50-летие полёта Гагарина

Автор R-7, 18.01.2009 21:04:21

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

instml

Возложение цветов к Кремлевской стене
:: 12.04.2012

12 апреля Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Д.О.Рогозин и руководитель Федерального космического агентства В.А.Поповкин возложили цветы к могилам первого космонавта Земли Юрия Алексеевича Гагарина и главного конструктора Сергея Павловича Королева у Кремлевской стены.

В церемонии возложения так же приняли участия ветераны космонавтики, летчики-космонавты СССР и России, руководители предприятий отечественной ракетно-космической промышленности.

Пресс-служба Роскосмоса

http://www.federalspace.ru/main.php?id=2&nid=18939



Go MSL!

Вован

По телеканалу Россия 1 автор и ведущий программы "Серебряный шар" Вульф убедительно рассказывает, что тормозное устройство корабля Гагарина сработало с опозданием, поэтому он вышел на более высокую орбиту. Поэтому СА сел не в Караганде, а в Саратовской области. :shock:
Байконур надолго - навсегда

Вован

Вульф: Гагарин погиб потому, что техник самолета не закрыл вентиляционную крышку. И когда они с Серегиным поднялись на высоту ... Авария была неслучайной.
Байконур надолго - навсегда

Вован

Вульф: Комаров готовился лететь на Луну, а корабль "Союз" для этого был не приспособлен. Гагарин был категорически против полета в таком неприспособленном состоянии... Для 2006 года простительно.
Байконур надолго - навсегда

LG

ЦитатаВульф: Гагарин погиб потому, что техник самолета не закрыл вентиляционную крышку. И когда они с Серегиным поднялись на высоту ... Авария была неслучайной.
Может скажу крамолу - но меня вот по жизни меньше всего интересует почему КОНКРЕТНО погибли Гагарин и Серегин. Собсно куча людей будет рыть и что-то нароет. А может не нароет. Мне собсно по барабану.
Ну а лично мне - интересен полет и его воздействие на нормальных людей которые ничего не роют.

ОАЯ

27.07.2013 13:12:02 #465 Последнее редактирование: 27.07.2013 13:23:08 от ОАЯ
Ничего не рыл - само нагуглилось:
http://siya.aonb.ru/index.php?num=2636
На 15 странице со сложным названием:
«Горжусь обвинениями в том, что ввел Юрия Гагарина в Православие» (2006г.)

А на 4-ой - Артемий Эмке

Petrovich

ЦитатаОАЯ пишет:
 Ничего не рыл - само нагуглилось:
 http://siya.aonb.ru/index.php?num=2636
На 15 странице со сложным названием:
«Горжусь обвинениями в том, что ввел Юрия Гагарина в Православие» (2006г.)

А на 4-ой - Артемий Эмке
В Охумору !
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

ОАЯ

ЦитатаPetrovich пишет:
ЦитатаОАЯ пишет:
 Ничего не рыл - само нагуглилось:
 http://siya.aonb.ru/index.php?num=2636
На 15 странице со сложным названием:
«Горжусь обвинениями в том, что ввел Юрия Гагарина в Православие» (2006г.)

А на 4-ой - Артемий Эмке
В Охумору !
Эх, если бы!

Вован

25.12.2013 18:35:30 #468 Последнее редактирование: 21.01.2017 14:59:46 от Вован
Поскольку МИК-1 площадки 2 имеет на южной стороне много окон в три ряда, а на северной только верхний ряд, я определил рабочие места подготовки КК и блока Е



Кроме того, важно было расположение РН в МИКе - соплами к старту

 
Байконур надолго - навсегда

Настоящий Искандер

ЦитатаВован пишет:
Поскольку МИК-1 площадки 2 имеет на южной стороне много окон в три ряда, а на северной только верхний ряд, я определил рабочие места подготовки КК и блока Е
На нижнем снимке КК Восток стоит напротив ворот.

