Крыло-СВ — многоразовая крылатая ступень ракеты легкого класса

Автор zandr, 20.09.2018 08:04:48

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 2 гостей просматривают эту тему.

sychbird

Цитата: Старый от 10.11.2020 13:18:26
Цитата: sychbird от 10.11.2020 11:32:17Спекание процесс получения всех керамических материалов.
Честно говоря не слышал. Слышал про обжиг. По моим представлениям при нагреве происходят химические реакции которые делают исходное вещество керамикой. Нет?  ??? ::)
Ну близко к истине.

При обжиге происходят физико-химические реакции, при которых более легкоплавкие по составу фаза частично плавятся с образованием высокодисперсных микрокапельных  зон расплава. Микрокапли расплава частично играют роль связующего "клея" и получается монолитный материал.
Весь процесс, происходящий при обжиге,  и  включающий твердофазные реакции и реакции идущие через расплав и диффузию, носит название "спекание" В результате получается керамика.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Serge V Iz

Есть и мономинеральные керамики, спекаемые под давлением (те же сухие подшипники качения из оксида циркония). Там происходит банальная диффузионная сварка гранул. Для того и давление.

telekast

Цитата: Serge V Iz от 10.11.2020 04:56:19Так никто не спорит же. Тем более, что ТД-30 - законченное устройство, с стартером/генератором, системой управления...

На этих хитроумных формах, которые там внутри, самое поле для соревнований аддитивных и субтрактивных - вот пусть и соревнуются. )

С виду и эти "тридэпечатные" детали  не хуже традиционных.


Ну, идет отработка технологии. Окей. В НАМИ есть подобная же программа. Много где ещё. Но я к тому, что если такой ГТД нам нужен, то какого хрена футболят тот же ТД-30/ТД-30М? Пару лет назад была информация по конторе "Рейнольдс" резидент Сколково, "сделаноунас", "аналоговнет" и прочий "типапатриотичесий" шлак в комплекте. НО! Чуваки ВСЕМЕРОМ разаработали и изготовили ГТД, в котором действительно была пара интересных вещей типа моноротора и хитровывернутого РК компрессора какойто мудреной топологии. Где развитие, где опытные партии и т.д. Всё, глушняк. Боюсь, что и тут будет также. Про новые-старые, но доьсих пор перспективные вещи типа цикла Хамфри в ГТД и не говорю.

sychbird

Цитата: Serge V Iz от 10.11.2020 16:01:18Есть и мономинеральные керамики, спекаемые под давлением (те же сухие подшипники качения из оксида циркония). Там происходит банальная диффузионная сварка гранул. Для того и давление.
Наука имеет много Гитик! :D

Спекание обжигом самая древняя из существующих технологий, если верить археологам. За более чем 40 тыс. лет чего тока не напробовали и не напридумывали.  ;)
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Serge V Iz

На кой предмет сильнее взялись за это направление, нужно подробно разбираться. Но, в принципе, по презентациям фактически достигнутый результат хороший, по крайней мере, в некоторых характеристиках:

Вам недоступны вложения в этом разделе.

telekast

Цитата: Serge V Iz от 10.11.2020 16:55:28На кой предмет сильнее взялись за это направление, нужно подробно разбираться. Но, в принципе, по презентациям фактически достигнутый результат хороший, по крайней мере, в некоторых характеристиках:

Вам недоступны вложения в этом разделе.

Здорово. Вот только быстрота изготовления опытного образца не равна быстроте серийного производства. Полезность аддитивки в ОКР, или изготовлении тех же штампов, форм и пр. я не отрицаю.
Далее, "облегчение" типа за счет снижения допусков... Возможно, но ничего принципиально недостижимого для обычных технологий нет. Тем более при серийном производстве все один хрен поплывет в плюс.
Ну и наконец. Стоимость(ориентировочная) изготовления опытного образца - 500 тыщ. Как я уже говорил серийный забугорный однокласник тех же параметров/характеристик стоит столько же в магазине. Т.е. с пошлинами, наценками и маржой всех участников цепочки до покупателя.

