План пусков Sea Launch / МКУ

Автор Salo, 22.11.2008 03:34:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Sashka_1959

Sea Launch готовит на 2014-2015гг пять пусков РН "Зенит-3SL" с морского космодрома
 
Международный консорциум Sea Launch, обеспечивающий коммерческие запуски спутников с морского космодрома в Тихом океане при помощи ракеты-носителя (РН) "Зенит-3SL" готовит на 2014-2015 гг. пять пусков, сообщает американский еженедельник Space News со ссылкой на коммерческое подразделение консорциума.
При этом, по данным консорциума, в графике пусков на 2014 год есть две вакансии для ищущих пусковые окна на этот период новых заказчиков.
"Расписание пусков Sea Launch на 2014 год приобретает громадное значение для мирового рынка пусковых услуг телекоммуникационных спутников и оценивающих свои опции коммерческих заказчиков в контексте неудачного запуска российской РН "Протон" 2 июля, а также продолжающейся неопределенности вокруг коммерческого дебюта совершенствующейся РН Falcon 9 американской SpaceX", - подчеркивает издание.
"И "Протон", и Falcon 9 имеют большой резерв заказчиков на коммерческие запуски спутников, часть которых, в свою очередь, имеет обязательства перед заказчиками телекоммуникационных услуг", - отмечает Space News.
На сегодняшний день программа пусков Sea Launch с морского космодрома на 2014 год включает намеченный на первую половину года запуск европейского телекоммуникационного Eutelsat 3B. Еще один пуск зарезервирован по просьбе гонконгской AsiaSat, первоначально планировавшей запуски своих спутников AsiaSat-6 и AsiaSat-8 при помощи Falcon 9, и ожидающей сегодня развития пусковой программы SpaceX.
Вместе с тем, отмечают в консорциуме, этот зарезервированный пуск может быть передан новому заказчику "при предварительном уведомлении AsiaSat".
Пусковой программой Sea Launch на 2015 год предусмотрено два пуска РН "Зенит-3SL" с морской платформы, уточняют в консорциуме.

 http://interfax.com.ua/news/general/161262.html
«Надо летать!» — завещал нам Cepreй Павлович Королев.

Salo

#921
Цитировать9 июля 2013, 00:01   |   Наука  |   Иван Чеберко
   
Стартовый комплекс «Зенитов» на Байконуре переходит к Казахстану
       
«Международные космические услуги» принципиально договорились о продаже доли с казахстанской госкомпанией

        Передача арендуемого Россией имущества космодрома Байконур Казахстану, скорее всего, начнется с компании «Международные космические услуги» (МКУ), на 50% принадлежащей Уральской горно-металлургической компании (УГМК) Искандера Махмудова. В аренде у МКУ находится стартовая позиция для носителей «Зенит» на Байконуре, где сейчас готовится старт ракеты с израильским спутником AMOS-4.
— Мы принципиально договорились с казахстанской стороной, что они будут заходить в МКУ. Сейчас решается вопрос, как именно это сделать, чтобы компания получила инвестиционный капитал и смогла вложить его в приобретение материальной части, — рассказал «Известиям» заместитель гендиректора МКУ Михаил Герасев. — В том числе речь идет о покупке доли УГМК. Сейчас мы консультируем казахских партнеров по вопросам содержания и поддержки существующей инфраструктуры. Идет неторопливая работа, уточнение деталей.
МКУ создана специально для реализации проекта «Наземный старт», который родился как дополнение к проекту «Морской старт». В начале 2000-х акционеры «Морского старта» решили, что спутники легче 4,5 т целесообразнее запускать «Зенитами» не с морской стартовой платформы, буксируемой к экватору, а с Байконура, где требовалось только модернизировать пусковой комплекс. Под проект создали отдельную компанию — МКУ, 50% в которой в 2004 году получила УГМК, оплатившая доработку ракет «Зенит-2SLБ» и «Зенит-3SLБ», а также доделку пусковой установки на Байконуре. В то время много говорилось о социальной ответственности бизнеса, и Махмудов инвестиции в непрофильный для себя космический бизнес объяснял в этом ключе: «Это мой вклад в развитие государства» (из интервью изданию «Коммерсант-Урал»).
О новых принципах отношений между Россией и Казахстаном по использованию Байконура главы государств договорились в феврале этого года. По предложению Казахстана РФ согласилась пересмотреть соглашение об аренде комплекса «Байконур», подписанного до 2050 года, поэтапно вывести из российской аренды ряд объектов космодрома и начать совместную их эксплуатацию с одновременным обучением казахских специалистов. Наибольший интерес представители Казахстана проявили именно к пусковой установке для «Зенитов», арендуемой МКУ. 10 июля глава Казкосмоса Талгат Мусабаев, руководитель Роскосмоса Владимир Поповкин и председатель Государственного космического агентства Украины (ГКАУ) Юрий Алексеев подписали совместный протокол об использовании ракет «Зенит» в проекте «Байтерек», который предусматривает получение (ранее шла речь о строительстве с нуля) Казахстаном собственного стартового стола.
В Казкосмосе оперативных комментариев предоставить не смогли. Близкий к Казкосмосу источник пояснил, что акционером МКУ, скорее всего, станет компания «Байтерек», которой правительство Казахстана в 2005 году выделила бюджетный кредит в размере $223 млн.
— Из этих денег много уже потрачено, и недавно министерство финансов Казахстана разрешило эти деньги зачесть в уставном капитале компании «Байтерек», — пояснил источник.
По его словам, приход «Байтерека» в МКУ не означает выхода российской стороны из проекта, поскольку существуют международные соглашения о запрете на передачу ракетных технологий третьим странам. Чтобы не нарушать этих соглашений, такие участки, как системы управления, должны оставаться в ведении только российской стороны.
17% в уставном капитале МКУ принадлежат РКК «Энергия». Президент этой компании Виталий Лопота заявил «Известиям», что «Энергия» готова продать эти акции, в том числе представителям Казахстана.

