Гонка космических лифтов завершится в 2010 году

Автор ronatu, 31.08.2004 12:51:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SpaceR

ЦитироватьТогда я предлагал его из двух сегментов на магнитной подвеске. Внутрений сегмент должен был разгоняться в направлении с востока на запад, для синхронизации с вращением Земли, да.
ВЫ предлагали?
Вообще-то это идея из ОТС А.Юницкого. 1982 год.
Была хорошо известна по публикациям и даже телепередачам.

Andrey

ЦитироватьКосмический лифт возможно найдет применение у Луны, где его надо "всего" ~2000 км.

http://en.wikipedia.org/wiki/Lunar_space_elevator
~200 000 км.
Пару нуликов пропустили.   :)

pkl

Цитировать
ЦитироватьТогда я предлагал его из двух сегментов на магнитной подвеске. Внутрений сегмент должен был разгоняться в направлении с востока на запад, для синхронизации с вращением Земли, да.
ВЫ предлагали?
Вообще-то это идея из ОТС А.Юницкого. 1982 год.
Была хорошо известна по публикациям и даже телепередачам.

От идеи ОТС А. Юницкого я и отталкивался в своих рассуждениях. :oops: У меня кольцо на Землю не опускалось, собиралось на орбите и там и висело. Кроме того, у А. Юницкого подвижные кольцевые сегменты были внутри основного кольца /оно же должно было опускаться в атмосферу/. И это были не кольца, а просто некие подвижные массы. У меня - два кольца, одно вложено в другое, как магнитный подшипник. С внутреннего, после того, как его скорость сравняется со скоростью вращения Земли, спускаются тросы. Их не обязательно опускать до самой поверхности Земли - может, достаточно до высоты 30-40 км, куда поднимаются стратостаты. А сейчас я и вовсе думаю про тележку на электромагнитном подвесе, бегающую по внутренней поверхности кольца.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьВращающееся монокольцо, тоже не стабильно. Ничем его не удержать

А если центробежной силой?

ЦитироватьНаш выбор - 1000-10000 км трос опущенный с тяжелой ОС на высоте 1200-10200км. На нижнем конце троса - док для приема грузов, или АКС, для которых требуемые 4-6 км/с, вполне достижимы без супертехнологий.

Орбитальная станция на высокой орбите, орбитальная скорость которой - 4-6 км/с... с неё спускаем трос, который подхватывает суборбитальный АКС... я правильно понял?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

ronatu

Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

pkl

ЦитироватьС центробежной силой понятно. Центр тяжести кольца  где будет? Система статически неустойчива с точки зрения удержания центра тяжести кольца в центре земли.

Я понял. Гулять колечко будет. Увы. :(
 
ЦитироватьА с тросовой системой всё просто:
ОС находится на орбите при которой период обращения Т1 удовлетворяет условию l1/T1 = 4-6 км/с. Где l1 - длина орбиты нижней точки троса.  Давно уже считал, сейчас точный цифры не помню. Вроде при 1000 км получалось 6 км/с. При этом прочности кевлара достаточно для троса. Причем одного диаметра по всей длине. Проблема лишь, в замусоренности околоземного пространства. В остальном, нынешними технологиями и экономикой задача свободно решается.

6 км/с - это не айс. Топлива придётся жечь почти столько же, сколько надо для выхода на околоземную орбиту. В чём и проблема. Проще дооснастить ту же АКС небольшой водородной ступенью, чем городить тросовую систему. Или разгонять электромагнитной катапультой. Которая тоже получается планетарных размеров.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Александр Ч.

ЦитироватьИли разгонять электромагнитной катапультой. Которая тоже получается планетарных размеров.
Петля Лофстрома выходит в 2к км длинной, высота 80км, т.е. космический мусор мешать не будет. Основное достоинство, то что для нее не надо никаких новых технологий и материалов. И выходило дешевле лифта.
Ad calendas graecas

dmdimon

К петле есть вопрос. Развороты на концах петли, там ротор, движущийся со скоростью 12-14 км/с, меняет направление движения на практически противоположное. То-есть в этих двух точках будет постоянное чудовищное напряжение материалов. Кроме того при раскрутке неизбежны резонансные явления - и я на современном техническом уровне не вполне представляю динамически стабилизированную систему такого размера, времени отклика и точности контроля.... контроль высоты тросами даст неизбежно волнистый верхний профиль, при разгоне по гибкой конструкции пойдет волна, система динамической стабилизации будет в качестве опоры использовать не фиксированное основание, а соседние участки....

Кто-нибудь вообще пытался это моделировать?
push the human race forward

pkl

Цитировать
ЦитироватьИли разгонять электромагнитной катапультой. Которая тоже получается планетарных размеров.
Петля Лофстрома выходит в 2к км длинной, высота 80км, т.е. космический мусор мешать не будет. Основное достоинство, то что для нее не надо никаких новых технологий и материалов. И выходило дешевле лифта.

Всё равно сооружение планетарное. Если что, можно обсудить здесь:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=9911&postdays=0&postorder=asc&start=15

Мне было бы интересно. 8)
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

Цитировать
Цитировать6 км/с - это не айс. Топлива придётся жечь почти столько же, сколько надо для выхода на околоземную орбиту. В чём и проблема. Проще дооснастить ту же АКС небольшой водородной ступенью, чем городить тросовую систему. Или разгонять электромагнитной катапультой. Которая тоже получается планетарных размеров.
Вобще-то, Необходимость навешивать на АКС всякие "небольшие водородные ступени", и губит саму идею АКС.
А 6 км/с, может вам и не Айс, конечно, только одноступенчатый Протон. Т.е. одна лишь первая ступень может запулить 25 тонн ПН до этой скорости. А таже размерность но пересчитанная под дельту 4 - 50 тонн.
Если вас не устраивает одноступенчатая ракета массой 500 тонн, выводящая 50 тонн на орбиту, ну тогда, х.з. Навешивайте "небольшие водородные ступени"

Первая ступень "Протона"? Вы уверены? По-моему, там гораздо больше ступеней. Х.с. для выхода на ОИСЗ - 9 км/с. Разница не велика. Подозреваю, что масса такого одноступенчатого "Протона" будет не сильно отличаться от "Протона" многоступенчатого. И потому то все и навешивают на первые ступени водородные вторые, а не спускают тросы с небес. Мне более перспективным кажется вариант с разгоном контейнера с небольшой водородной ступенью и ПН на электромагнитной эстакаде. Или АКС с ракетно-прямоточным двигателем.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

Формулу то я знаю. Данных нет по ступени. Однако, всегда думал, что основные затраты энергии на довыведении приходятся на первую и вторую ступени носителя /при выходе на ОИСЗ/.

P.S.: Считал, считал - всё что-то не то получается. Что, неужели 1-я ступень "Протона" разгоняет 25 т до 6 км/с?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

instml

Сроки слегка сдвинулись

ЦитироватьObayashi Corp. намерена построить космический лифт к 2050 году
http://science.compulenta.ru/662984/
:D  :wink:
Go MSL!

ааа

ЦитироватьИз вики:
Первая ступень;
Сухая масса    30,6 т
Стартовая масса    458,9 т
Удельный импульс    288 с

V= 288*9,8*ln(458,9/(30+25)) = 5993,829079
 
Это не скорость полезной нагрузки.
Думаю, километра полтора минимум от шести придется отнять. А то и два.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

ааа

Хотя, пожалуй, меньше. При тяговооруженности на старте два это какая-то зенитная ракета получается. В конце активного участка перегрузка будет почти двадцатикратная. :)
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Lamort

ЦитироватьНе надо подозревать там где надо знать. Считается элементарно по формуле Циолковского. А масса ПГ зависит от ХС экспоненциально, обратно. Поэтому между 9 и 6 кмс разница в ПН в десятки раз.
Как вы изволили выразиться, "в десятки раз"? ;) :lol:
La mort toujours avec toi.

Lamort

ЦитироватьЗатраты, и вообще необходимость многоступов, следуют из формулы Е=mv^2/2. Ну и формулы Циолковского, как частного случая. Или, совсем для гуманитариев: Каждый следующий кмс, жрет в несколько раз больше ПН чем предыдущий.
Извините, "существо в шлеме", вы логарифмы в школе изучали? ;)
La mort toujours avec toi.

ааа

У обычного "Протона" ХС первой ступени около 2800 м/с, а реальная скорость только 1600 м/с.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Lamort

ЦитироватьУ обычного "Протона" ХС первой ступени около 2800 м/с, а реальная скорость только 1600 м/с.
Это ХС в вакууме, без учёта потери удельного импульса или реально выработанная ХС?
La mort toujours avec toi.

ааа

Цитировать
ЦитироватьУ обычного "Протона" ХС первой ступени около 2800 м/с, а реальная скорость только 1600 м/с.
Это ХС в вакууме, без учёта потери удельного импульса или реально выработанная ХС?
Не знаю, эти цифры приводились здесь на форуме, а я их запомнил.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Lamort

Любителям тросовых систем предлагаю оценить затраты энергии на вытягивание троса на высокую орбиту, а также торможение троса об атмосферу. ;)
La mort toujours avec toi.