Salo

https://ria.ru/20201111/raketa-1584026732.html

ЦитатаМОСКВА, 11 ноя - РИА Новости. Конструкторское бюро химического машиностроения имени Исаева (входит в "Роскосмос") начало создание двигателя для демонстратора многоразовой ракеты "Крыло-СВ", сообщили РИА Новости в пресс-службе предприятия.
В апреле 2018 года глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин, будучи тогда вице-премьером, заявил, что Россия в силу своего географического положения не может создать ракеты как у Илона Маска, а должна использовать схему возвращения крылатых блоков. По его словам, SpaceX запускает ракеты с мыса Канаверал и "ловит" ступени на морскую платформу, а в российских условиях такой платформы быть не может. В октябре 2019 года он повторил эту же мысль. В апреле 2020 года Рогозин назвал такую ракету более эффективной, чем Falcon 9 Маска.
"В соответствии с техническим заданием на базе АО "Конструкторское бюро химического машиностроения имени А.М. Исаева" 2 ноября начала работу лаборатория Фонда перспективных исследований по разработке двигателя на криогенных компонентах для летно-экспериментального демонстратора многоразовых возвращаемых крылатых ракетных блоков "Крыло-СВ", - сказали агентству в пресс-службе.
Головным исполнителем проекта выступает ЦНИИМАШ. Он же отвечает в целом за разработку ракеты. Ранее сообщалось, что ракетный двигатель может получить название "Вихрь".

Работы над проектом ракеты "Крыло-СВ" начались несколько лет назад, а в феврале 2020 года стартовала разработка летного демонстратора. Летные испытания демонстратора, то есть его первый полноценный пуск, намечены на рубеж 2023 года. После испытаний будет принято решение о создании полноценной ракеты.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

cross-track

Цитата: Salo от 11.11.2020 08:06:48"В соответствии с техническим заданием на базе АО "Конструкторское бюро химического машиностроения имени А.М. Исаева" 2 ноября начала работу лаборатория Фонда перспективных исследований по разработке двигателя на криогенных компонентах для летно-экспериментального демонстратора многоразовых возвращаемых крылатых ракетных блоков "Крыло-СВ", - сказали агентству в пресс-службе.
а этот двигатель на криогенных компонентах разрабатывается только для летно-экспериментального демонстратора многоразовых возвращаемых крылатых ракетных блоков "Крыло-СВ", или войдет в состав полноценного летного изделия?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Serge V Iz

Цитата: cross-track от 11.11.2020 09:27:30
Цитата: Salo от 11.11.2020 08:06:48"В соответствии с техническим заданием на базе АО "Конструкторское бюро химического машиностроения имени А.М. Исаева" 2 ноября начала работу лаборатория Фонда перспективных исследований по разработке двигателя на криогенных компонентах для летно-экспериментального демонстратора многоразовых возвращаемых крылатых ракетных блоков "Крыло-СВ", - сказали агентству в пресс-службе.
а этот двигатель на криогенных компонентах разрабатывается только для летно-экспериментального демонстратора многоразовых возвращаемых крылатых ракетных блоков "Крыло-СВ", или войдет в состав полноценного летного изделия?

Для демонстратора - он существенно меньше полноразмерной ракеты. И как конструкторский задел для сверхлегких ракет, вроде той, что по соседству тут обсуждали:

https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=16906.0


cross-track

Цитата: Serge V Iz от 11.11.2020 09:37:37
Цитата: cross-track от 11.11.2020 09:27:30
Цитата: Salo от 11.11.2020 08:06:48"В соответствии с техническим заданием на базе АО "Конструкторское бюро химического машиностроения имени А.М. Исаева" 2 ноября начала работу лаборатория Фонда перспективных исследований по разработке двигателя на криогенных компонентах для летно-экспериментального демонстратора многоразовых возвращаемых крылатых ракетных блоков "Крыло-СВ", - сказали агентству в пресс-службе.
а этот двигатель на криогенных компонентах разрабатывается только для летно-экспериментального демонстратора многоразовых возвращаемых крылатых ракетных блоков "Крыло-СВ", или войдет в состав полноценного летного изделия?
Для демонстратора - он существенно меньше полноразмерной ракеты.
а обойтись для демонстратора каким-нибудь имеющимся аналогом - никак?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Serge V Iz

