5-камерный двигатель для верхних ступеней

Автор YuZeR, 28.07.2009 00:53:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

fagot

Что значит немного? В сновной КС при открытой схеме давление составляет те же 50-70 атм, до 100 атм в лучшем случае. Малая доля (порядка 2-х %) топлива идет на привод ТНА в этой схеме только потому, что нужная мощность обеспечивается за счет большого теплоперепада на турбине, т.е. давление в ГГ того же порядка, что и в КС, а за турбиной несколько атмосфер. Если у вас перепад давления на турбине уменьшается в 20 раз, вам нужно для сохранения ее мощности увеличить расход газа во столько же раз, что с учетом компонента, необходимого для дожигания "мятого" газа, означает сжигание большей части топлива в "рулевых" камерах, которые на самом деле становятся основными и получается обычная замкнутая схема с дополнительной камерой, в которую оба компонента подаются в жидком виде.

Дем

ЦитироватьРасчетные мощности не помогут сделать предлагаемую схему проще и эффективнее обычной замкнутой.
Как раз позволяет.
У нас есть базовый проектный параметр - давление в двигателе, определяемое уровнем достигнутых технологий.
Если у нас движок закрытой схемы -  то давление в КС должно быть в несколько раз меньше давления в ГГ - т.е. мы свои технологии недоиспользуем.
Если движок открытой схемы - то давление в КС и ГГ одинаковое, но приходится выбрасывать наружу недогоревшее топливо
ЦитироватьЕсли у вас перепад давления на турбине уменьшается в 20 раз, вам нужно для сохранения ее мощности увеличить расход газа во столько же раз,
А если в два раза? Тогда на выходе ГГ мы будем иметь половину от давления в КС - это 25-35, в лучшем случае 50 атм. Вполне достаточно для движка...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

fagot

ЦитироватьКак раз позволяет.
У нас есть базовый проектный параметр - давление в двигателе, определяемое уровнем достигнутых технологий.
Если у нас движок закрытой схемы - то давление в КС должно быть в несколько раз меньше давления в ГГ - т.е. мы свои технологии недоиспользуем.
Что значит недоиспользуем технологии? Давление в КС, кстати, обычно менее чем вдвое ниже давления в ГГ.

ЦитироватьЕсли движок открытой схемы - то давление в КС и ГГ одинаковое, но приходится выбрасывать наружу недогоревшее топливо
Давление тут не обязательно одинаковое, часто для уменьшения габаритов двигателя его делают выше в ГГ, чем в КС.

ЦитироватьА если в два раза? Тогда на выходе ГГ мы будем иметь половину от давления в КС - это 25-35, в лучшем случае 50 атм. Вполне достаточно для движка...
Давление за ГГ здесь ни при чем, нас интересует давление за турбиной, так вот уменьшение перепада давления на турбине вдвое повысит его со, скажем, 2-х атм до 4-х, что все равно маловато. В прошлом примере я немного напутал и уменьшение перепада давления в 20 раз повысит расход топлива примерно в 4 раза, т.е. дополнительная КС получится таки поменьше основной, однако двигатель все равно существенно усложнится. А ведь при тех давлениях, когда целесообразна открытая схема, она проигрывает замкнутой часто менее десятка секунд, при этом сделать обычную замкнутую схему с таким давлением так же особой сложности не представляет.