НАРОДНАЯ ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Автор Salo, 29.12.2008 14:32:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.


Salo

Мужики, очень рад информации. Но старайтесь выделять жёлтым цветом, чтобы не путать с ремарками при обсуждении новости. Так держать! :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.infox.ru/authority/foreign/2009/02/09/Iranskiy_zapusk.phtml
ЦитироватьИран успешно освоил технологию создания МБР

текст: Infox.ru
Успех Ирана в освоении ракетных технологий стал неожиданностью для специалистов. Если до сих пор считалось, что Ирану далеко до создания межконтинентальной ракеты, то теперь до него один шаг. В загадках иранского «космического чуда» специально для Infox.ru разбирался редактор журнала «Новости космонавтики» Игорь Лисов.
2 февраля этого года Исламская Республика Иран стала десятой космической державой. В этот день приблизительно в 22.03 по тегеранскому времени (18.33 по Гринвичу) с иранского полигона Семнан был произведен пуск второй иранской ракеты-носителя «Сафир» («Посол»), которая спустя 10—11 минут вывела на орбиту микроспутник «Омид» («Надежда»).

Сообщение об успешном старте иранское телевидение передало спустя десять часов после того, как отпали все сомнения: спутник действительно вышел на орбиту и подал сигнал. К этому моменту американская служба контроля космического пространства уже обнаружила и уверенно сопровождала и «Омид», и верхнюю ступень ракеты-носителя. Осторожность вполне понятная: 17 августа 2008 года иранские СМИ по горячим следам первого пуска объявили о его успехе, но спутник на орбиту не вышел, а вскоре из американских источников стали известны некоторые подробности аварии иранской ракеты на высоте 150 км.

Объект
«Надежда» Ирана
Об истории иранского спутника пока можно сказать немного. В иранских СМИ есть три блока фотоснимков, опубликованных 4 февраля и 17 августа 2008 года и 3 февраля 2009 года и привязанных к трем пускам в рамках иранской спутниковой программы.Второй пуск «Сафира» оказался действительно успешным. На данный момент известно, что спутник «Омид» имеет массу около 27 кг и выполнен в форме куба с ребром 40 см. На внешней поверхности аппарата есть восемь штыревых антенн. «Омид» оснащен радиопередатчиком, работающим на частоте 465 МГц; сигналы его регистрируются радиолюбителями начиная с вечера 3 февраля и даже частично расшифрованы.

Загадки «Сафира»
Ракета-носитель «Сафир», судя по официально опубликованным данным, имеет стартовую массу 25 т при диаметре 1,25 м и длине 22 м. Хвостовая часть ее первой ступени внешне поразительно напоминает таковую от советской ракеты Р-17 (натовское обозначение — Scud 1C), вплоть до расположения и маркировки разъемов. Но диаметр Р-17 всего 0,88 м, а тяги двигателя совершенно недостаточно, чтобы оторвать «Сафир» от старта. Поэтому предполагается, что иранская ракета основана на модернизированной северокорейской версии «Скада». Правда, ни о подробностях этой модернизации, ни о конструкции установленного на ней двигателя по существу ничего не известно.

Еще интереснее загадка второй ступени «Сафира». После августовского пуска эксперты пытались восстановить облик иранской ракеты и рисовали ее трехступенчатой. Считалось по аналогии с американским «Авангардом» полувековой давности, что последний импульс для вывода спутника на орбиту дает небольшая твердотопливная третья ступень. Но на кадрах анимации полета «Сафира», переданных 3 февраля иранским телевидением, спутник отделялся непосредственно от второй ступени. Фотографии августовской ракеты с лежащими по отдельности первой и второй ступенями только подтверждают версию о двухступенчатой ракете-носителе.

Вечером 3 февраля состоялись первые визуальные наблюдения спутника и ступени. Алан Пикап в Эдинбурге обнаружил «Омид» как переменный объект со звездной величиной от +5 до +7 и слабее, что вполне соответствовало опубликованным снимкам. Ракетная ступень прошла на десять минут позже и имела звездную величину +4,5, кратковременно увеличив блеск до +3. Ее вид соответствовал ожидаемому для достаточно крупной второй ступени (диаметр — 1,25 м, длина около 5 м), но никак не для твердотопливного движка, сравнимого по размерам с самим спутником.

Технологический успех Ирана
Сделать двухступенчатую ракету такой малой массы, да еще на обычных, не очень эффективных высококипящих компонентах топлива, дело нетривиальное. Чтобы вторая ступень смогла набрать орбитальную скорость хотя бы с таким небольшим по массе спутником, каждая из двух ступеней должна иметь весьма высокое конструктивное совершенство (интегральным показателем этого совершенства является отношение стартовой массы ступени к массе конечной: баковые отсеки с остатками топлива, двигатель, трубопроводы, система управления). Кроме того, нужна современная система управления, обеспечивающая выведение с заданными конечными параметрами при минимальных остатках топлива в баках.

Для сравнения стоит отметить, что двухступенчатый носитель близкой стартовой массы, хотя и большей грузоподъемности, спроектирован и с успехом испытан командой Элона Маска из фирмы SpaceX. И хотя американцы сознательно делали очень дешевый носитель, уровень их детища вполне современный. А на орбиту они вышли не на высококипящем, а на значительно более эффективном кислородно-керосиновом топливе.