Цитата: cross-track от 11.11.2020 10:37:21
Цитата: Serge V Iz от 11.11.2020 09:37:37
Цитата: cross-track от 11.11.2020 09:27:30
Цитата: Salo от 11.11.2020 08:06:48"В соответствии с техническим заданием на базе АО "Конструкторское бюро химического машиностроения имени А.М. Исаева" 2 ноября начала работу лаборатория Фонда перспективных исследований по разработке двигателя на криогенных компонентах для летно-экспериментального демонстратора многоразовых возвращаемых крылатых ракетных блоков "Крыло-СВ", - сказали агентству в пресс-службе.
а этот двигатель на криогенных компонентах разрабатывается только для летно-экспериментального демонстратора многоразовых возвращаемых крылатых ракетных блоков "Крыло-СВ", или войдет в состав полноценного летного изделия?
Для демонстратора - он существенно меньше полноразмерной ракеты.
а обойтись для демонстратора каким-нибудь имеющимся аналогом - никак?
А какие у нас есть метановые аналоги? Это тот демонстратор, на котором хотят пробовать все элементы технологии, включая подготовку, заправку, управление пневмогидравлическими системами и т.д.

cross-track

Цитата: Serge V Iz от 11.11.2020 10:40:50
Цитата: cross-track от 11.11.2020 10:37:21
Цитата: Serge V Iz от 11.11.2020 09:37:37
Цитата: cross-track от 11.11.2020 09:27:30
Цитата: Salo от 11.11.2020 08:06:48"В соответствии с техническим заданием на базе АО "Конструкторское бюро химического машиностроения имени А.М. Исаева" 2 ноября начала работу лаборатория Фонда перспективных исследований по разработке двигателя на криогенных компонентах для летно-экспериментального демонстратора многоразовых возвращаемых крылатых ракетных блоков "Крыло-СВ", - сказали агентству в пресс-службе.
а этот двигатель на криогенных компонентах разрабатывается только для летно-экспериментального демонстратора многоразовых возвращаемых крылатых ракетных блоков "Крыло-СВ", или войдет в состав полноценного летного изделия?
Для демонстратора - он существенно меньше полноразмерной ракеты.
а обойтись для демонстратора каким-нибудь имеющимся аналогом - никак?
А какие у нас есть метановые аналоги? Это тот демонстратор, на котором хотят пробовать все элементы технологии, включая подготовку, заправку, управление пневмогидравлическими системами и т.д.
а, так хотят сделать полную демонстрацию?! И сколько времени отведено на все-про-все?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Serge V Iz

Цитата: cross-track от 11.11.2020 11:25:08
Цитата: Serge V Iz от 11.11.2020 10:40:50
Цитата: cross-track от 11.11.2020 10:37:21
Цитата: Serge V Iz от 11.11.2020 09:37:37
Цитата: cross-track от 11.11.2020 09:27:30
Цитата: Salo от 11.11.2020 08:06:48"В соответствии с техническим заданием на базе АО "Конструкторское бюро химического машиностроения имени А.М. Исаева" 2 ноября начала работу лаборатория Фонда перспективных исследований по разработке двигателя на криогенных компонентах для летно-экспериментального демонстратора многоразовых возвращаемых крылатых ракетных блоков "Крыло-СВ", - сказали агентству в пресс-службе.
а этот двигатель на криогенных компонентах разрабатывается только для летно-экспериментального демонстратора многоразовых возвращаемых крылатых ракетных блоков "Крыло-СВ", или войдет в состав полноценного летного изделия?
Для демонстратора - он существенно меньше полноразмерной ракеты.
а обойтись для демонстратора каким-нибудь имеющимся аналогом - никак?
А какие у нас есть метановые аналоги? Это тот демонстратор, на котором хотят пробовать все элементы технологии, включая подготовку, заправку, управление пневмогидравлическими системами и т.д.
а, так хотят сделать полную демонстрацию?! И сколько времени отведено на все-про-все?
Сложно сказать. Это второй акт марлезонсеого балета. Пока конкретика есть только по персому - научить конструкцию вида "пустая наддутая жестяная банка с крыльями" переходить из баллистического в управляемый самолетный полет и садиться.

