НАРОДНАЯ ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Автор Salo, 29.12.2008 14:32:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sychbird

Американцы сейчас стремятся всячески поддержать как заказами, так и советами сохранить во что бы не стало полудохлое производство мощных генераторных ламп на Питерском объединении "Светлана". Закупают для физических лабораторий  и для мощных телепередатчиков.  :wink:
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

STS

Цитировать

From NASA:

... what Hubble saw indicates that P/2010 A2 is unlike any object ever seen before. At first glance, the object appears to have the tail of a comet. Close inspection, however, shows a 140-meter nucleus offset from the tail center, very unusual structure near the nucleus, and no discernable gas in the tail. Knowing that the object orbits in the asteroid belt between Mars and Jupiter, a preliminary hypothesis that appears to explain all of the known clues is that P/2010 A2 is the debris left over from a recent collision between two small asteroids. If true, the collision likely occurred at over 15,000 kilometers per hour — five times the speed of a rifle bullet — and liberated energy in excess of a nuclear bomb.
!

Луноход

Цитировать"Иркут" поставил на конвейер производство нового самолета Як-130

РИА Новости. Суперсовременная сборочная линия для производства нового учебно-тренировочного самолета Як-130 запущена на Иркутском авиазаводе, сообщил вице-президент по маркетингу и внешним связям корпорации "Иркут" Владимир Саутов в пятницу РИА Новости на авиасалоне Singapore Airshow 2010.
"В Иркутске на полностью переоборудованном по последнему слову техники авиазаводе идет серийное производство этих самолетов, что позволит к концу 2010 года выйти на производство до трех единиц в месяц - это очень хорошие показатели", - сказал он.
"В настоящее время в цехах находится уже пять Як-130 в разной стадии производства", - сообщил Саутов.
Учебно-боевой самолет Як-130 разработан в ОКБ имени Яковлева, входящем в корпорацию "Иркут". Как сообщалось ранее, Як-130 был выбран в качестве базового самолета для основной и повышенной подготовки летчиков ВВС РФ.
Первые четыре самолета переданы ВВС РФ. Самолет является основным компонентом учебно-тренировочного комплекса ВВС РФ, включающего интегрированную систему объективного контроля, учебные компьютерные классы, пилотажные и специализированные тренажеры.
В апреле 2009 года Як-130 успешно прошел первый этап государственных совместных испытаний с базовым составом вооружения. Завершившиеся в декабре испытания проводились с расширенным составом вооружения.
Як-130 предназначен как для обучения и боевой подготовки летного состава, так и боевого применения в простых и сложных метеоусловиях по воздушным и наземным целям. Общая боевая нагрузка на девяти узлах внешней подвески может достигать 3 тысяч килограммов.
Передовая аэродинамика самолета, его бортовое радиоэлектронное оборудование нового поколения, новейшие бортовые системы и силовая установка обеспечивают высокую эффективность учебной подготовки и боевого применения, высокий уровень безопасности полетов, низкую стоимость летного часа и жизненного цикла.
Летно-технические и маневренные характеристики Як-130 близки к показателям современных истребителей на дозвуковой скорости полета.
Корпорация "Иркут" выполняет заключенный в 2006 году контракт на поставку Як-130 Алжиру. Ведутся предконтрактные переговоры о поставке Як-130 еще в ряд стран мира.
http://www.militaryparitet.com/teletype/data/ic_teletype/6996/

Salo

http://cybersecurity.ru/space/87009.html



[color=orange:36e93e09b9]Телескоп Хаббл передал "реальные" фотографии Плутона

(08:25) 05.02.2010

Космический телескоп им Хаббла предоставил ученым самые детальные из имеющихся на сегодня изображения Плутона. Специалисты говорят, что на снимках отчетливо видны странные трансформации этой крошечной планеты в цветах, близких к реальным. В НАСА говорят, что Хаббл передал снимки Плутона в тех цветах, которые бы предстали перед будущими астронавтами, которые когда-нибудь смогут отправиться к Плутону.

Поверхность карликовой планеты имеет выраженные красновато-желтоватые и серые места, а также таинственные пятна, природу которых ученые пока не могут объяснить. Вместе с тем, ввиду рекордного расстояния до планеты, часть цветовых дифракций можно списать на влияние солнечной радиации, а также метановых испарений, наблюдаемых на планете. Предварительный анализ показывает, что вблизи экватора Плутона есть необычно массивные залежи замороженного оксида углерода.

"Исходя из наших современных данных о Плутоне, можно сказать, что там действительно много оксидных углеродных соединений. Новые снимки помогут нам прояснить некоторые до сих пор неизвестные факты из истории Плутона", - говорит Марк Буи из Юго-Западного научно-исследовательского института.