Откровенно говоря, никто не ожидал от иранцев ракеты, сопоставимой по уровню даже с изделием Маска. И если до сих пор считалось, что Ирану еще далеко до создания межконтинентальной ракеты, то теперь она фактически есть. И если пока забрасываемый вес у «Сафира» невелик, то сделать на основании полученного опыта вторую, более тяжелую ракету уже несложно.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.roscosmos.ru/NewsDoSele.asp?NEWSID=5392
Цитировать10-02-2009 Научно-производственный комплекс «Космическая и комплексная силовая электромеханика» ФГУП «НПП ВНИИЭМ» подводит итоги работы за год
   В 2008 году введены в строй новые газоперекачивающие агрегаты мощностью 25 МВт с магнитным подвесом производства ФГУП «НПП ВНИИЭМ» для газопровода Ямал-Европа на компрессорных станциях «Микунь», «Новоюбилейная», «Новогрязовецкая», а также запущены в эксплуатацию дожимные газоперекачивающие агрегаты мощностью 16 МВт на компрессорной станции «Юбилейная».
   Разработку, производство и поставку оборудования для газовой и нефтяной промышленности в ФГУП «НПП ВНИИЭМ» осуществляет научно-производственный комплекс «Космическая и комплексная силовая электромеханика».
   На основе богатого опыта создания магнитных подшипников для роторных машин космического назначения, электромагнитных подшипников для химической, газовой промышленности и машиностроения в конце 1980-х годов в НПП ВНИИЭМ сформировалось отдельное направление по созданию безмасляных нагнетателей с магнитным подвесом ротора и сухими газодинамическими уплотнениями для газоперекачивающих агрегатов магистральных газопроводов ОАО «Газпром».
   Совместно с ОАО «Газпром» ФГУП «НПП ВНИИЭМ» разработал для газовой промышленности ряд комплектов унифицированных электромагнитных подшипников и аппаратуру управления ими для газоперекачивающих и турбодетандерных агрегатов различной мощности.
   В настоящее время в интересах газовой промышленности Российской Федерации ФГУП «НПП ВНИИЭМ» осуществляет:
• проектирование систем электромагнитных подвесов,
• изготовление и испытание комплектов электромагнитных подшипников,
• наладку и пуск в эксплуатацию,
• обучение специалистов компрессорных станций и авторский надзор.
ФГУП «НПП ВНИИЭМ» располагает всем необходимым оборудованием для приёмосдаточных испытаний комплектов электромагнитного подвеса с аппаратурой управления. Предприятие имеет «Разрешение на применение», «Сертификат соответствия», сертификаты качества на систему менеджмента по стандарту ISO9001 на проведение указанных видов деятельности.
   
Пресс-служба ФГУП «НПП ВНИИЭМ»
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.ng.ru/politics/2009-02-10/3_kartblansh.html
ЦитироватьЛететь к Марсу или топтаться у Земли[/size]

Инновационный и бюрократический подходы к освоению космоса

2009-02-10 / Юрий Караш - доктор наук (Ph.D.) США по специальности "Космическая политика и международные отношения", кандидат исторических наук, член-корреспондент Российской академии космонавтики им. К.Э.Циолковского.

5 февраля в ИТАР-ТАСС прошла пресс-конференция под названием «Нужны ли России амбициозные проекты освоения космоса?». В этом мероприятии приняли участие руководители ключевых направлений отечественной космонавтики, в том числе один из ведущих отечественных ученых в области космической медицины, вице-президент РАН академик Анатолий Григорьев, директор Института космических исследований академик Лев Зеленый и генеральный конструктор РКК «Энергия» Виталий Лопота.

Данная пресс-конференция стала поворотным пунктом в процессе выработки Россией своей новой космической политики по двум причинам. Во-первых, научно-технический сектор космической отрасли выбрал Марс в качестве ориентира для своего инновационного развития. Во-вторых, Роскосмос в лице начальника одного из управлений этой организации Юрия Макарова однозначно дал понять, что и впредь намерен замыкать инновационный потенциал данного сектора на поверхности Земли или в лучшем случае на околоземном пространстве, не давая тем самым ракетно-космической отрасли выполнить свою главную роль рычага подъема высокотехнологичного комплекса страны и восстановления ее международного авторитета.

По мнению Лопоты, «при опыте, который накопила Россия, она пока имеет приоритет (в области освоения космоса. – Ю.К.) и может ставить перед собой задачу лететь на Марс». Генеральный конструктор особо отметил политическую значимость такого рода миссии, сказав, что «на сегодняшний день у нас велика разобщенность общества, знаний и нужно на основе самых успешных проектов, самых мощных достижений объединить нацию». При этом Лопота подчеркнул, что реализация такого рода проекта должна быть рассчитана на срок не более 10 лет, чтобы политическая элита, инициировавшая его, могла бы получить плоды от его осуществления в период своего нахождения у власти.

Григорьев отметил важность постановки и решения амбициозной космической задачи как средства привлечения молодежи в науку и технику. Кроме того, по мнению вице-президента РАН, «подобные проекты очень емкие, они создают сотни, тысячи новых технологий, которые нужны людям на Земле». Григорьев подтвердил свои слова конкретным примером, напомнив, что благодаря проекту «Аполлон» в экономику США было внедрено более 30 тысяч новых технологий. Нельзя забывать и о том, подчеркнул вице-президент, что марсианский полет – «это прорыв в образовании, науке и технологиях», а потому главное, чтобы работа над марсианской экспедицией начиналась уже сейчас.

Академик Зеленый отметил, что есть «две вещи, в которых мы наиболее сильны, – это пилотируемая космонавтика и исследование планет». Разработанный РКК «Энергия» проект облетно-орбитальной экспедиции к Марсу как раз и предполагает максимально полное и сбалансированное использование этих сильных сторон отечественной космонавтики. Стоимость проекта – в пределах 25 млрд. долл., что позволит России осуществить его самостоятельно. Полет на Марс с созданием на его поверхности базы может, по подсчетам Лопоты, обойтись в 200–300 млрд. долл., что предполагает кооперацию ряда стран. Но при этом Россия, реализовавшая собственную облетно-орбитальную миссию, сможет рассчитывать на лидирующую роль в этой кооперации.