cross-track

Цитата: Serge V Iz от 11.11.2020 11:31:38
Цитата: cross-track от 11.11.2020 11:25:08
Цитата: Serge V Iz от 11.11.2020 10:40:50
Цитата: cross-track от 11.11.2020 10:37:21
Цитата: Serge V Iz от 11.11.2020 09:37:37
Цитата: cross-track от 11.11.2020 09:27:30
Цитата: Salo от 11.11.2020 08:06:48"В соответствии с техническим заданием на базе АО "Конструкторское бюро химического машиностроения имени А.М. Исаева" 2 ноября начала работу лаборатория Фонда перспективных исследований по разработке двигателя на криогенных компонентах для летно-экспериментального демонстратора многоразовых возвращаемых крылатых ракетных блоков "Крыло-СВ", - сказали агентству в пресс-службе.
а этот двигатель на криогенных компонентах разрабатывается только для летно-экспериментального демонстратора многоразовых возвращаемых крылатых ракетных блоков "Крыло-СВ", или войдет в состав полноценного летного изделия?
Для демонстратора - он существенно меньше полноразмерной ракеты.
а обойтись для демонстратора каким-нибудь имеющимся аналогом - никак?
А какие у нас есть метановые аналоги? Это тот демонстратор, на котором хотят пробовать все элементы технологии, включая подготовку, заправку, управление пневмогидравлическими системами и т.д.
а, так хотят сделать полную демонстрацию?! И сколько времени отведено на все-про-все?
Сложно сказать. Это второй акт марлезонсеого балета. Пока конкретика есть только по персому - научить конструкцию вида "пустая наддутая жестяная банка с крыльями" переходить из баллистического в управляемый самолетный полет и садиться.
тогда зачем начинать с метанового движка, тем более его уменьшенной копии? Это чтобы создавать трудности, а затем их героически преодолевать?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Serge V Iz

Цитата: cross-track от 11.11.2020 12:01:33
Цитата: Serge V Iz от 11.11.2020 11:31:38
Цитата: cross-track от 11.11.2020 11:25:08
Цитата: Serge V Iz от 11.11.2020 10:40:50
Цитата: cross-track от 11.11.2020 10:37:21
Цитата: Serge V Iz от 11.11.2020 09:37:37
Цитата: cross-track от 11.11.2020 09:27:30
Цитата: Salo от 11.11.2020 08:06:48"В соответствии с техническим заданием на базе АО "Конструкторское бюро химического машиностроения имени А.М. Исаева" 2 ноября начала работу лаборатория Фонда перспективных исследований по разработке двигателя на криогенных компонентах для летно-экспериментального демонстратора многоразовых возвращаемых крылатых ракетных блоков "Крыло-СВ", - сказали агентству в пресс-службе.
а этот двигатель на криогенных компонентах разрабатывается только для летно-экспериментального демонстратора многоразовых возвращаемых крылатых ракетных блоков "Крыло-СВ", или войдет в состав полноценного летного изделия?
Для демонстратора - он существенно меньше полноразмерной ракеты.
а обойтись для демонстратора каким-нибудь имеющимся аналогом - никак?
А какие у нас есть метановые аналоги? Это тот демонстратор, на котором хотят пробовать все элементы технологии, включая подготовку, заправку, управление пневмогидравлическими системами и т.д.
а, так хотят сделать полную демонстрацию?! И сколько времени отведено на все-про-все?
Сложно сказать. Это второй акт марлезонсеого балета. Пока конкретика есть только по персому - научить конструкцию вида "пустая наддутая жестяная банка с крыльями" переходить из баллистического в управляемый самолетный полет и садиться.
тогда зачем начинать с метанового движка, тем более его уменьшенной копии? Это чтобы создавать трудности, а затем их героически преодолевать?
Мы, армянские косомольцы, без трудностей - не можем. ©

А вообще, просто осваиваться же надо с техникой. Мелкодвигатели в этом смысле гораздо проще и дешевле.

cross-track

Цитата: Serge V Iz от 11.11.2020 12:04:48А вообще, просто осваиваться же надо с техникой. Мелкодвигатели в этом смысле гораздо проще и дешевле.
особенно мини-рапторы :D
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Serge V Iz

Цитата: cross-track от 11.11.2020 14:42:51
Цитата: Serge V Iz от 11.11.2020 12:04:48А вообще, просто осваиваться же надо с техникой. Мелкодвигатели в этом смысле гораздо проще и дешевле.
особенно мини-рапторы :D
Осоеды!  :D

ZOOR

ЦитатаПервый пуск модели российской возвращаемой крылатой ракеты намечен на 2023 г.

Москва. 17 ноября. INTERFAX.RU - Испытательный пуск модели разрабатываемой в России многоразовой крылатой ракеты "Крыло-СВ" планируется в начале 2023 года, сообщили в министерстве инвестиций, промышленности и науки Московской области.

"Работы над проектом ракеты "Крыло-СВ" начались еще несколько лет назад, а в феврале текущего года стартовала разработка летного демонстратора. Летные испытания демонстратора, то есть его первый полноценный пуск, намечены на начало 2023 года", - говорится в сообщении министерства.

"После испытаний будет принято решение о создании полноценной ракеты", - сказали в ведомстве.
"Крыло-СВ" является многоразовой крылатой ракетой лёгкого класса. Ракета будет иметь размеры около шести метров в длину и 0,8 метра в диаметре. Демонстратор ракеты будет размером в одну треть от оригинала. Ракета будет перемещаться на скоростях до шести чисел Маха. Пуски планируется проводить с полигона Капустин Яр в сторону Каспийского моря", - говорится в пресс-релизе.

В нем отмечается, что в настоящее время в Королеве на базе Конструкторского бюро химического машиностроения им. Исаева (филиал ГКНПЦ им. Хруничева, входит в "Роскосмос") начала работу лаборатория Фонда перспективных исследований (ФПИ) по разработке двигателя на криогенных компонентах для летно-экспериментального демонстратора многоразовых возвращаемых крылатых ракетных блоков "Крыло-СВ" - ракетный двигатель может получить название "Вихрь".

Головным исполнителем проекта выступает ЦНИИмаш, он же отвечает за разработку ракеты в целом, пояснили в министерстве.

"Предполагается, что после отделения второй ступени, которая продолжит полёт со спутником на борту, первая многоразовая ступень для повторного использования будет возвращаться на космодром на крыльях и с использованием авиационного двигателя", - сказали в ведомстве.

В октябре 2019 года глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин сообщил, что в РФ прорабатывают создание возвращаемых ступеней ракет, но все будет зависеть от цены.

По его словам, ЦНИИмаш ведет работу по самолетному принципу возвращения частей. КБ "Салют" прорабатывает вопрос создания возвращаемых ступеней для ракет "Ангара". При этом в госкорпорации пока не уверены, что данные технологии будут применяться. "Надо все считать, сколько это будет стоить", - сказал Рогозин.

Ранее глава Роскосмоса отмечал, что для получения экономической выгоды от многоразового применения ракет нужно выполнять около полусотни пусков.

Аванпроект возвращаемой ступени перспективной ракеты-носителя "Крыло-СВ" был разработан в 2018 году Экспериментальным машиностроительным заводом (ЭМЗ) им. Мясищева (входит в ОАК). По данным разработчика, её ресурс предусматривает возможность более десяти запусков.

На нынешних ракетах первая ступень ракеты-носителя отходит на 80-километровой высоте от второй ступени, а затем падает на Землю, частично сгорая в плотных слоях атмосферы. Согласно проекту российских инженеров, после выхода ракеты на заданную высоту в отработавшей ступени должно раскрываться крыло и включаться турбореактивный двигатель, после чего она, как самолет, садится на аэродром.

