План пусков Sea Launch / МКУ

Автор Salo, 22.11.2008 03:34:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

anik

Согласно http://msdb.gsfc.nasa.gov/change_log.php следующий "Морской старт" планируется в марте 2012 года.

anik

Из третьего тома истории РКК "Энергия":

"Бюджет фазы разработки был значительно превышен, главным образом, по контрактам с компаниями группы "Кварнер", "Боинг Коммершиал Спейс Компани" (БКСК), по содержанию компаний "Си Лонч". Этот перерасход в виде нескольких сотен миллионов долларов заемных средств и расходов на их обслуживание лег тяжелой финансовой нагрузкой на бюджет компании "Си Лонч" на фазе операций. В дополнение к этому увеличение на 40% начальной цены блока полезного груза, поставляемого БКСК, в сравнении с бизнес-планом, непрерывное увеличение расходов на содержание и эксплуатацию платформы и сборочно-командного судна, появление новых статей расходов в сфере ответственности БКСК, не предусмотренных в бизнес-плане, в сочетании с низкими (ниже бизнес-плана) ценами на запуски не позволили преодолеть финансовое наследие фазы разработки. Дефицит средств из года в год увеличивался"

"В 2005-2006 гг. по инициативе РКК "Энергия" предпринимались попытки сократить расходы (и создана специальная комиссия) и одновременно увеличить доходную часть за счет активизации маркетинга и более "агрессивных" цен. Была получена положительная динамика, но в 2006 г. "залихорадило" производство и поставки двигателей и ракет "Зенит". Это практически свело к нулю все усилия в попытке выйти на безубыточный бизнес"

"Диагноз, поставленный финансовым трудностям проекта в 2007 г., позволил президенту Корпорации В.А. Лопоте найти российского инвестора - владельца компании Upland Comnet Limited. В марте 2008 г. в Осло было озвучено предложение партнерам; в мае в РКК "Энергия" состоялось обсуждение плана продвижения сделки; в июле в Лондоне согласованы основные параметры и документы сделки. Процесс согласования основных документов сделки и цен долгосрочных поставочных контрактов проходил в сентябре в Осло, однако был трудным и затянулся до ноября 2008 г. К этому времени дал знать о себе мировой финансовый кризис, и инвестор утратил финансовые возможности для сделки"

"Значительный интерес проявила компания Tennenbaum. Она сформировала условия DIP-финансирования, пригласила РКК "Энергия" принять участие в посильной доле. Несколько месяцев шли обсуждения, но предложения Tennenbaum не были поддержаны другими партнерами"

"Space Launch Services - совместное предприятие, специально созданное для этой цели американскими компаниями Excalibur Almaz и Planet Space"

"Предложение этой компании предусматривало перебазирование комплекса "Морской старт" в порт мыса Канаверал штата Флорида и использование двухступенчатой ракеты "Зенит" для доставки грузов и экипажа на МКС с использованием КК Excalibur (капсулы российского КК "Алмаз"). Это предложение поддерживалось украинскими партнерами"

"Реорганизованная группа компаний "Си Лонч" с принадлежащими ей стартовой платформой и сборочно-командным судном, инфраструктурой базового порта и другими активами, а также бизнес перешли во владение новых акционеров: основного (80%) - ОО "Энергия Оверсиз" и миноритарных - компании "Си Лонч Траст LLC" (штат Делавер) - держателя доли группы "Боинг" и группы "Акер" (5%) и РКК "Энергия" (15% в виде привилегированных акций)"

"Также в конце 2010 г. по просьбе компании Energia Logistics LLC была подготовлена справка "Космическая головная часть (некапсулированный вариант) на базе головного обтекателя типа 81КС разработки РКК "Энергия" для РКН "Зенит-3SL". В ней были представлены материалы по возможности разработки и изготовления РКК "Энергия" совместно с кооперацией некапсулированной космической головной части на базе ГО типа 81КС с указанием вида необходимых для этого работ, их стоимостной и временной оценки, включая работу по сборке и проверке КГЧ в базовом порту"

Ярослав

ЦитироватьИз третьего тома истории РКК "Энергия":
"Также в конце 2010 г. по просьбе компании Energia Logistics LLC была подготовлена справка "Космическая головная часть (некапсулированный вариант) на базе головного обтекателя типа 81КС разработки РКК "Энергия" для РКН "Зенит-3SL". В ней были представлены материалы по возможности разработки и изготовления РКК "Энергия" совместно с кооперацией некапсулированной космической головной части на базе ГО типа 81КС с указанием вида необходимых для этого работ, их стоимостной и временной оценки, включая работу по сборке и проверке КГЧ в базовом порту"

интересно, предполагался ли выигрыш в ПН ?

