НАРОДНАЯ ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Автор Salo, 29.12.2008 14:32:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

Мои соболезнования! :(
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lev

Приношу искренние соболезнования. :(
Делай что должен и будь что будет

Salo

Разумно будет перенести сюда. :(
"Были когда-то и мы рысаками!!!"


Lev

Не совсем новость, но ИМХО любопытно... :D
Бизнес из космоса
В гостях: Виталий Лопота, президент ракетно-космической корпорации "Энергия".


http://finam.fm/archive-view/2138/#toparchive
Делай что должен и будь что будет

Lev

http://ng.by/ru/issues?art_id=45370
ЦитироватьИнтервью с Еленой Кондаковой
Вместе с Валентиной Терешковой и Светланой Савицкой ее имя вписано в историю освоения космоса. Но именно ей, Елене Кондаковой, принадлежит женский мировой рекорд по самому длительному пребыванию на орбитальной станции – 169 суток. Правда, мало кто знает, что для экипажа станции тот исторический полет мог закончиться трагически.
Случилось, наверное, самое страшное, что может произойти на орбите – в одном из отсеков космического дома вспыхнул пожар. Вместо трех по штату на станции в тот момент работали шесть человек. В таких случаях для нормальной жизнедеятельности космонавтов на борту жгут специальные кислородные шашки.
– Мы с ребятами собирались ужинать, – вспоминает Елена Кондакова. – Вдруг видим – в просвете люка полыхнуло зарево. Первым в горящий отсек «полетел» Валера Поляков. Я – за ним. Горел патрубок из парашютного шелка. По этому патрубку кислород, выделяемый шашкой, поступал в вентилятор. В отсеке ребята оставили сушиться свои вещи после физкультуры. Валера схватил первый подвернувшийся под руку спортивный костюм (как потом оказалось, Юры Маленченко) и стал сбивать пламя. Огонь удалось погасить. Но от костюма остались обгорелые лохмотья. В чем еще была опасность – как раз в этом месте с внешней стороны был пристыкован транспортный корабль. Если бы модуль выгорел, то спускаться на Землю нам было бы не на чем. К счастью, все обошлось.
– Мужчины и женщины на орбите равны? Или коллеги-космонавты все-таки делали вам какие-то послабления?
– Я летала как бортинженер. Но когда было нужно что-то привернуть-прибить, ребята брали это на себя.  Мне вообще повезло с экипажем. Отлетали шесть месяцев и остались друг с другом в великолепных отношениях.
– И все же когда несколько месяцев подряд видишь перед собой одни и те же лица, да еще в условиях замкнутого пространства, невольно могут возникнуть конфликты...
– Это только так кажется. Хотя, конечно, случаи бывали разные. В одном экипаже ребята разругались настолько, что потом полгода не разговаривали. Так что психологический отбор на стадии подготовки полета вещь, конечно, важнейшая. Этим, кстати, занимается целая служба. Но самое смешное, что экипажи потом формируются по принципу равенства: один человек – гражданский, другой – военный. Соединяют – и вперед. Об их психологической стыковке никто в этот момент обычно не задумывается. Считается, что они притрутся во время тренировок. Но бывает, что не притираются. Помню, однажды между ребятами вспыхнул серьезный конфликт. Грубо говоря, они набили друг другу лица буквально накануне старта. Экипаж тут же расформировали. Вместо них полетели дублеры.
– Вы отработали две экспедиции на станции «Мир». До сих пор не утихают споры – надо было ее топить или нет. Вы как считаете?