По его словам, Плутон отличается от других планет Солнечной системы. Это как-бы "мир на периферии", он расположен на самом краю системы. Не так давно у Плутона были обнаружены три еще более компактных спутника - Харон, Никта и Гидра.

Согласно современным научным данным, Плутон состоит в основном из горных пород и льда и он относительно мал: его масса меньше массы Луны в пять раз, а объём — в три раза. У орбиты Плутона большой эксцентриситет и большой наклон относительно плоскости эклиптики. Из-за эксцентриситета орбиты Плутон то приближается к Солнцу на расстояние 29,6 а. е. (4,4 млрд км), оказываясь к нему ближе Нептуна, то удаляется на 49,3 а. е. (7,4 млрд км). Плутон и его крупнейший спутник Харон часто рассматриваются в качестве двойной планеты, поскольку барицентр их системы находится вне обоих объектов.

Карты, составленные по данным телескопа Хаббл, свидетельствуют о том, что поверхность Плутона крайне неоднородна. Об этом также свидетельствует и кривая блеска Плутона (то есть зависимость его видимой яркости от времени) и периодические изменения в его инфракрасном спектре. Поверхность Плутона, обращённая к Харону, содержит немало метанового льда, в то время как противоположная сторона содержит больше льда из азота и моноокиси углерода и там почти нет метанового льда. Благодаря этому, Плутон занимает второе место как наиболее контрастный объект в Солнечной системе (после Япета).

Данные, полученные с помощью космического телескопа, позволяют предположить, что плотность Плутона составляет 1,8—2,1 г/см
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lev

Эксклюзивное интервью в рамках программы "Голоса России" "Космическая среда" дал глава Федерального космического агентства РФ Анатолий Перминов
-  Анатолий Николаевич, в первый день февраля был обнародован бюджет американского агентства на 2011 год. И слухи, которые ходили в последнее время в околокосмических кругах, подтвердились. Амбициозная программа "Созвездие", конечной целью которой был полет на Луну и Марс, отменена. Что вызвало массу критики, потому что по масштабам эта программа NASA могла сравниться разве только что с "Аполлоном". Вместе с тем Обама предложил NASA сосредоточиться на поддержке частных проектов по доставке людей и грузов на Международную космическую станцию и продлении ресурса МКС до 2020 г. На эти цели NASA предлагается выделить дополнительно около 6  млрд. долларов в течение пяти лет. Как Вы оцениваете этот шаг Обамы? Что стало причиной такого его решения? И что Обама предлагает американцам взамен рухнувших надежд снова добраться до Луны в обозримом будущем?

- Конечно, для нас самым главным было решение о продлении срока эксплуатации международной космической станции до 2020 года. А  уже  побочным решением руководства Соединенных Штатов стало заявление о том, что программа "Созвездие" лишена смысла на сегодняшний день. И она будет прекращена. Поэтому, что касается первого решения, то Роскосмос всячески его поддерживает. И оно совпадает с нашими программами, с нашими воззрениями и на пилотируемые программы, и на федеральную космическую программу России. Она совпадает по их срокам реализации, а самое главное предназначение - мы всегда выступали за продление до 2020 года как минимум работу на МКС, потому что считаем это не просто необходимым, а крайне необходимым, так как очень были большие вложены и финансовые средства, и новые технологии. И только, только международная космическая станция стала разворачиваться. Всего лишь год назад были запущены и поставлены на эксплуатацию научные модули европейского космического агентства, японского космического агентства, два наших модуля и в следующем году большой модуль наш запускается. Поэтому, конечно, научная работа только разворачивается на станции. И все хотели продлить ее до 2020 года. Была полная неясность со стороны США. Сейчас есть полная ясность.

- То есть американцы будут финансировать далее работу МКС?

- Американцы будут финансировать, они руководители проекта. И они обязаны это делать. А вот, как и что - это другой вопрос.

- Но Россия одна или с другими партнерами, ESA (европейским космическим агентством), Японией и Канадой не дадут станции погибнуть. А что будет потом? Есть ли у России запасные варианты, если станция прекратит свою работу?

- Во-первых, надо еще решение это оформить, как положено. Неясны некоторые условия. Поэтому мы должны их обговорить. Будет специальное совещание глав агентств в Токио, где будут обсуждаться порядок продления, условия продления. Самое ведь главное, кто осуществлять будет транспортные услуги как пилотируемых полетов, так и грузов, транспортировки на МКС. Если Соединенные Штаты прекращают, значит остается только Россия на сегодняшний день. Будут ли разрабатываться пилотируемые корабли европейским космическим агентством, японским? Будет ли программа, которая была озвучена в свете решения президента США, конвейеризации полетов пилотируемых со стороны США на международную космическую станцию? В какие сроки и т.д. и т.п. Масса вопросов, которые прежде чем принять решение, нужно оговорить.

- Об этом будут говорить в Токио.

- Да, вот об этом, прежде всего, и мы будем говорить в Токио. И будем готовиться по этим вопросам. Уж у кого, у кого, а у России тем более много вопросов, на которые, так скажем, до 2012 года есть ответы. Потому что подписаны соответствующие контракты NASA и Роскосмоса, а после 2012 года ответов пока нет.

- Продолжаются ли работы по-новому космическому кораблю и ракете-носителю "Русь-М" после того, как американцы свернули работы по аналогичным проектам?

- Во-первых, они не аналогичны. В рамках сокращения участия и присутствия NASA на Луне, это не наша программа. Это чисто американская программа, мы в ней не участвовали никогда. Что касается нашей федеральной космической программы до 2020 года, то у нас ничего не изменится на сегодняшний день. И по-прежнему стоит у нас в плане работа по строительству космодрома "Восточный", строительству и созданию ракеты-носителя "Рус". Она крайне необходима. Это перевод всей космической программы, особенно в области пилотируемых полетов, на территорию своего государства.

-  А когда мы сможем увидеть первый результат?

- Первый результат, согласно данной программе, если не будет каких-то изменений в области финансирования, а в этом уверенность пока есть (мы финансируемся в установленных объемах на сегодняшний день решением правительства и благодаря поддержке правительства). В 2015 году первый старт должен быть с космодрома "Восточный". Много задают вопросов, что будет с Байконуром. Ничего не будет. Будет нормальное взаимодействие. И как подписан договор аренды на 50 лет, так он и должен выполняться. Это не значит, что мы планируем немедленный уход с Байконура. Я об этом сотни раз заявлял и еще раз заявляю, что на сегодняшний день альтернативы космодрому Байконур, к сожалению, нет. И может быть,  это даже не, к сожалению, а к радости. Надо нормально осуществлять взаимодействие с республикой Казахстан по порядку взаимодействия в вопросах эксплуатации космодрома Байконур. Там же не только пилотируемые программы. Там и тяжелые ракетоносители "Протон", там и среднего  класса ракеты "Зенит" и так далее. Поэтому все эти ракетно-космические комплексы должны быть в нормальном эксплуатационном режиме находиться. А для этого нужно хорошее взаимодействие между нашими агентствами, между  нашими странами.

- Все-таки строительство "Восточного" сняло бы в некотором смысле нашу зависимость от Байконура.

- С точки зрения не только от Байконура зависимость. Просто мы доказали, что и теоретически, и практически, этот  регион надо развивать. Развивать будущую космическую деятельность. Россия - одна из ведущих стран в области космической деятельности. И на сегодняшний день все ведущие страны, возьмите США, Китай, Индия, имеют по четыре-пять космодромов. А у нас один - Плесецк. МЫ знаем прекрасно, что там даже нет тяжелой ракеты, глубокий север, понимаете. Наверное, на севере никто кроме нас не строит. Это была вынужденная мера. Это было под задачи министерства обороны, под специфические задачи, будем прямо говорить. Гражданский есть гражданский космодром. Он решает все задачи. В том числе, конечно, и под военные, частично, цели, под вопросы безопасности. Но все-таки не в приполярном регионе его строят. Поэтому совершенно разные направления в своей деятельности. И это хорошо, что у нас в стране этот вопрос проработан годами, рассмотрен, включен в программу работы правительства. И на него никакие решения, которые принял президент США, не влияют. Наоборот, это решение идет как бы в поддержку нас в какой-то мере. Но  требует, конечно, более детального рассмотрения. Этим мы и будем заниматься в Токио.

- Достигнута ли договоренность с Индией о полете их космонавтов на российском корабле "Союз" и когда такой полет может   состояться?

- У нас идут сейчас переговоры по этому вопросу. Ведь Индия сейчас в целом свою пилотируемую программу выстраивает, создает свой пилотируемый корабль, ракету-носитель. И в части некоторых вопросов они попросили нас работать совместно. В рамках тех процессов, которые в этом случае необходимы, есть вопросы, которые мы не можем сами решить. На это нужно разрешение нашего правительства на определенные наши действия. Поэтому сейчас пока мы отрабатываем нормативно-правовую базу в этом проекте. Когда все это будет отработано, когда будут приняты все решения, тогда мы будем вместе с Индией решать эту задачу. Но основное это, конечно, индийский проект. И он будет на ближайшее время, только я не считаю, что немедленно и в этом году, такие вопросы просто так не решаются. Нужно очень много сделать по наземной составляющей, чтобы приступить к пилотируемым полетам с территории Индии.

