Атмосферная миссия на Юпитер-оптимальный на сегодня вариант!

Автор sol, 02.10.2008 11:52:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

pkl

Да что вы тут ломаете копья? Надо сделать зонд как можно меньше, а площадь парашюта - побольше. Тогда можно будет увеличить время парашютирования. С десяток таких зондов - и мы получим достаточно детальное представление о структуре атмосферы планеты в разных районах и на разных высотах. Причём такой проект, в принципе, может быть реализован даже в современной России! Вот чем надо заниматься - забрасывать атмосферные зонды на Венеру, планеты-гиганты, на Марс, и на Титан, а не возить грунт с Фобоса.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

sol

А чего, в самомо деле, ограничиваться условиями уровня моря Земли?

Какие условия на Юпитере на высоте с давлением таким, как на Земле на высоте 50 км?
Вот туда и запускать

Температура в более нижних слоях 200 C - ЧТО ,много что ли?
Вполне нормально.
Итак, спускаемся в слой 1 атм, 200 С летаем, изучаем, скидываем по одному бронированные сверхпрочные баласт-зонды с научной аппаратурой и парашютами небольшими - чтоб небыстро падали - загребаем с них инфу поп профилю глубины, сами облегчившись, поднимаемся выше и выше
Таким образом будут подробно изучена атмосфера на весьма рахных горизонтах. А ежели применить локацию соспектрометрией в микроволновом диапазоне, то можно захватить весьма обширное пространство. А еще доплеровские эксперименты с в системе аэростат-орбитер... А еще жизнь поискать на границе азотосодержащего и водяного слоев...

Так вот! Надо не привязываться к точке висения, а искать возможности!


Интересно, на какую максимальную глубину сможет проникнуть зонд бронированный в рабочем состоянии при современном уровне технологии изготовления?
Массаракш!

Жизнь - это падение в пропасть неизвестной глубины и заполненную туманом.

Boo

Цитироватьможно будет увеличить время парашютирования
В отношении планет-гигантов, батенька, Вы поторопились. Парашют даст в сотни раз меньше информации по отношению к управляемому аэростату, вспомним "Веги" vs. "Венеры", о "Пионер-Венера" и говорить не хочется. О динамике атмосферы Венеры нам сказали именно "Веги". А вертикальный состав можно и на последних "этапах жизни" изучить, сдувая аэростат. А ещё можно аэростат сделать - парашютного вида при расформировании оболочки.
Т.е. отлетали аэростатом, "раскрылись", парашутируем.
Естественно, упираемся в энергию бортовых аккумуляторов, поэтому на завершающем этапе их жизни интересно вертикальное зондирование - с концами.
ЦитироватьВот чем надо заниматься - забрасывать атмосферные зонды на Венеру, планеты-гиганты, на Марс, и на Титан, а не возить грунт с Фобоса
Да пусть хоть чем-то занимаются. Итак позорище. Ничего ценного после "Вег", 20 (!) лет.
Аффтар, съешь еще этих мягких французских булочек да выпей царской водки!

ГЕРКОН32

Попробовал подойти с другой стороны. Мысли вслух, просьба сразу не плеваться :)
Если нужно зафиксировать движение зонда на какой то высоте...может подойти с обратного.
Орбитальный аппарат пусть идет на сколь возможно низкой орбите выше границы облачности. А суб-зонд опускать с орбитального аппарата на тросе в зону облачности. Высоту регулировать длинной троса.
Суб-зонд делать по возможности более маленький и легкий, что бы уменьшить нагрузку.
Вопросы конечно....
Выдержит ли трос, пусть из углеродного моноволокна свой вес при длинне хотя бы 50 км? Сколько такая катушка будет иметь вес и объем? Какое усилие на разрыв, если суб-зонд будет мотать по высоте с большой амплитудой?
"Инициативный болван опаснее врага" - Лао Цзы

pkl

Цитировать
Цитироватьможно будет увеличить время парашютирования
В отношении планет-гигантов, батенька, Вы поторопились. Парашют даст в сотни раз меньше информации по отношению к управляемому аэростату, вспомним "Веги" vs. "Венеры", о "Пионер-Венера" и говорить не хочется. О динамике атмосферы Венеры нам сказали именно "Веги". А вертикальный состав можно и на последних "этапах жизни" изучить, сдувая аэростат. А ещё можно аэростат сделать - парашютного вида при расформировании оболочки.
Т.е. отлетали аэростатом, "раскрылись", парашутируем.
Естественно, упираемся в энергию бортовых аккумуляторов, поэтому на завершающем этапе их жизни интересно вертикальное зондирование - с концами.