Увы, понимание Роскосмосом космической амбициозности носит куда более выхолощенный характер. По мнению Макарова, Россия уже осуществляет три «амбициозных» проекта: строительство космодрома Восточный, создание нового пилотируемого корабля (без четких целей его использования) и внедрение результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития российских регионов.

Ссылки Макарова на зависимость амбициозности космических проектов от их ресурсного обеспечения не выдерживают исторической критики. И у СССР, и у США были в начале 1960-х годов серьезные экономические проблемы, что не помешало одной стране успешно осуществить полет Гагарина, а другой – высадить человека на Луну. Государство всегда находит ресурсы для достижения неотложных целей в области подъема экономики, укрепления национальной безопасности и восстановления международного престижа.

Все эти цели могут быть в совокупности достигнуты в российских условиях с помощью марсианского проекта. Обосновать перед высшим политическим руководством необходимость его осуществления – задача, которую может и должен решить лишь научно-технический сектор отечественной космонавтики, но не ее бюрократический аппарат.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЕКА продляет срок использования аппаратов "Марс Экспресс", "Кластер" и "Венера Экспресс"
Цитировать(17:47) 10.02.2009
В пресс-службе Европейского космического агентства сегодня сообщили о продлении на год сроков работы космических научных аппаратов "Марс Экспресс", "Венера Экспресс" и "Кластер". Эти спутники изучают Марс, Венеру и земную магнетосферу.

Аппарат "Марс Экпресс" начал свою работу 2 июня 2003 года, когда он с помощью ракеты-носителя «Союз-ФГ» с разгонного блока «Фрегат» был выведен на околоземную орбиту. В декабре 2003 года аппарат прибыл к Марсу и вышел на орбиту вокруг планеты. Отчасти аппарат "Марс Экспресс" можно назвать российско-европейской разработкой, так как на аппарате работает несколько важных научных инструментов российского производства.

Измерения при помощи созданных российскими учёными совместно с западноевропейскими коллегами приборов позволили получить ряд важных научных результатов, многие из которых только готовятся к научным публикациям. Впервые одновременно измерены содержания и построены карты распределения водяного пара и озона в атмосфере. Обнаружено ночное свечение моноксида азота, известного на Венере, но не наблюдавшегося ранее на Марсе. Открыты мельчайшие аэрозольные частицы, заполняющие атмосферу планеты до высот 70—100 км. Впервые обнаружен водяной лёд в южной полярной шапке в конце марсианского лета. Карты, построенные по данным прибора OMEGA с разрешением 1—3 км, показывают, что участки водяного льда находятся на краях более обширных областей замёрзшей углекислоты. Толщина её слоя не превышает нескольких метров, а под ним — захороненный слой водяного льда, возможно по мощности эквивалентный северной полярной шапке, полностью состоящей из водяного льда с небольшой (менее 1 %) примесью пыли.

Прибором OMЕGА проведено также минералогическое картирование значительной части планеты, и, при существенном разнообразии минерального состава, карбонаты (соли угольной кислоты) обнаружены не были. Они широко распространены на Земле и именно в их залежах, а не в живом веществе, каменном угле и нефти, сосредоточено основное количество углерода на нашей планете. Таким образом, данные «Mars Epress» не подтверждают наличия запасов СО2 на Марсе, достаточных для существенных изменений массы его атмосферы, и соответственно, преобразования климата планеты.

«Марс-экспресс» обнаружил в атмосфере Марса метан, что может свидетельствовать о наличии жизни на планете (метан не может долго находится в марсианской атмосфере, следовательно его запасы пополняются либо в результате жизнедеятельности микроорганизмов, либо в вследствие геологической активности). Было определено и его содержание — 10±5 частей на миллиард. Конечно, это немного, но так как метан непрерывно разрушается в атмосфере за счёт фотодиссоциациии, то для поддержания такого его количества в атмосфере на Марсе должен быть источник производительностью порядка 300 тонн метана в год. Таким источником могла бы быть тектоническая деятельность, Марс, считается тектонически неактивным в настоящее время, однако поступление метана в атмосферу может быть связано с «точечной» тектоникой: остаточным вулканизмом, либо геотермальной активностью.

Первоначально планировалось, что миссия аппарата будет завершена в мае 2009 года.

Что касается станции "Венера Экспресс", то она была запущена в ноябре 2005 года ракетой-носителем "Союз ФГ" с космодрома Байконур. В апреле 2006 года аппарат вышел на орбиту вокруг Венеры. По аппаратуре «Венера Экспресс» во многом копирует свой марсианский прототип «Марс Экспресс».

Спектрометры, работающие в ультрафиолетовом и инфракрасном диапазонах, а также прибор АСПЕРА для анализа околопланетной плазмы — это компоненты из состава марсианского аппарата. К ним добавлен картирующий спектрометр VIRTIS, унаследованный от миссии Розетта.

Из «оригинальных» приборов, разработанных специально для этой миссии, можно выделить магнитометр для измерения магнитного поля в окрестностях планеты и миниатюрную цифровую камеру. Камера будет фотографировать облака и поверхность планеты с частотой от 5 секунд до десятков минут.
С участием российских учёных были изготовлены планетный Фурье-спектрометр PFS и атмосферный спектрометр SPICAV. Однако PFS оказался неработоспособным. Кроме того, почти во всех экспериментах российские учёные будут выступать соисследователями в составе международных научных коллективов.