– Вопрос двоякий. Надо все же учитывать, что изначально «Мир» запускался в расчете на три года, но вместо этого отработал на орбите почти 15 лет. То есть в пять раз больше расчетного срока. И технологически, конечно, устарел. Да, на нем регулярно проводился ремонт, стоивший огромных денег, тем не менее время брало свое, и «Мир» морально устаревал. Это было неизбежно. К тому же на тот момент полным ходом шло создание МКС. При скудости финансирования Россия не могла участвовать одновременно в двух проектах. Поэтому «Миром» решили пожертвовать.
– Когда его топили, вы плакали?
– Плакала? Нет. Но на душе было очень тяжело, как будто уничтожали мой дом. Я была на «Мире» дважды. Второй раз пришла на него уже действительно как к себе домой. Знала, что где лежит, за какой панелью. Смешной был момент: полетел блок газоанализатора. Надо поменять деталь. Я ребятам говорю:  «Если память мне не изменяет, нужная запчасть должна находиться в углу за 334-й панелью». Они полезли – и точно, деталь на месте. То есть каждый закуток там знали.
– Вы успели  полетать и на американском шаттле. Как ощущения?
– Разные. Посадка нормальная. Но взлет, выведение – это что-то ужасное. Значительно тяжелее, чем на наших аппаратах. У нас под каждого космонавта делается специальный ложемент. То есть по рельефу твоей спины отливается специальная люлька. Перегрузка вдавливает тебя в эту люльку, ты лежишь – и ничего. Все нормально, никакого дискомфорта. А на шаттле вместо люльки – железная панель, совершенно гладкая. Лежишь на ней, а на тебе еще американский скафандр со всей системой жизнеобеспечения, во многом совершенно бесполезной, на мой взгляд.  Когда перегрузка начинает давить, становится страшно тяжело. Мой муж потом тоже летал на шаттле. Ощущения остались те же, что и у меня: взлет, выведение – просто кошмар, дальше – нормально.
– Кстати, вы и ваш муж Валерий Рюмин – единственная в мире пара, в которой оба супруга – знаменитые космонавты.
– Когда я выходила замуж, то была простым советским инженером. Училась в Бауманском институте, после его окончания стала работать в Центре управления полетами. А все, кто там работает, рано или поздно начинают грезить полетами в космос. Тогда со стороны вообще никого не брали, только тех, кто имел соответствующую квалификацию. Такой возможностью грех было не воспользоваться. Вместе со мной медкомиссию проходило много девочек, но выдержали отбор единицы. Кто-то забеременел, другим мужья поставили условия: «Или семья – или космос». Если честно, муж всегда был против моих полетов, но говорил в итоге: «Ты же мне не простишь потом». И давал согласие.
– Приходилось слышать, что полеты в космос крайне негативно влияют на организм женщины.
– Все это – пустые россказни. Медики, наоборот, говорят, что на мужчин и женщин космос влияет примерно одинаково, все зависит от организма конкретного человека. Кто-то переносит невесомость лучше, кто-то хуже, но ничего фатального здесь нет. Другое дело, что психологически человек может здорово измениться. Сужу по себе: до полетов я была натурой вспыльчивой, раздражительной. Космос научил меня сдержанности. Как раз длительное пребывание в замкнутом пространстве, в маленьком коллективе, о чем мы говорили в самом начале, учит тебя считаться с теми, кто рядом.  Это на земле можно, поругавшись, хлопнуть дверью и уйти. А там уходить некуда – если только в бездну. Поэтому свои эмоции приходится подавлять в интересах общего дела.
– В последние годы много говорят о полете на Марс. Насколько в принципе реален этот проект?
– Никаких технических проблем я не вижу. Все упирается в деньги. Экспедиция на Марс – затея страшно дорогая. Поэтому одна страна, будь то Россия или США, ее не осилит. Необходима международная кооперация. В конце концов все к этому придут и полет на Марс станет реальностью.
Делай что должен и будь что будет