ну и про СК на мысе Канаверал - старт с той же морской платформы ?

Salo

Там речь о порте. Так что конечно с платформы.
А выигрыш в ПН при отказе от мембраны давно озвучивался - около 600 кг на ГПО.
Для меня ново, что предлагается не ГО от лавочки, а 81КС от Союза-2.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Мне кажется с Эскалибуром можно было бы и поиграться.

И сама идея смены порта базирования правильная. Только нужно КГЧ и РКН собирать в порту на мысе Канаверал, затем РКН командным судном доставлять в глубоководный порт Итакуи в Бразилии, где перегружать на платформу. И вперёд на экватор на траверзе базы Алькантара.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Ярослав

ЦитироватьМне кажется с Эскалибуром можно было бы и поиграться.

И сама идея смены порта базирования правильная. Только нужно КГЧ и РКН собирать в порту на мысе Канаверал, затем РКН командным судном доставлять в глубоководный порт Итакуи в Бразилии, где перегружать на платформу. И вперёд на экватор на траверзе базы Алькантара.

да, если с Циклоном-4 получится, то можно и Зенитами там заняться )

Salo

Не вижу связи. Я о Си Лонч.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Ярослав

в смысле - если с Циклонами в Бразилии все получится, то может быть и Зенит там приживется, или может хотябы подготовку РН там можно будет проводить

Salo

Логично в бразильском глубоководном порту Итакуи проводить перегрузку ракеты с командного судна на платформу, чтобы не гонять её по всему океану. А ракету готовить надо на мысе Канаверал, чтобы сборка КГЧ проходила на территории США. Так будет меньше проблем с разрешающими органами.

Ну и в связи с прекращением полётов шаттлов проблем с кадрами и помещениями быть не должно. Можно ещё и льготы выторговать.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Ярослав

ЦитироватьЛогично в бразильском глубоководном порту Итакуи проводить перегрузку ракеты с командного судна на платформу, чтобы не гонять её по всему океану. А ракету готовить надо на мысе Канаверал, чтобы сборка КГЧ проходила на территории США. Так будет меньше проблем с разрешающими органами.

Ну и в связи с прекращением полётов шаттлов проблем с кадрами и помещениями быть не должно. Можно ещё и льготы выторговать.

альтернативно - можно КГЧ собирать в США, а РН - в Бразилии

керосин и кислород - тоже загружать в Бразилии

если КГЧ можно будет стыковать с РН на командном судне, то время оборота сократится в разы

Salo

Не думаю, что эта операция позволит много сэкономить. Всё равно блок ДМ-SL и ГО выгружать надо в порту Канаверал для сборки КГЧ. Можно соответственно и Зенит выгрузить. Другое дело электро и пневмоиспытания на ходу пройти.

А вот если Зениты доставлять парами, как первоначально и планировалось, то экономия будет очень значительной.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Ярослав

ну по крайней мере платформу не гонять туда-сюда (парковать и заправлять ее в Бразилии)

Salo

Именно это я и предложил. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Ярослав

хотя, наверное, все эти варианты давно уже нужные люди рассмотрели )

Salo

Пока Лопота озвучил только базирование платформы у тропического острова.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.npoenergomash.ru/about/news/news2_304.html
Цитировать18 ноября 2011
Два двигателя РД171М переданы Южмашу[/size]

 В ночь с 16 на 17 ноября 2011 года НПО Энергомаш отгрузил Южному машиностроительному заводу им. Макарова (Украина) два двигателя РД171М – №№ А162 и А163. Двигатель РД171М № А162 поставлен в Южмаш для дальнейшего использования при запусках РН по Федеральной космической программе, а № А163 – в рамках международной программы «Морской старт». Наши двигатели будут установлены на первой ступени РН семейства «Зенит», производимой Южмашем[/size].
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Пуск по федеральной программе аж в 2013. Для МКУ двигатель не отгрузили. :(
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Впрочем не всё так печально:
http://www.npoenergomash.ru/about/news/news2_291.html
Цитировать09 ноября 2011
Очередное успешное КТИ[/size]