Стоимость проекта — около 300 млн евро.

Наконец, аппарат "Кластер" был запущен в 2000 году и начал работать в 2001 году. Фактически "Кластер" представляет собой систему из 4 спутников, работающих синхронной для получения "стерео-эффекта". Благодаря "Кластеру" ученые в деталях исследовали магнитосферу Земли и изучили процессы ее взаимодействия с Солнцем.

Отметим, что миссия "Кластер" продлялась за последние годы уже дважды.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.flightglobal.com/articles/2009/02/10/322288/esas-future-launcher-programme-demonstrators.html
ЦитироватьESA's future launcher programme demonstrators
By Rob Coppinger
Intermediate eXperimental Vehicle: The IXV project started in 2005 to test re-entry technologies including thermal protection systems, guidance, navigation and hot structures for a late 2012 in-flight demonstration. Launched by ESA's new Vega rocket, IXV will use about 600 sensors and reach a 450km (279 miles) altitude before returning at 26,850km/h (16,700mph), equivalent to re-entry from low-Earth orbit. ESA could use the IXV for a safety and reliability framework for future re-entry vehicles.

Cryogenic Upper Stage Technologies (CUST):  is to intended to mature technologies through ground tests and in-flight experiments for expander cycle engines. An expander cycle uses vaporised fuel to drive a turbine to increase the incoming propellant pressure. The work will also involve development of ESA's re-ignitable cryogenic expander cycle engine known as Vinci.

High Thrust Engine (HTE): will develop staged combustion for both liquid hydrogen and liquid methane fuels. Staged combustion injects the gas driving the turbomachinery into the combustion chamber to improve performance. Staged combustion can deliver very high specific impulse.

Solid Propulsion: will design, manufacturing and testing of a "flexible demonstrator platform" to facilitate different propellant types for hot firings is the objective of this project. It would also enable the pressure oscillation phenomenon to be investigated. Hybrid propulsion will also be examined.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

krypton

ЦитироватьДанная пресс-конференция стала поворотным пунктом в процессе выработки Россией своей новой космической политики по двум причинам. Во-первых, научно-технический сектор космической отрасли выбрал Марс в качестве ориентира для своего инновационного развития. Во-вторых, Роскосмос в лице начальника одного из управлений этой организации Юрия Макарова однозначно дал понять, что и впредь намерен замыкать инновационный потенциал данного сектора на поверхности Земли или в лучшем случае на околоземном пространстве, не давая тем самым ракетно-космической отрасли выполнить свою главную роль рычага подъема высокотехнологичного комплекса страны и восстановления ее международного авторитета.
Шикарный стиль. Чувствуется многолетний опыт казённой писанины...

Salo

http://www.avia.ru/news/?id=1234356020
ЦитироватьВведен в строй 101-й спутник "ГЛОНАСС"

11 февраля, AVIA.RU – Сегодня в 00-00 мск будет введен в строй последний из трех, запущенных 25 декабря с помощью РН «Протон-М», спутников системы «ГЛОНАСС». Этот спутник стал 101-ым аппаратом, выпущенным отечественной промышленностью для системы «ГЛОНАСС» за 26 лет.
 
Сейчас группировка спутников «ГЛОНАСС» насчитывает  20 аппаратов, 19 из них работают в системе, один – находится на техобслуживании. Как рассказал AVIA.RU руководитель пресс-службы ФГУП "РНИИ КП"  Александр Зубахин: «Нынешняя группировка спутников обеспечивает полное покрытие и устойчивое получение сигнала на всей территории Российской Федерации».

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.avia.ru/press/13886/
ЦитироватьПочему МКС "тормозит"? Ответ найдут курские студенты

Курский государственный технический университет получил лицензию Федерального космического агентства на осуществление космической деятельности.
Известия.Ру, 11 февраля 2009 года

Теперь этот провинциальный вуз вправе строить аппараты для проведения экспериментов на околоземной орбите. Впрочем, документ лишь закрепил то, что уже существует де-факто. Построенный студентами КурскГТУ сверхмалый космический аппарат прошел испытания в ракетно-космической корпорации "Энергия".

Он напоминает домашнюю кофемолку из полированной стали. И эта "кофемолка" должна раскрыть тайну "торможения" Международной космической станции. МКС время от времени ненадолго замедляет движение. И никто пока не знает почему.

- Мы думаем, что нейтральные частицы в космосе распределены неравномерно. Там встречаются "облака" с повышенной плотностью, они-то и притормаживают космическую станцию. Это пока гипотеза, но, возможно, наш спутник ее подтвердит, - рассказал "Известиям" доцент КурскГТУ Валерьян Пиккиев. Под его руководством студенты создали прибор, способный измерить неравномерность плотности нейтральных частиц в самых жестких условиях.

Курский аппарат будет вращаться на околоземной орбите в отработавшем свой срок скафандре космонавта Федора Юрчихина. Сейчас скафандр находится на МКС. Туда будущей осенью с очередным "грузовиком" доставят солнечные батареи, передатчик, телекамеру, коммутационное устройство и курский аппарат. Все это оборудование космонавты смонтируют в скафандре и выведут его в открытый космос. "Кофемолка" будет пристегнута к правому рукаву скафандра.

- Наш аппарат успешно прошел тестирование в корпорации "Энергия" в условиях, аналогичных космическим. А запуск спутника запланирован на ноябрь, - уточнил Валерьян Пиккиев.

Работу студентов финансирует корпорации "Энергия" в рамках специализированной молодежной программы.