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/553959#ixzz2ZaSkbVdE
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#922
Состоявшиеся пуски:

Дата – КА – РКН/РБ – Космодром - Компания – Время (ЛМВ)

2013

1 февраля - Intelsat 27 - Зенит-3SL/ДМ-SL - Odyssey, Тихий океан - SL - 10:55:59 (авария)
1 сентября – Amos-4 – Зенит-3SLБ/ДМ-SLБ (ПО) – Байконур 45/1 - МКУ – 00:05 ЛМВ

Планируемые пуски:

Дата – КА – РКН/РБ – Космодром - Компания – Время (ЛМВ)


2014
апрель - Eutelsat 3B - Зенит-3SL/ДМ-SL - Odyssey, Тихий океан - SL
ПО - Asiasat (ПО) - Зенит-3SL/ДМ-SL - Odyssey, Тихий океан - SL
ПО - ПО - Зенит-3SL/ДМ-SL - Odyssey, Тихий океан - SL

2015
ПО - EchoStar (ПО) - Зенит-3SL/ДМ-SL - Odyssey, Тихий океан - SL
ПО - ПО - Зенит-3SL/ДМ-SL - Odyssey, Тихий океан - SL
ПО - ПО - Зенит-3SL/ДМ-SL - Odyssey, Тихий океан - SL
ПО - ПО - Зенит-3SL/ДМ-SL - Odyssey, Тихий океан - SL
ПО - ПО - Зенит-3SL/ДМ-SL - Odyssey, Тихий океан - SL

2016
ПО - ПО - Зенит-3SL/ДМ-SL - Odyssey, Тихий океан - SL

С неопределённой датой
2015-2017 - Hughes (ПО) - Зенит-3SL/ДМ-SL - Odyssey, Тихий океан - SL
2015-2017 - Hughes (ПО) - Зенит-3SL/ДМ-SL - Odyssey, Тихий океан - SL


Используемые сокращения:
КА – космический аппарат
РКН – ракета космического назначения
РБ – разгонный блок
ПО – подлежит определению
ЛМВ – летнее московское время
ДМВ – декретное московcкое время

Изменения от 18 августа
Изменения от 1 сентября
Изменения от 6 сентября
Изменения от 12 октября
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитироватьche wi пишет:
 «Морской старт» пригласили в ФСБ
 http://izvestia.ru/news/555916
ЦитироватьZOOR пишет:
 http://ria.ru/science/20130823/958145881.html
 РКК "Энергия": выкуп "Морского старта" находится в правовом поле РФ
...
Вот тут я с Лопотой совершенно согласен. В нашем правовом поле можно убыточный проект по сути частной компании из госбюджета сколь угодно долго финансировать.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

che wi

Девять пусков будет осуществлено с "Морского старта" в 2014-2015 годах
http://ria.ru/science/20130827/958823127.html

ЦитироватьЖУКОВСКИЙ (Московская область), 27 авг — РИА Новости. Ракетно-космическая корпорация (РКК) "Энергия" имеет заказы на 9 запусков ракеты-носителя "Зенит-3SL" с плавучего космодрома из акватории Тихого Океана в рамках проекта "Морской старт" (Sea Launch), сообщил РИА Новости президент — генеральный конструктор РКК "Энергия" Виталий Лопота.