-Интересно, где и когда на международном уровне будут обсуждаться такие вопросы как новые технологии, непилотируемые программы для работы на околоземных орбитах и вне их? И в том числе новые ракетные двигатели.

- Вы вообще-то здорово заметили это. Они очень важны сейчас. Если на поверку выходит, что нужны какие-то другие программы, которые будут во главу угла положены NASA, то мы о них знаем пока достаточно мало. В основном вот из телефонного разговора и из некоторых писем руководителей NАSА в адрес Роскосмоса, где говорится о том, что основные направления развития работы NАSА в области новых действительно технологий. В области новых ракетных двигателей..

- Это будут ядерные двигатели?

- Возможно. Это можно понять. И поэтому нам бы было, конечно, интересно. В то же время, я бы хотел заметить, что, несмотря на снятие таких больших серьезных программ (как "Созвездие"), NАSА увеличивает финансирование. Президент Обама принял решение около 100 миллиардов выделить на пять лет. То есть получается около 20-22 миллиардов в год. Сейчас финансирование шло NАSА около 18,7 миллиарда в год.

- На что пойдут эти деньги?

- Да, на что пойдут, если снимаются эти программы? Это нам тоже было бы, конечно, интересно. И мы готовы принять участие в тех новых инновационных проектах, в создании новых технологий. Конечно, Роскосмос поддерживает, если они хотя бы частично будут и совместными.

- Анатолий Николаевич, когда состоится первый запуск ракеты-носителя "Союз-2" по программе МКС?

- Видите ли, это более надежные двигатели. Их модификация - более надежная современная система управления. Да мы готовы хоть в ближайшее время запустить. Надо связать наши программы с порядком финансирования. Несколько дороже это становится. Поэтому тут надо индекс  надежности, индекс финансирования. И вот  они должны быть совмещены. Поэтому, как только мы это проработаем, я думаю, в этом году этот вопрос будет окончательно определен. Но то, что мы стремимся к этому, это однозначно.

-  Анатолий Николаевич, сегодня в NАSА наблюдается такая тенденция перевода пилотируемой космонавтики на коммерческие рельсы. И не только в области туризма. На частные космические перевозки NАSА собирается выделить по меньшей мере пять миллиардов долларов. Но насколько это безопасно, на ваш взгляд?

- Насчет безопасности я всегда говорил и сейчас подтверждаю, что на сегодняшний день коммерческие перевозки далеко небезопасны. Поэтому, когда уровень коммерческих перевозок приблизится к сегодняшнему дню уровня пилотируемой космонавтики, тогда да, я полностью поддерживаю такое решение. И мы рады бы были, если бы у нас были такие возможности на сегодняшний день перевести часть программ на коммерческое использование. В будущем, я думаю, что оно так и будет. И мы рассматриваем эти варианты. Поэтому возражений, в общем-то, нет. Просто хотелось бы понять, в какие сроки кто и когда этим будет заниматься в NАSА. Тогда можно было бы выстроить взаимодействие работы с ними по обеспечению транспортного, прежде всего, обеспечения международной космической станции. На сегодняшний день это пока как бы программа к действию, но она не подтверждена конкретными сроками, финансированием и т.д. Хотя на финансирование было заявлено, что этот вопрос решен, и большая сумма уже правительства Соединенных Штатов выделила на эту коммерческую программу.

- Анатолий Николаевич, а может, расскажете нам о программе полета на Марс?

- Вы видите, американцы даже отказались на Луну лететь. А вы меня сразу на Марс. У нас в ближайшем будущем нет полетов на Марс. И мы рассматриваем ряд научных задач. Наземный эксперимент "Марс-500" идет. В нем активно участвует  ряд европейских стран. И не зря, потому что Европа смотрит на Марс более перспективно, чем на Луну. В какой-то степени проглядывается и данный вопрос в планах и NASA, в будущем, конечно. Не зря заявления нового руководителя NASA господина Болдена о том, что на Марс нужно летать не на существующих ракетных двигателях. И я с ним полностью согласен. Нужны новые современные и будущие системы энергодвигательной установки. Может быть, это, как вы говорите, будут ядерные. Работаем ли мы над этим? Да. Тут секрета нет. Потому что президент нашей страны озвучил эту задачу. Он поставил ее перед нами. И в одной из программ есть разработка энергодвигательной ядерной установки. С ее помощью можно уже будет  в будущем к Марсу не год и полтора добираться, а в гораздо кратчайшие сроки. Это один из вариантов. К тому времени могут быть и другие системы, на которых будут летательные аппараты  осуществлять межпланетные путешествия. Поэтому, я считаю, что будущее за этими системами. И это нужно сейчас усиленно развивать. Чем, по всей вероятности, и будет заниматься сейчас одним из программных документов в NASA. И тут мы готовы или вместе сотрудничать, а если по ряду причин не получатся совместные проекты, то будем развиваться параллельно, как это всегда было. Хотелось, чтобы были такие крупные именно международные проекты, тогда быстрее отдача, меньше вклад, естественно, финансовый. Но лучше будет, если это будет разделение труда. А всем понемножку в области финансирования, но общее получение новой технологической базы. Будем надеяться, что будет именно так дальше идти наше сотрудничество.