Виктор Филиппов
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

anik

ЦитироватьКурский аппарат будет вращаться на околоземной орбите в отработавшем свой срок скафандре космонавта Федора Юрчихина. Сейчас скафандр находится на МКС

Увы, уже нет. "Юрчихинский" скафандр "Орлан-М" №25 был удален со станции 6 февраля на грузовом корабле "Прогресс М-01М". Так что теперь придется использовать либо "Лончаковский" №26, либо "Финковский" №27.

Alex_II

ГПКС в 2009 году планирует объявить конкурсы на создание 6 спутников
22:35 11/02/2009
МОСКВА, 11 фев - РИА Новости. ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) в 2009 году планирует объявить конкурсы на создание шести новых спутников связи, сообщил РИА Новости гендиректор предприятия Алексей Остапчук.
"У нас такие амбициозные планы: заказать строительство шести аппаратов", - сказал глава ГПКС.
В частности, по его словам, в феврале-марте ГПКС рассчитывает повторно объявить конкурс на изготовление двух тяжелых универсальных аппаратов "Экспресс-АМ5" и "Экспресс-АМ6", который был приостановлен по распоряжению Минкомсвязи в декабре 2008 года.
По словам Остапчука, строительство этих спутников будет финансироваться полностью из госбюджета, поскольку запуск аппаратов запланирован в рамках ФЦП развития цифрового телерадиовещания, и использоваться они будут непосредственно для телерадиовещания. Общая стоимость спутников - 13 миллиардов рублей (по докризисным ценам), уточнил гендиректор ГПКС.
Финансирование строительства всех остальных спутников предполагается за счет внебюджетного финансирования, сказал Остапчук, не уточнив при этом детали.
Глава ГПКС также сообщил, что летом предприятие рассчитывает объявить конкурсы на изготовление следующих двух спутников серии "Экспресс-АМ" - "Экспресс-АМ7" и "Экспресс-АМ8".
"Как только мы завершим конкурсы по пятому и шестому спутникам, мы обязаны объявить конкурсы на "Экспресс-АМ7" и "Экспресс-АМ8". Я очень надеюсь, что к лету объявим", - сказал Остапчук.
Он добавил, что в настоящее время ГПКС уже частично разработал технические требования к этим аппаратам.
Кроме того, гендиректор предприятия сообщил, что в 2009 году также планируется объявить конкурсы на изготовление двух спутников, предназначенных непосредственно для телевещания - "Экспресс-АТ1" и "Экспресс-АТ2". Они заменят на орбите спутники "Бонум-1" И "W4". Предполагаемые сроки объявления конкурсов на эти два спутника глава ГПКС не назвал.
Остапчук подчеркнул важность скорейшего запуска новых спутников. Это обусловлено возрастающими потребностями России в новых спутниках (в том числе в связи с запуском программы цифровизации телерадиовещания), необходимостью обновления спутниковой группировки в связи с истечением срока действия находящихся на орбите спутников, а также с рисками потери Россией своих точек на орбите, пояснил глава ГПКС.
"Мы обязаны защищать наш частотно-орбитальный ресурс, принадлежащий Российской Федерации в лице ГПКС. У нас 12 точек согласовано, где одна позиция сейчас свободна, и вокруг нее начинают собираться малоизвестные операторы, которые занимают наши частотные диапазоны", - сказал Остапчук.
"Позиции надо занимать и развивать собственные сети или предоставлять иностранным операторам возможность арендовать у нас ресурс с тем, чтобы они развивали свои сети, но на нашем аппарате", - считает глава ГПКС.
"С учетом состояния нашей группировки, у нас нет возможности и впредь затягивать конкурсы (на изготовление спутников - ред.). Дефицит времени больше, чем дефицит емкости, гораздо больше. Спутник производится порядка трех лет, и если вы посмотрите на нашу группировку, вы поймете, что я прав, потому что сроки активного существования спутников подходят к логическому завершению", - заключил глава ГПКС.


http://www.rian.ru/science/20090211/161823906.html
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Salo

На "Моторостроителе" выводят из строя. Сотрудников завода отправят в отпуска и планируют сократить управленческий аппарат
Цитировать11.02.2009

16 февраля порядка 40% сотрудников "Моторостроителя" будут отправлены в отпуска из-за отсутствия у завода заказов - предприятие загружено лишь наполовину. До конца года управленческий аппарат самарского завода будет сокращен на 3 тыс. человек. В руководстве завода говорят, что сокращение позволит ликвидировать дублирующие функции и сократить издержки. Эксперты отмечают, что в условиях кризиса получить заказы Минобороны и "Газпрома" будет непросто даже несмотря на то, что предприятие войдет в госхолдинг, создаваемый Оборонпромом.

Как стало известно "Ъ", в ближайшие дни руководство "Моторостроителя" подпишет приказ о том, что с 16 февраля все сотрудники завода будут отправлены в отпуска. Однако в соответствии с другим приказом, подписание которого также ожидается на этой неделе, практически сразу же порядка 60% сотрудников вернется на работу - производственные рабочие и часть управленческого персонала. Остальным сохранят содержание в размере 2/3 оклада на неопределенный срок. В Оборонпроме объясняют эту процедуру юридическими формальностями. "Скорее всего, у предприятия возникли трудности с сокращением ряда работников, поэтому руководство использует схему отправления всех в отпуска, - полагает юрист международной юридической фирмы Magisters Павел Садовский. - Кроме того, завод, таким образом, избежит больших единовременных трат на выплаты по сокращению - видимо, сейчас у него нет на это средств".