Leroy

Цитироватьhttp://ng.by/ru/issues?art_id=45370
ЦитироватьИнтервью с Еленой Кондаковой
....
– Кстати, вы и ваш муж Валерий Рюмин – единственная в мире пара, в которой оба супруга – знаменитые космонавты.
Далеко не единственная в мире пара.


Salo

Академик Борис Черток: «Именно сейчас есть смысл лететь и строить базы на Луне»

Разговор с академиком я начал с вопроса: - А есть ли сейчас смысл лететь на Марс? [дискуссия]
Николай ДОБРЮХА — 12.04.2010
Академик ответил так, словно вопрос этот не дает ему покоя не один год:
 
- Сейчас есть смысл лететь и строить базы на Луне! Это теперь уже жизненно необходимо... Что же касается Марса, он достаточно изучен, чтобы ответить, есть ли жизнь на Марсе или нет жизни на Марсе. Этот вопрос, как вы помните, был задан еще полвека назад в кинофильме «Карнавальная ночь». Однако точный ответ на него стал возможным совсем недавно.
 
В складывающихся обстоятельствах (и с точки зрения науки, и, что особенно важно, с точки зрения политики) освоение Луны как ближайшего к нам небесного тела приобретает первостепенное значение!
 
«ХОЛОДНАЯ ВОЙНА» КАК ДВИГАТЕЛЬ ПРОГРЕССА?
 
- Я не «ястреб» «холодной войны», однако, если бы сохранился Советский Союз и продолжалось противостояние между нами и американцами, это значение было бы сегодня очевидно для всех, так как назревающие перед человечеством проблемы особо обостряются в условиях военных противостояний. Это доказал в своих исследованиях еще Карл Маркс. В этом смысле «холодная война» была двигателем прогресса. И если бы она продолжалась - и мы, и американцы уже давно бы имели реальные проекты по строительству баз на Луне...
 
- Но, наверное, ради одного этого осваивать Луну как-то странно?
 
- Дело в том, что «покорение» Луны способно обеспечить решение по меньшей мере трех фундаментальных задач. Первая задача - это надвигающийся энергетический кризис, который, если наступит, будет выглядеть как своеобразный конец света. Нефть, газ, уголь и все такое кончатся уже к середине XXI века. Человечеству остается рассчитывать главным образом на ядерную энергию.
 
Сегодня человечество бьется над тем, чтобы получить более безвредную и более дешевую электроэнергию и в значительно больших объемах... И не методом атомного распада, а методом синтеза! То есть перед нами стоит мировая проблема управляемой термоядерной реакции, которая, кстати, дает «чистую энергию». Однако пока у нас ничего не выходит...
 
Тем не менее уже сегодня жизненно необходимо думать о заготовке исходных материалов. Для этого управляемого синтеза наиболее подходящим представляется использование не дейтерия и трития, то есть «тяжелой воды» (изотопов на основе «тяжелого водорода»), а использование изотопа гелия, который называется «гелий-3». Именно газ гелий-3 оказывается существенно более выгодным для проведения управляемой термоядерной реакции, о чем физики-атомщики могут рассказать лучше меня. Гелий-3 на Земле является большим дефицитом, зато на Луне его можно, образно говоря, грести лопатой.
 
Около 20 килограммов «лунного гелия» при освоении термояда могут обеспечивать всеми видами энергии такой город, как Москва, в течение года! Для ориентировки скажу: американцы, когда совершали свои лунные экспедиции, доставили на Землю примерно 300 килограммов лунного грунта.
 
Если учесть, что конструктор ракетной техники академик Глушко благодаря своей инициативе и упорству при поддержке правительства СССР смог создать ракетоноситель «Энергия», способный вытаскивать на опорную орбиту более 100 тонн грузов, то эффект от «гелиевого проекта» станет совершенно очевидным, а его политическое значение для государства - бесспорным. Двигатель Глушко был такой силы, что открывал перед СССР возможность строительства «лунной базы». Увы, теперь ничего подобного не имеет ни одна страна в мире. Ни наши «Союзы» и «Протоны», ни французские «Ареаны», ни американские «Дельты», «Титаны» и «Атласы» не идут ни в какое сравнение с «Энергией».

На переднем плане: Борис Черток и летчик-космонавт СССР Алексей Леонов.
На переднем плане: Борис Черток и летчик-космонавт СССР Алексей Леонов.
 
США «ЗАКРЫЛИ» ЛУНУ, НО...
 
- А у Штатов есть что-то подобное?
 