Вован

К вопросу о времени и авторе нанесения "СССР" на шлеме Гагарина
Байконур надолго - навсегда

Старый

ЦитатаВован пишет:
К вопросу о времени и авторе нанесения "СССР" на шлеме Гагарина
"До старта оставались минуты. Перед тем как подняться на острие ракеты Юрий обратился ко всем жителям планеты..."  Похоже на журноламерскую сказку. Кто такой этот Давыдов?
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Сергей Пиденко

27.05.2015 18:15:44 #472 Последнее редактирование: 21.01.2017 14:41:56 от Svip
ЦитатаСтарый пишет:
"До старта оставались минуты. Перед тем как подняться на острие ракеты Юрий обратился ко всем жителям планеты..." Похоже на журноламерскую сказку. Кто такой этот Давыдов?
Володя, Давыдов Иосиф, полковник ВВС, 25 лет работал в ЦПК, с 1963 по 1989 г., в отделе спасения, сначала инструктором, потом начальником отдела, занимался испытаниями систем спасения,  отработкой методик выживания космонавтов в экстремальных условиях. Большую часть того, о чем пишет, знает не понаслышке, но уж очень пафосно все это у него получается, и для него важно, чтобы легенда оставалась героической историей.
Человек - это усилие. М.Мамардашвили (с)

Старый

ЦитатаSvip пишет:
ЦитатаСтарый пишет:
"До старта оставались минуты. Перед тем как подняться на острие ракеты Юрий обратился ко всем жителям планеты..." Похоже на журноламерскую сказку. Кто такой этот Давыдов?
Володя, Давыдов Иосиф, полковник ВВС, 25 лет работал в ЦПК, с 1963 по 1989 г., в отделе спасения, сначала инструктором, потом начальником отдела, занимался испытаниями систем спасения, отработкой методик выживания космонавтов в экстремальных условиях. Большую часть того, о чем пишет, знает не понаслышке, но уж очень пафосно все это у него получается, и для него важно, чтобы легенда оставалась героической историей.
Не доверяю я полковникам ВВС. :) Если б хотя бы подполковник... :) То есть история про написание букв вполне может оказаться таким же пафосом? 
Кем он, кстати, был в апреле 61-го? В каких должностях и званиях?
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Вован

Судя по предисловию Коваленка, Давыдов в 1960 году работал испытателем самолета Ту-104 (бассейна невесомости) в Испытательном институте им. В.П.Чкалова, а в 1964 году появился уже в ЦПК
Байконур надолго - навсегда

Сергей Пиденко

Васютин пишет о назначении Давыдова в ЦПК в 63-м, но большой разницы нет - похоже, историю о надписи на шлеме Гагарина Давыдов излагает с чужих слов. Такие вещи у него встречаются не раз: например, рассказ о беседе перед полетом Устинова, Мишина и Комарова, где Комаров говорит, что корабль сырой, а Устинов обещает при отказе от полета снять у Комарова звезды с кителя и погон.
Человек - это усилие. М.Мамардашвили (с)

Старый

Также вызвали подозрения приписаные Титову слова "А кто помнит второго?". Если он так и думал то вряд ли мог произнести вслух.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Сергей Пиденко

27.05.2015 23:08:29 #477 Последнее редактирование: 21.01.2017 14:41:56 от Svip (Сергей Пиденко)
Да, Герман Степанович всегда знал, что и кому можно сказать. И еще: вряд ли Давидьянц мог сказать Титову даже в виде утешения: через два месяца твой старт.  Еще и Гагарин не стартовал, а в космонавтике люди суеверные. Да и вряд ли инженер, отвечающий за катапультное кресло, был настолько осведомлен о планах перспективных полетов.
Человек - это усилие. М.Мамардашвили (с)

Liss

ЦитатаВован пишет:
По телеканалу Россия 1 автор и ведущий программы "Серебряный шар" Вульф убедительно рассказывает, что тормозное устройство корабля Гагарина сработало с опозданием, поэтому он вышел на более высокую орбиту. Поэтому СА сел не в Караганде, а в Саратовской области. :shock:
Примерно такая же хрень красуется в Вики со ссылкой на саратовскую версию КП.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Liss