Напомним, по информации источников в руководстве другого самарского предприятия, СНТК им. Кузнецова, работающего в связке с "Моторостроителем", со вчерашнего дня до 1 марта все сотрудники комбината также отправлены в отпуска с сохранением содержания в размере 2/3 оклада. В марте часть специалистов выйдет на работу, но какая именно, собеседник "Ъ" сообщить затруднился.

ОАО "Моторостроитель" занимается производством двигателей для космических программ Роскосмоса, двигателей для самолетов стратегической авиации, а также работает по линии газоперекачивающих установок для "Газпрома". Согласно указу президента РФ войдет в двигателестроительный холдинг Оборонпрома, который сейчас находится в процессе формирования. У государства 38% обыкновенных, 50% голосующих акций "Моторостроителя", у Оборонпрома - 13%, структуры ГК "Каскол" контролируют 41%. После окончания формирования двигателестроительного холдинга Оборонпрома госпакет "Моторостроителя" перейдет в управление Оборонпрома. По данным общества, в 2007 году выручка - 3,1 млрд руб., чистый убыток - 33,856 млн руб.

По словам представителя "Оборонпрома", вывод части работников предприятий в отпуск идет в рамках реализации совместного приказа "Моторостроителя" и СНТК о радикальном снижении затрат. "Негативная финансовая ситуация на заводах (рост кредиторской задолженности, долги по зарплате и т.д.), а также финансовый кризис, который резко сузил финансовые возможности предприятий, требует оперативных антикризисных мер, которые позволят предприятиям выйти из финансового "пике", - объясняет представитель Оборонпрома. Кроме того, по словам топ-менеджеров самарских заводов, отправить работников в отпуск их вынудило отсутствие заказов. "Моторостроитель" загружен только на 50%, на этот год контракты пока заключены только с Роскосмосом, и только ведется работа по заключению трехлетних контрактов с Минобороны и "Газпромом", - говорит топ-менеджер "Моторостроителя".

При этом, по словам источников в руководстве самарских двигателестроительных предприятий, до конца года в рамках реализации программы радикального снижения затрат предполагается сократить порядка 3 тыс. человек управленческого персонала на "Моторостроителе" (всего на предприятии работает 9,5 тыс. человек) и на 1,5 тыс. человек сократить административный аппарат СНТК (общая численность комбината - 2,5 тыс. человек). Напомним, что одновременно в этом году предполагается сформировать новую структуру двух предприятий за счет ликвидации части служб на СНТК и передачи этих функций "Моторостроителю". Фактически СНТК будет переведен под управление "Моторостроителя". Таким образом, будут исключены дублирующие функции обоих предприятий. Как ранее отмечали в руководстве самарских предприятий, экономический эффект от реализации этих и других мер, заложенных в программе, составит для обоих предприятий более 100 млн рублей экономии ежегодно.

Отраслевые аналитики напрямую связывают предстоящие кадровые сокращения на самарских заводах с отсутствием у них заказов и добавляют, что получить заказы двигателестроителям в этом году будет непросто даже несмотря на то, что предприятие войдет в госхолдинг, создаваемый Оборонпромом. "В прошлом году предприятия держались на оборонных заказах, что будет с ними в условиях кризиса, пока не ясно", - отмечает ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов. "В этом году объем заказов самарских двигателестроительных заводов, по моему мнению, будет снижен в разы, в частности это касается заказов Минобороны, - говорит аналитик ФК "Открытие" Кирилл Таченников. - Менее конкурентоспособная продукция "Моторостроителя" по сравнению, например, с УМПО (Уфа) в условиях кризиса окажется еще менее нужной. Ведь предприятие давно не модернизировало производство. Впрочем, в условиях девальвации рубля и удорожания зарубежных газоперекачивающих установок есть шансы, что "Моторостроитель" нарастит заказы по этому направлению". Пока не ясно, какие будут выделены средства на госзаказы.

/Коммерсантъ - Самара, Ольга Варламова/
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.infox.ru/authority/defence/2009/02/11/Stolknovyeniye_sputn.phtml
ЦитироватьРоссийский спутник врезался в американский над Россией

опубликовано 11 фев '09 21:03
текст: Томас Мэни/Infox.ru, Вашингтон
Над Красноярским краем столкнулись российский военный спутник серии «Космос» и американский аппарат системы Iridium. Оба разрушены на сотни фрагментов. Причины ЧП в условиях повышенной секретности сейчас выясняют специалисты.
Столкновение космических аппаратов произошло во вторник вечером по Москве. Об этом Infox.ru сообщил информированный источник в Космическом центре NASA имени Джонсона в Хьюстоне.

На высоте примерно 760—780 км над территорией России (север Красноярского края) столкнулись аппарат из орбитальной группировки мобильных спутников связи Iridium и российский спутник серии «Космос».

На данный момент известно, что спутник компании Iridium Holdings LLC к моменту столкновения был работающим. Высота 780 км как раз является рабочей для этой орбитальной группировки (высота в спутниковой сети Iridium – самая маленькая среди других сетей спутниковой связи).

О втором участнике инцидента известно немного. По данным источника Infox.ru в NASA, это был старый, давно не работающий военный спутник связи, запущенный еще в начале 1990х годов.

В результате столкновения оба спутника разрушились, оставив на орбите огромное количество фрагментов. Сейчас специалисты пытаются оценить последствия происшествия, но очевидно, что они достаточно серьезные. «Облако» космического мусора представляет опасность для других космических аппаратов, работающих сейчас на орбите, особенно пилотируемых.

Причины инцидента выясняются.

Получить подтверждение информации о столкновении на орбите в компании Iridium Holdings LLC корреспонденту Infox.ru не удалось. Пока нет какой-либо информации об этом инциденте и от российских ведомств.

