Арктика - группировка высокоширотных метеорологических спутников

Автор Salo, 30.08.2008 09:41:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

Россия будет наблюдать за космосом из арктики... :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитировать
ЦитироватьРоссия будет добывать на островах Арктики уран и титан

 круглогодичное функционирование, включающей в себя Северный морской путь и тяготеющие к нему меридиональные речные и железнодорожные коммуникации, 
Чем мрачнее и непригляднее реальность тем ярче и цветистее бред... :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер


Вал

Вот тут еще тоннеля под Беринговым проливом нет. Но недолго осталось. Фигли...
5359055087344250

ZOOR

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/23452.html#.UVBEXDecFKo
ЦитироватьОсобенности правового регулирования экономической, социальной, природоохранной и других видов деятельности в Арктической зоне получат законодательное закрепление

Проект Федерального закона "Об Арктической зоне Российской Федерации"

На сайте Минрегиона России для общественного обсуждения размещен проект Федерального закона "Об Арктической зоне Российской Федерации".

Содержание законопроекта носит комплексный характер. Определены границы арктической зоны, предусмотрены особенности налогообложения, природопользования, регулирования межбюджетных и трудовых отношений, ограничения хозяйственной деятельности, а также организационные, правовые и финансовые меры государственной поддержки арктической транспортной системы.

 
Перейти в текст документа»»» http://static.consultant.ru/obj/file/doc/fz_230113-2.rtf

Дата публикации на сайте: 23.01.2013
© КонсультантПлюс, 1992-2013
Из текста
ЦитироватьСтатья 2. Арктическая зона Российской Федерации

1. Арктическая зона Российской Федерации - часть Арктики, на которую распространяется юрисдикция Российской Федерации.
2. Для целей настоящего Федерального закона в Арктическую зону включаются:
а) территории субъектов Российской Федерации:
Мурманская область;
Лоухский, Кемский и Беломорский муниципальные районы Республики Карелия;
Онежский, Приморский, Мезенский муниципальные районы и городские округа Архангельск, Северодвинск и Новодвинск Архангельской области, а также входящие в ее состав острова;
городской округ Воркута Республики Коми;
Ненецкий автономный округ;
Ямало-Ненецкий автономный округ;
Таймырский (Долгано-Ненецкий) муниципальный район, городской округ Норильск, муниципальное образование г. Игарка Туруханского муниципального района Красноярского края;
Абыйский, Аллаиховский, Анабарский, Булунский, Верхоянский, Жиганский, Момский, Нижнеколымский, Оленекский, Среднеколымский, Усть-Янский, Эвено-Бытантайский, Верхнеколымский районы (улусы) Республики Саха (Якутия);
Чукотский автономный округ.
б) открытые и могущие быть открытыми в дальнейшем земли и острова, расположенные в Северном Ледовитом океане к северу от побережья Российской Федерации до Северного полюса, находящиеся в пределах границ, проходящих на западе по меридиану 32°04'35" восточной долготы (а в пределах от 74° до 81° северной широты - по меридиану 35° восточной долготы), на востоке - по меридиану 168°58'37" западной долготы;
в) внутренние воды и территориальное море Российской Федерации, прилегающие к территориям, указанным в пунктах «а» и «б» части 2 настоящей статьи;
г) исключительная экономическая зона и континентальный шельф Российской Федерации, прилегающие к территориям, указанным в пунктах «а» и «б» части 2 настоящей статьи, в пределах суверенных прав и юрисдикции Российской Федерации;
д) воздушное пространство над перечисленными в пунктах «а-г» части 2 настоящей статьи территориями и акваториями.
Интересны Замечания на проект - http://www.minregion.ru/documents/draft_documents/2714.html
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

ZOOR

ЦитироватьLiss пишет:
В дополнение к официальным материалам, собранным здесь  http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum14/topic12614/message1058635/#message1058635  -- стенограмма с выступлениями В.В.Путина, Д.А.Рогозина и В.А.Поповкина:
 http://president.kremlin.ru/news/17885
.....
 В.ПОПОВКИН: Уважаемый Владимир Владимирович!
Уважаемые участники заседания!
......
Второе – это по большей отдаче космической деятельности. И на четвёртом слайде показаны наши предложения. Они в принципе уже нашли во многом отражение в федеральной космической программе и госпрограмме, но я бы здесь выделил три приоритета. Первый приоритет – мы начинаем покрывать связью арктическую зону. Это очень тяжело идёт с экономической точки зрения, потому что нам очень тяжело здесь найти коммерческую выгоду на нынешнем этапе.
В.ПУТИН: Северный морской путь.
В.ПОПОВКИН: Да, это Северный морской путь и трансполярные трассы для самолётов. У нас с Минсвязи здесь абсолютно полное понимание. Как только мы начнём предоставлять услуги, это будет востребовано, но, к сожалению, на начальном этапе коммерсантов тяжело найти. И поэтому здесь нагрузка на государство на начальном этапе ложится.
Я так думаю, что это не Гонцы. Вот бы слайдики посмотреть.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Stalky

ЦитироватьZOOR пишет:
 http://www.consultant.ru/law/hotdocs/23452.html#.UVBEXDecFKo



Интересны Замечания на проект - http://www.minregion.ru/documents/draft_documents/2714.html

Интересно, а что за НКО по имени Tensor Consulting Group даёт самые обильные замечания на проект закона, предлагая ,в частности, убрать статью  22 проекта "обеспечение обороны и безопасности" как несущественную и логически противоречащую чему то там?
Классная у вас трава, ребята.