- А МКС  при этом будет использоваться как площадка для постройки корабля, который полетит к Марсу?

-  А МКС может развиваться не  только в рамках тех программ, которые сейчас есть, а постепенно приобретать какие-то другие задачи. Или с набором новых научных модулей, с набором новой научной базы. Видите, за последний год с помощью России, да не с помощью, а только благодаря России по сути дела, увеличилось количество портов - с двух до четырех. На сегодняшний день на МКС четыре корабля наших. Ну, когда это было. Если бы два года назад сказали, что это возможно, ну, наверное, теоретически было бы возможно. Даже наши ведущие фирмы рассмеялись, да нет, это нам не под силу. Оказалось, все под силу.  РКК "Энергия" прекрасно справилась с этой задачей.  Мало того, что о ни сейчас все четыре корабля все там находятся. Индевор сегодня запустили, через два дня пристыкуется, и система спасения в полном объеме уже готова. То есть все задачи, если их тщательно рассматривать, своевременно финансировать, то они выполнимы. Нужно только заранее все точно спланировать.

-  Вы недавно вернулись из Италии, где в рамках аэрокосмической выставки выступили с презентацией в применении космических средств в интересах региональной и глобальной безопасности. О чем шла речь на этой конференции, какие примеры применения космических средств уже есть и, в частности, в России?

- На этой конференции обсуждалось очень много вопросов. Но основной вопрос, по которому я выступал и который обсуждался, это вопрос применения космических средств в интересах региональной и глобальной безопасности, прежде всего в средиземноморском районе. Вот этот регион обсуждался. Россия, вы знаете, активно развивает сотрудничество в области исследования и использования космического пространства в мирных целях как на уровне международных организаций, так и на двустороннем уровне. Если взять средиземноморский район, то мы реализуем совместные проекты в области космоса, конечно, с Францией, с Италией, Испанией. Начинаем тесно взаимодействовать с Египтом, Сирией, Турцией, Израилем, мы рассматриваем наиболее перспективные направления.  

Следующее. Это развитие и использование навигационных систем. Взаимодействие в области дистанционного зондирования Земли и развитие наземной космической инфраструктуры. Поэтому мною были высказаны ряд предложений в области взаимодействия с уже действующими космическими системами. В первую очередь это системы ГИООС - глобальные системы наблюдения Земли. В настоящее время реализуется ряд проектов в этой области. И мы считаем, что вот эта совместная программа Евросоюза и Европейского космического агентства вполне подходит для взаимодействия с нашими системами. Вторая система - это международная система мониторинга стихийных бедствий. Мы тоже считаем, что готовы сотрудничать в рамках этой программы.

Есть еще система так называемая "Страж Азии". Это проект Азиатско-Тихоокеанского регионального форума космических агентств, где нам предлагалось вместе сотрудничать. Оно вроде бы не относится к средиземноморскому региону, но в принципиальном плане мы могли бы также с ним сотрудничать. И это был бы мостик между странами Европы и между странами Азии. Ну и последнее - это направление, где я говорил о том, какие системы, наши системы российские, какие конкретно космические аппараты могли бы в той или иной мере взаимодействовать с перечисленными системами. Мы считаем, что к ним относятся российские космические аппараты Ресурс-ДК, Метеор-М. В перспективе в этом году запускается Электро-Л, Канопус-В, Ресурс-В с европейскими спутниками и системами такими, как СПО, Тропитай, Терраса, Cкаймет, Энвисат и другие. Вот эти наши предложения были озвучены на конференции, и, в общем-то, нашли поддержку. Вот эта международная система была бы расширена за счет применения наших космических систем именно в этой области.

- На сегодня существует множество проектов в области космического мониторинга. Это программы мониторинга мостов в Красноярском крае - «Космическая» ГЭС (Нижнекамская ГЭС), «Космический Дворец спорта» в подмосковном Одинцове. Комплексный проект "Горная дорога" - это автотрасса Адлер - Красная Поляна, включающая в себя спутники наблюдения, навигации, аналитический центр. Все эти проекты либо уже действуют, либо войдут в строй уже в этом году. А какие проекты запланированы в будущем?

