NASA опубликовала доклад с подробностями гибели шаттла

Автор Lesobaza, 30.12.2008 22:15:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Дем

ЦитироватьДмитрий Виницкий пишет:
Замечательно, они бы увидели, и что было бы дальше?
дальше бы - стали бы ждать спасателей. Ресурсов на месяц-полтора вполне бы хватило, если их на научную программу не тратить.
Потом пересесть в другой шаттл и домой.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Denis Voronin

#201
ЦитироватьДмитрий Виницкий пишет:
Замечательно, они бы увидели, и что было бы дальше?
В темпе готовить спасательный шаттл. Других вариантов вроде бы не наблюдается.

Возможно, при большом желании, используя тракеторию с множеством отскоков, а также другой угол к потоку, можно было бы довести до поверхности внешне целый аппарат, но посадка неизвестно где без одного шасси и с попорченной аэродинамикой (которая от природы никакая)... скорей всего при совпадении всех маловероятных если он бы либо утонул, либо разбился.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

TAU

ЦитироватьЭто викторина? 
Я, честно говоря, давно гадаю над этим феноменом - что это?
Наблюдаю на данном форуме, но и на других Интернет-площадках.

Ребята, поясните, откуда столько интереса, я бы даже сказал - страсти - в изучении мелких нюансов техники, не вами сделанной, причем давно??? Причем уверен почти, что вопросы к вашей профессиональной деятельности не имеют прямого отношения (?).

Вам какая разница, какого цвета был кончик хвоста???

Shin

ЦитироватьTAU пишет:
Вам какая разница, какого цвета был кончик хвоста???
Любопытство. Двигатель прогресса

mihalchuk

ЦитироватьДмитрий Виницкий пишет:
Замечательно, они бы увидели, и что было бы дальше?
Заделали бы дыру мокрыми полотенцами и салфетками, и всё это заморозили бы. Потом - спуск. Хоть какие-то шансы.

Дмитрий Инфан

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
можно было бы довести до поверхности внешне целый аппарат, но посадка неизвестно где без одного шасси
С парашютом выпрыгнуть не получилось бы?

SGS_67

ЦитироватьДмитрий Виницкий пишет:
Замечательно, они бы увидели, и что было бы дальше?
Дальше следовало бы:
а) предпринять меры для минимизации риска при спуске, при помощи наличных средств, пользуясь рекомендациями специалистов НАСА и конструкторов Шаттла;
б) после чего, залечь в спячку, и ждать помощи, пока позволяют ресурсы;
в) при невозможности осуществления таковой, и исчерпания ресурсов жизнеобеспечения, предпринять попытку спуска, в соответствии с разработанным сценарием, учитывающим РЕАЛЬНОЕ положение дел.
Мало?

SGS_67

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Возможно, при большом желании, используя тракеторию с множеством отскоков, а также другой угол к потоку, можно было бы довести до поверхности внешне целый аппарат, но посадка неизвестно где без одного шасси и с попорченной аэродинамикой (которая от природы никакая)... скорей всего при совпадении всех маловероятных если он бы либо утонул, либо разбился.
Простите, но написана несусветная чушь.
Для начала, почему Вы вдруг решили что у Шаттла "от природы никакая" аэродинамика?
Почему шасси должно было не выйти?
Если даже так, почему Шаттл нельзя было посадить "на брюхо" на любую ровную площадку, в т.ч, и на воду?
Авиация знала немало подобных примеров, когда все оставались живы.

Штуцер

ЦитироватьSGS_67 пишет:
предпринять меры для минимизации риска при спуске, при помощи наличных средств, пользуясь рекомендациями специалистов НАСА и конструкторов Шаттл
Скажите, штатная посадка происходит не с "минимизацией риска при спуске"?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

vadimspb

Цитироватьmihalchuky
Заделали бы дыру мокрыми полотенцами и салфетками, и всё это заморозили бы. Потом - спуск. Хоть какие-то шансы.
фекальными массами можно попробавать.Замазать, оно и замëрзнет.Потом спуск.Тоже шансы.

silentpom

ЦитироватьTAU пишет:
Ребята, поясните, откуда столько интереса, я бы даже сказал - страсти - в изучении мелких нюансов техники, не вами сделанной, причем давно??? Причем уверен почти, что вопросы к вашей профессиональной деятельности не имеют прямого отношения (?).
не пробовали на форум по броненосцам 19 века такой вопрос задать?

Denis Voronin

ЦитироватьSGS_67 пишет:
ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Возможно, при большом желании, используя тракеторию с множеством отскоков, а также другой угол к потоку, можно было бы довести до поверхности внешне целый аппарат, но посадка неизвестно где без одного шасси и с попорченной аэродинамикой (которая от природы никакая)... скорей всего при совпадении всех маловероятных если он бы либо утонул, либо разбился.
Простите, но написана несусветная чушь.
Для начала, почему Вы вдруг решили что у Шаттла "от природы никакая" аэродинамика?
Почему шасси должно было не выйти?
Если даже так, почему Шаттл нельзя было посадить "на брюхо" на любую ровную площадку, в т.ч, и на воду?
Авиация знала немало подобных примеров, когда все оставались живы.
Не прощаю.