Магадан Магадан

ЦитироватьZOOR пишет:
ЦитироватьLiss пишет:
В дополнение к официальным материалам, собранным здесь http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum14/topic12614/message1058635/#message1058635 -- стенограмма с выступлениями В.В.Путина, Д.А.Рогозина и В.А.Поповкина:
 http://president.kremlin.ru/news/17885
.....
 В.ПОПОВКИН: Уважаемый Владимир Владимирович!
Уважаемые участники заседания!
......
Второе – это по большей отдаче космической деятельности. И на четвёртом слайде показаны наши предложения. Они в принципе уже нашли во многом отражение в федеральной космической программе и госпрограмме, но я бы здесь выделил три приоритета. Первый приоритет – мы начинаем покрывать связью арктическую зону. Это очень тяжело идёт с экономической точки зрения, потому что нам очень тяжело здесь найти коммерческую выгоду на нынешнем этапе.
В.ПУТИН: Северный морской путь.
В.ПОПОВКИН: Да, это Северный морской путь и трансполярные трассы для самолётов. У нас с Минсвязи здесь абсолютно полное понимание. Как только мы начнём предоставлять услуги, это будет востребовано, но, к сожалению, на начальном этапе коммерсантов тяжело найти. И поэтому здесь нагрузка на государство на начальном этапе ложится.
Я так думаю, что это не Гонцы. Вот бы слайдики посмотреть.
Очередная авантюра. Весь Северный морской путь, все месторождения и газопроводы и все населенные пункты РФ-100%  прекрасно накрываются со стационара. Недавно ГПКС проводил работы с ледоколом, можно посмотреть здесь http://194.190.129.43/somov.php Рынка услуг для эллипса в Арктике нет и коммерсантов там тоже нет никаких, кроме оленеводов. Самолеты давно летают по трансполярным трассам, спутник им совершенно не нужен. Ссылка на Минсвязи слабенькая, там нет ни одного специалиста в спутниковой связи, они в этом ничего не понимают.

ZOOR

http://sdelanounas.ru/blogs/31649/
ЦитироватьВ КГНЦ завершены ОКР по проекту "Арктика-Страж"



 В Крыловском государственном научном центре завершены работы по очередному этапу опытно-конструкторской работы «Арктика-Страж». Целью работы, выполняемой по государственному контракту с Минпромторгом РФ в рамках ФЦП «Развитие гражданской морской техники», является создание интегрированной системы контроля аварийных ситуаций в районах освоения месторождений углеводородов на Арктическом шельфе с использованием автоматизированных стационарных и мобильных измерительных комплексов.

Космический сегмент задействован по-полной.
А так же радует большое количество подводных сонаров - АПЛ противника розливам нефти поставлен надежный заслон.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому


ZOOR

http://press.scanex.ru/index.php/ru/massmedia/item/3934-rian
Цитировать Три космических центра МЧС РФ заработают в Арктике к 2015 году
Понедельник, 20 Мая 2013 15:53

РИА Новости: Три центра приема и обработки космической информации должны заработать к 2015 году в арктическом регионе России в рамках развития системы космического мониторинга чрезвычайных ситуаций. Ведомственная сеть приемных станций ( http://zikj.ru/images/archive/no4/epihin_4.pdf ) сегодня включает установки в Москве, Вологде, Красноярске и Владивостоке и работает на основе станций «УниСкан» ( http://www.scanex.ru/ru/stations/default.asp?submenu=uniscan&id=index ), которые разработаны в ИТЦ «СКАНЭКС» и обеспечивают получение и обработку спутниковых снимков.

«С целью дальнейшего наращивания возможностей СКМ ЧС (системы космического мониторинга чрезвычайных ситуаций) <...> до 2015 года спланированы <...> развертывание приемных центров космической информации в городах Анадыре, Дудинке, Мурманске, что позволит осуществлять постоянный оперативный контроль всей территории РФ, включая арктическую зону страны и приграничные территории сопредельных государств», — говорится в госдокладе ведомства.

В России сформирована и развивается система космического мониторинга чрезвычайных ситуаций, оперативную информацию из космоса в настоящее время передают десять спутников. Соответствующие данные получают органы управления системы предупреждения и ликвидации ЧС как федерального, так и территориального уровней.

Источник: РИА Новости  (  http://ria.ru/science/20130516/937677171.html  )
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Stalky

Ну вот - нет причины не выпить. Отныне 21 мая - День Полярника. Всех причастных с спраздником!!!
Классная у вас трава, ребята.

ZOOR

http://www.sovzond.ru/about/news/192495.html
ЦитироватьМастер-класс по использованию оптических, радиолокационных и альтиметрических данных ДЗЗ для мониторинга изменений покровного оледенения Арктики

С 30 мая по 2 июня в Архангельске на базе Института математики, информационных и космических технологий САФУ имени М.В. Ломоносова будет проходить Молодежная научно-практическая школа с международным участием «Космические методы изучения Арктических территорий».

К участию в школе приглашены ученики старших классов, студенты, магистранты, аспиранты, молодые ученые вузов Архангельска и Севера Европейской части России, молодые специалисты IT-сферы.

Программа школы состоит из общеобразовательной части и отдельных образовательных модулей.

Основные темы общеобразовательной части:

 новейшие методы исследований в изучении Арктики (на примере работы Центра космических услуг «Арктика» САФУ имени М. В. Ломоносова);
 инновационные возможности космических технологий для социально-экономического развития Арктической зоны РФ (Д.И. Кастальский, заместитель директора по взаимодействию с федеральными органами государственной власти, компания «СОВЗОНД»);
 технологии проектирования студенческих малых космических аппаратов;
 космические системы дистанционного зондирования Земли;
 перспективы и возможности интегрированной работы сети университетских геопорталов.

Специализированные модули по выбору:

 использование оптических, радиолокационных и альтиметрических данных ДЗЗ для мониторинга изменений покровного оледенения Арктики (опыт компании «СОВЗОНД»);
 системы управления северными территориями на основе результатов космических исследований;
 технологии тематической обработки снимков оптического диапазона северных территорий при помощи программного обеспечения;
 использование оборудования и программного обеспечения National Instruments в проектировании студенческих малых космических аппаратов.

Лекции и мастер-классы будут проводить ведущие преподаватели и специалисты университетов и академических институтов, коммерческих компаний.

Сайт школы: http://itprojects.narfu.ru/space/index.php
С сайта школы
Цитировать
Молодежная научно-практическая школа
«Космические методы изучения Арктических территорий»
30 мая - 2 июня 2013, г. Архангельск

 Молодежная научно-практическая школа «Космические методы изучения Арктических территорий» – 2013 с международным участием предназначена для привлечения студентов старших курсов к космической тематике в рамках подготовки поступления в магистратуру, потенциальных абитуриентов к обучению в ИМИКТ, получения теоретических знаний (в рамках мастер-классов); закрепления практических умений и навыков в ходе полевых исследований. Привлечения к научно-исследовательской деятельности и расширение кругозора по данной тематике.

 В процессе работы школы будет показано значение новейших методов в изучении Арктики на примере работы центра космического мониторинга университета, использование полученных результатов для практической деятельности на примере проекта «Плавучий университет».

 Будет проведено обучение приёмам работы на оборудовании «National instruments» с целью создания космических аппаратов (от обучающих спутников весом 350 гр типа: «CanSat» до малых КА весом 20-50 кг) силами студентов в рамках студенческого научного общества. Обсуждены перспективы создания студенческого конструкторского бюро на базе ИМИКТ САФУ им. М.В. Ломоносова.

 Выпускники программы будут востребованы на предприятиях региона в сфере использования природных ресурсов и управления территориями, в области контроля за прохождением народнохозяйственных грузов и морского транспорта по Северному Морскому Пути.

[img]http://img.rg.ru/pril/article/79/03/88/Specialnye_vypuski__Rossijskaia_gazeta_(8).png[\img]
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

ZOOR

http://www.rg.ru/2013/05/31/led.html
ЦитироватьЛёд тронулся
Через Арктику может пройти новый Великий шелковый путь из Китая в Европу

Перспективы
Владимир Дмитриев

Летом этого года из России в Китай будет впервые доставлен коммерческий груз по Северному морскому пути. Первый груз пройдет по маршруту Тюмень - российский порт Сабетта - морской порт Китая.

Спойлер
Загрузка Севморпути и интенсивное развитие этого транспортного коридора в направлении Азиатско-Тихоокеанского региона открывают России и Китаю новые возможности для дальнейшего совместного освоения приарктических территорий.

Глобальное потепление и таяние льдов сегодня превращают Арктику, имеющую выходы во все мировые океаны, в гигантский международный перспективный проект ХХI века, потенциально крупнейшую инвестиционную площадку современного мира. Так считают не только приарктические страны, постоянные члены Арктического совета - Дания, Исландия, Канада, Норвегия, Россия, США, Финляндия, Швеция, имеющие здесь естественные интересы, но и далекие от Арктики страны ЕС, АТР и страны с быстро развивающимися экономиками. В соответствии с международным правом все они могут работать в свободной экономической зоне Арктики, а согласно Конвенции ООН по морскому праву (UNCLOS) суда всех стран имеют право мирного прохода еще и через 12-мильные территориальные воды приарктических стран.

Стремительное таяние арктического ледового панциря, долгое время сковывавшего практический интерес к этому региону, отныне становится приоритетным фактором. По данным Института океанологии Российской академии наук, в последние несколько лет площадь полярных льдов стала на треть меньше, чем десять лет назад. По некоторым оценкам, через 10-30 лет Арктика может стать судоходной, по крайней мере в летний период. Столь существенные изменения климатических условий побуждают самые разные страны планировать и даже реализовывать свое активное присутствие в этих северных широтах. Китай среди них - в первых рядах.

"Тот, кто контролирует Арктику, будет контролировать мировую экономику и новый международный стратегический коридор", - заявил еще четыре года назад авторитетный ученый из Даляньского морского университета Ли Жэньфу. Под "новым коридором" китайский эксперт в области морских наук имел в виду Северный морской путь (СМП), который, как известно, проложили и освоили еще советские полярные мореплаватели. Похоже, с учетом таяния льдов и новых юридических международных правил пришло время не просто реанимировать СМП, а прокладывать новый Великий шелковый путь из Китая в Европу, на сей раз по морю. Китай, пожалуй, как никто другой заинтересован в этом. Являясь мировым лидером по объемам экспорта и ведущим торговым партнером стран ЕС, КНР ищет новые надежные, кратчайшие и безопасные пути доставки своих грузов в Европу. Проводка морского торгового каравана из Шанхая в Гамбург через Берингов пролив по СМП сокращает время доставки грузов на 40%.

По словам директора китайского Полярного научно-исследовательского института Ян Хуэйгэня, арктический маршрут на 5200 км короче действующего пути через Индийский океан и Суэцкий канал, через который еще и в очереди на проход надо постоять. А время - деньги. По оценкам китайских экспертов, только один "северный" рейс контейнеровоза или сухогруза может сэкономить от 0,5 до 3,5 млн долларов. Причем не только за счет расхода топлива, оплаты фрахта судов, труда моряков и проч. Еще одно весомое обстоятельство - в высоких северных широтах нет пиратов, как в Малаккском проливе или Аденском заливе.

На недавней Международной конференции в Осло по перспективам Арктики китайский представитель Ян Хуэйгэнь высказал мнение: "Если маршрут Севморпути будет конструктивно подготовлен, он будет пользоваться спросом, причем огромным". Этот призыв к действиям, очевидно, был адресован российской стороне.

После присоединения России к Конвенции по морскому праву Владимир Путин в 2001 году утвердил "Морскую доктрину России на период до 2020 года". Арктическое направление в ней было выделено в отдельную главу. А в феврале этого года российский президент утвердил Стратегию развития Арктической зоны до 2020 года уже в виде отдельного правительственного документа. В нем предусматриваются в том числе развитие в Арктике единой транспортной системы, научно-технической деятельности и международного сотрудничества. За этими краткими, но емкими фразами, стоят задачи превращения Арктики в зону глобального освоения.

Сможет ли Россия в одиночку решать эти задачи? В наследство от СССР ей достались как великие достижения в освоении Арктики, так и серьезные проблемы. И о том, и о другом хорошо знают в Китае, который готов, опираясь на огромный практический опыт северного соседа, совместно участвовать в освоении Арктики своими финансовыми инвестициями. Эти вопросы частично обсуждались во время недавнего государственного визита в Москву председателя КНР Си Цзиньпина. Тогда же китайская CNPC и "Роснефть" подписали соглашение о сотрудничестве в изучении нефтяных и газовых месторождений на арктическом шельфе в Баренцевом и Печорском морях, общие запасы которых оцениваются в 1,7 млрд тонн нефти и 2 трлн кубометров газа.

Рассматривая Россию как выгодного партнера, Китай тем временем и самостоятельно делает весьма решительные шаги в изучении просторов Арктики.

Еще в 1994 году Китай купил у Украины самый большой в мире неатомный ледокол, способный ломать полутораметровые льды. Его назвали "Сюэлун" ("Снежный дракон"  ;)  , обновили и уже в 1998 году отправили в первую китайскую арктическую экспедицию через Берингов пролив.

В 2003 году состоялась вторая экспедиция, а затем еще две - в 2008-м и в 2010-м. В августе 2012 года в ходе пятой арктической экспедиции ледокол "Сюэлун" первым из китайских судов прошел по Севморпути вдоль побережья России, через Баренцево море до Исландии, а на обратном пути - через Северный полюс прямо в Берингов пролив. До 2015 года китайские исследователи планируют провести еще три арктические экспедиции.

В 2014 году КНР спустит на воду новый сверхмощный ледокол собственного производства, способный в длительном автономном плавании преодолевать арктические ледовые торосы. Судно будет оборудовано роботами и батискафами для исследований дна океана. Недавно китайские СМИ сообщили о технической приемке после успешных испытаний глубоководного обитаемого батискафа "Цзяолун" ("Дракон"  ;)  , ранее уже погружавшегося на глубину более 7 км. По мнению экспертов, он не только лидирует среди мировых аналогов по глубине погружения, но надежен и безопасен в эксплуатации. По заявлениям китайских официальных лиц, ответственных за арктические и антарктические исследования, к 2015 году КНР обзаведется постоянным полярным флотом, а в перспективе и специальной полярной авиацией.

Но каким бы мощным ни был флот, ему нужна поддержка с суши. В 2004 году у Китая появилась первая научно-исследовательская база на арктическом архипелаге Шпицберген, который принадлежит Норвегии. База называется "Хуанхэ" ("Желтая река"  ;)  , на ее территории разместилось двухэтажное здание с научными лабораториями и жилыми помещениями для 25 полярников. Пока это единственная арктическая полярная станция КНР. Но уже ведутся переговоры по поводу создания второй китайской станции на территории Исландии. В апреле 2012 года в Исландию с визитом прибыл премьер Госсовета КНР Вэнь Цзябао. В ходе переговоров стороны обсудили и этот вопрос. Сообщалось, что исландское правительство поддерживает научное сотрудничество с Китаем и готово пригласить китайских ученых в новый международный исследовательский центр на своей территории. Эксперты полагают, что именно отсюда Поднебесная сможет вести активные исследования Арктики, что в будущем позволит ей осваивать ту часть региона, которая формально не входит в эксклюзивную экономическую зону других держав.

А пока Китай стремится укрепить свои позиции в разных международных организациях, и прежде всего в Арктическом совете, где наряду с Италией и Южной Кореей имеет статус временного наблюдателя. В декабре 2012 года Китай направил в этот международный орган обновленную заявку на повышение статуса до уровня страны-наблюдателя, подчеркнув, что ему небезразлична судьба Арктики. Новый статус даст определенные политические обоснования и правовую основу для практического освоения региона. В мае этого года Арктический совет на своем саммите министров иностранных дел положительно решал вопрос о статусе Китая. Значение членства в Арктическом совете, все более превращающемся в важнейшую арену для международных действий в регионе, растет. Поэтому прием новых членов - это всегда строгий отбор, тщательное рассмотрение и требует согласия всех восьми постоянных участников совета. Именно поэтому отказ ранее получил даже ЕС.

Китай запланировал начало коммерческого использования Северного морского пути уже летом этого года. Прошлогодний успешный вояж ледокола "Сюэлун" вдохновил китайских морских грузоперевозчиков, которые не хотят отстать от конкурентов. Два коммерческих судна немецкой компании "Beluga Group" в 2009 году начали осваивать СМП. В 2011 году по нему прошли уже 34 иностранных судна, в 2012м - 46. По оптимистичным китайским прогнозам, к 2020 году по маршруту может пойти от 5% до 15% китайского внешнеторгового грузопотока в виде контейнерных перевозок на десятки, сотни миллиардов долларов.

Конечно, караваны судов рано или поздно пойдут по Северному морскому пути. Однако предстоит еще определиться с международным законодательством по Арктике, а оно до сих пор находится в стадии разработки. В 2013 году шесть арктических стран должны подать в ООН обоснованные заявки на установление границ своего континентального шельфа.

Впрочем, эксперты советуют не забегать вперед с регулярной эксплуатацией Севморпути. Даже в среднесрочной перспективе, как бы ни обстояли дела с таянием арктических льдов, не любое судно и не любой капитан могут ходить в тамошних водах без ледоколов сопровождения и специальных знаний навигации в ледовых условиях. Поэтому прежде всего России, через воды которой проходит СМП, предстоит обеспечить проводку своих и иностранных судов. Для этого потребуются инвестиции в современное навигационное оборудование, обновление ледокольного флота, создание системы комплексной безопасности и строительство наземных пунктов базирования вдоль всего побережья Арктики. Это огромные средства. Россия объявила, что она открыта для инвестиций. Китай, понимая, что ближайший путь в Арктику при всех других вариантах лежит через Россию, надеется на взаимовыгодное сотрудничество.

Китайские инвесторы выразили готовность вкладывать средства в строительство нового глубоководного Архангельского морского торгового порта. По сведениям администрации Архангельской области, китайские компании заинтересованы инвестировать строительство железнодорожной магистрали Белкомур (Белое море - Коми - Урал). Она на 800 км сократит путь из Сибири до Белого моря и откроет новые возможности для грузоперевозок с Дальнего Востока, из промышленных районов Урала и Сибири в Европу. В этом проекте новый Архангельский порт станет пунктом соединения Северного морского пути с российской системой железных дорог, включая Транссиб. Грузооборот нового Архангельского морского порта составит почти 30 млн тонн в год.

Кстати

К 2015 году Россия выделит почти 22 млн евро на создание системы комплексной безопасности на трассах Северного морского пути, состоящей из 10 аварийно-спасательных центров МЧС. Центры будут располагаться по маршруту СМП - в Мурманске, Архангельске, Нарьян-Маре, Воркуте, Надыме, Тикси, Певеке, пос. Провидения, Анадыре. По прогнозам минтранса РФ в ближайшие десять лет ожидается серьезный рост грузопотока по Северному морскому пути, в том числе зарубежного, с прошлогодних 1,8 млн тонн до 64 млн тонн к 2020 году. Обеспечение безопасности доставки грузов - гарантия экономической востребованности северного морского маршрута.
[свернуть]

Между тем

В этом году Россия планирует начать развертывание многоцелевой космической системы наблюдения "Арктика". Среди основных задач системы - обеспечение воздушного сообщения по кроссполярным маршрутам, а также сопровождение морского транспорта по Северному морскому пути.


За картинку спасибо Артёму Жарову

Оказывается, тот Китайский ледокол, мирное плавание которого по СМП в августе 2012 тут обсуждалось, родом с Украины и является самым большим неатомным.

А в "Между тем" Известия слишком оптимистичны  ;)  

ЗЫ Архангельск скоро китайским ширпотребом завален будет
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому


ZOOR

http://expert.ru/expert/2013/24/preimuschestvo-pri-nizkih-temperaturah/
Цитировать Преимущество при низких температурах
Ирик Имамутдинов

Российские разработчики способны обеспечить большую часть технологий, необходимых для работы в Арктике. Прежде всего это касается спецматериалов, морской техники и гидрометеорологического обеспечения
......

Умное плавание

Александр Данилов, заместитель директора Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ), рассказывает, что на его институт была возложена задача гидрометеорологического обеспечения мореплавания в арктических морях одновременно с созданием Северного морского пути, ставшего с 1930-х годов фундаментом фактически всей советской деятельности в Арктике, охватывавшей и военную, и гражданскую сферы. Одной из главных целей научной работы была организация системы сбора данных о ледовой обстановке и метеорологической информации, на основании которой делался прогноз ледовой обстановки, так как направление движения льдов на 70% зависит от ветра. Дело в том, что суда и различные инженерные сооружения для освоения ресурсов арктического шельфа подвержены рискам негативных последствий воздействия гидрометеорологических и ледовых факторов. Наибольшие сложности морской технике создают как раз ледовые условия: это и собственно льды, и их сжатие, и интенсивный дрейф. Опасны и отдельные ледовые образования: айсберги, торосы, стамухи (севшие на мель или образовавшиеся на мелководье большие льдины).

Для обеспечения безопасности транспорта и развивающейся хозяйственной деятельности, связанной с началом освоения ресурсов Арктики, в 1930–1950-х годах была развернута мощная сеть гидрометеорологического сопровождения, основанная на масштабной системе авиационной ледовой разведки, морских экспедиций и полярных станций, многие из которых работают до сих пор. Система гидрометеорологического обеспечения интенсивно развивалась и во второй половине прошлого века, когда начали применять различные методы дистанционного зондирования ледового покрова: инфракрасные, телевизионные. С появлением космических средств наблюдений особенно ценным благодаря всепогодной эффективности становится радиолокационный способ разведки наблюдений за льдами.

Спойлер
В 1990-е вся гидрометеорологическая деятельность в регионе, говорит Александр Данилов, заметно сократилась, но в первом десятилетии нового столетия объем исследований начал восстанавливаться. Прежде всего это происходит благодаря активизации деятельности нефтегазовых компаний по освоению морских месторождений Арктики и связанное с ней возрождение Северного морского пути как транспортной артерии. Если в 1987 году объем перевозок по трассам СМП в пределах действующих границ достиг максимума (перевезено 6,6 млн тонн грузов), то в 2000 году упал до минимума (1,6 млн тонн), но к 2011-му снова подрос за счет транспортировки углеводородного сырья (до 2,6 млн тонн). Растет и число транзитных рейсов по СМП: в 2010 году — 11, а 2012-м — уже 38. Объем перевозок будет увеличиваться, считает Данилов, так как через Арктику проходят кратчайшие морские пути между рынками северо-запада Евразии и Тихоокеанского региона. На эталонном маршруте Роттердам—Йокогама при использовании СМП расстояние сокращается на 34% по сравнению с южным путем. Но для того, чтобы Северный морской путь стал полноценной современной морской транспортной артерией, необходимо, чтобы грузовые суда ходили по нему круглогодично практически с точностью до часов, убежден Данилов. Поэтому потребность в своевременной информации о погодно-климатических условиях для обеспечения логистики такой высокой точности будет только возрастать.

В связи с этим по-прежнему огромную роль играют система наблюдений и научные исследования, обеспечивающие получение необходимых данных и устойчивый мониторинг окружающей среды. По международным законам государства имеют в Мировом океане зоны ответственности, по состоянию которых они должны предоставлять проходящим по ним судам бесплатные отчеты с минимальным набором гидрометеорологической информации: о ветре, температуре, кромке льда. Центр ледовой гидрологической информации ААНИИ рассылает такие сведения дважды в сутки. Кроме бесплатной информации предоставляется и коммерческая, связанная с обеспечением экономической деятельности компаний. Для этого в ААНИИ был разработан адаптируемый комплекс мониторинга и прогнозирования состояния атмосферы и гидросферы — АКМОН. По сути это ледовый навигатор, который наряду с ледовой обстановкой показывает и другую информацию (ветер, волнение, приливы, течения). В настоящее время АКМОН успешно эксплуатируется для обеспечения морских транспортных систем «Норильского никеля» в Карском море, Варандейского терминала «ЛУКойла» в Печорском море. Гидрометеорологическая информация очень важна для предприятий. Точная информация о ледовой обстановке, например, позволяет «Норильскому никелю», который ежегодно перевозит собственными судами ледового класса около 800 тыс. тонн грузов, без дорогостоящих услуг аренды ледоколов у сторонних компаний ускоренно проводить суда по оптимизированным маршрутам. На каждой ходке от устья Енисея с выходом в Баренцево море через Карские ворота до Мурманска за счет «умного» плавания выигрывается 10–13 часов по сравнению с лобовой ледокольной проводкой. Интерпретируют спутниковые данные и другие компании, например «Сканэкс», располагающая сетью станций «УниСкан»: она ведет мониторинг ледовой обстановки для координации и оптимизации следования судов в морях Арктики в интересах «Атомфлота». В 2005 году научно-экспедиционное судно «Академик Федоров», эффективно используя гидрометеорологическую информацию, достигло Северного полюса без ледокольного сопровождения. Через два года с борта «Академика Федорова» был произведен спуск обитаемых подводных аппаратов «Мир-1» и «Мир-2», которые установили флаг РФ на дне океана в точке Северного полюса. В то же время, считает Александр Данилов, надо отмести спекуляции, связанные с утверждением, что в результате потепления климата и наличия подобных технологий уже в обозримом будущем необходимость в ледокольном флоте отпадет.

Исследования показывают, что потепление в Арктике происходит в среднем в два раза быстрее, чем в остальных регионах мира, и многолетнего льда сейчас остается всего около 20% вместо прежних 80%. Но это вовсе не означает, что вскоре произойдет полное освобождение Северного Ледовитого океана ото льда в летний сезон. Вероятность этого велика — больше 50%, но после полного сезонного таяния льдов через очень короткое время начинается новое льдообразование. Через несколько месяцев океан покроется пусть и не трехметровым многолетним, но однолетним льдом, толщина которого может достигать полутора метров. Продолжат образовываться и мощные торосы, достигающие 20–30 метров в высоту, по-прежнему не прекратят возникать сильные ледовые сжатия, для преодоления которых нужны мощные ледоколы, то есть уже имеющиеся инструменты для поддержания регулярного мореплавания будут развиваться и дальше. Для районов, где планируется добыча нефти и газа, сохраняется айсберговая опасность, и все проектируемые сейчас системы управления ледовой обстановкой предполагают использование мощных ледоколов для борьбы с этой угрозой.
[свернуть]

Так или иначе, спутниковая информация останется основным источником данных о состоянии ледового покрова. Грамотно интерпретированные данные становятся обязательным инструментом, необходимым для оптимизации маршрутов и «умного» плавания в арктических условиях. Сейчас подобная информация поступает от иностранных спутников и только отчасти от одного отечественного аппарата «Метеор-М № 1», в итоге Россия на 98% находится в зависимости от зарубежных источников спутниковой информации, при том что каждый радиолокационный снимок высокого разрешения стоит от 2 до 4 тыс. долларов. Между тем создание российской космической группировки для решения задач в Арктике продвигается медленно. Согласно поручению Совбеза РФ, уже до 2015 года должна была быть создана высокоэллиптическая гидрометеорологическая многоцелевая система «Арктика», отвечающая за связь, экологический и метеорологический мониторинг для обеспечения безопасности как навигации на СМП, авиаперелетов и хозяйственной деятельности на арктическом шельфе, так и для изучения климата. Но теперь очевидно, считает Александр Данилов, что система, состоящая из четырех спутников (два из них, для коммерческой радиолокационной информации, планировал запустить «Газпром»), будет развернута не раньше 2018 года.

Оживление деятельности в регионе заставляет восстанавливать законсервированные в 1990-е полярные станции. К 2010 году, говорит Данилов, на 29 станциях были восстановлены наблюдения, на 44 — установлены автоматические комплексы, а к концу десятилетия гидрометеорологические, актинометрические и аэрологические измерения автоматизируют еще на 73 станциях.

В целом существующая система гидрометеорологической поддержки адекватна современным вызовам, считает Александр Данилов, но для обеспечения безопасной морской деятельности в Арктике в ближайшие десять-двадцать лет она, безусловно, нуждается в развитии и модернизации.    
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

ZOOR

Взгляд "с той стороны" http://www.agroxxi.ru/zhurnal-agroxxi/fakty-mnenija-kommentarii/arktika-globalnoe-poteplenie-klimata-sposobstvuet-globalnomu-potepleniyu-otnoshenii.html
ЦитироватьПробуждение Арктики

Хорошая новость заключается в том, что догнать остальных еще не поздно. Совершенно очевидно, что начать Америке надо с присоединения к тем 164 странам, которые подписали Конвенцию ООН по морскому праву. Как это ни парадоксально, Вашингтон участвовал в составлении проекта договора. Однако республиканцы в сенате, выдвинув неверные аргументы о той угрозе, которую конвенция якобы представляет для суверенитета США, сумели заблокировать ее ратификацию и делают это на протяжении десятилетий. В результате наносится ощутимый вред национальным интересам.

Конвенция позволяет странам претендовать на исключительную юрисдикцию над участками своих континентальных шельфов, простирающимися за пределы 200-мильной экономической зоны, установленной договором. Что касается США, то они могли бы получить особые права на дополнительные 350 тысяч квадратных миль океана, что соответствует половине размера всей «луизианской покупки». Но поскольку Америка не является участницей Конвенции ООН по морскому праву, другие страны не могут признать ее претензии на расширенную зону континентального шельфа в море Бофорта и в Чукотском море (и в других местах). А отсутствие четкого правового титула отбивает у частных фирм охоту вести разведку и добычу нефти и газа на глубоком морском дне. Из-за отказа от ратификации конвенции Соединенные Штаты оказываются на самом заднем ряду в вопросах установления новых правил для Арктики. Количество судов, проходящих через Берингов пролив, постепенно увеличивается, а у Вашингтона нет никаких инструментов для оказания влияния на нормы и правила для морских путей и защиты рыболовных промыслов и уязвимой среды обитания животных и растений. Этот договор также закрепляет международный правовой принцип свободы судоходства, на который опираются ВМС США при проецировании своей силы в мировых масштабах.

Неудивительно, что все, начиная с главы торгово-промышленной палаты и президента НКО Natural Resources Defense Council, и кончая председателем Объединенного комитета начальников штабов (а также всеми ныне здравствующими госсекретарями) выступают за ратификацию конвенции Соединенными Штатами. Сенату давно уже пора прислушаться к их советам. Сомневающиеся республиканцы в сенате препятствуют ратификации, утверждая, что это ограничит американский суверенитет. Но это не аргумент, а отвлекающий маневр, поскольку США все равно соблюдают все условия конвенции, а с ее ратификацией Вашингтон получил бы дополнительные права и большее влияние. Скорее всего, в сенате достаточно умеренных республиканцев, чтобы обеспечить прохождение договора, и это может произойти в том случае, если ратификация станет приоритетом для президента.

Если говорить в целом, Вашингтону надо продолжать процесс разработки последовательной и понятной концепции по Арктике, что уже сделали другие страны. В мае текущего года Белый дом опубликовал национальную стратегию для арктического региона. Данный документ стал многообещающим началом, и в нем сделано много для развития и совершенствования президентской доктрины национальной безопасности, которую в 2009 году издала администрация Джорджа Буша. Администрация Обамы заслуживает похвалы за публикацию такой стратегии, поскольку при ее разработке она обращалась к правительству Аляски и особенно к коренным народам, чей голос и опыт имеют важнейшее значение. Однако Соединенные Штаты запоздали с началом этой работы, и им предстоит еще многое сделать для разработки общенациональных подходов к Арктике и создания сил и средств по проецированию силы в этом регионе.

Для начала США необходимо нарастить свое присутствие в Арктике. Для этого потребуется построить ледоколы, поскольку в настоящее время ни один из кораблей ВМС США не в состоянии бороздить воды Северного Ледовитого океана. Здесь Соединенные Штаты опять же отстают от своих соседей. У России имеется 30 ледоколов, причем некоторые из них атомные, а у Канады 13. Даже у Китая и Южной Кореи, не имеющих выхода к Арктике, имеется несколько новых ледоколов. У береговой охраны США ледоколов три: один неисправен, один был спущен на воду в 1976 году и находится на последнем издыхании, а еще один является в большей мере плавающей научной лабораторией, чем военным судном.

Но даже если завтра конгресс выделит деньги на строительство ледоколов, США придется руководствоваться положениями закона 1920 года о торговом флоте (закон Джонса), который предписывает, что суда, совершающие плавание между американскими портами, должны строиться в Соединенных Штатах. По оценке береговой охраны, пройдет не менее десяти лет, прежде чем агонизирующие судоверфи построят хотя бы одно новое судно. К этому времени весь летний лед в Арктике может исчезнуть. Конгресс должен ослабить требования своего протекционистского закона и дать возможность береговой охране и военно-морским силам закупать суда за рубежом либо брать частные американские корабли в аренду.

Кроме того, у США в Арктике нет глубоководных портов, нет военных авиабаз, нет комплексной сети наблюдения за арктическим судоходством, которая особенно нужна в Беринговом проливе шириной 90 километров, соединяющем Тихий и Северный Ледовитый океан. Федеральное правительство должно развивать вполне реальный успех Аляски в этих областях, которого она добилась самостоятельно за последние несколько лет. Вашингтону не нужно тратить те огромные деньги, которые он израсходовал на строительство каналов, мостов, плотин и дорог, соединивших и открывших для освоения американский Запад. Но некие минимальные инвестиции помогут США успешно конкурировать в данном регионе.

И наконец, Соединенным Штатам следует возродить и активизировать свою арктическую дипломатию. Следуя примеру других стран региона (а также Японии и Сингапура), Америка должна назначить высокопоставленного дипломата послом по Арктике, чтобы он представлял интересы США на таких форумах как Арктический совет. Отправляя на арктические мероприятия дипломатов низкого ранга, в то время как другие страны на них представлены министрами иностранных дел, Вашингтон подает четкий сигнал о том, что этот регион для него не важен. В мае в заседании Арктического совета принял участие госсекретарь Джон Керри, а до него это сделала госсекретарь Хиллари Клинтон. Такую практику следует продолжать. Дабы напомнить американцам, что они живут в арктической стране, президент Барак Обама должен уделить внимание Арктике в своем послании к конгрессу, как это делают в выступлениях в своих законодательных органах канадский премьер-министр Стивен Харпер и президент России Владимир Путин.

Благодаря развитию контактов можно даже улучшить российско-американские отношения. В соответствии с договором от 1867 года, по которому Российская империя продала Аляску Соединенным Штатам, две страны выразили «желание укреплять по мере возможности существующее между ними доброе взаимопонимание». Тогдашний госсекретарь Уильям Сьюард (William Seward) выразил надежду, что это приобретение поможет добиться этой цели. Но на протяжении многих последующих десятилетий Россия и Америка так и не смогли построить добрые отношения. Однако сегодня Арктика может стать тем источником для сотрудничества, о котором говорил Сьюард. В Беринговом море у России и США общие цели. У них имеется масса возможностей для сотрудничества в таких областях как контроль и проверки иностранных рыболовецких флотов, устранение разливов нефти и оказание помощи в навигации.
Читать полностью: http://www.agroxxi.ru/zhurnal-agroxxi/fakty-mnenija-kommentarii/arktika-globalnoe-poteplenie-klimata-sposobstvuet-globalnomu-potepleniyu-otnoshenii.html
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

ZOOR

http://spacetech-2013.ru/index.php/ru/exposition-ru
Цитировать
1. Тематика выставки

Тематика выставки определяется проблемами, которые обсуждаются на пленарных и секционных заседания, а именно:

 Спутниковые методы и технологии оперативной метеорологии и климатологии.
 Космические технологии и обеспечение безопасности мореплавания, включая навигацию на Севморпути.
 Использование космических технологий при решении задач водохозяйственного комплекса, включая мониторинг наводнений.
 Космические и геоинформационные технологии при решении задач экологии, природо- и недропользования.
Перспективы создания и развития космической систем наблюдений арктических регионов.
 Вопросы образования и подготовки специалистов в области космических технологий.
 Использование космических технологий в интересах арктических регионов.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

ZOOR

АААААА !!!!!!
Гонка с Канадой - они тоже свою Арктику-М хотят (ну прям один в один)

http://www.asc-csa.gc.ca/eng/satellites/pcw/default.asp
ЦитироватьPolar Communication and Weather mission (PCW)
....
The Canadian Space Agency (CSA), in partnership with Environment Canada (EC), the Department of National Defense (DND) and supported by other Government Departments, completed in September 2008 the Concept Development and Requirements Identification study (Phase 0) for the PCW project. The outcomes of this study proved that a system of two satellites operating in Highly Elliptical Orbit (HEO) could provide continuous 24/7 broadband communications services and monitor arctic weather and climate change at the required temporal and spatial resolution, throughout all of the Arctic. In July 2009, CSA and its Government partners awarded a contract to a Canadian industrial consortium led by MacDonald, Dettwiler and Associates Ltd. (MDA) of Richmond, BC to conduct a 20-month Mission Analysis and Concept Definition study. The results of the study confirmed the pertinence and feasibility of a mission like PCW.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Stalky

Прикольную вещь Вы, ZOOR, раскопали.   :)  Интересно, а мужики-то (на Щепкина,  Б.Предтеченском и в Химках) в курсе?
Классная у вас трава, ребята.