- То, что Вы назвали, это пилотные проекты. И они, в общем-то, действительно очень важны на сегодняшний день. Часть из них уже начинает работать, часть из них еще находится в стадии разработки. Но все они в ближайшее время будут переведены в практическую плоскость. Поэтому мы, когда закончим эти пилотные проекты, не будем по каждому региону, грубо говоря, мучиться и разрабатывать свой проект. А возьмем за основу эти пилотные проекты. На их основе будет осуществлено внедрение в целом по всем регионам нашей страны. То, что мы сейчас практически имеем более 50 регионов, с которыми подписано соглашение, то у них  пойдет внедрение именно за счет этих пилотных проектов. Я думаю, что это решение правильное. Оно будет меньше иметь затрат в области финансирования. И самое главное, что будет быстрее осуществляться внедрение.

- Касаясь нашей космической программы, что у нас приоритетно? Какие у нас глобальные цели, и какие, может быть, сиюминутные задачи мы должны решать?

- Все наши глобальные цели, сиюминутные цели, они расписаны в федеральной космической программе и целевой программе - навигационная система ГЛОНАСС. Это главная задача, чтобы выполнить эту программу точно и в срок. Если взять целевые задачи, повышение надежности космических систем, то в первую  очередь, элементная база космических аппаратов. Это наша первостепенная задача на сегодняшний день,  то есть в области развития технологий, новых технологий. Главная задача нам  - не отстать, выйти с упреждением. Не просто увеличивать количество полетов, а переходить на новую современную технологическую базу. Проводить модернизация производства - это главная наша задача. Мы этим вопросом сейчас занимаемся, а то можно отстать навсегда.
Делай что должен и будь что будет

Salo

http://www.lenta.ru/news/2010/02/11/bolivia/

Боливия запустит спутник "Тупак Катари"

Боливия объявила о создании национального космического агентства, в задачу которого входит создание и запуск на орбиту первого спутника этой страны, сообщает Associated Press.

Первоначально правительство выделит на создание национального космического агентства сумму, эквивалентную одному миллиону долларов, сообщил в среду, 10 февраля, министр труда Боливии Вальтер Дельгадильо Терсерос (Walter Delgadillo Terceros).

Созданием боливийского спутника займутся китайские специалисты, ожидается, что они приступят к работе в марте 2010 года. Спутник предполагается создать на платформе DFH-4 третьего поколения. Уже известно, что первый боливийский спутник будет носить имя Тупака Катари (Tupac Katari) - индейского вождя, возглавившего восстание против испанских колонизаторов в XVI-м веке.

Китайские специалисты ранее разработали и запустили спутник для другой южноамериканской страны - Венесуэлы. Первый венесуэльский спутник "Симон Боливар", также созданный на платформе DFH-4, был выведен на орбиту в октябре 2008 года.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.avia.ru/news/?id=1265874536

11 февраля, AVIA.RU – Президент Боливии Эво Моралес подписал в среду приказ о создании Боливийского космического агентства, сообщает РИА Новости.
 
По словам министра труда Валтера Дельгадильо Терсероса, правительство на первом этапе инвестирует в новое агентство один миллион долларов. Чиновник сообщил, что первый боливийский космический аппарат будет сконструирован на основе китайской спутниковой платформы DFH-4, для этого в Боливию из КНР уже приехали специалисты.
 
Планируется, что первый боливийский спутник будет носить имя Тупака Катари - индейца племени аймара, возглавившего в 16-м веке восстание против испанских колонизаторов.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Луноход

http://www.utro.ru/articles/2010/02/12/872439.shtml
ЦитироватьМексику продырявил российский спутник.[/size]

