и будь что будет

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьА что случилось с менее дальновидными разработчиками частных РН, вы в курсе? Вам о чем-нибудь говорят названия "Conestoga"(Space Services), "BA-1"(Beal Aerospace) ?  :?:  :!:  И это в тех же США.
Скажите, я правильно понял, что как в Conestoga так и в BA-1 использовались двигатели, покупаемые у других производителей РН?
У Конестоги - да. Основные ускорители - Castor IVA, верхняя ступень - кажется из серии Star-ов.
А "банкир Билл" делал свои движки самостоятельно, как и Маск. И к тому же используя похожий подход. Низкое давление, открытая схема, абляция...
(и, кстати, принцип "одна ступень - один движок").

Ему капитально вставляли палки в колеса ряд чиновников, возможно под эгидой Боинга и Л-М, испугавшихся за свою тандем-монополию. Но тем не менее, в разработке и испытаниях движков команде Билла удалось добиться некоторых успехов. Подробности уже подзабыл, надо полистать архивы НК черно-белой этохи.

SpaceR

ЦитироватьПредлагаю обсудить гипотетический носитель  на  двухкамерниках РД-180
Возможная компоновка - трехступ, пакет.
1 ст. - универсальный ЦБ на РД-180, 2 ст. - 2 или 4 ББ на РД-180. 3 ст. - керосин или водород.
ИМХО движки 1 и 2 ст. уже есть и неплохо летают.
Замена Ангары? Антикризисный носитель? Влезет с переделками в старт Ангары? Нет?
Гм, так это же получается та ж самая Ангара, но отмасштабированная вдвое.

На форуме уже делились информацией, что размеры газовода на плесецком СК даже Ангару выдерживают едва-едва. И то это уточнили только после детальных расчетов. Так что однозначно новый старт нужен.
А почему именно РД-180 ? Он же ещё напряженнее чем 171 и 191.

Lev

ЦитироватьА почему именно РД-180 ? Он же ещё напряженнее чем 171 и 191.
Со временем можно и РД-171. Будет Ангара, масштабированная вчетверо.
Я к тому, что РД-180 уже есть и летают.
По поводу СК - ИМХО любая замена Ангары потребует нового СК.
Делай что должен и будь что будет

SpaceR

Ну если для беспилотных пусков, то вполне...
Оптимальный диаметр блоков будет 3,6-3,8 м. Энергетика, соответственно, вдвое больше ангаровской.

Но такое семейство РН уже неоднократно обсуждалось. Помнится, Yegor активно проталкивал идею о семействе УРМовых РН на РД-180.

zyxman

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА что случилось с менее дальновидными разработчиками частных РН, вы в курсе? Вам о чем-нибудь говорят названия "Conestoga"(Space Services), "BA-1"(Beal Aerospace) ?  :?:  :!:  И это в тех же США.
Скажите, я правильно понял, что как в Conestoga так и в BA-1 использовались двигатели, покупаемые у других производителей РН?
У Конестоги - да. Основные ускорители - Castor IVA, верхняя ступень - кажется из серии Star-ов.
Спасибо, понятно. Это действительно существенный бизнесовый прокол - другим производителям РН еще один конкурент не нужен, и покупать у них ключевую часть технологии мало того что рискованно с бизнесовой точки зрения, так еще и никак не интересно чиновникам.

ЦитироватьА "банкир Билл" делал свои движки самостоятельно, как и Маск. И к тому же используя похожий подход. Низкое давление, открытая схема, абляция...
(и, кстати, принцип "одна ступень - один движок").

Ему капитально вставляли палки в колеса ряд чиновников, возможно под эгидой Боинга и Л-М, испугавшихся за свою тандем-монополию.
это? (или было что-то еще)

Aerospace company failed to get the needed U.S. approval for Guyana launches
July 23, 1999

ЦитироватьBecause Guyana is not among approved countries to which American companies can transfer satellite technology, Beal Aerospace Technologies needed to but failed to get the State Department's approval before it could have entered into a binding an agreement with the Guyanese government.

http://www.guyanausa.org/aerospace_company_needs_u.htm

[/quote]
Но тем не менее, в разработке и испытаниях движков команде Билла удалось добиться некоторых успехов. Подробности уже подзабыл, надо полистать архивы НК черно-белой этохи.[/quote]
Было-бы интересно! :D
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!


Salo

ЦитироватьНу если для беспилотных пусков, то вполне...
Оптимальный диаметр блоков будет 3,6-3,8 м. Энергетика, соответственно, вдвое больше ангаровской.

Но такое семейство РН уже неоднократно обсуждалось. Помнится, Yegor активно проталкивал идею о семействе УРМовых РН на РД-180.
У РККЭ приоритет от 1994 года.
Энергиевская Ангара рулит. :wink:
Правда только в наших мечтах. :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

zyxman

Salo, спасибо за ракеты банкира Била :D

Почитал. Как-то оно выглядит "шито белыми нитками"..
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

Salo

Спасибо не мне, а авторам журнала и вот этого каталога:
Тематический каталог онлайн-статей журнала "Новости космонавтики"

Кстати, если не ошибаюсь, автор участник нашего форума. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьLev, в медицине это называется по другому, но уж лучше "Зазеркалье", чем бритвой по подъездам глотки резать.
PS Увы, для некоторых то, что было мечтой и делом всей жизни, нынче просто хобби, со всеми вытекающими последствиями.
Ладно, может и так. Тогда вот такой вопрос.
Предлагаю обсудить гипотетический носитель  на  двухкамерниках РД-180
Возможная компоновка - трехступ, пакет.
1 ст. - универсальный ЦБ на РД-180, 2 ст. - 2 или 4 ББ на РД-180. 3 ст. - керосин или водород.
ИМХО движки 1 и 2 ст. уже есть и неплохо летают.
Замена Ангары? Антикризисный носитель? Влезет с переделками в старт Ангары? Нет?

На какую орбиту 3-я ступень?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Александр Ч.

Цитировать
ЦитироватьА почему именно РД-180 ? Он же ещё напряженнее чем 171 и 191.
Со временем можно и РД-171. Будет Ангара, масштабированная вчетверо.
Я к тому, что РД-180 уже есть и летают.
По поводу СК - ИМХО любая замена Ангары потребует нового СК.
Движек идет на экспорт, а потому есть надежда, что культура производства соответствующая и вероятность "посторонних" частиц минимальна.
Ангаровский СК в Плесецке больше двух движков не выдюжит, но 20тонник для непилотируемых запускать можно.
Ad calendas graecas

Александр Ч.

Ad calendas graecas

Дмитрий В.

ЦитироватьДмитрий, ну не на LEO же ;)
От наших всего можно ожидать! :twisted:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Lev

ЦитироватьДвижек идет на экспорт, а потому есть надежда, что культура производства соответствующая и вероятность "посторонних" частиц минимальна.
О! Так может проблема не в том, что движок перенапряженный, а в том, что надо работать по-человечески, а по-простому - как положено.
Делай что должен и будь что будет