- Сейчас Соединенные Штаты активно трудятся над разработкой еще более мощного ракетоносителя и, судя по доходящей до нас информации, близки к цели. Правда, в свое время они по собственной дурости похоронили надежную, мощную и экологически чистую ракету «Сатурн-5» (с грузоподъемностью около 130 тонн), так же как мы преступно уничтожили когда-то свою «Энергию»... Сегодня заводского оборудования и материалов, необходимых для производства «Сатурна-5», уже не существует и, стало быть, его изготовление невозможно. Подобные причины и особенно финансовый голод не позволяют воссоздать и советскую «Энергию». Таким образом, на сегодняшний день человечество должно заново проектировать транспортную систему для строительства базы на Луне. Однако президент США Обама недавно объявил о «закрытии» Луны. США на время отказались от строительства какой-либо обитаемой производственной базы на Луне. Руководство нашего Роскосмоса, вероятно, тоже успокоится, и тогда, скорее всего, Луна станет снова обитаемой, но уже благодаря китайским экспедициям.
 
- Можно ли возродить ракету «Энергия»?
 
- Ситуация для России усугубляется сложившимися в результате развала СССР общественными интересами. Конечно, возродить «Энергию» с точки зрения науки и техники можно. А вот с точки зрения экономики для России это совершенно нереально! И не только потому, что нужны миллиарды. Нужна другая социальная система! И принципиально другая экономика! Строить такие огромные научно-производственные комплексы, как «лунные базы», невозможно на принципах свободного рынка. Свободный рынок - для малого и среднего бизнеса, но не для осуществления глобальных проектов! С этим столкнулись даже сверхбогатые Соединенные Штаты Америки. И чтобы добиться поставленных целей, в 60-х годах вынуждены были пойти на строжайшее государственное планирование с такой ответственностью, которой в принципе не может быть в условиях свободного рынка, которому плевать на все, если нет прибыли. Свободный рынок тут же бросит любое дело, как только исчезнет прибыль. Что в космических делах недопустимо!
 
Так что все советские победы в космосе не были случайными. Они происходили прежде всего потому, что в Советском Союзе господствовал метод мобилизационной экономики, которую, чтобы не отстать, пришлось (для ракетно-космических технологий) создавать и поддерживать искусственно и в США. Другое дело, что США со своими финансовыми возможностями тогда могли позволить себе это... Но вопрос: могут ли они позволить это себе теперь?! Последние сомнения и решения администрации президента Обамы заставляют задуматься над этим. О России же и говорить нечего, если, разумеется, в ней все будет продолжаться так же, как происходит сейчас!
 
- Но в космос рвется и Китай. Как у них получается?
 
- Китай во многом перенял советские методы мобилизационной экономики, унаследовавшей подходы жесткого централизованного планирования и колоссальной ответственности со времен Великой Отечественной войны, когда Сталин за любой срыв сроков и нарушение качества работ требовал отдавать виновных под трибунал... вплоть до расстрела. Это приучило всех к порядку, дисциплине и ответственности как перед обществом, так и друг перед другом. Когда кончилась война и началось освоение космоса, эти хорошие привычки, несмотря на прекращение тотальных репрессий, остались и нам очень пригодились. Мы достигли таких скоростей в осуществлении научно-технического прогресса, что по ряду главных направлений заметно превзошли даже США.

Американские и российские мечты о постоянной лунной базе, возможно, воплотят китайцы.
Американские и российские мечты о постоянной лунной базе, возможно, воплотят китайцы.
 
Когда мы решали задачи создания той или иной системы, меньше всего думали о том, сколько на этом заработаем (точнее, вообще об этом не думали!). Зато искренне переживали за сроки и надежность выполнения поставленных перед нами задач. Это было у нас уже, так сказать, в крови. Мы никому не завидовали, как это имеет место сейчас. Наоборот, все завидовали нам. Конечно, зарплата у нас была выше, чем, скажем, в текстильной промышленности, хотя и не выше, чем у шахтеров. Но завидовали нам не из-за зарплаты, а из-за того, что именно на нас возложена такая большая ответственность. Когда люди узнавали, что ты работаешь там, где сделали корабль, на котором полетел Гагарин, они говорили: «О-о-о!» Авторитет ученых и квалифицированных рабочих, особенно работавших в космической и атомной промышленности, был сказочно высок! И мы искренне дорожили этим, стараясь, чтобы нашему народу не было за нас стыдно. Стране было чем гордиться - она видела, что народные деньги на ветер мы не выбрасываем! Каждый хотел попасть к нам на работу, но не из-за денег. Работать на научно-технический прогресс тогда было так же престижно, как сегодня, судя по всему, престижно быть матросом яхты господина Абрамовича... Сегодня его яхта, если верить печати, стоит примерно столько же, сколько стоил бы год эксплуатации космической орбитальной станции «Мир», которая, если бы ее не утопили, могла послужить еще не один год! Утопили в угоду Америке, которая, насколько мне известно, хотя этого и не требовала, но очень хотела, чтобы такого конкурента в космосе у нее больше не было...
 