В настоящее время полеты в космос осуществляются на одноразовых кораблях, однако в США проект возвращаемых ракет реализовывает SpaceX. Компания возвращает первую ступень ракеты-носителя Falcon 9, причем она садится вертикально.

Согласно последним усовершенствованиям, Falcon 9 оснащается разгонным блоком Block 5. Его конструкция рассчитана на то, чтобы блок можно было использовать до 10 раз без ремонтных работ. По словам Илона Маска, в общей сложности при условии своевременного ремонта такой разгонный блок можно будет использовать до 100 раз.
Жесть
Нам инженеграм, обычно, ничего не стоит сделать технику, соответствующую корректно описанному ожиданию пользователя. Но сделать само корректно описанное ожидание... )) © Serge V Iz
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Алексей Любопытный

Хоть и отличается на букву, но всё же стоит обратить внимание.

ЗАВЕРШЕНЫ СТЕНДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ МГТД-150Э
https://www.aviaport.ru/digest/2020/11/17/658893.html

Цитата: undefined12 ноября на территории АО НПО "ОКБ им. М.П. Симонова" завершен комплекс приемо-сдаточных испытаний двигателя МГТД-150Э №001. Двигатель разработан и изготовлен в рамках проекта Фонда перспективных исследований с применением аддитивных технологий и металлопорошковых композиций разработки ФГУП "ВИАМ".

В состав МГТД вошло 6 ответственных деталей, изготовленных по технологии селективного лазерного сплавления из металлопорошковых композиций ФГУП "ВИАМ". Это жаровая труба, фронтовое устройство, реактивное сопло, корпус компрессора, корпус ВНА и сопловой аппарат.

В ходе испытаний зафиксировано, что параметры двигателя превзошли требования по Техническому заданию проекта. Максимальная тяга составила 151,6 кгс, что на 20% выше, чем у двигателя прототипа, при этом удельный расход топлива и температура газов за турбиной снижены на 10%, а масса двигателя не изменилась.

Создание нового двигателя с улучшенными характеристиками стало возможным в кратчайшие сроки только благодаря применению цифровых методов проектирования, аддитивного производства основных деталей и металлопорошковых композиций сплавов нового поколения, разработанных непосредственно под особенности селективного лазерного сплавления.

Совместный проект Фонда перспективных исследований, ФГУП "ВИАМ", АО НПО "ОКБ им. М.П. Симонова" по разработке материалов нового поколения для аддитивных технологий изготовления конструктивных элементов авиационных и ракетных двигателей стартовал в ноябре 2015 года. В рамках проекта разработана, изготовлена и испытана линейка перспективных малоразмерных газотурбинных двигателей в классе тяг 10, 20, 125 и 150 кгс на базе аддитивного производства с использованием специально разработанных отечественных высокожаропрочных и высокопрочных металлопорошковых композиций ФГУП "ВИАМ", технологий синтеза, термической и баротермической обработок, постобработки и контроля.

Ряд разработанных сплавов по прочностным характеристикам превзошел зарубежные аналоги более чем на 20%. Время организации производства и изготовления основных элементов двигателей, благодаря новой технологии, удалось сократить до 20 раз при двукратном снижении затрат.

Напомним, что в июле этого года на базе авиационного центра "Казанбаш" (Республика Татарстан) прошли летные испытания первого отечественного двигателя МГТД-20, а 9 сентября на территории войсковой части в Астраханской области успешно прошел первый демонстрационный полет реактивного беспилотного летательного аппарата ВМ "Дань" М с отечественным двигателем МГТД-125Э, основные детали которого изготовлены по аддитивным технологиям разработки ФГУП "ВИАМ".
 Скрытый текст:
Цитата2012_registration пишет:
Не знаю кому как, а я бы хотел, чтобы в этой теме не было диалогов душевнобольных, а была только собственно информация по проекту ЯЭДУ.

Старый пишет:
Дык нет проекта. Его не смогли даже завязать.