А Вы сравните аэростаты "Веги" с посадочными аппаратам той же "Веги". Состав их научной аппаратуры, габариты, вес. Динамику можно и на парашюте изучать. А по поводу аэростата - и так уже понятно, что грузоподъёмность аэростата в атмосфере планет-гигантов будет ничтожна.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьПопробовал подойти с другой стороны. Мысли вслух, просьба сразу не плеваться :)
Если нужно зафиксировать движение зонда на какой то высоте...может подойти с обратного.
Орбитальный аппарат пусть идет на сколь возможно низкой орбите выше границы облачности. А суб-зонд опускать с орбитального аппарата на тросе в зону облачности. Высоту регулировать длинной троса.
Суб-зонд делать по возможности более маленький и легкий, что бы уменьшить нагрузку.
Вопросы конечно....
Выдержит ли трос, пусть из углеродного моноволокна свой вес при длинне хотя бы 50 км? Сколько такая катушка будет иметь вес и объем? Какое усилие на разрыв, если суб-зонд будет мотать по высоте с большой амплитудой?

Ещё трение - какова первая космическая для Юпитера?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Lin

Давление 1 атмрсфера температура -80
Давление 5 атмосфер, температура 0.

Информация из книги Planetary_Landers_and_Entry_Probes,_Ball_,_Garry_,_Lorenz_-_Cambridge_University_Press


Средняя плотность Юпитера - 1,33 г/см3
Cила тяжести ~2,5
Первая космическая скорость для Юпитера ~42 км/c
Вторая космическая скорость для Юпитера ~61 км/c
"Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."

mihalchuk

ЦитироватьШар наполнять самой юпитерианской атмосферой. Газ подгревать горелкой, запитываемой от баллонов с кислородом. Приблизительно как сейчас на Земле летают тепловые аэростаты. Только горючие и окислитель для горелки местами поменяются  :wink:
Итого: вы берёте дополнительно баллоны с кислородом. Молекулярная масса продуктов сгорания будет значительно больше, чем у воздуха, раз эдак в 6-7. Значит, надо сильно греть, или брать теплообменник, а это дополнительный вес.
И ещё: возможность реализации проекта сильно зависит от размеров. Маленький аэростат быстро остынет. В большом можно поставить изотопный нагреватель или реактор. Но смысл аэростата большой величины неясен.
Интересно, автор темы сделает хоть какие-то расчёты или выводы? Фантазии могут далеко увести, а расчёты развивают личность. :D

Boo

В принципе, автоматические высотные планеры - уже в эксплуатации побывали, вроде как. Однако вопрос, как такую конструкцию спустить с орбиты в атмосферу, пригодную для полёта...
Да и изотопный источник будет тяжеловат для планера...

Насчёт аэростатов - согласен, с плотностью атмосферы - проблема.
Аффтар, съешь еще этих мягких французских булочек да выпей царской водки!

sol

Подогрев газа в аэростате проводить за счет каталитической реакци между атмосферой и газом внутри балона...

так... мысли вслух...
мож blyz у кого какая?

А так... вроде как водородом подогретым надо шар заполнять
Массаракш!

Жизнь - это падение в пропасть неизвестной глубины и заполненную туманом.