Iridium – первая в мире сеть низкоорбитальной мобильной спутниковой связи, появившаяся еще в 1989 году. По сравнению с другими спутниковыми сетями зона обслуживания спутниковых телефонов Iridium обеспечивает 100процентное покрытие поверхности Земли. 66 основных спутников и шесть запасных спутников расположены в шести орбитальных плоскостях с углом наклона 86,4 градуса. Орбитальный период составляет 100 минут 28 секунд. Спутники весят 700 кг, срок их службы составляет пять—восемь лет.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.militaryparitet.com/teletype/data/ic_teletype/4686/
ЦитироватьИндийский проект атомной субмарины ATV "вышел на заключительный этап"
12 февраля 2009 г.

     Как передает ИТАР-ТАСС, Индия вышла на завершающую стадию работ по созданию первой отечественной АПЛ. Об этом сообщил журналистам министр обороны страны Араккапарамбил Энтони. По его словам, долго сохранявшийся в тайне проект ATV (Advanced Technology Vessel), "вышел на заключительный этап".

    "Ранее в его реализации наблюдались узкие места с точки зрения поставки необходимых компонентов, - признал глава военного ведомства. - Но теперь они преодолены. Мы объявим, как только все будет готово".  

     Разработку индийской АПЛ, начатую еще в 1983 году, неоднократно тормозили возникавшие технические проблемы. Как признают эксперты, наибольшую сложность представляло создание достаточно компактной ядерной энергетической установки и ее интегрирование в корпусе подлодки. Согласно публикациям индийской прессы, важным моментом для Индии стало сотрудничество в этой области с Россией.  

     Ранее главком индийских ВМС Суриш Мехта заявлял, что головная АПЛ ATV, сооружаемая на верфях порта Висакхапатнам на восточном побережье страны, может быть спущена на воду в 2009 году. Предполагается, что к 2012 году подлодка уже может войти в состав ВМС Индии. По обнародованному предварительному плану, всего к 2025 году предусматривается построить пять АПЛ. Общая стоимость программы оценивается примерно в 140 млрд рупий (3 млрд дол).  

     Нью-Дели не скрывает, что преследует в качестве главной цели завершение формирования собственной ядерной триады. В настоящее время Индия уже обладает авиацией, способной нести ядерное оружие. Сухопутные войска имеют в своем распоряжении мобильные пусковые установки с ракетами "Агни-1" (дальность до 700 км) и "Агни-2" (2500 км), которые могут оснащаться ядерными боеголовками. Наличие в составе ВМС атомных подводных лодок с БРПЛ рассматривается как третья составляющая национальной концепции "гарантированной способности нанесения второго удара", соответствующей провозглашенной страной доктрине неприменения первой ядерного оружия.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.rian.ru/science/20090212/161944645.html
ЦитироватьУченый объяснил разницу в составе горных пород Земли и Марса

22:07 12/02/2009
МОСКВА, 12 фев - РИА Новости. Разница в изотопном составе железа магматических пород Земли и ряда небесных тел Солнечной системы сложилась при формировании ядра Земли в условиях сверхвысоких давлений на ранних этапах развития планеты, считает российский ученый Вениамин Поляков, автор публикации в журнале Science.

"Метод, описанный в моей статье, позволяет исследовать изотопные эффекты железа при сверхвысоких давлениях. Тем самым открываются новые возможности для изучения химических превращений, проходящих в недрах Земли вплоть до границы ядра и мантии. Это и является с моей точки зрения главным результатом этой работы", - сообщил РИА Новости Поляков.

Обогащение земных пород тяжелыми изотопами железа до сих пор ученые объясняли теорией гигантского столкновением Земли с другим большим небесным телом размером с Марс или даже больше, которое состоялось в далеком прошлом.

Это столкновение выбило большое количество земного вещества, впоследствии оформившееся в спутник земли - Луну. Огромная энергия этого столкновения привела к испарению некоторой части земной материи в космическое пространство, в ходе которого лучше испарялись легкие изотопы элементов.

Огромные давления на границе ядра и мантии Земли, в соответствии с выводами российского ученого, изменили химические свойства минералов таким образом, что силикатные породы нижних слоев мантии, прилежащих к ядру, обогащаются тяжелыми изотопами железа, а железное ядро - легкими. При низких давлениях этот процесс идет в обратном направлении. Поэтому в обнаруживаемых учеными метеоритах, никогда не находившихся в условиях сверхвысоких давлений, обогащения силикатных пород тяжёлыми изотопами не наблюдается.

По этой же причине не обогащены тяжёлым изотопом железа и силикатные магматические породы марсианского происхождения - давления в недрах этой легкой планеты сравнительно невелики. Масса Марса составляет около 11% от массы Земли.

Работы по изучению равновесного распределения изотопов железа между различными минералами Поляков начал еще в середине 90-х годов прошлого века, когда он впервые теоретически обосновал связь между равновесным фракционированием изотопов в земных минералах и температурным сдвигом в спектрах Мёссбауэра. На этой основе, была найдена зависимость между степенью окисления железа в химических природных соединениях и степенью их обогащения тяжелыми изотопами железа.

Зависимость изотопного состава от окислительного состояния не только подтвердилась дальнейшими многочисленными экспериментальными исследованиями, но и оказалась справедливой для распределения изотопов других переходных металлов.

Новая работа ученого, работающего в Институте экспериментальной минералогии в подмосковном наукограде Черноголовка, посвящена этим же процессам перераспределения изотопов железа, однако в условиях огромных давлений, близких к условиям в границы мантии и ядра Земли. Разработанный им метод расчета изотопных эффектов для этих условий использует экспериментальные данные о колебательных спектрах железа при высоких давлениях. Такие спектры были впервые полученных американскими учеными при одновременном использовании синхротронной гамма-резонансной спектроскопии и техники алмазных наковален.