10 ноября на стенде № 1 НИК-751 НПО Энергомаш прошло контрольно-технологическое испытание двигателя РД171М № А164. КТИ прошло по программе, замечаний по процессу испытаний не возникло. В 2011 году запланировано еще 1 огневое испытание двигателя РД171М.[/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://krasm.com/doc.php?id=1171
ЦитироватьВладимир Колмыков: «Нас ждут грандиозные дела»[/size]
29 декабря 2011

Что касается Федеральной космической программы, в 2011 году были возобновлены пуски по программе «Морской старт». Первый после длительного перерыва старт ракеты-носителя «Зенит-3SL» с разгонным блоком ДМ-SL был успешно осуществлен со стартовой платформы в Тихом океане 25 сентября. Базовый модуль этого разгонного блока изготавливается нашим заводом. В 2012 году мы планируем сдать пять базовых модулей 314ГК для программы «Морской старт». Сейчас мы ведем работы по реконструкции и техническому перевооружению участков производства разгонных блоков.

6 октября нынешнего года нашим разгонным блоком ДМ-SLБ с космодрома «Байконур» был успешно выведен на орбиту космический аппарат «Интелсат-18» по программе «Наземный старт».
[/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Нашёл первое после длительного перерыва упоминание о Чижухине Владимире Николаевиче:
http://txts.mgou.ru/ny/ny15-4_11.pdf
Цитировать

В этом году весь мир празднует золотой космический юбилей  - 50 лет со дня полета в космос первого человека. Оранжевый скафандр, белый шлем и 4 красные буквы – СССР. И ослепительная улыбка Гагарина, покорившая мир...
 На лингвистическом факультете ИЛиМК в преддверии праздника состоялась встреча с удивительным человеком, судьба которого тесно связана с космосом.  О своей дороге к звездам студентам первого-третьего курсов переводческого отделения рассказал заместитель главного директора, технический директор центра «Международные космические услуги», академик Российской Академии Космонавтики, Заслуженный испытатель космической техники, кавалер Ордена Красной Звезды    Чижухин Владимир Николаевич.
   В наше время основной задачей центра, в  котором трудится Владимир Николаевич, является полная техническая увязка иностранного спутника к российской ракете и обеспечение ее запуска с космодрома Байконур.
А начиналось все с мечты о небе и учебы в Казанском авиационном институте (ныне Казанский Технический Университета имени Туполева). Потом были работа в ЦАГИ (Центральный Аэрогидродинамический  Институт) в г. Жуковский,  должность директора по развитию Самарского аэромоторного завода, работа на Байконуре с Германом Титовым и Валентиной Терешковой.
Эмоциональный и увлекательный рассказ Владимира Николаевича плавно перешел в непосредственное общение со слушателями. Среди студентов был объявлен конкурс на лучший вопрос гостю. Больше всех Владимиру Николаевичу понравился вопрос о том, кто по профессии его супруга. Ответ был лаконичным – баллистик. Именно дорога к звездам подарила Владимиру Николаевичу его вторую половину.
На вопрос о том, почему он решил связать свою жизнь с космонавтикой, почетный гость ответил: мечта – детская мечта о небе и интерес к технике – и посоветовал молодому поколению жить страстями – к учебе, к работе, жить ярко и увлеченно.
 Рассказал Владимир Николаевич и о том, как сам мечтал выйти в открытый космос и даже подал заявку на зачисление  в отряд  космонавтов, но  подвело зрение – как известно, здоровье космонавта должно быть безупречно.
  Интригующе прозвучал и рассказ об НЛО в небе над ракетным заводом в Самаре.
На прощание студентки первого курса Давтян Маринэ и Асланян Юлия подарили гостю песню – «Земля в иллюминаторе» - Владимир Николаевич с удовольствием подпевал. И еще раз  напомнил нам:  дорога к звездам начинается на земле («Чернорабочие земли готовят в море корабли» - фраза, которая до сих пор является девизом технического состава обеспечения полетов), и у каждого она своя.  А главное, что помогает нам ее найти, – это мечта, увлеченность своим делом и много-много учебы и работы.[/size]
http://www.ilimk-mgou.ru/index.php/2010-02-15-22-06-36/72-2011-04-23-16-23-23.html
"Были когда-то и мы рысаками!!!"