Странное атмосферное явление, которое наблюдали на этой неделе жители нескольких мексиканских штатов, получило неожиданное объяснение. Как сообщает Discovery News, объект, пролетевший в небе над штатами Идальго и Пуэбла, мог быть обломком российского спутника военного назначения "Космос-2421", выведенного на орбиту в 2006 году.
О том, что небесное тело является фрагментом спутника, заявил представитель Мексиканского космического агентства Хосе Хайме Эррера Кортес. Кортес сослался на данные Минобороны США, отслеживавшего перемещения 15 обломков российского космического аппарата, взорвавшегося три года назад. По данным военных, часть этих обломков должна была пролететь над мексиканской территорией.
Видимо, это и произошло в среду, когда жители штатов Идальго и Пуэбла вначале увидели в небе яркую вспышку, а затем услышали сильный гул, выбивший стекла в окнах нескольких домов. Объект, напугавший мексиканцев, врезался в землю примерно в 160 км к северо-западу от Мехико. На месте падения остался кратер диаметром около 30 метров.
Спутник "Космос-2421" был запущен в 2006 г. по заказу ВМФ России. Он должен был стать частью системы морской космической разведки и целеуказания "Легенда". В июле 2007 г. "КоммерсантЪ" со ссылкой на источник в Главном штабе ВМФ опубликовал информацию о том, что со спутником возникли проблемы: у аппарата не раскрылась одна из солнечных батарей.
Весной 2008 г. NASA сообщило о том, что "Космос-2421", находившийся на высоте 400 - 420 км над поверхностью Земли, развалился примерно на 300 фрагментов. В Минобороны РФ эти сведения опровергли, заявив, что аппарат выполнил программу полета и был выведен из эксплуатации в установленном порядке. После отключения бортовой аппаратуры, по словам представителей военного ведомства, спутник был оставлен на своей орбите.

RemArk

Это была гравицапа.

Liss

Цитироватьhttp://www.utro.ru/articles/2010/02/12/872439.shtml
ЦитироватьМексику продырявил российский спутник.[/size]
О том, что небесное тело является фрагментом спутника, заявил представитель Мексиканского космического агентства Хосе Хайме Эррера Кортес. Кортес сослался на данные Минобороны США, отслеживавшего перемещения 15 обломков российского космического аппарата, взорвавшегося три года назад. По данным военных, часть этих обломков должна была пролететь над мексиканской территорией.
Видимо, это и произошло в среду, когда жители штатов Идальго и Пуэбла вначале увидели в небе яркую вспышку, а затем услышали сильный гул, выбивший стекла в окнах нескольких домов.[/color]
Ну и врунишки :-)
Во-первых, упавший 10 февраля объект имел радиолокационное сечение 0.01 м2. Оставить кратер диаметром 30 м он не мог при всем своем желании, да и яркую вспышку и сильный гул дают обычно метеориты, а не спутники. Во-вторых, через 18 часов после мексиканского события он еще находился на орбите. Ну и в-третьих, по последним сведениям, кратера тоже никакого нет.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Старый

Вроде офтопик но не удержался: профессор биологии - опасная профессия. :)
http://news.yandex.ru/yandsearch?cl4url=mk.ru%2Fincident%2Farticle%2F2010%2F02%2F13%2F429735-professor-vzyalas-za-stvol.html
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

LRV_75

Извиняюсь за оффтоп. За несколько часов до открытия Олимпиады на тренировочном заезде в том же Ванкувере погиб Грузинский саночник ((( Нифигасе там трасса 150 км в час
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия


Petrovich

ЦитироватьМожет кто-то уже давал ссылку:

Space Calendar[/size]
Однако спасибо  :)
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

мне тоже понравилось тем, что создается впечатление того, что Космос густо населён...

Tiger

http://www.rian.ru/science/20100212/208930785.html

Система ориентации вышла из строя на спутнике "Татьяна-2" - ученый

19:50 12/02/2010

МОСКВА, 12 фев - РИА Новости.

Система ориентации и стабилизации на спутнике МГУ "Университетский Татьяна-2", выведенном на орбиту в сентябре 2009 года, вышла из строя из-за чего была отключена вся научная аппаратура, сообщил РИА Новости руководитель Отдела космических излучений НИИ ядерной физики МГУ Иван Яшин.

Ранее некоторые СМИ сообщили, что аппарат "Татьяна-2" вышел из строя и с ним потеряна связь.

"Проблемы есть, на данный момент у него в системе ориентации и стабилизации есть проблемы, поэтому отключены научные нагрузки, и аппарат переведен в режим, чтобы восстановить систему ориентации и стабилизации. Связь есть, спутник управляем, но не в полной степени", - сказал собеседник агентства.

По его словам, пока еще рано говорить о том, что спутник потерян.

"Когда мы убедимся, что ничего не получается, он кувыркается, тогда будет потерян, а пока говорить рано", - добавил Яшин.

Он напомнил, что спутник предназначен для изучения различных типов электрических разрядов в самых верхних слоях атмосферы - так называемых спрайтов, эльфов и других. "За месяцы работы он получил очень большое количество информации. Мы еще не все обработали", - сказал Яшин.

"Будет очень обидно, если мы его потеряем, мы рассчитывали снять годичную статистику, чтобы посмотреть динамику разрядов в зависимости от времен года. Пока есть проблемы с системой ориентации и стабилизации, а в нестабилизированном состоянии мы на нем научные задачи, к сожалению, решать уже не сможем", - заключил собеседник агентства.
(350838) = 2002 EH163 = 2011 UN192

Salo

http://www.newsru.com/finance/15feb2010/cosmos.html

Wall Street Journal обещает "золотую космическую лихорадку"

время публикации: 12:59

Новый бюджет США на 2011 финансовый год, представленный Конгрессу президентом Бараком Обамой в начале февраля, позволит американскому частному капиталу выйти на новый уровень и заняться освоением космоса после трех десятилетий господства государственных организаций в сфере космических исследований, пишет The Wall Street Journal.

Урезав госрасходы на космические исследования, Обама открыл возможности для создания будущих Google, Cisco и Apple - корпораций уже не на транснациональном, а на трансгалактическом уровне. Эта трансформация позволит создать новые рабочие места и со временем сделать космос доступным для всех, прогнозируется в статье.

Автор статьи Питер Диамандис, учредитель первого в мире предприятия по космическому туризму Space Adventures, и ряд других экспертов выступают за скорейшую коммерциализацию космоса, хотя у этой идеи есть как достоинства, так и недостатки.

Для продолжения освоения космоса есть две основные причины: во-первых, частный капитал считает это хорошим вложением средств и может спонсировать тех, кто изучает космос; во-вторых, многое из того, что имеет материальную ценность на Земле (металлы, энергия и пространство), доступно в космосе в неограниченном количестве.

Если раньше многие считали космос пустыней, не стоящей вложенных в нее денег, то в ближайшем будущем речь пойдет уже о "золотой космической лихорадке", уверены эксперты.

Астероиды одного из спектральных классов (класс S, 17% известных астероидов) состоят из кремния (силикаты магния), различных соединений железа, а также ряда более редких металлов, включая платину и кобальт.

По приблизительным оценкам, стоимость такого астероида среднего размера (около полукилометра в диаметре) в случае его разработки составит от 20 трлн долларов, а их только в Солнечной системе не одна сотня тысяч.

Все это, однако, не означает, что государственные исследования космоса утратят свое значение. Государство по-прежнему будет отвечать за фундаментальную науку, так как ответ на вопрос "есть ли жизнь на Марсе" можно профинансировать только из госбюджета. Многие государственные проекты по-прежнему будут основополагающими, а частные компании сделают их экономически эффективными и доступными широкому кругу лиц, как это было с авиапочтой, компьютерами и Интернетом.

Но запуск на орбиту - дело дорогое: стоимость отправки в космос одного американского шаттла составляет от 750 млн до двух млрд при экипаже не более чем в 7 человек. Американцы с этого года будут запускать своих астронавтов на борту российских "Союзов" при расценках свыше 50 млн долларов за человека.

США переориентировались на разработку нового космического корабля, который заменит шаттлы и будет создан при активном участии частных космических операторов. Эта инициатива со временем приведет к созданию конкурентного рынка космических полетов. Компания Диамантиса Space Adventures организовывала полеты в космос для 8 частных лиц стоимостью в среднем 50 млн долларов за человека.

Питер Диамандис - американский авиационный инженер, предприниматель, учредитель и глава фонда X-Prize, учредитель первого в мире предприятия по космическому туризму Space Adventures.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Reader

http://www.npopm.ru/?cid=news&nid=882&ses=6eaa821e4b7eccf5a7742
Цитировать11 февраля ИСС имени академика М.Ф. Решетнёва посетили представители Ракетно-космической корпорации «Энергия» имени С.П. Королёва. Стороны обсудили перспективы сотрудничества в области космической деятельности.
Может кто знает, какова была цель визита?

Lev

Цитироватьhttp://www.npopm.ru/?cid=news&nid=882&ses=6eaa821e4b7eccf5a7742
Цитировать11 февраля ИСС имени академика М.Ф. Решетнёва посетили представители Ракетно-космической корпорации «Энергия» имени С.П. Королёва. Стороны обсудили перспективы сотрудничества в области космической деятельности.
Может кто знает, какова была цель визита?
Кстати, да - какова может быть цель?
 Для меня цели этого визита - загадка.
Делай что должен и будь что будет

Павел73

Цитировать
Цитироватьhttp://www.npopm.ru/?cid=news&nid=882&ses=6eaa821e4b7eccf5a7742
Цитировать11 февраля ИСС имени академика М.Ф. Решетнёва посетили представители Ракетно-космической корпорации «Энергия» имени С.П. Королёва. Стороны обсудили перспективы сотрудничества в области космической деятельности.
Может кто знает, какова была цель визита?
Кстати, да - какова может быть цель?
 Для меня цели этого визита - загадка.
Создание АМС для обеспечения будущих пилотируемых программ? :roll:

Ой... о чём это я?... :D
Будет не до космонавтики (С) Ронату.