И ВСЕ-ТАКИ ЗАЧЕМ НАМ ЛУНА?
 
- Борис Евсеевич, вернемся к Луне, мы немного «отлетели» от нее...
 
- Это кажущееся отступление от темы. Оно нужно затем, чтобы яснее представить неизбежную необходимость и возможности освоения Луны человеком. Перспективно научно-производственное использование Луны. Это, например, работа на постоянной основе «лунных лабораторий» по созданию и испытанию таких веществ и материалов, получение которых на Земле невозможно, хотя и жизненно необходимо. Я не буду перечислять все «лунные возможности» для ускорения и расширения научно-технического прогресса, но об одной все-таки надо сказать обязательно.
 
Это строительство постоянно действующей лунной астрофизической радиообсерватории для беспрерывного и теперь уже, можно сказать, вечного наблюдения за Вселенной, что важно не только с точки зрения предупреждения космических катастроф на Земле, подобных падению Тунгусского метеорита, но и с точки зрения открытия других форм жизни, а также с точки зрения поиска внеземных цивилизаций и братьев по разуму. То, что до сих пор кажется фантастикой, с помощью Луны, точнее, благодаря «лунным проектам» землян, может привести к совершенно неожиданным открытиям. И мы намного быстрее получим ответы на вопросы: кто мы, что мы, откуда и зачем мы вообще?!
 
НЕ БУДЕМ ЛИ МЫ ДРАТЬСЯ ИЗ-ЗА ПЛАНЕТ?
 
- А наша цивилизация действительно уникальна?
 
- Пока что мы единственная уникальная планета в обозримой галактике.
 
Американцы не пожалели и потратили 1,5 млрд. долларов на создание в виде спутника Земли знаменитой автоматической космической обсерватории «Хаббл». Этот «Хаббл» за время работы на орбите в области астрономии сделал больше наблюдений, чем все человечество за все времена своего существования. Теперь представьте: насколько улучшились бы результаты такой обсерватории, которая, кстати, нуждается в систематической профилактике, если бы на ней постоянно дежурили ученые и специалисты по обслуживанию космических аппаратов и систем. К тому же Луна, как естественный спутник Земли (по сравнению с искусственными спутниками), гораздо более надежная основа для космических исследований и вместе с тем, так же как искусственные спутники, свободна от одеяла земной атмосферы, которая существенно ограничивает наблюдения за космосом с поверхности Земли.
 
И наконец, нельзя игнорировать создание на Луне боевых военных баз, вероятность строительства которых растет с каждым годом, особенно учитывая успешные испытания лазерного оружия для ведения так называемых звездных войн...
 
- Но ведь это означает, что на повестку дня встает вопрос о праве на «лунную собственность» и, быть может, даже вопрос о создании «лунных государств» земными сверхдержавами?! Это не фантастический вопрос, если учесть, что еще Сталин, по воспоминаниям С. П. Королева, понимал: кто будет первым в космосе - тот будет первым и на Земле! В этом отношении перспективы Китая и США сегодня таковы, что мы, бывшие первыми, вот-вот можем стать последними...
 
- Мой взгляд на это такой. Когда люди окажутся способными создать на Луне военные базы, лазерное или какое-то другое лучевое оружие будет доведено до такой степени совершенства, что дальность его действия от Луны до Земли станет для него ерундовой. И тогда с Луны можно будет без промахов стрелять по любой точке Земли пучками энергии, так же как сегодня это делается на расстоянии десятков или сотен километров. И тогда действительно, кто будет первым владеть такой военной базой, тот будет иметь неоспоримые военные преимущества. Тем более что из космоса можно следить за всем, что происходит на Земле, и держать все происходящее под неусыпным контролем. Вот почему американские «ястребы»-конгрессмены со времен «холодной войны» считают: кто будет владеть Луной, тот будет править миром! И можно быть уверенными, что, если уж эта мысль засела у них в мозгу, они от нее не откажутся. Пентагон был и остается Пентагоном.
 
В сложившихся обстоятельствах ответ, как говорится, за нами! Вот только сомневаюсь, что у нас есть кому на это отвечать...
 
СПРАВКА «КП»
 
Борис Евсеевич Черток родился в 1912 году в Лодзи, ныне Польша. Советский ученый в области систем управления летательных аппаратов, член-корреспондент АН СССР, Герой Социалистического Труда. После окончания в 1940 году Московского энергетического института работал в ряде НИИ и КБ. С 1947-го преподает в Московском высшем техническом училище им. Н. Э. Баумана. Основные труды по автоматике, системам управления летательных аппаратов, комплексам больших систем. Соратник Сергея Павловича Королева. В 1957 году получил Ленинскую премию, в 1976-м - Государственную премию СССР. Награжден двумя орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, другими орденами и медалями.
 
КСТАТИ
 
В феврале 2010 года президент США Обама, как считают, по финансовым соображениям был вынужден заморозить проект по возобновлению полетов на Луну, намеченных в 2004 году президентом Бушем на 2020 год. Космическая программа Буша «Созвездие» предполагала создание на Луне базы для научных исследований и добычи полезных ископаемых. С этой целью предусматривалась разработка космолета «Орион», посадочного лунного модуля «Альтаир» и специальных ракетоносителей «Арес-1» и «Арес-5» для доставки на лунную орбиту грузов и астронавтов. Теперь новое покорение Луны Америкой может состояться в 2030 году.
 
Автор ждет ваших откликов на сайте.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"


Lev

Во как!
http://rian.ru/science/20100412/221416813.html
ЦитироватьРоскосмос и Совет РАН по космосу в июне обсудят проект программы по защите от астероидно-кометной опасности, сообщил РИА Новости в понедельник директор Института астрономии РАН (ИНАСАН) Борис Шустов.
...
Говоря о методах предотвращения падения астероидов, директор института отметил, что варианты будут выбираться в зависимости от ситуации, и не исключил возможности применения ядерных зарядов.

"Все зависит от конкретной ситуации. Мы пока слишком мало знаем, и вероятность того, что (астероид) прилетит вот-вот, велика. В этом случае уже не до джентльменских, мягких способов воздействия, не исключены взрывы ядерных или даже термоядерных устройств", - сказал ученый
.
Делай что должен и будь что будет

Lev

Журналист Игорь Лисов – о перспективах освоения космоса
http://www.svobodanews.ru/content/article/2009761.html
Делай что должен и будь что будет

Lev

http://www.rg.ru/2010/04/12/kosmos.html
Руководитель Роскосмоса Анатолий Перминов о космонавтах, телефонных звонках и большой науке
Делай что должен и будь что будет


sychbird

Миллиард миров нашей Галактики похожи на Землю, установили астрономы.
http://newsru.com/world/13apr2010/planet.html
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Луноход

http://www.i-mash.ru/news/nov_otrasl/8166-v-rossii-uspeshno-provedeny-ispytanija.html
ЦитироватьВ России успешно проведены испытания гиперзвукового летательного аппарата.[/size]