Расчеты Полякова, основанные на этих данных показали, что изменение химических свойств железа при давлениях порядка 100 гигаПаскалей приводит к обогащению тяжелым изотопом железосодержащих минералов нижней мантии - ферропериклаза и постперовскита, находящихся в непосредственном контакте с ядром Земли.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.rian.ru/science/20090212/161883852.html
Цитировать13:14 12/02/2009

ТЕГЕРАН, 12 фев - РИА Новости, Станислав Хамдохов. Работы по созданию семи новых космических спутников ведутся в Иране, сообщил в четверг министр телекоммуникаций и информационных технологий ИРИ Мохаммад Солтани.

Иран 2 февраля посредством своей ракеты-носителя "Сафир-2" ("Посланник") успешно вывел на околоземную орбиту первый национальный спутник "Омид" ("Надежда").

"Иранские молодые ученые плечом к плечу работают над покорением космического пространства, в этой связи в настоящее время ими конструируются еще семь космических спутников", - заявил журналистам Солтани.

По его словам, четыре аппарата весом до 100 килограмм в будущем будут выведены на низкую околоземную орбиту.

"Три других спутника способны достигать высоты до 36 тысяч километров над Землей", - рассказал иранский министр.

Первый спутник Ирана "Омид" выведен на низкую околоземную орбиту с перигеем 250 километров и апогеем около 450 километров. Масса спутника составляет почти 27 килограммов. По данным Аэрокосмического агентства Ирана, "Омид" проработает на орбите более двух месяцев.

Двухступенчатая ракета-носитель "Сафир-2" весит 26 тонн, ее длина 22 метра, а диаметр 1,25 метра.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://science.compulenta.ru/401876/
ЦитироватьНАСА: жизнь на Марсе надо искать возле древних горячих источников

12 февраля 2009 года, 20:56 | Текст: Дмитрий Целиков |
Данные, полученные благодаря межпланетной станции НАСА Mars Reconnaissance Orbiter (MRO), позволили американским ученым предположить, что в Весеннем (Vernal) кратере в области Arabia Terra Марса в глубокой древности могли существовать условия для возникновения жизни.


Автоматическая межпланетная станция НАСА Mars Reconnaissance Orbiter
Самые близкие родственники древних организмов на Земле и сегодня могут выживать в окрестностях гидротермальных источников. Если формы жизни когда-либо присутствовали на Марсе, то искать физические и химические следы деятельности этих организмов следует в районах горячих источников. Будущие миссии на Красную планету могли бы иметь своей целью изучение именно этих областей.

В работе, озаглавленной «Дело древних источников в Арабиа Терра, Марс» (A Case for Ancient Springs in Arabia Terra, Mars), Карлтон Аллен и Дороти Олер, сотрудники Космического центра Джонсона, предлагают инженерам MRO сфотографировать определенные участки Весеннего кратера, который, вероятно, возник в результате деятельности горячих источников. Имеющиеся данные позволяют предположить, что в его южной части находятся следы выброса воды на поверхность.

«Следы выбросов горячих источников — главная цель будущих полетов на Марс, — говорит Шерри Кэди, доктор философии, редактор журнала Astrobiology и адъюнкт-профессор факультета геологии Портлендского университета. — Подобные депозиты на Земле хранят следы окаменелых останков микробных сообществ, многие виды которых населяли горячие источники. Вероятность обнаружения неопровержимых свидетельств существования жизни — будь то останки биофабрик или химические окаменелости в минералах — очень высока там, где осадочные породы сформировались на основе гидротермальной жидкости. Воды горячих источников обычно содержат растворенные ионы минералов, которые, попадая на поверхность, формируют гидротермальный депозит и вызывают фоссилизацию всех типов живых существ».

Выводы исследователей опубликованы в журнале
Astrobiology. Статью в pdf-варианте можно почитать на сайте издателя.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.itar-tass.com/level2.html?NewsID=13579980&PageNum=0
ЦитироватьЯпонцы составили полные карты рельефа Луны и распределения гравитационных полей

13.02.2009, 03.57  
 ТОКИО, 13 февраля. /Корр. ИТАР-ТАСС Василий Головнин/. Японские специалисты впервые в истории составили полные карты рельефа Луны и распределения на ее поверхности гравитационных полей, использовав при этом данные, полученные с космического зонда "Кагуя". Эти материалы публикуются сегодня в международном научном журнале "Сайенс".

В 2005 году карта рельефа Луны уже была составлена в США, однако на ней были крупные "белые пятна" в районе полюсов, имелись другие недостатки и недоработки.

Японский зонд "Кагуя" с помощью лазерного измерителя определил высоту примерно 6,8 млн точек на всей поверхности Луны. Японцы установили, что разница между самой высокой и самой низкой точками на поверхности Луны составляет 19,8 км - на 2 км больше, чем предполагалось ранее.  

Зонд "Кагуя" впервые провел исследования такого рода на обратной, невидимой стороне Луны. Эти материалы, как полагают, могут сыграть важную роль при подготовке новых экспедиций на спутник Луны и при создании там постоянных баз.

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lev

Цитировать25 лет назад в феврале 1983 г. в СССР приняли в опытную эксплуатацию Боевой железнодорожный ракетный комплекс (БЖРК) с твердотопливной ракетой РТ-23.
http://www.snariad.ru/strategy/%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D1%86/
Делай что должен и будь что будет