"На 2014 и 2015 годы у нас имеется девять заказов на запуски с "Морского старта". Схема такая — 4 + 5. Это значит, что в следующем году планируется четыре старта, в 2015 — пять. Если нам не будут мешать, есть все возможности выполнить эту программу", — сказал Лопота.

Ранее глава РКК "Энергия" отмечал, что деятельность по выкупу корпорацией проекта "Морской старт" (Sea Launch) согласована и находится в правовом поле российского законодательства, а действия некоторых СМИ направлены на дискредитацию этой уникальной программы.

По его словам, одна из газет опубликовала материал, в котором, в частности, утверждается, что заместитель руководителя Роскосмоса Олег Фролов направил в Росимущество письмо о выявленных нарушениях в РКК "Энергия", и экономической необоснованности финансирования "Морского старта".

"Вся деятельность по выкупу РКК "Энергия" проекта "Морской старт" согласована и находится в правовом поле российского законодательства. Подобные заявления и публикации в СМИ могут быть расценены, как попытка нанесения репутационного ущерба проекту, который является ярким примером международной кооперации, основанной на лучших ракетно-космических технологиях. Именно благодаря им Россия еще сохраняет свои позиции в ряду ведущих космических держав", — заявил Лопота.

РКК "Энергия" изначально являлась инициатором создания проекта запусков ракет-носителей "Зенит-3SL" с коммерческими спутниками с уникальной плавучей платформы Odyssey в Тихом Океане. Международный консорциум "Морской старт" был основан в 1995 году. После реорганизации в 2010 году штаб-квартира компании Sea Launch AG располагается в городе Берн (Швейцария).

Новый

Лопота - такой лопота. )))
Если есть девять (!) заказов, то их надо озвучить и все... Кто ж после этого станет мешать? Наоборот, под это можно еще в Сбере взять лямов $200-$300.

Такие стеснительные эти СиЛончевцы, сплошное "ПО - ПО - Зенит-3SL/ДМ-SL - Odyssey, Тихий океан - SL"
 :D

mark2000

#926
Извиняюсь не в ту тему запостил :oops:

Новый

Кагбэ тут про СиЛонч. Не?

Salo

Цитировать5 сентября 2013, 00:01 | Наука | Иван Чеберко
Цены на ракетные двигатели определят в полиции

Ценообразование на двигатели РД-171М для проекта «Морской старт» легло в основу уголовного дела, расследуемого ГУ МВД по Московской области
Цены на ракетные двигатели определят в полиции   

Следственное управление ГУ МВД по Московской области расследует дело о нанесении ущерба государству путем искусственного занижения цен на ракетные двигатели РД-171М для ракет «Зенит», используемых в проекте «Морской старт».

Как рассказал «Известиям» президент РКК «Энергия» Виталий Лопота, уголовное дело было возбуждено в марте этого года по результатам проверки комиссии Роскосмоса на химкинском НПО «Энергомаш», где делают двигатели РД-171. В ГУ МВД по Московской области ситуацию оперативно не прокомментировали.

Как заявлял «Известиям» в декабре прошлого года руководитель Роскосмоса Владимир Поповкин, внеплановая проверка Роскосмоса в НПО «Энергомаш» — крупнейшем российском предприятии по производству жидкостных ракетных двигателей — проводилась по распоряжению правительства, а поводом к ее назначению стали обращения работников предприятия. Один из бывших топ-менеджеров НПО «Энергомаш» пояснил «Известиям», что в основу обращений работников, по всей видимости, легли данные аудиторской проверки НПО «Энергомаш», представленные на общегодовом собрании акционеров предприятия в 2011 году.