В начале апреля 2010 г. при выполнении научно-исследовательской работы (НИР) федеральной целевой программы (ФЦП) "Национальная технологическая база" (НТБ) впервые в России успешно проведены испытания крупномасштабной модели-демонстратора высокоскоростного прямоточного ВРД, интегрированного с имитатором фюзеляжа экспериментального гиперзвукового летательного аппарата (ГЛА).
В пресс-службе Центрального института авиационного моторостроения (ЦИАМ) им. П.И. Баранова сообщают, что испытанная стендовая модель экспонировалась на международном аэрокосмическом салоне МАКС-2009. Достигнутые результаты опирались на научно-технический задел, полученный ранее при выполнении НИР с Роскосмосом, Роснаукой и Минпромторгом РФ. Проведенные работы являются дальнейшим развитием и новым уровнем технологий, реализованных в совместных с ГосМКБ "Радуга" разработках, плодотворное сотрудничество с которым ЦИАМ ведет и в настоящее время.
Испытаниям демонстратора предшествовали успешные пусковые испытания мощного высотного гиперзвукового стенда, проведенные в конце марта 2010 г. в ходе его технического перевооружения в рамках ФЦП "НТБ". Разрежение в рабочей части стенда обеспечивается работой эксгаустерных машин высотно-компрессорной станции. Разработанный в рамках госконтракта с Роснаукой генератор высокоэнтальпийного воздушного потока создает необходимые полные параметры рабочего газа. Рабочая часть стенда позволяет при гиперзвуковых скоростях проводить исследования рабочего процесса в интегрированных экспериментальных объектах "двигатель+ГЛА"
.
А есть фото?

Salo

Гиперзвуковая тяга
Чт, 15/04/2010 - 10:30 | Алексей Синицкий

За неделю до начала выставки «Двигатели-2010» при продувке на испытательном аэродинамическом стенде в НИЦ ЦИАМ модели гиперзвукового летательного аппарата с прямоточным двигателем впервые в Европе была получена тяга двигателя, превышающая его аэродинамическое сопротивление при скорости 6M и давлении, соответствующем высоте полета 27 км. Прежде о подобном достижении было объявлено только в США, однако точные результаты этой работы опубликованы не были. По словам ведущего конструктора модели Сергея Мензульского, в результате продувок удалось экспериментально доказать работоспособность высокоскоростного ПВРД при данных параметрах полета.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьА есть фото?
Не уверен, но может быть это:
Цитироватьhttp://www.inauka.ru/technology/article94683.html

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://armstass.su/?page=article&aid=83166&cid=125

Украина выделила в 2009 году на создание боевой ракеты "Сапсан" 6 млн 800 тысяч долларов

КИЕВ, 15 апреля. (ИТАР-ТАСС). Украина выделила в 2009 г. на создание многофункционального ракетного оперативно-тактического комплекса "Сапсан" 6 млн 800 тыс. дол, сообщил в среду генеральный директор Национального космического агентства (НКАУ) Юрий Алексеев.

Большую часть этих средств получило конструкторское бюро "Южное" (Днепропетровск). Часть финансирования поступила в НКАУ.

"В 2009 г. КБ "Южное" защитило эскизный проект. В этом году мы должны приступить к проектированию", - сказал Алексеев. По его словам, основным вопросом в ближайшее время является утверждение правительством программы по созданию комплекса, что позволит выделять средства на этот проект отдельной строкой в госбюджете.

Глава НКАУ отметил, что общался с руководством министерства обороны, которое поддерживает необходимость создания такого вооружения. "Если мы сегодня начинаем работать, я думаю через 2,5-3 года выйдем на летные испытания", - сказал Алексеев. По его оценке, для создания такого комплекса потребуется около 3 млрд 500 млн грн (чуть менее 450 млн дол). Для сравнения он привел российский комплекс "Искандер" стоимостью 1 млрд дол.

Стоящие на вооружении на Украине оперативно-тактические комплексы исчерпают свой ресурс в 2015-2016 гг. Решение о создании ракетного комплекса "Сапсан" Совбез страны принял в 2006 г. при активной поддержке президента Виктора Ющенко. Финансирование разработки началось в 2007 г. в объеме 12 млн дол. Новую оперативно- тактическую ракету планировалось принять на вооружение как в Сухопутных войсках, так и в ВМС после 2011 г. Дальность полета ракеты не будет превышать 280 км.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"