Имxотеп

Цитироватьмож blyz у кого какая?
blyz такая, что надо все рассчитывать и оценивать. При внимательном рассмотрении вроде бы получается, что у верхнего края облаков можно летать на тепловом аэростате, там довольно холодно (-80 С снаружи и, скажем, +200 С внутри шара), а плотность еще не бесконечно малая. Правда это будет реально небольшой зонд и он будет жрать до хрена мощности за счет больших тепловых потерь  (теплопроводность водорода в 6-7 раз больше чем у воздуха). На вес в 100 кг потребуется, думаю, несколько десятков кВт, но это надо считать. Частично, а может в каком-то варианте и целиком, эту энергию можно брать от Солнца, если выкрасить аэростат в черный-пречерный цвет. А так без РИТЭГ'ов тут просто нечего делать.
Но в общем что-то технически вменяемого проекта тут пока не получается.

pkl

Я думаю, с десяток парашютирующих зондов вроде "галилеевского" позволят нам достаточно детально изучить планету в разных районах и на разных высотах. А там видно будет
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

sol

2 pkl
согласен, что идея десятка парашютирующих зондов ТОЖЕ имеет право жить
тогда надо продумать как максимально замедлить парашютирование

навскидку - крыло типа дельтаплан.. с компьютерным управлением смещением центра масс ПН с экспертной системой поиска и использования восходящим потоком...
Или парапланоподобное крыло парашюта...

пардон за офтоп
Массаракш!

Жизнь - это падение в пропасть неизвестной глубины и заполненную туманом.

pkl

Цитировать2 pkl
согласен, что идея десятка парашютирующих зондов ТОЖЕ имеет право жить
тогда надо продумать как максимально замедлить парашютирование

навскидку - крыло типа дельтаплан.. с компьютерным управлением смещением центра масс ПН с экспертной системой поиска и использования восходящим потоком...
Или парапланоподобное крыло парашюта...

пардон за офтоп

Господи! Ну опять! Зачем так сложно? Ну нафига эти навороты? Во сколько обойдётся один такой зонд, если ему ещё мозги нужны? Насколько надёжной будет такая система с учётом того, что зонду придётся сначала преодолеть миллиард километров, радиационные пояса, а затем - умопомрачительные перегрузки при входе в атмосферу. Это сработает, сами как считаете? Прицепите ПРОСТО ПАРАШЮТ ПОБОЛЬШЕ! И всё!

А компъютерное управление оставьте для атомолёта
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

sol

Цитировать
Цитировать2 pkl
согласен, что идея десятка парашютирующих зондов ТОЖЕ имеет право жить
тогда надо продумать как максимально замедлить парашютирование

навскидку - крыло типа дельтаплан.. с компьютерным управлением смещением центра масс ПН с экспертной системой поиска и использования восходящим потоком...
Или парапланоподобное крыло парашюта...

пардон за офтоп

Господи! Ну опять! Зачем так сложно? Ну нафига эти навороты? Во сколько обойдётся один такой зонд, если ему ещё мозги нужны? Насколько надёжной будет такая система с учётом того, что зонду придётся сначала преодолеть миллиард километров, радиационные пояса, а затем - умопомрачительные перегрузки при входе в атмосферу. Это сработает, сами как считаете? Прицепите ПРОСТО ПАРАШЮТ ПОБОЛЬШЕ! И всё!

А компъютерное управление оставьте для атомолёта

Ладно. Договоримся о параплане...
чтоб горизонтальный снос был...
Массаракш!

Жизнь - это падение в пропасть неизвестной глубины и заполненную туманом.

pkl

Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Victor123

Имею скафандр готов путешествовать.

Athlon

Цитата: Victor123 от 02.02.2022 00:59:57
Есть какие нибудь сдвиги?

Никаких атмосферных зондов на Юпитер в озвученных планах космических агентств нет.

Nitro

Задача: считая, что стоимость алмазов растет экспоненциально с весом, какого размера алмаз надо добыть на Юпитере, чтобы окупить экспедицию и возврат образца?

Chilik

Цитата: Nitro от 04.02.2022 11:12:12Задача: считая, что стоимость алмазов растет экспоненциально с весом, какого размера алмаз надо добыть на Юпитере, чтобы окупить экспедицию и возврат образца?
Там всего лишь квадратичная зависимость от массы. Медленная. Настолько большой брюлик от Юпитера не утащить. :)
ЦитироватьПравило Тавернье: для определения цены бриллианта нужно возвести в квадрат его вес в каратах и умножить на стоимость одного карата.