Аэродинамика у него не низкая, а кирпичная. Если ещё точнее, то она оптимизирована для многократного торможения с орбитальной скорости.
Шасси не должно было выйти, потому что оно в крыле, внутрь которого немного дуло плазмой. Что было отражено в телеметрии, о чём должен бы знать любой, кто хоть немного изучил вопрос.
Потому что посадочная скорость у него хорошо за триста.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Denis Voronin

ЦитироватьШтуцер пишет: 
Скажите, штатная посадка происходит не с "минимизацией риска при спуске"?
Оно конечно да, но там всегда вылазит множество нюансов аля:
- обеспечение связи
- попасть на полосу
- не попасть в на полосу в СССР
- не превысить предельные нагрузки на узлы

Т.е. машинка должна не просто сесть целой, но сесть целой куда надо и в таком виде, чтобы её можно было запустить ещё раз.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Штуцер

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Т.е. машинка должна не просто сесть целой, но сесть целой куда надо и в таком виде, чтобы её можно было запустить ещё раз.
Все это если и влияет на тепловые потоки передней кромки - т то величинами третьего порядка малости.
От того, прогорела бы конструкция на секунду позже - ничего бы не изменилось.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Шасси не должно было выйти, потому что оно в крыле, внутрь которого немного дуло плазмой.
Как раз поэтому шасси и вышло.
Но намного раньше положенного и в другом направлении.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

SGS_67

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьSGS_67 пишет:
предпринять меры для минимизации риска при спуске, при помощи наличных средств, пользуясь рекомендациями специалистов НАСА и конструкторов Шаттл
Скажите, штатная посадка происходит не с "минимизацией риска при спуске"?
Непонятно, при чём здесь "штатная посадка"?

SGS_67

#216
ЦитироватьDenis Voronin пишет:
ЦитироватьSGS_67 пишет:
ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Возможно, при большом желании, используя тракеторию с множеством отскоков, а также другой угол к потоку, можно было бы довести до поверхности внешне целый аппарат, но посадка неизвестно где без одного шасси и с попорченной аэродинамикой (которая от природы никакая)... скорей всего при совпадении всех маловероятных если он бы либо утонул, либо разбился.
Простите, но написана несусветная чушь.
Для начала, почему Вы вдруг решили что у Шаттла "от природы никакая" аэродинамика?
Почему шасси должно было не выйти?
Если даже так, почему Шаттл нельзя было посадить "на брюхо" на любую ровную площадку, в т.ч, и на воду?
Авиация знала немало подобных примеров, когда все оставались живы.
Не прощаю.

Аэродинамика у него не низкая, а кирпичная.
Данное утверждение не лучше предыдущего.
Аэродинамика орбитера позволяет ему делать весьма сложные атмосферные маневры, а также осуществлять горизонтальный полёт у земли при скоростях 300 км/ч и более.
Реально, нижняя граница меньше ещё процентов на 20, так как челнок оборудован ЭДСУ.
Кирпич так летать не умеет.

Цитировать Если ещё точнее, то она оптимизирована для многократного торможения с орбитальной скорости.
Чушь. Это также не соответствует действительности.

ЦитироватьШасси не должно было выйти, потому что оно в крыле, внутрь которого немного дуло плазмой.
Откуда Вам известно что плазмой дуло на шасси, отчего оно якобы не должно было выйти?

ЦитироватьПотому что посадочная скорость у него хорошо за триста.
Не "хорошо за 300", а именно 300-330 км/ч.
Можно было бы притормозиться и сильнее, если б возникла такая нужда.

Такшта.

Denis Voronin

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Т.е. машинка должна не просто сесть целой, но сесть целой куда надо и в таком виде, чтобы её можно было запустить ещё раз.
Все это если и влияет на тепловые потоки передней кромки - т то величинами третьего порядка малости.
От того, прогорела бы конструкция на секунду позже - ничего бы не изменилось.
Не, я немного не про то. Тормозить можно под разными углами, от чего будет зависеть время/тепловой поток/отскоки/нагрузка на крылья. Наверняка есть вариант при котором челнок приземляется, но с погнутыми и поплавленными в нерассчётных местах крыльями.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

SGS_67

#218
Цитироватьmihalchuk пишет: 
Заделали бы дыру мокрыми полотенцами и салфетками, и всё это заморозили бы. Потом - спуск. Хоть какие-то шансы.
Всё это не лишено практического смысла.
Задача состояла в том, чтобы оградить силовую структуру и оборудование, находящиеся в левом полукрыле, от воздействия высоких температур.
Ледяная шуба, "армированная" подручным материалом, вполне могла этому посодействовать. Там несколько минут всего требовалось продержаться...

Это всё предположения, конечно.

А факт состоит в том, что обследование произведено не было, а НАСА попыталась выехать на кривой козе, которая в тот раз не вывезла...
:(

Юрий Темников

Лично мне хотелось бы,что бы все было по другому.До сих пор слезы на глазах!
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.