Гонка космических лифтов завершится в 2010 году

Автор ronatu, 31.08.2004 12:51:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

loworbit

[/quote] Фактической проблемой из вышеперечисленного является только защита от космического мусора, всё остальное вполне решабельно. [/quote]  

Неизвестно еще, что решабельнее - отстроится от космического мусора либо обеспечить подъем, скажем, 1 тонной кабины на высоту хотя бы 200 км за счет внешнего источника энергии. Пара "мощные лазеры на Земле + фотовольтаические панели под кабиной" едва ли справится с этой задачей, а две токопроводящие полосы на разных сторонах плоского троса лифта только в том случае решат проблему энергоснабжения, если они будут сверхпроводящими.

Гусев_А

А зачем сверхпроводящие?
Разве эта кабина куда то спешит?
Ей при движению по тросу космические скорости не к чему. На те орбиты даже космонавтов поднимать не нужно, а комок радиоаппаратуры ничего лишние пару недель потерпит. Так что через редуктор Ваша двухтонная кабина сможет подняться и с помощью двухкиловатного электродвигателя, так что при напряжении несколько киловольт необходимое сечение проводника (даже при учете длины) составляет не более 1-2 мм2 меди.

loworbit

ЦитироватьА зачем сверхпроводящие?
Разве эта кабина куда то спешит?
Ей при движению по тросу космические скорости не к чему. На те орбиты даже космонавтов поднимать не нужно, а комок радиоаппаратуры ничего лишние пару недель потерпит. Так что через редуктор Ваша двухтонная кабина сможет подняться и с помощью двухкиловатного электродвигателя, так что при напряжении несколько киловольт необходимое сечение проводника (даже при учете длины) составляет не более 1-2 мм2 меди.

Вес таких медных проволочек превысит 3,5 т (1 мм2 * 2 шт. * 200 км * 8,93 т/м3). Это при том, что пока только теоретически трос из, например, графена длиной 36 тысяч км не способен выдержать свой собственный вес.

hecata

ЦитироватьВес таких медных проволочек превысит 3,5 т (1 мм2 * 2 шт. * 200 км * 8,93 т/м3). Это при том, что пока только теоретически трос из, например, графена длиной 36 тысяч км не способен выдержать свой собственный вес.

Почему 200 км? Вообще-то в 180 раз больше (630 тонн должно получится).

Проволочки могут быть серебряными или алюминиевыми, кстати.

pkl

Вот уже и 2010-й уходит от нас всё дальше и дальше в прошлое. :( Грустно что-то мне сегодня. Жаль, что космонавтика развивается не так быстро, как бы мне этого хотелось.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Иван57

Цитировать
Цитироватьниkто нe xoчeт eтиm zaниmaться.
....
.  О финансовых проблемах тоже нельзя забывать.


Кстати о финансовых проблемах.

В принципе можно лифт и без тросов сделать.
Просто башню построить.
Покровский где-то в 60-х предлагал сделать надувную башню.

И в принципе - можно построить. Без шуток.

Можно даже сделать такую башню не круглую (как предлагал Покровский), а в виде длинной насыпи. Пустить по верху такой насыпи полотно магнитной железной дороги (в вакуумированном туннеле разумеется) и разгонять по ней поезда в космос.

Так сказать от Сокольников до Марса на метро.

Теоретически - должно работать. И материалы самые обычные подойдут.  (Типа тех, из которых аэростаты делают.)


Вот только потребуется этих материалов миллиарды тонн.
И не просто материалов, так ведь еще построить надо будет и обслуживать.
Никаких гастарбайтеров не хватит. :)

pkl

Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Asgard

ЦитироватьПокровский где-то в 60-х предлагал сделать надувную башню.
Никаких гастарбайтеров не хватит. :)

Так ведь она и в космос улететь может.  :roll:

loworbit

Цитировать
ЦитироватьВес таких медных проволочек превысит 3,5 т (1 мм2 * 2 шт. * 200 км * 8,93 т/м3). Это при том, что пока только теоретически трос из, например, графена длиной 36 тысяч км не способен выдержать свой собственный вес.

Почему 200 км? Вообще-то в 180 раз больше (630 тонн должно получится).

Проволочки могут быть серебряными или алюминиевыми, кстати.

200 км потому, что с этих высот начинаются низкие околоземные орбиты (ниже 180 км космические аппараты практически не летают). И на начальном этапе эксплуатации космического лифта большой победой был бы подъем аппарата хотя бы на эту высоту.
Алюминиевые проволочки диаметром около 0,5 мм (если мы хотим иметь площадь сечения 1 мм2) при всевозможных атмосферных явлениях - ураганах, грозах, солнечном нагреве и т.п. - будут быстро окисляться и ломаться. Серебряные провода по сравнению с медными не принесут большую экономию в весе.

Cepёгa

Да забудьте вы о земном лифте лет эдак на 100, а там глядишь, он и не понадобится. Сегодняшними технологиями можно сделать только лунный.

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьФактической проблемой из вышеперечисленного является только защита от космического мусора, всё остальное вполне решабельно.
Неизвестно еще, что решабельнее - отстроится от космического мусора либо обеспечить подъем, скажем, 1 тонной кабины на высоту хотя бы 200 км за счет внешнего источника энергии. Пара "мощные лазеры на Земле + фотовольтаические панели под кабиной" едва ли справится с этой задачей, а две токопроводящие полосы на разных сторонах плоского троса лифта только в том случае решат проблему энергоснабжения, если они будут сверхпроводящими.
:shock: Это вообще никогда не было принципиальной проблемой.
К примеру, можно так: до 40-50 км - по проводам, следющие 100 км - лазерами и/или топливными элементами, ещё выше - солнечными батареями.

loworbit

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьФактической проблемой из вышеперечисленного является только защита от космического мусора, всё остальное вполне решабельно.
Неизвестно еще, что решабельнее - отстроится от космического мусора либо обеспечить подъем, скажем, 1 тонной кабины на высоту хотя бы 200 км за счет внешнего источника энергии. Пара "мощные лазеры на Земле + фотовольтаические панели под кабиной" едва ли справится с этой задачей, а две токопроводящие полосы на разных сторонах плоского троса лифта только в том случае решат проблему энергоснабжения, если они будут сверхпроводящими.
:shock: Это вообще никогда не было принципиальной проблемой.
К примеру, можно так: до 40-50 км - по проводам, следющие 100 км - лазерами и/или топливными элементами, ещё выше - солнечными батареями.
К вопросу о принципиальных проблемах.
Главной принципиальной проблемой является изготовление троса длиной 36 тыс. км, который хотя бы сам себя выдержал, не порвался.
Поэтому сопутствующей принципиальной проблемой является такой способ подъема на орбиту полезного груза, при котором сама оболочка кабины лифта и дополнительные агрегаты для ее перемещения либо должны обладать ничтожно малым весом по сравнению с грузом, либо вовсе перемещение осуществлялось бы без них.  
А вы предлагаете 50 км проводов + вес топливных элементов для 100 км подъема либо огромной площади фотовольтаические панели, которые вместе с раскрывающим их механизмом нужно вытащить на орбиту. При этом на высоте 150 км после рассеяния в атмосфере лазерные лучи будут бесполезны для подъема 1 т груза.
Космический лифт - принципиально иной способ подъема, для его реализации нужны иные способы перемещения, которые еще предстоит создать. Простой перенос нынешних методов движения проблему не решит.

ronatu

Цитировать

http://cosmiclog.msnbc.msn.com/archive/2009/08/17/2033079.aspx

....The space elevator concept is one of the highest-flying ideas out there: Imagine a super-strong tether swinging out, say, 100,000 miles from Earth's surface, with laser-powered robots shuttling up and down from a ground- or sea-based station to an orbital platform. If such a thing could be built, the idea's proponents say the system could cut the cost of putting cargo into space from $10,000 to $100 per pound.
.....


At last year's Space Elevator Conference, pioneer researcher Bradley Edwards said the first elevator could be built within 15 years, at a cost of $7 billion to $10 billion. The speakers at this year's conference took a far more sober view of the financial and technical resources that would be required. "They're not the rosy numbers that you hear," said Ben Shelef of the Spaceward Foundation, who manages two NASA-backed contests for space elevator technologies.

......

In a technical paper presented at the conference, Shelef concludes that the conditions required for a working space elevator are "actually very difficult to satisfy" at any price. That's the bad news. The good news is that the technologies needed for a theoretical space elevator project could well lead to payoffs - even if the elevator itself never gets built.


After being put to the test, a Japanese-made carbon nanotube tether looks like a stretched piece of videotape.



Europe's EADS group has tested laser-powered rover prototypes.
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

An Elevator to Space? Better Take the Stairs


 
Some ideas just refuse to go away: trickle-down economics, the bolo tie, couscous. Add to this the space elevator. If you're not familiar with the space elevator, perhaps you've heard it referred to by one of its other names: the bean stalk, the orbital tether, the nonsynchronous orbital skyhook. No? Well never mind, because unlike the bolo tie, it doesn't exist. And unlike the tie too, it probably never will — not in this lifetime at least. But don't tell Google that.

The space elevator has been back in the news lately because of tech-world buzz that Google X — the secret Skunk Works where the company that gave us great doodles, a good Web browser and so-so e-mail — has included it on its list of what-if technologies it's trying to help develop. That's cool news, and it made for cool quotes, with the New York Times referring dreamily to Google's "100 shoot-for-the-stars ideas" and the Irish Times predicting confidently that "the space elevator may well replace rockets in 50 years."

.....................

Read more: http://www.time.com/time/health/article/0,8599,2099830,00.html#ixzz1mlP76K8U
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

loworbit

="The good news is that the technologies needed for a theoretical space elevator project could well lead to payoffs - even if the elevator itself never gets built."=  
И я о том же, материалом для троса лифта еще не пахнет, никто не знает, сколько он будет весить и какую нагрузку выдержит.  А уже идет интенсивная его дележка чуть ли не по сантиметрам, где и как будем карабкаться.
Лифт будет сдан в экспуатацию очень не скоро, если вообще...  Но идеи подобные лифтовым вытаскивают человека из пещеры, могут привести к прорывам в смежных областях (не смежных с пещерой, а с технологическим направлением).

pkl

Когда-то, лет 8 назад, выдвигал такую идею: кольцо на низкой экваториальной орбите, 200 км. С него и спускать трос. 200 км - это всё же не 36000.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

ааа

ЦитироватьКогда-то, лет 8 назад, выдвигал такую идею: кольцо на низкой экваториальной орбите, 200 км. С него и спускать трос. 200 км - это всё же не 36000.
Заторможенное для синхронизации вращения с Землей?
Оно же сложится.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

pkl

Тогда я предлагал его из двух сегментов на магнитной подвеске. Внутрений сегмент должен был разгоняться в направлении с востока на запад, для синхронизации с вращением Земли, да. Сейчас остановился бы на тележке с электромагнитной подвеской. Само колько как вращалось, так и вращается. :wink:
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

ronatu

Космический лифт возможно найдет применение у Луны, где его надо "всего" ~2000 км.

http://en.wikipedia.org/wiki/Lunar_space_elevator
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.