ЦитатаLiss пишет:
Да, вычеркните навсегда времена 09:55:10 и 10:25:34 -- из МПК и из хроники полета Гагарина тоже. К реальной последовательности событий цикла №4 ПВУ "Гранит-5В" во время полета Гагарина они никакого отношения не имеют. Формин опубликовал не тот вариант подстройки циклограммы, что использовался в действительности.
Благодаря одному документу, найденному Л.П.Вершининой, удалось наконец разобраться с текстом Германа Николаевича Формина и узнать, что такое вариант подстройки циклограммы «-3» и откуда при корректном описании логики работы систем взялись эти недостоверные временные данные.

Речь идет о следующем фрагменте публикации в НК за апрель 2002 г.:
ЦитатаШтатный цикл спуска начинался автоматически: в конце активного участка по команде отделения корабля от ракеты-носителя запускалось программно-временное устройство (ПВУ)».
 
Отделения корабля от РН, в соответствии с записью радиообмена, где космонавт назвал точное время, произошло в 9:18:07 ДМВ...

 В нижней части рисунка -- ПВУ «Гранит-5В» с картинкой временных (минутных) меток программы «Цикл №4. Спуск 1». На рисунке показаны только те атрибуты, которые имеют отношение к исследуемой проблеме.

Циклограммы «Гранита» имели возможность подстройки, т.е. некоторого изменения времени интервалов между метками в соответствии с заданной установкой. В наших исследованиях мы исходим из варианта подстройки циклограммы «-3», хотя, в общем-то, для одновиткового полета Гагарина величина подстройки большого значения не имеет...
 
 На 39-й мин цикла (9:55:10 ДМВ) включалась автоматическая система ориентации (АСО), т.е. проходила первая команда активной подготовки спуска.

На 61-й мин цикла проходит команда по подготовке служебных систем.

На 64-й мин цикла включаются гироприборы и датчики угловых скоростей (ДУС).

На 70-й мин включается тест АСО, который в течение одной минуты фиксирует наличие признака «Готовность АСО к спуску» (замкнулся контакт У1).
 
На 71-й мин при условии прохождения теста АСО исполняется команда «Включение ТДУ»...

В 10 час 18 мин 55 сек включаются и начинают раскручиваться гироприборы и датчики угловых скоростей (ДУС) системы управления ТДУ. В это время автоматическая система ориентации вырабатывает сигнал готовности АСО к спуску. В 10:24:37 включился минутный тест готовности АСО к спуску, в результате чего разрешение на включение ТДУ получено, контакт У1 замкнут...

В 10:25:34 по метке t-71 мин проходит включение двигательной установки.

Время отделения, названное Гагариным в радиообмене, либо ошибочно, либо неправильно записано. Оно не соответствует послеполетным отчетам, в которых продолжительность выведения составляет 687.08 сек, а время отделения -- 09:18:26.8. Таким образом, 09:18:07 -- это просто удобная для автора точка отсчета. Приведенные далее Г.Н.Форминым точные, до секунды, времена -- чисто расчетные и никакого отношения к реальному полету Гагарина не имеют. Но как они были получены?

Секрет фокуса прост, когда его удалось раскрыть. Если посчитать интервалы в секундах от приведенного в статье момента отделения КА до всех последующих времен, то выясняется, что все они кратны 57 секундам:

 

Таким образом, вариант подстройки "-3" -- это когда программно-временное устройство "Гранит-5В" работает ускоренно, прогоняя минутные метки с интервалом не 60, а 57 секунд.

Этот вариант подстройки циклограммы не соответствует использованному 12.04.1961. Более того, сама привязка команд к временным меткам в полете Гагарина была иной.

Реальный, по послеполетному отчету ОКБ-1, момент включения ТДУ в полете Гагарина -- 10:25:04.2, или 3997.4 сек от момента отделения КА. От расчетного, получаемого при использовании правильной временной метки и правильного варианта подстройки, он отличается на 2.2 секунды.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации