Зачем создали Шаттл?

Автор N2H4, 14.09.2008 15:04:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

SFN

ЦитироватьДа, я нашол из октября 2011 для Ангары !
Бernd  Леитенберг  пише что 1 кг на GTO Orbit будет стоит мнейше чем 10000 Доллар. До сравненя у Протона К  стоит 17 000 Доллар/кг. ....
Это неопровержимо доказывает, что цель разработки Ангары - экономический развал США ))))

Старый

Втянуть США в создание своей Ангары и на глазах всего мира победить? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

SFN

Все совпадает: Расчеты сделаны непонятно по какой методитке, непонятно кем, стоимость явно занижена, вокруг большая шумиха, чиновники принимают активное участиие в дезинформации населения и зарубежных партнеров относительно сроков разработки.
Точно как у шаттла. ))))

Старый

ЦитироватьВсе совпадает: Расчеты сделаны непонятно по какой методитке, непонятно кем, стоимость явно занижена, вокруг большая шумиха, чиновники принимают активное участиие в дезинформации населения и зарубежных партнеров относительно сроков разработки.
Точно как у шаттла. ))))
Снижение стоимости выведения толи на порядок толи на два вообще никак не фигурирует среди задач Ангары и целей её создания. Более того - цель её создания официально объявлена другая, совершенно не актуальная для США.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Letek

Я так понимаю вначале, при проектировании Шатла (в конце 60-х) исходили из того что человек без особых проблем со здоровьем сможет пробыть на орбите одну, максимум две недели.
Поэтому планировали частую ротацию экипажа. (раз в неделю – 52 полёта в год).

Потом оказалось что с некоторыми ухищрениями можно отправить экипаж на до трёх месяцев
После эиого НАСА стало «лихорадочно» искать альтернативное применение шалу.

Военные эщё до лунной гонки хотели космический бомбардировщик
(несколько человек экипажа, разведоборудование и оружие.)

Скрестив желание НАСА (малый челнок) и ВВС (небольшой блок разведоборудования плюс оружие в грузовом отсеке) получился шатл.

Letek

Вообще то наш ТКС это как-бы три корабля:
маленький возвращаемый корабль (ВА)
одноразовый грузовик
модуль для оборудования с малым ресурсом эксплуатации.
Последние два совмещены в ФГБ.

Хочу напомнить, что алмаз не мог бы долго эксплуатироватся без ФГБ

Так-что ТКС мог бы быть значительно выгоднее Шатла

LG

ЦитироватьТак хоть кто нибудь нашел расчеты удельной стоимости вывода ПН хоть для какой нибудь РН до ее первого полета? Хотелось бы посмотреть как выполняются эти расчеты)). Может для для Ангары есть?)) Или еще какой...
Лямору +1
Для Ангары - есть все необходимые цифры по стоимости пуска в рамках технико-экономических оценок, рассчитанные на основе методик и реальных данных.
Но в случае с Шаттлом вопрос несколько в ином. Шаттл позиционировался в том числе как система, которая позволит резко и принципиально снизить стоимость вывода килограмма в сравнении с Сатурном. Поэтому собсно и возникает желание понять - как обосновывался до создания Шаттла тезис о том, что новое средство - Шаттл - принципиально удешевит стоимость вывода килограмма в сравнении с традиционным Сатурном?

SFN

Report of the Task Force on Space
January 8,1969
......
Reduction of Unit Costs of Space Operations
..... The launching and booster costs per pound in low altitude orbit could be reduced by about a factor of 10-from $700-$1000 per pound to less then $100 per pound. (Enthusiasts suggest a reduction by a factor of 50.

SFN

ЦитироватьПоэтому собсно и возникает желание понять - как обосновывался до создания Шаттла тезис о том, что новое средство - Шаттл - принципиально удешевит стоимость вывода килограмма в сравнении с традиционным Сатурном?
Маск повторяет эти мантры - многоразовость в идеале сводит стоимость пуска к стоимости горючего.

LG

Цитировать
ЦитироватьПоэтому собсно и возникает желание понять - как обосновывался до создания Шаттла тезис о том, что новое средство - Шаттл - принципиально удешевит стоимость вывода килограмма в сравнении с традиционным Сатурном?
Маск повторяет эти мантры - многоразовость в идеале сводит стоимость пуска к стоимости горючего.
А вот у меня другое ИМХО. В рамках тех кораблей, которые сейчас разрабатываются, многоразовость корабля может дать удешевление вывода килограмма максимум на 20-25%.
Если добавить продвинутую многоразовую МРКС - еще плюс 10-15%
Т.е. в влучае реализации самых продвинутых проектируемых систем которые сейчас в разработке и в проектах (реализация которых сама по себе маловероятна) - снижение стоимости вывода килограмма будет не более чем на 30-40%
С одной стороны вроде и неплохо, но с другой стороны никакого особого прорыва нет.

Morin

Цитировать[аботке и в проектах (реализация которых сама по себе маловероятна) - снижение стоимости вывода килограмма будет не более чем на 30-40%
.
Что-то не вижу, чтоб кто-то вспомнил, что сегодня знаменательная дата: 25 лет первому пуску "Энергии"!!! Да уж! В "Энергии" московской отмечали? Вот в САмаре бывшие и действующие работники ВФ НПО "Энергия" собирались и отмечали это дело. В ЦСКБ официальные торжества будут в пятницу. Не знаю как в ВФ РКК Энергия. Там сейчас царит уныние - вот-вот разгонят. Лев, ответьте таки: Зачем закрывают ВФ? Или это ложные слухи? Или вы не в курсе?
Лучшее - враг хорошего

LG

Цитировать
Цитировать[аботке и в проектах (реализация которых сама по себе маловероятна) - снижение стоимости вывода килограмма будет не более чем на 30-40%
.
Что-то не вижу, чтоб кто-то вспомнил, что сегодня знаменательная дата: 25 лет первому пуску "Энергии"!!! Да уж! В "Энергии" московской отмечали? Вот в САмаре бывшие и действующие работники ВФ НПО "Энергия" собирались и отмечали это дело. В ЦСКБ официальные торжества будут в пятницу. Не знаю как в ВФ РКК Энергия. Там сейчас царит уныние - вот-вот разгонят. Лев, ответьте таки: Зачем закрывают ВФ? Или это ложные слухи? Или вы не в курсе?
А что - Волжский Филиал и правда закрывают? Я про закрытие ничего не знаю.
Последнее что разработал ВФ (насколько я знаю) - транспортировочный контейнер для ТГКМ Прогресс М-УМ на Байк.

ronatu

ЦитироватьReport of the Task Force on Space
January 8,1969
......
Reduction of Unit Costs of Space Operations
..... The launching and booster costs per pound in low altitude orbit could be reduced by about a factor of 10-from $700-$1000 per pound to less then $100 per pound. (Enthusiasts suggest a reduction by a factor of 50.

А также:

June 12, 1969. "NASA Space Shuttle Task Group Report, Volume II: Desired System Characteristics." Space Shuttle Task Group

December 10, 1969. "Summary Report of Recoverable versus Expendable Booster, Space Shuttle Studies." Space Shuttle Task Group

содержат эти цифры и мотивы создания Шаттла
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

Тогда виделись орбитальные станции на 50-100 человек, полеты на Луну (1969-1974) и Марс (1981) и всеобщее изобилие  :wink:  :wink:
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

Цитировать...One must remember the Apollo program was completed essentially within eight years or so and after Apollo 11 landed in July 1969, its political support began to evaporate so that the last three Apollo missions were canceled and the Space Task Force report fell by the wayside in 1969.

There was no political downside for President Nixon when he rejected the Space Task Force report, only after great internal debate, approving the shuttle as a placeholder.

There was no political support for large-scale NASA post-Apollo plans; funding the space shuttle through the development process was always an uphill battle. NASA persevered and was successful in building the space shuttle but in doing so, the agency psychologically and organizationally locked itself into a fragile, difficult-to-operate system.

The shuttle as an engineering and aeronautics project was truly path-breaking but it was a path that no one has since followed. In fact, NASA's return to Apollo capsule models for the Orion system represents graphic evidence of the dead-end quality of the shuttle.

That does not mean shuttle-type vehicles will not reappear after material science is able to develop a more robust vehicle outer skin.

http://www.thespacereview.com/article/1576/2
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

SFN

Цитировать
ЦитироватьReport of the Task Force on Space
January 8,1969.....
А также:
June 12, 1969. "NASA Space Shuttle Task Group Report, Volume II: Desired System Characteristics." Space Shuttle Task Group
December 10, 1969. "Summary Report of Recoverable versus Expendable Booster, Space Shuttle Studies." Space Shuttle Task Group
содержат эти цифры и мотивы создания Шаттла
между January 8 и June 12 было еще меморандум Никсона от 13 февраля 1969
Richard Nixon, Memorandum for the Vice President, the Secretary of Defense, the Acting Administrator, NASA, and the Science Adviser, February 13,1969.

Morin

Цитировать
Цитировать
Цитировать[аботке и в проектах (реализация которых сама по себе маловероятна) - снижение стоимости вывода килограмма будет не более чем на 30-40%
.
К Энергия. Там сейчас царит уныние - вот-вот разгонят. Лев, ответьте таки: Зачем закрывают ВФ? Или это ложные слухи? Или вы не в курсе?
А что - Волжский Филиал и правда закрывают? Я про закрытие ничего не знаю.
Последнее что разработал ВФ (насколько я знаю) - транспортировочный контейнер для ТГКМ Прогресс М-УМ на Байк.
Вроде недавно пообещали, что не разгонят. Погасили долги по зарплате.  15 мая отпустили с работы в 13 ч. по поводу юбилея пуска.
Да, контейнеры проектируют.
Удивляет глупое отношение к филиалу. То почти закрыли. Почти весь персонал перешел в ЦСКБ, то, вдруг, выкупили бывший корпус СФКБ им. Туполева, набрали людей и переехали в новый корпус. Людей, к стати, набирали не взирая на возраст - и молодых и старых - лишь бы работали. Это было в 10-м году. А уже в 11-м - задержки зарплаты, гонения на опытных работников, бегство молодежи, слухи о расформировании. Похоже, что московские менеджеры на столько некомпетентны, что "не ведают, что творят."
Лучшее - враг хорошего

Letek

Думаю изначально Шатл планировался приблизительно для еженедельного полёта к орбитальной станции приблизительно таким:

Потом, когда стало понятно, что в принципе три месяца на орбите существенно не навредят здоровью, то потребность в еженедельных полётах отпала.

Однако ещё до луны у американский военных была мечта:

Если внимательно присмотреться, то Шатл стал воплошением этой мечты


FarEcho

Цитировать...Удивляет глупое отношение к филиалу. То почти закрыли. Почти весь персонал перешел в ЦСКБ, то, вдруг, выкупили бывший корпус СФКБ им. Туполева, набрали людей и переехали в новый корпус. Людей, к стати, набирали не взирая на возраст - и молодых и старых - лишь бы работали. Это было в 10-м году. А уже в 11-м - задержки зарплаты, гонения на опытных работников, бегство молодежи, слухи о расформировании. Похоже, что московские менеджеры на столько некомпетентны, что "не ведают, что творят."

Обычное дело. "Левая рука не ведает, что творит самая левая" (С) Р.Рейган  :evil: