Новости Энергомаша

Автор Salo, 26.08.2008 01:05:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

zandr

#3100
http://engine.space/press/pressnews/2365/
ЦитироватьМодели двигателей НПО Энергомаш готовы для отправки в Китай
НПО Энергомаш передал транспортной компании масштабные макеты жидкостных ракетных двигателей для отправки в город Чжухай, Китайская Народная Республика, где они будут продемонстрированы на международном аэрокосмическом салоне AIRSHOW CHINA 2018 с 6 по 11 ноября.
На стенде НПО Энергомаш будут представлены макеты самого мощного в мире ракетного двигателя РД-171, уникального маршевого двигателя РД-191, разработанного для ракеты-носителя «Ангара», ракетного двигателя РД-276 для космических грузовиков – ракет-носителей  «Протон».
Участники и гости выставки смогут увидеть макет легендарного ракетного двигателя РД-108, по праву заслужившего звание самого надежного и проверенного временем.
Кроме того, на стенде предприятия будут представлены модели двигателей РД-180 и РД-181 для американских ракет-носителей «Атлас» и «Антарес».
Демонстрация макетов продукции играет важную роль в успешной работе на выставке, является эффективным способом продемонстрировать специфику продукции.
По словам начальника отдела рекламно-выставочной деятельности Светланы Колиновой, масштабные выставочные макеты ракетных двигателей НПО Энергомаш выполнены из высококачественных материалов с высокой степенью деталировки, позволяющей посетителям выставки составить представление о принципе работы жидкостного ракетного двигателя, его эксплуатационно-технических характеристиках.
Макеты двигателей для НПО Энергомаш изготовила самарская модельная мастерская в двух масштабах: РД-108, РД-276, РД-181 в масштабе 1:10, РД-171, РД-180, РД-191 в масштабе 1:4.
Ранее в рамках международного авиакосмического салона Aviation Expo China-2017 выставочный стенд НПО Энергомаш получил высокую оценку специалистов на выставке, а АО «НПО Энергомаш» отмечено памятным сертификатом «Превосходные ракетные двигатели».
 

tnt22

https://tass.ru/kosmos/5658909
Цитировать10 ОКТ, 16:13

В России создают плазменный ракетный двигатель большой мощности

В НПО "Энергомаш" утверждают, что мощность будет достигать сотен кВт

МОСКВА, 10 октября. /ТАСС/. Конструкторское бюро химавтоматики (КБХА) ведет разработку безэлектродного плазменного ракетного двигателя (БПРД), которая является приоритетной в области создания электроракетных двигателей (ЭРД) большой мощности, сообщается в среду на сайте НПО "Энергомаш".

"Имеющийся задел АО КБХА по электроракетным двигателям и электроустановкам позволит реализовать разработку и изготовление макета безэлектродного плазменного ракетного двигателя большой мощности (сотни кВт)", - излагает пресс-служба содержание выступления руководителя направления по ЭРД в КБХА Павла Дронова по итогам заседания президиума научно-технического совета (НТС) интегрированной структуры АО "НПО Энергомаш", в которую входит КБХА.

По его словам, для проведения экспериментальных исследований прототипа первой ступени нового двигателя "АО КБХА планирует создать стенд большой мощности с большим объемом вакуумной камеры для отработки элементов и оптимизации параметров прототипов и летных образцов БПРД".

Заместитель директора Научно-исследовательского института прикладной механики и электродинамики МАИ (НИИ ПМЭ МАИ) Владимир Обухов рассказал о перспективе применения высокочастотных ионных двигателей мощностью 15-20 кВт для использования в системах довыведения тяжелых космических аппаратов.

"Для проведения доводочных испытаний таких двигателей в НИИ ПМЭ МАИ проведена подготовка стендовой базы. В результате выполнения опытно-конструкторских работ на макетах уменьшенного размера получены характеристики, позволяющие использовать такой макет в качестве прототипа двигателя мощностью 2-3 кВт при выполнении совместных работ с АО КБХА", - говорится в сообщении пресс-службы.

Отмечается, что президиум НТС одобрил результаты работы КБХА и НИИ ПМЭ МАИ.

zandr

http://engine.space/press/pressnews/2374/
ЦитироватьЭксперты НТС обсудили перспективы электроракетных двигателей
На прошедшей неделе в НПО Энергомаш состоялось очередное заседание Президиума Научно-технического совета интегрированной структуры АО «НПО Энергомаш» (НТС).
В работе НТС под председательством Владимира Сергеевича Рачука приняли участие: Владимир Константинович Чванов (АО «НПО Энергомаш»), Юрий Матэвич Урличич (Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации), Борис Александрович Соколов, Юрий Иванович Сухов, Леонид Сергеевич Бурылов (РКК «Энергия»), Павел Александрович Дронов (АО КБХА), Михаил Анатольевич Лыткин (ФГУП «НПО Техномаш»), Владимир Алексеевич Обухов, Виктория Витальевна Свотина (Научно-исследовательский институт прикладной механики и электродинамики МАИ) и другие.
С докладом «Перспективы развития электроракетных двигателей в АО КБХА» выступил руководитель направления по ЭРД АО КБХА Павел Александрович Дронов.
Он рассказал о проводимых в АО КБХА работах, связанных с разработкой электроракетных двигателей большой мощности. По его словам, имеющийся задел АО КБХА по электроракетным двигателям и электроустановкам позволит реализовать разработку и изготовление макета безэлектродного плазменного ракетного двигателя (БПРД) большой мощности (сотни кВт).
Эксперт заявил о необходимости начала работ по проектированию и экспериментальным исследованиям прототипа первой ступени БПРД. Для проведения соответствующих исследований АО КБХА планирует создать стенд большой мощности с большим объемом вакуумной камеры для отработки элементов и оптимизации параметров прототипов и летных образцов БПРД.
Доклад Владимира Алексеевича Обухова, заместителя директора Научно-исследовательского института прикладной механики и электродинамики МАИ (НИИ ПМЭ МАИ), был посвящен проектированию и испытаниям высокочастотных ионных двигателей (ВЧИД) большой мощности.
Он рассказал о перспективе применения ВЧИД мощностью 15-20 кВт для использования в системах довыведения тяжелых космических аппаратов.
Для проведения доводочных испытаний таких двигателей в НИИ ПМЭ МАИ проведена подготовка стендовой базы. В результате выполнения опытно-конструкторских работ на макетах уменьшенного размера получены характеристики, позволяющие использовать такой макет в качестве прототипа двигателя мощностью 2-3 кВт при выполнении совместных работ с АО КБХА.
Президиум НТС одобрил результаты работы АО КБХА и НИИ ПМЭ МАИ. По результатам состоявшегося обсуждения работы по созданию БПРД определены одним из приоритетных направлений в области электроракетных двигателей большой мощности, признана актуальной проработка применения ВЧИД мощностью 15-20 кВт в составе космических аппаратов.

zandr

http://engine.space/press/pressnews/2378/
ЦитироватьВ НПО Энергомаш создан эталонный макет двигателя РД-171 МВ
В рамках опытно-конструкторских работ «Феникс» по созданию маршевого двигателя для РН «Союз-5» завершено изготовление эталонного макета двигателя РД-171МВ.
В ходе изготовления макета были реализованы новые конструктивные решения по данному двигателю, а также учтены особенности, связанные с его применением на ракета-носителе «Союз-5». Созданный макет будет использоваться при дальнейшем производстве опытных образцов двигателя РД-171МВ, на которых будет проходить его отработка.
Так, в конце 2017 года, был разработан эскизный проект двигателя и передан в РКЦ «Прогресс». Несмотря на то, что двигатель РД-171МВ заимствует многие решения с РД-171М, – это новая модификация двигателя. В частности, в нем используется только российская элементная база, в том числе системы управления и регулирования полностью отечественные.
Сейчас на предприятии полным ходом идет выпуск конструкторской документации, в том числе с использованием 3D-моделирования, а так же ведется подготовка производства и стендовой базы. Уже в декабре этого года Энергомаш поставит в РКЦ «Прогресс» натурный макет двигателя для проведения динамических испытаний.
 

zandr

http://engine.space/press/pressnews/2379/
ЦитироватьСегодня, 17 октября в 07:15 московского времени с базы ВВС США на мысе Канаверал (Флорида) состоялся пуск ракеты-носителя Atlas V.
Успешный пуск ракеты-носителя Atlas V обеспечил жидкостный ракетный двигатель РД-180, входящий в состав первой ступени.
Это 85-е успешное использование ЖРД РД-180 в составе американских ракет-носителей семейства «Атлас».

zandr

http://engine.space/press/pressnews/2380/
ЦитироватьПроект ПАО «Протон-ПМ» получил статус приоритетного
Проект ПАО «Протон-ПМ» по созданию производственного комплекса для серийного изготовления РД-191 и других перспективных жидкостных ракетных двигателей получил статус приоритетного регионального инвестпроекта.
Такое решение было принято 15 октября на заседании Совета по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата в Пермском крае. Статус приоритетного предусматривает право предприятия-инициатора на получение от правительства региона информационно-консультационной поддержки, предоставление в аренду земельных участков без торгов и административное сопровождение.
Проект включает в себя реконструкцию и оптимизацию производственных площадей с их концентрацией на территории перспективного развития (Новые Ляды), освоение полного цикла производства агрегатов двигателя РД-191 в Пермском крае и других новых изделий, создание качественной социальной, образовательной и жилищной инфраструктуры. Проект стартовал в 2014 году и рассчитан до 2025 года.
На сегодняшний день созданы испытательная база для пролива турбонасосного и бустерных насосных агрегатов ракетных двигателей, а также стенды для автономных испытаний. Завершен первый этап реконструкции литейного производства, организована лаборатория спектрального анализа. Возведен заготовительный корпус площадью более 9 тыс. кв. м, где организуется замкнутый цикл заготовительного производства: склад, раскрой, центральная заводская лаборатория, термообработка, черновая обработка. Создается механосборочное и гальваническое производство общей площадью 44 тыс. кв. м. Объем инвестиций в проекты реконструкции и технического перевооружения предприятия с 2011 года превысил 6 млрд рублей.
Напомним, что организация серийного производства перспективных жидкостных ракетных двигателей на загородной площадке ПАО «Протон-ПМ» ведется в рамках соглашения между Правительством Пермского края и Государственной корпорацией «Роскосмос» по развитию кластера «Технополис «Новый Звездный». Документ подписан в 2015 году. Тогда же руководители региона и предприятия заключили специальный инвестиционный контракт, который предусматривает налоговые льготы до выхода проекта на прибыль.
Дмитрий Щенятский, исполнительный директор ПАО «Протон-ПМ»:
– Согласно стратегии развития предприятия мы намерены к 2025 году организовать на загородной площадке более 1,5 тысяч высокотехнологичных рабочих мест. В связи с этим получение статуса приоритетного для региона инвестпроекта имеет большое значение для создания комфортной среды для сотрудников и привлечения новых специалистов. Благодаря совместным с руководством Пермского края усилиям мы сможем и дальше развивать производство жидкостных ракетных двигателей, обеспечивать его универсальность, а также осваивать новые направления диверсификации.


zandr

http://engine.space/press/pressnews/2387/
ЦитироватьСтарт программы сотрудничества НПО Энергомаш и С7 КТС
В начале октября было подписано Соглашение о сотрудничестве между ООО «С7 Космические транспортные системы» и АО «НПО Энергомаш».
Предмет намеченного сотрудничества охватывает целый спектр направлений совместной деятельности в интересах обеих компаний с учетом текущих и перспективных планов.
В частности, соглашение предусматривает развитие сотрудничества в сфере возобновления производства, сертификации и коммерческих продаж «земной» и «высотной» модификации одного из двигателей разработки АО «НПО Энергомаш» для применения как в интересах «С7 КТС», так и для использования в составе перспективных и модернизируемых РН различный классов, в том числе и в рамках международных проектов.
Кроме того, стороны договорились оформить отдельное соглашение об условиях приобретения и поставки новых товарных двигателей РД171М.
Для проработки деталей и разработки дорожной карты сотрудничества стороны договорились создать совместную рабочую группу специалистов предприятий с участием представителей ГК «Роскосмос».

Salo

http://www.russianspaceweb.com/sea-launch-2018.html#1018
ЦитироватьS7 Space claims progress in Zenit production
On October 16, the Russian company S7 Space published a press-release about a recent trip of its representatives to KB Yuzhnoe and to the Yuzhmash machine-building plant in Ukraine. The announcement said that the visit had assessed the current status of three Zenit rockets ordered by the company and included a review of the available hardware in the shops of the production plant. "Representatives of S7 Space noted that the production is ongoing in accordance with established schedules and within quality control requirements," the press release said, "In the course of the meeting, the (two) sides discussed a number of issues related to the production, assembly and supply of the Zenit rockets."
According to S7, its representatives also met with the officials from the Ukrainian space agency, GKAU, to discuss the oversight and control over the production of the Zenit rockets and proposals for further cooperation within the Sea Launch project. According to industry sources, S7 wanted to have its permanent representative at the plant to oversee the production on a daily basis.
The press-release was accompanied by a number of photos showing the components of the Zenit rocket and its engines, including a pair of the RD-120 engines and four combustion chambers for RD-8 steering thrusters for Zenit's second stage.
The very fact that a team from Russia was able to make an official business trip to Ukraine and even advertise it is remarkable by itself under the current political climate, but whether it can translate into a workable cooperation between Russia and Ukraine on the development of such a complex system like Zenit remains to be seen, experts familiar with the matter said. Ukraine so far succeeded in retaining the production of key rocket components, such as tanks and pressurized vessels thanks to the Antares program delivering a Ukrainian-built first-stage booster to the United States. However, the development of propulsion systems in Ukraine faces much bigger challenges, due to the continuing lack of structural materials and qualified personnel, as well as the need for major production equipment upgrades. In particular, Ukrainians had to make a difficult switch from Russian to European suppliers of specialized bronze, which is critical in the production of rocket engines. An effort two years earlier to produce the bronze of necessary quality domestically had not been successful, industry sources said.
The supply of the Russian-built RD-171 engines for Zenit's first stage had also apparently remains unresolved, but on October 22, Roskosmos published a press-release saying that the S7 and NPO Energomash had decided "to form an agreement about the conditions of purchasing and supply of sellable RD-171M engines."

The Russian-Ukrainian cooperation on Tsyklon-4M?

Another sentence in the October 22 press-release said that the agreement between S7 an Energomash "had envisioned the development of cooperation in the field of resuming production, certification and commercial sales of ground-launched and high-altitude versions of one of the engines developed at NPO Energomash for (its) use in projects in the interests of S7, as well as within prospective and upgraded launch vehicles of different classes, including those in the framework of the international cooperation."
Though this passage did not identify the particular engine, it clearly referred to the Energomash-designed and Ukrainian-produced RD-120 engine, which KB Yuzhnoe hoped to convert from the high-altitude to the ground-based version under name RD-870. That modified engine was intended for Ukraine's proposed Tsyklon-4M launcher, which in turn, was an upgrade of the Tsyklon-4 rocket from the now defunct Ukrainian-Brazilian venture.
According to industry sources, Energomash and KB Yuzhnoe had already been engaged in a prolonged but so-far fruitless exchanges of letters on licensing of the RD-120 design in Ukraine, which, in addition to legalizing the upgrade, would also enable propulsion specialists at Yuzhnoe to enlist their Russian colleagues at Energomash to support the proposed conversion from RD-120 to RD-870. Conceivably, S7 could now take responsibility for paying necessary licensing fees to Energomash in exchange for S7's share in the Tsyklon-4M project. Given the political situation between Russia and Ukraine and the difficult state of the Ukrainian rocket industry, such a scheme looked rather far-fetched, but it was the only logical explanation for the October 22 press-release.
The announcement concluded that S7 and Energomash agreed to form a joint working group with the participation of representatives from Roskosmos for working out the details and the development of a roadmap for cooperation.
Recently, S7 advertised its ambitions to build a privately funded launch vehicle and also hired a leading rocket designer from RKK Energia, Russia's prime contractor in the Soyuz-5 project, which aims to build a Russian equivalent of the Zenit rocket.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.engine.space/press/pressnews/2417/
ЦитироватьЧетыре двигателя РД-180 переданы американцам    
31 Октября 2018
    
        Состоялась сдача четырех двигателей РД-180. 26 октября 2018 года представителями компаний Pratt&Whitney, United Launch Alliance, РД АМРОСС подписаны формуляры на двигатели.
 В течение двух недель до передачи двигателей представители Pratt&Whitney, United Launch Alliance, РД АМРОСС, НАСА, ВВС США проводили их внешний осмотр, ЗИП, а также проверялась сопроводительная документация.
 Данная приемка является второй в 2018 году. Сейчас двигатели готовят к отправке. Так в апреле этого года заказчикам уже были переданы четыре двигателя РД-180. В ноябре ожидается сдача и отправка еще трех двигателей РД-180.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьМОСКВА, 31 окт — РИА Новости. Научно-производственное объединение "Энергомаш" передало США партию из четырех ракетных двигателей РД-180, сообщает в среду пресс-служба компании.
Данная поставка стала второй с начала года. В апреле американский заказчик получил еще четыре таких силовые установки.
"Состоялась сдача четырех двигателей РД-180. 26 октября 2018 года представителями компаний Pratt&Whitney, United Launch Alliance, РД АМРОСС подписаны формуляры на двигатели", — говорится в релизе.
В 1997 году Москва и Вашингтон заключили соглашение почти на миллиард долларов о поставках 101 двигателя РД-180. Примерно два года назад Конгресс США ввел запрет на их использование после 2019 года, но затем отменил его, когда стало ясно, что свои двигатели в течение ближайших трех лет в США созданы не будут. Сразу после этого консорциум ULA по просьбе Пентагона заказал у НПО "Энергомаш" дополнительно 20 РД-180.
РИА Новости https://ria.ru/space/20181031/1531833558.html
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.engine.space/press/pressnews/2424/
ЦитироватьЭнергомаш на AIRSHOW CHINA 2018        
06 Ноября 2018    
        
     6 ноября состоялось открытие 12-ого Международного аэрокосмического салона AIRSHOW CHINA 2018 в городе Чжухай (Китай). На объединенном стенде Госкорпорации "Роскосмос" представлены макеты двигателей НПО Энергомаш.
     Участникам и гостям выставки продемонстрированы модели двигателей РД-180 и РД-181 для американских ракет-носителей «Атлас» и «Антарес», а также макеты ракетных двигателей РД-171, РД-191, разработанного для ракеты-носителя «Ангара», РД-276 - для ракет-носителей «Протон» и, конечно, легендарного ракетного двигателя РД-108.
     Макеты двигателей для НПО Энергомаш изготовила самарская модельная мастерская в двух масштабах: РД-108, РД-276, РД-181 в масштабе 1:10, РД-171, РД-180, РД-191 в масштабе 1:4.

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

https://www.roscosmos.ru/25681/
ЦитироватьНа экспозиции представлены также макеты жидкостных ракетных двигателей для первых ступеней космических ракет-носителей РД-180, РД-191, РД-181 и РД-275, РД-108А и РД-171 производства НПО «Энергомаш». НПО «Техномаш» представило макеты специального многокоординатного намоточного станка с ЧПУ модели СНП 25 и механообрабатывающего комплекса для фрезерования прямых каналов охлаждения ОСКО-2500.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

https://ria.ru/space/20181106/1532188958.html
ЦитироватьВ России в 2019 году создадут холдинг космического двигателестроения
12:15 06.11.2018

© РИА Новости / Илья Питалев
Перейти в фотобанк
 
ЧЖУХАЙ, 6 ноя — РИА Новости. Российский холдинг космического двигателестроения будет создан в середине 2019 года, заявил во вторник РИА Новости в ходе авиасалона Airshow China-2018 генеральный директор НПО "Энергомаш", которая станет интегрирующей компанией данного объединения, Игорь Арбузов.
"Уже переданы акции разных двигателестроительных компаний, и сейчас идет процесс отделения из центра Хруничева КБХМ имени Исаева и "Воронежского механического завода". В середине 2019 года эта процедура должна закончиться, этим практически завершится формирование холдинга", — сказал он, отвечая на вопрос журналиста.
Арбузов подчеркнул, что создание интегрированной структуры поможет снизить издержки при разработке новых ракетных двигателей, а также поспособствует обмену уникальными компетенциями, наработанными российскими предприятиями и институтами.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

zandr

http://engine.space/press/pressnews/2428/
ЦитироватьНПО Энергомаш и Шестая академия китайской космической корпорации готовы начать сотрудничество
Генеральный директор АО «НПО Энергомаш» Игорь Арбузов и президент Шестой академии китайской космической корпорации науки и техники Лю Чжижан (КНР) подписали протокол по итогам консультационной встречи, который определяет порядок работ между двумя компаниями в области разработки и производства ЖРД по одобренным направлениям сотрудничества.
Подписание протокола состоялось в рамках международного авиационно-космического салона Air Show China 2018 (г. Чжухай, КНР). Направления сотрудничества в области ракетных двигателей были определены протоколами заседаний российско-китайской Проектной комиссии по сотрудничеству в области ракет-носителей и ракетных двигателей, прошедших в 2018 году, и одобрены протоколом 19 заседания Подкомисии по сотрудничеству в области космоса российско-китайской Комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств 28 сентября 2018 года в г. Пекине.
Согласно подписанному протоколу, сотрудничество в области ракетных двигателей может осуществляться по направлениям разработки ЖРД на компонентах топлива кислород-керосин, кислород-водород и кислород-метан.
До конца 2018 года китайская сторона направит в АО «НПО Энергомаш» технические требования по составу работ, а в январе 2019 года, стороны проведут окончательные консультации для формирования финального варианта технических требований. Следующим шагом со стороны АО «НПО Энергомаш» станет подготовка и подача пакета документов в Госкорпорацию «Роскосмос» для выпуска распоряжения Правительства РФ о возможности сотрудничества по данным направлениям.
«Для нас это исторический момент, - отметил генеральный директор АО «НПО Энергомаш» Игорь Арбузов. - Переговоры с китайской стороной шли на протяжении нескольких лет. Но до конца 2017 года мы были ограничены в нашем переговорном процессе, поскольку не было ратифицировано Соглашение между Правительствами России и Китая «О мерах по охране технологий в связи с сотрудничеством в области исследования и использования космического пространства в мирных целях и в создании и эксплуатации средств выведения и наземной космической инфраструктуры». Начиная с 2018 года обсуждения стали носить предметный характер и сегодняшний протокол - это переход наших отношений в практическую плоскость». - добавил Игорь Арбузов

Seerndv

Цитировать9 НОЯ, 13:51
Двигатель РД-180 могут поставить на сверхтяжелую ракету РФ и улучшенный "Союз-2"
https://tass.ru/kosmos/5774011

РД-180 используется на первых ступенях ракет-носителей США серии "Атлас" и никогда ранее не применялся на отечественных ракетах

ЧЖУХАЙ /Китай/, 9 ноября. /ТАСС/. Двигатель РД-180 может быть установлен на российской ракете-носителе сверхтяжелого класса (РН СТК), также его могут использовать при модернизации ракет серии "Союз-2". Об этом сообщил ТАСС на выставке Airshow China гендиректор "Энергомаша" Игорь Арбузов.

"В рамках подготовки концепции РН СТК рассматривается вариант с использованием двигателя РД-180 на второй ступени ракеты-носителя. Также, учитывая его надежность и безусловное лидерство в своем классе, рассматривается возможность его применения на вновь создаваемых и модернизируемых отечественных средствах выведения. В частности, может быть рассмотрено его применение для модернизации ракет серии "Союз-2", - сказал он.

СПЕЦПРОЕКТ НА ТЕМУ
Покорители космоса: от Гагарина до наших дней Первооткрыватели, рекордсмены, космонавты, астронавты и туристы — мы собрали информацию обо всех, кто когда-либо совершал космические полеты
Как пояснил главный конструктор НПО "Энергомаш" Петр Левочкин, "это согласуется с концепцией, предполагающей, что все части сверхтяжа должны быть летными изделиями, имеющими серийное производство и статистику запусков".

РД-180 используется на первых ступенях ракет-носителей США серии "Атлас" и никогда ранее не применялся на отечественных ракетах. Вариант двигателя планировалось использовать в проекте российской ракеты "Русь-М", однако программа была свернута.

Контракты на поставку НПО "Энергомаш" в США двигателей РД-180 рассчитаны на период до конца 2020 года - в 2020 году американской стороне должны быть переданы шесть таких двигателей. Также может быть реализован опцион на поставку РД-180 в Соединенные Штаты в 2021 году.

В 2014 году Конгресс США из-за обострения отношений с РФ ввел запрет на использование РД-180, но в 2015 году отменил его, когда стало ясно, что свои двигатели в течение ближайших лет в США созданы не будут. В то же время, как сообщил в августе глава NASA Джим Брайденстайн, Соединенные Штаты продолжают разработку альтернатив РД-180.

Сверхтяжелая ракета
Ранее глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин сообщил, что все конструкторские коллективы Роскосмоса будут участвовать в разработке ракеты сверхтяжелого класса. По его словам, в РКК "Энергия" уже прошло рассмотрение предложений по техническому облику новой ракеты и плана оргмероприятий.

Российская сверхтяжелая ракета-носитель в соответствии с планами конструкторов на первом этапе должна будет выводить на низкую околоземную орбиту более 70 тонн груза. Ее основное назначение - обеспечение полетов в дальний космос, в частности к Луне, Марсу и так далее. Планируется, что строительство инфраструктуры под эту ракету на космодроме Восточный начнется в 2026 году, а первый ее запуск состоится в 2028 году.

Концепция создания "сверхтяжа" предполагает максимальное использование уже существующих наработок. Также в ракете будут использованы элементы и технологии создаваемой ракеты среднего класса "Союз-5". По расчетам Роскосмоса, создание сверхтяжелой ракеты и строительство под нее инфраструктуры обойдется в 1,5 трлн рублей.

Как сообщалось ранее, Роскосмос начал подготовку к созданию федеральной целевой программы по созданию ракеты сверхтяжелого класса.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

zandr

https://tass.ru/kosmos/5777373
Цитировать"Энергомаш" поставил пять летных комплектов двигателей для "Ангары-А5" в Центр Хруничева
ЧЖУХАЙ /КНР/, 10 ноября. /ТАСС/. НПО "Энергомаш" поставило пять летных комплектов двигателей для тяжелой версии ракеты "Ангара" в Центр имени М. В. Хруничева (изготовитель ракет "Ангара", "Протон" и "Бриз", входит в ГК "Роскосмос" ) . Об этом сообщил ТАСС на выставке AirShow China гендиректор "Энергомаша" Игорь Арбузов.
"У нас на сегодняшний день поставлено пять летных комплектов для тяжелой "Ангары-А5", из которых улетел один. Последний пятый комплект двигателей был поставлен в этом году", - сказал он.
Первый и пока единственный запуск ракеты-носителя "Ангара-А5" состоялся с космодрома Плесецк в декабре 2014 года. Следующий запуск тяжелой "Ангары", как сообщали ранее в Роскосмосе, должен быть в 2019 году, также с Плесецка. Центр Хруничева летом сообщил, что уже начал подготовку ракеты к этому полету.
Во втором запуске "Ангара" должна улететь в космос уже с действующими космическими аппаратами, а не макетом полезной нагрузки.

tnt22

Цитировать"Курс - на цифровую трансформацию"

НПО Энергомаш имени академика В.П.Глушко

Опубликовано: 11 нояб. 2018 г.
(6:19)

zandr

http://engine.space/press/pressnews/2437/
Цитировать30 лет полету многоразового комплекса «Энергия-Буран»
15 ноября исполняется 30 лет полету многоразового космического комплекса «Энергия-Буран». Коллектив КБХА внес значимый вклад в его создание, обеспечив разработку мощных кислородно-водородных двигателей РД-0120 тягой 200 тонн для РН «Энергия». Эта работа стала вершиной советской инженерной мысли в сфере освоения космоса и научно-техническим фундаментом для реализации многих последующих проектов как в создании ракетных двигателей, так и средств выведения в целом.
В соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета министров СССР от 17.02 1976 года № 132-51 и приказом МОМ от 05.03.1976 года № 82 КБХА обеспечивало разработку ЖРД РД-0120 для второй ступени РН «Энергия» генерального конструктора НПО «Энергия» В.П. Глушко. В окончательном варианте был принят к разработке кислородно-водородный двигатель тягой 200 тс, удельным импульсом тяги 455 с, давлением в КС 223 кг/см2. Двигательный блок состоял из четырех двигателей.
Огневой отработке двигателя предшествовали автономные доводочные испытания агрегатов на матчасти, изготовленной на Воронежском механическом заводе и в опытном производстве КБХА.
Доводочные испытания двигателя начались в НИИХИММАШе, а позже продолжились в НИИМАШе. Всего с 1978 года по 1989 год на стендах НИИХИМАШа и НИИМАШа было проведено 812 огневых стендовых испытаний.
Для проведения стендовых и летных испытаний РН «Энергия» на космодроме был построен универсальный комплекс стенд-старт (УКСС), а также два рабочих места на стартовом комплексе (СК).
Первый запуск ракеты-носителя «Энергия» (№ 6СЛ) с макетом полезного груза – стотонным модулем «Полюс» успешно осуществлен 15 мая 1987 года с УКСС, а 15 ноября 1988 года с левого старта СК осуществлен запуск ракеты-носителя «Энергия» (№ 1Л) с орбитальным самолетом «Буран».
Эти пуски подтвердили высокие технические характеристики двигателя РД-0120. Позже на базе отработанных по двигателю технологий КБХА в постсоветский период приступило к созданию и наземным испытаниям новых кислородно-водородных ЖРД (например, двигателя РД-0146), предназначенных для перспективных отечественных средств выведения.
 
Спойлер
 
[свернуть]

zandr

http://engine.space/press/pressnews/2440/
ЦитироватьУспешный пуск РН «Антарес» на двигателях РД-181
17 ноября ракета-носитель Antares стартовала с космодрома Валлопс (штат Виргиния) в 12:01 мск.
Успешный пуск РН «Антарес» обеспечили двигатели РД-181, произведенные АО «НПО Энергомаш имени академика В.П. Глушко».
  Это первый пуск после вхождения «Orbital ATK» в компанию «Northrop Grumman» и четвертый пуск РН «Antares» с двигателями РД-181.
Космическй корабль Cygnus доставит на Международную космическую станцию (МКС) более трех тонн груза. Прибытие корабля на МКС запланировано на 19 ноября.
Ранее запуск американского грузового корабля к МКС дважды переносился из-за неблагоприятных погодных условий.