«В ноябре 2010 года Владимир Солнцев (исполнительный директор НПО «Энергомаш». — «Известия») без согласования с советом директоров подписывает соглашение о возобновлении контракта по поставке двигателей РД-171М по цене $10,6 млн, что в экономических условиях 2010 года ниже себестоимости его изготовления, — говорится в отчете аудитора. — В результате данной сделки общество недополучит за три года почти $52 млн». По информации источника в руководстве НПО «Энергомаш», цена в $10,6 млн была зафиксирована для первых пяти двигателей РД-171М, поставленных для «Морского старта», а в дальнейшем она выросла до $11,5 млн. Что в любом случае заметно ниже стоимости в рамках Федеральной космической программы — $16,6 млн за штуку в ценах 2010 года. Имея в виду эту разницу, аудитор и сделал заключение о занижении цен.

В Роскосмосе предположили, что, искусственно занижая цены на двигатели, в РКК «Энергия» хотели улучшить экономические показатели проекта «Морской старт». Как раз в 2010 году, когда заключались контракты на двигатели по цене $10,6 млн за штуку, РКК «Энергия» взялась спасать от банкротства проект «Морской старт», став его мажоритарным акционером.

Главный конструктор НПО «Энергомаш» Владимир Чванов сообщил «Известиям», что он был опрошен следователем по данному делу.

— Я не экономист, но могу сказать, что гибкое ценообразование проводилось не только исходя из себестоимости изделия, но также с учетом других факторов. Мы делаем линейку двигателей универсальных, во многом имеющих общие агрегаты, поэтому для нас важно поддерживать производство. Если что-то будет закрыто, то мы утратим технологии, навыки, людей. Поэтому был период, когда мы, чтобы сохранить тему, вынуждены были варьировать цены, — сказал Чванов.

По словам источника в руководстве РКК «Энергия», для определения справедливой стоимости двигателей РД-171М были привлечены независимые эксперты, в том числе и зарубежные.

Владимир Чванов не смог назвать организации и специалистов, участвовавших в экспертизе стоимости двигателей, отметив, что видел только фрагменты их отчета.

— То, что я видел, полной картины не отражает. По поводу поставок двигателей для «Морского старта» там сказано, что цены должны быть выше, — говорит Чванов.

Исполнительный директор НПО «Энергомаш» Владимир Солнцев вчера был недоступен для комментариев. Представители Роскосмоса уверяют, что не являются инициаторами расследования на НПО «Энергомаш».

— Есть стоимость запуска, то есть коммерческого контракта, она складывается из стоимости работ РКК «Энергия», «Морского старта», в том числе из стоимости двигателей, — говорит ведущий аналитик некоммерческого партнерства «ГЛОНАСС» Андрей Ионин. — В этой схеме просто произошло перераспределение денег в пользу РКК «Энергия». Стоимость контракта не изменилась — произошло перераспределение прибыли. При этом НПО «Энергомаш» на 85% принадлежит государству, а РКК «Энергия» — на 38%. Поэтому говорить о прямом ущербе государству тут, на мой взгляд, сложно. Мы имеем дело с ценообразованием внутри холдинга, где есть производственная единица, а есть центр прибыли. Здесь центр прибыли был смещен в сторону РКК «Энергия». Если государство передало НПО «Энергомаш» в управление РКК «Энергия», оно же имело какую-то цель, предоставило управляющей компании определенные полномочия. На мой взгляд, «Энергия» имела право варьировать цены на двигатели.

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/556559#ixzz2dxpwhTxc
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

anik

Sea Launch Announces Agreement for Launch Services
http://www.sea-launch.com/news-q11371-Sea_Launch_Announces_Agreement_for_Launch_Services.aspx

Bern, Switzerland, September 6, 2013 - Sea Launch AG today announced the signing of a launch services agreement with a proprietary customer to launch its spacecraft on the Sea Launch Zenit-3SL launch system, launching from the ocean-based Odyssey launch platform in 2016.

Sea Launch's customer for this launch has expressed its desire to remain unnamed at the present time, consistent with its current business strategy.  Sea Launch anticipates a future joint announcement with its customer when notified that the applicable business restraints have been lifted.
 
"This launch will continue to demonstrate the evolution of the Zenit-3SL launch system going forward.  We offer our customers the reliability, flexibility and discretion required to best address their on-orbit business needs," said Sergey Gugkaev, Chief Executive Officer of Sea Launch.


Salo

https://twitter.com/pbdes/status/377534679097700352
Цитировать Peter B. de Selding ‏@pbdes Sea Launch's Karlsen: We're aiming to get Russ govt. OK to launch RSCC telecom sats, now reserved for Proton, from our ocean spaceport.
 
 11:50 PM - 10 Sep 13
https://twitter.com/pbdes/status/378115941705334784
Цитировать Peter B. de Selding ‏@pbdes   Sea Launch President Karlsen: We reported oper profit in 2012 with just 3 launches. We are break-even at 3/yr, profitable at 4/year.

  2:20 PM - 12 Sep 13
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Ярослав

эхехе, здается мне - проще было бы делать водородную ступень (или РБ) для Зенита на Байконуре, чем заморачиваться з Морским Стартом

Bell

по габаритам  не лезет :(
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий В.

ЦитироватьBell пишет:
по габаритам не лезет  :(
Кто?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Apollo13

ЦитироватьЯрослав пишет:
эхехе, здается мне - проще было бы делать водородную ступень (или РБ) для Зенита на Байконуре, чем заморачиваться з Морским Стартом
Если я не ошибаюсь сейчас Энергия работает над серьезной модернизацией ДМ. В частности новый двигатель со значительной прибавкой УИ. Мне кажется этого должно вполне хватить для того чтобы сделать Зенит значительно более привлекательным как с Морского старта, так и с Байконура.

Поскольку о работе в Энергии над водородным РБ ничего не слышно, вряд-ли стоит ожидать его появления в ближайшие лет 10. Водородная вторая ступень судя по всему вообще фантастика. Для нее по идее нужен двигатель аналог J-2X, который никто разрабатывать кажется не собирается.

Дмитрий В.

ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьЯрослав пишет:
эхехе, здается мне - проще было бы делать водородную ступень (или РБ) для Зенита на Байконуре, чем заморачиваться з Морским Стартом
Если я не ошибаюсь сейчас Энергия работает над серьезной модернизацией ДМ. В частности новый двигатель со значительной прибавкой УИ. Мне кажется этого должно вполне хватить для того чтобы сделать Зенит значительно более привлекательным как с Морского старта, так и с Байконура.

Поскольку о работе в Энергии над водородным РБ ничего не слышно, вряд-ли стоит ожидать его появления в ближайшие лет 10. Водородная вторая ступень судя по всему вообще фантастика. Для нее по идее нужен двигатель аналог J-2X, который никто разрабатывать кажется не собирается.
Речь идет в первую очередь о криогенном РБ. Для Зенита вполне подойдет и КВТК, и РБ - развитие 15КРБ. Вторую водородную. стуупень на Зенит никто даже и не рассматривает. Но для нее вполне подойдут 4хРД0146, как показал проект "Энергия-К".
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

http://izvestia.ru/news/559739
ЦитироватьГлава Роскосмоса Олег Остапенко:

— Какова дальнейшая судьба проекта «Морской старт»? Будет ли Россия по-прежнему эксплуатировать плавучую пусковую платформу?

— Закрыть проще всего, ведь ломать — не строить. С комплексом «Морской старт» связан ряд проблем различного характера, прежде всего финансового. Мы в этой ситуации разбираемся. Проведен ряд совещаний как с представителями компаний, так и на более высоком уровне. Сейчас мы вырабатываем стратегию возможного использования «Морского старта».

— То есть принято решение «Морской старт» сохранить?

— Мы не рассматриваем вопрос уничтожения или продажи комплекса. А ищем пути наиболее выгодного для страны использования того, что у нас есть.

— На «Морской старт» могут быть переданы запуски в рамках федеральной космической программы?

— Полагаю, с помощью «Морского старта» можно будет решать любые задачи. Главное — разобраться как с юридическими и финансовыми, так и с организационно-техническими вопросами. Чтобы был надежный носитель. А дальше уже будем смотреть и по полезным нагрузкам для «Морского старта».
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://izvestia.ru/news/560905#ixzz2l775ylDL
Цитировать19 ноября 2013, 00:01   |   Наука   |   Иван Чеберко   
    
Дело «Морского старта» переезжает в Следственный комитет
    
Там началась доследственная проверка по делу о финансировании плавучего космодрома
       
      
Фото: sea-launch.com

 ФСБ передала в Следственный комитет материалы расследования дела о финансировании плавучего космодрома «Морской старт» ракетно-космической корпорацией «Энергия», 38% акций которой принадлежат государству. Как сообщил «Известиям» источник в Роскосмосе, СК начал доследственную проверку полученных материалов, в связи с чем причастным сторонам разосланы запросы. В СК эту информацию оставили без комментариев.
ФСБ начала расследование после того, как Роскосмос передал этой службе материалы межведомственной рабочей группы (МРГ), весной этого года проверявшей дела «Энергии» по распоряжению вице-премьера Дмитрия Рогозина. «Морской старт» был одним из пунктов той проверки. По ее результатам Олег Фролов, на тот момент первый замруководителя Роскосмоса, направил в Росимущество (как владельцу акций «Энергии») письмо с просьбой написать заявление в ФСБ (копия письма есть у «Известий»).
«В ходе проверки МРГ установлено, что за период с 2010 по 2012 год по письменным указаниям президента РКК «Энергия» Виталия Лопоты дочернее предприятие ЗАО «Завод экспериментального машиностроения РКК «Энергия» (ЗЭМ) в качестве заимодавца предоставило на «льготных» условиях четыре займа на общую сумму 5 535 900 878 рублей частным организациям ООО «Энергия-Оверсиз», ООО «Энергия-Лоджистикс», Sea Launch AG, владеющей проектом «Морской старт», — говорилось в письме. — Источником финансирования займов являлись кредиты в коммерческих банках, полученные ЗЭМом и самой РКК «Энергия» под 10–15% годовых. ЗЭМ два займа в 2010 году предоставил под 4,5% годовых, что является экономически необоснованным».
По заключению МРГ, на которое ссылался Фролов в письме Росимуществу, действия руководства «Энергии» нанесли ущерб компании минимум на 600 млн рублей. «Прошу поддержать позицию Роскосмоса и обратиться с заявлением в Федеральную службу безопасности о нанесении ущерба Российской Федерации», — писал Фролов.
В Росимуществе инициативу Роскосмоса не поддержали, тогда Роскосмос направил материалы в ФСБ от своего имени.
Президент «Энергии» Виталий Лопота заявил «Известиям», что лично он с представителями ФСБ не общался:
— У меня для этого есть специальные люди, я занимаюсь техническими вопросами. Тот факт, что материалы переданы в СК, меня не волнует.
Ранее Лопота не опровергал факты, выявленные проверкой МРГ, объясняя свои действия следующим образом.
— Привлекался коммерческий кредит с целью покрыть долги предыдущих периодов. У меня есть право распоряжаться десятью процентами валюты баланса, и я это делал. Счетная палата, проверив нас, никаких претензий по данной теме не высказывала, — пояснял он «Известиям» в августе этого года.
Лопота утверждает, что, по его мнению, расследование дела по «Морскому старту» инициировано прежним руководством Роскосмоса, то есть командой Владимира Поповкина, с которым у главы «Энергии» были разногласия по многим вопросам. Несмотря на, казалось бы, полную зависимость от государства в плане заказов, президент РКК «Энергия» Виталий Лопота демонстрировал абсолютно независимую позицию в отношении Роскосмоса, не стесняясь оппонировать Владимиру Поповкину по всем стратегическим вопросам развития отрасли, включая сценарий ее реструктуризации, планы создания новых ракет и строительство космодрома.
Однако передача материалов из ФСБ в СК говорит о том, что в ФСБ аргументацию Роскосмоса разделяют: если бы предоставленные космическим агентством факты не подтвердились, передачи документов бы не было. Сам факт их передачи говорит, что в ФСБ посчитали, что СК тут есть что расследовать.
В центре общественных связей ФСБ информацию о передаче материалов не прокомментировали.
Официальный представитель Роскосмоса Сергей Горбунов сообщил «Известиям», что по распоряжению нового руководителя агентства Олега Остапенко сейчас на всех предприятиях отрасли проводится полный финансовый и юридический аудит.
— Только после его завершения мы сможем квалифицировать действия руководителей предприятия, говорить о том, кто действовал правомерно, кто что нарушал. До этого мы от оценочных суждений воздержимся, — заявил он.
История с приобретением «Энергией» активов «Морского старта» началась в 2009 году, когда партнеры (Boeing Commercial Space Company, РКК «Энергия», Kvaerner Maritime, КБ «Южное») решили реструктурировать компанию, долг которой к тому времени достигал $2,6 млрд. В ходе банкротства «Энергия», на которую приходилась четверть долгов «Морского старта», а это порядка $700 млн, могла либо внести эту сумму, либо выкупить саму компанию в рамках процедуры реструктуризации. Второе и было сделано. Цена вопроса была $459 млн, из которых $248 млн требовали за активы и $211 млн на оплату долгов. В «Энергии» нашли эти $459 млн.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"