Новости Энергомаша

Автор Salo, 26.08.2008 01:05:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

zandr

http://engine.space/press/pressnews/2094/
ЦитироватьИспытания РД-180
06 Марта 2018
Специалисты Научно-испытательного комплекса (НИК) АО «НПО Энергомаш» провели испытания жидкостного ракетного двигателя РД-180.
Начальник НИК Андрей Ушков сообщил, что испытания прошли штатно, без замечаний. Программа испытаний выполнена в полном объеме.
Жидкостный ракетный двигатель РД-180 разработан и производится АО «НПО Энергомаш». Предназначен для использования в составе американских ракет-носителей семейства Atlas.

Энергомаш Выигрывает качество
3:16

zandr

http://engine.space/press/pressnews/2097/
Цитировать«Протон-ПМ» посетил зампред правительства РФ Д.О. Рогозин
Спойлер
В ходе рабочего визита в Пермский край 6 марта ПАО «Протон-ПМ» посетил заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрий Рогозин. В состав делегации вошли губернатор Пермского края Максим Решетников, генеральный директор АО «НПО Энергомаш» Игорь Арбузов, руководители Военно-промышленной комиссии РФ.
Делегация во главе с Дмитрием Рогозиным посетила загородную производственную площадку ПАО «Протон-ПМ» в микрорайоне Новые Ляды, где развивается кластер ракетного и авиационного двигателестроения «Технополис «Новый Звёздный».
Перспективы ПАО «Протон-ПМ» связаны сегодня с этой территорией: здесь при федеральной поддержке реализуется ряд инвестиционных проектов по реконструкции и техническому перевооружению. В планах к 2021 году перенести основные мощности предприятия на загородную площадку. «Концентрация производства нацелена на сокращение затрат на содержание инфраструктуры, оптимизацию производственного цикла, совершенствование логистики, что в итоге позволит повысить востребованность и конкурентоспособность нашей продукции», – отметил исполнительный директор ПАО «Протон-ПМ» Дмитрий Щенятский.
В ходе визита Дмитрий Рогозин познакомился с возможностями предприятия по изготовлению перспективных ракетных двигателей и направлениями диверсификации производства.
[свернуть]
Делегации был продемонстрирован комплекс гидравлических испытаний турбонасосных агрегатов ракетных двигателей, введенный в эксплуатацию в 2015 году. Система измерения стенда полностью разработана и смонтирована специалистами ПАО «Протон-ПМ», используется оборудование, которому нет аналогов в России. «Универсальность комплекса позволяет испытывать узлы и агрегаты не только двигателя РД-191 для ракеты-носителя «Ангара», но и любых жидкостных ракетных двигателей тягой до 200 тонн», – подчеркнул генеральный директор АО «НПО Энергомаш» Игорь Арбузов.
Также делегация побывала в новом корпусе, где предусмотрена организация замкнутого цикла заготовительного производства, включающего склад, раскрой, центральную заводскую лабораторию, участки термообработки и черновой обработки. Объект общей площадью более 9 тысяч кв. м. предусматривает внедрение современного автоматизированного оборудования и энергосберегающих технологий. Ввод корпуса в эксплуатацию запланирован на 2018 год.
Следующим пунктом визита стало посещение испытания газотурбинной установки ГТУ-25 производства АО «ОДК-Пермские моторы» на многоцелевом адаптивном стенде. Испытания газотурбинной техники – одно из ключевых направлений диверсификации ПАО «Протон-ПМ», которое является участником пермской кооперации по этой тематике с 1996 года. Универсальность стенда, введенного в эксплуатацию в 2013 году, и его высокая производительность позволили расширить компетенции предприятия – тестировать до 150 ГТУ в год в диапазоне мощностей до 40 МВт. На этом же стенде планируется проведение испытаний газотурбинных двигателей с малоэмиссионной камерой сгорания.
Вице-премьеру также был представлен перспективный проект по производству горизонтально-токарных станков с ЧПУ серии «Протон» («Протон Т500» и «Протон Т630») и вертикально-фрезерных обрабатывающих центров серии «Протон-В», который реализуется в рамках плана мероприятий развития кластера «Технополис «Новый Звёздный», утвержденного ГК «Роскосмос» и Правительством Пермского края. «Проект открывает для нас перспективы трансфера технологий и дальнейшей диверсификации, что является одним из обязательных условий опережающего развития промышленных предприятий», – добавил Дмитрий Щенятский.

zandr

http://engine.space/press/pressnews/2107/
ЦитироватьНПО ЭНЕРГОМАШ. Рабочий визит делегации Госкорпорации «РОСКОСМОС»
Генеральный директор Госкорпорации Игорь КОМАРОВ и специалисты РОСКОСМОСА посетили с рабочим визитом АО «НПО Энергомаш» и провели встречу с коллективом предприятия.
В своем выступлении глава РОСКОСМОСА представил результаты 2017 года и рассказал о первоочередных задачах ракетно-космической отрасли в ближайшие годы. Так, утверждена Федеральная космическая программа, программа развития космодромов России, в отрасли решено большинство организационных задач, проведено финансовое оздоровление предприятий, растёт качество ракетно-космической техники, заключаются новые коммерческие контракты и расширяешься участие России в международных контрактах.  
Ключевым событием для отрасли Игорь КОМАРОВ назвал подписание Президентом РФ Владимиром ПУТИНЫМ Указа о создании ракеты-носителя сверхтяжелого класса: «В ближайшее время нам предстоит решить целый ряд вопросов и основные из них связаны с созданием двигателей первой и второй ступеней, то есть напрямую с деятельностью НПО Энергомаш».  
Спойлер
Одна из первоочередных задач предприятия - формирование Интегрированной структуры ракетного двигателестроения: «Для нас принципиально важно иметь консолидированное двигателестроение, потому что это одно из направлений, где мы сохраняем серьезное конкурентное преимущество. Энергомаш имеет большой потенциал, богатую историю и опыт, необходимые кадровые ресурсы, чтобы объединить и возглавить отечественное ракетное двигателестроение», - сказал Генеральный директор РОСКОСМОСА.
Затем Игорь КОМАРОВ и генеральный директор НПО Энергомаш Игорь АРБУЗОВ ответили на вопросы сотрудников о перспективах отечественной космонавтики, росте количества пусков ракет-носителей, конкуренции на мировом рынке и коммерциализации космических услуг. Также коллектив НПО Энергомаш интересовали вопросы социального развития и перспектив для молодёжи.
В заключение визита Генеральный директор РОСКОСМОСА поблагодарил коллектив НПО Энергомаш за хорошую работу и вручил благодарности Госкоропорации главному специалисту отдела агрегатов ЖРД Алексею ГРЕБЕНЮКУ и модельщику выплавляемых деталей Елене ФАТАЙМУХИНОЙ.
[свернуть]

Salo

http://www.engine.space/press/pressnews/2106/
ЦитироватьИспытания РД-181         
16 Марта 2018    
       
     Специалисты Научно-испытательного комплекса (НИК) АО «НПО Энергомаш» провели плановые испытания жидкостного ракетного двигателя РД-181.
    Как сообщил заместитель начальника НИК-751 по огневым испытаниям Сергей Кузнецов, испытания прошли штатно, без замечаний. Программа испытаний выполнена в полном объеме.
     Жидкостный ракетный двигатель РД-181 разработан и производится АО «НПО Энергомаш». Предназначен для использования в составе американских ракет-носителей семейства «Антарес».
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

zandr

https://ria.ru/science/20180321/1516928775.html
Цитировать"Энергомаш" планирует разработку двигателей легких ракет
МОСКВА, 21 мар — РИА Новости. НПО "Энергомаш" ищет соинвесторов для разработки двигателей для ракет-носителей лёгкого и среднего классов, сообщил заместитель генерального директора предприятия по стратегическому развитию, инновационной деятельности и маркетингу Дмитрий Пахомов.
Главный конструктор НПО "Энергомаш" Петр Левочкин в понедельник сообщил, что предприятие  приступило к работам по созданию ракетного двигателя, который будет предлагаться на экспорт для применения в сверхлегких и легких ракетах-носителях стран БРИКС.
"Мы внимательно рассматриваем ситуацию на рынке, ищем компанию, которая бы, используя наш опыт и бренд, была бы готова к соинвестированию и участию в разработках. На сегодняшний день НПО "Энергомаш" рассматривает сотрудничество с частными компаниями не только как ситуацию, когда они приходят как инвесторы, но мы достаточно надёжно себя чувствуем, поэтому готовы к соинвестированию, тем самым добавляя привлекательности к нашему предложению", — сказал Пахомов на конференции InSpace Forum в Москве.
По его словам, предприятие ищет соинвесторов для разработки двигателей тягой 80-100 тонн. Сейчас НПО "Энергомаш" производит двигатели тягой от 200 до 800 тонн.
"Мы пришли к выводу, что достаточно серьезную активность набирает разработка ракет лёгкого и среднего класса для выведения серьезных спутниковых группировок связи и требующих других ракет-носителей, — объяснил Пахомов.

triage

#2985
Ранее.
Цитироватьhttps://ria.ru/space/20180319/1516738218.html
 МОСКВА, 19 мар — РИА Новости. ...
"Этот двигатель должен стать вершиной наших знаний по жидкостным ракетным двигателям с освоением не свойственной нам задачи проектирования под заданную себестоимость", — цитирует Левочкина корпоративное издание НПО "Энергомаш".
Он подчеркнул, что двигатель можно будет использовать как на сверхлегких коммерческих ракетах, так и для легких и средних носителей, разрабатываемых в странах БРИКС
...
Цитировать http://engine.space/upload/iblock/681/681fabf5bf795bd916ba1533e3073062.pdf
№ 3 (2699) МАРТ 2018

ИТОГИ 2017 ГОДА
В НПО Энергомаш состоялось заседание по итогам финансовой и производственной деятельности предприятия в 2017 году.
...
«Союз-5»
 Одной из ключевых задач на 2018 и последующие годы Игорь Арбузов назвал работы по началу производства двигателя РД-171МВ. «В этом году мы должны поставить ГРЦ «Прогресс» макет двигателя. В марте 2021 года будет поставлен первый летный комплект, а в сентябре 2021 года мы поставим второй летный комплект двигателей для РН «Союз-5» в беспилотном варианте. В 2022 году будет осуществлен первый запуск РН «Союз-5», — сообщил Игорь Арбузов.
 В 2023 году НПО Энергомаш поставит заказчику уже полностью отработанный двигатель для использования на пилотируемой версии РН «Союз-5».
...
 «Общий объем выручки в 2017 году составил 17,8 млрд рублей, что на 5,3 млрд рублей выше объема выручки 2016 года. Изменение объема выручки обусловлено увеличением
производственной программы по коммерческим контрактам», — уточнил Иван Краснов.
 В 2018 году НПО Энергомаш предстоит выполнить контрактные обязательства в объеме 20,6 млрд рублей. Будут реализованы инвестиционные программы более чем на 4 млрд рублей, а также будет продолжена реализация программы по сокращению издержек и повышению эффективности.
...
 Главный конструктор НПО Энергомаш Петр Левочкин отметил, что в 2017 году велась подготовка и модернизация двигателя РН «Союз», направленная на адаптацию РН для старта с космодрома Восточный, а также сертификация нового горючего нафтила.
 В 2017 году проводились работы по модернизации двигателей первой ступени для РН «Протон», связанные с переходом на отечественные комплектующие. Новые изделия будут сертифицированы в 2018 году.
 Кроме того, ведутся работы по программе создания модификации двигателя РД-191 для первой и второй ступеней РН тяжелого класса «Ангара-А5П». «В 2016 году НПО Энергомаш изготовило двигатель РД-191М и провело его испытания в режиме 110 % по тяге. Сегодня НПО Энергомаш полностью готово к выпуску конструкторской документации и отработке этого двигателя», — напомнил Петр Левочкин.
 Он отметил, что на двигателях РД-191 планируется осваивать технологию по изготовлению агрегатов с применением 3D-печати. «Данная технология имеет ряд преимуществ перед традиционными, в том числе она позволяет существенно сократить трудоемкость при изготовлении деталей, а также реализовать практически все задумки конструкторов», — сказал Петр Левочкин.
 В 2017 году выпущен эскизный проект по двигателю РД-171МВ, который отличается от прототипа новой системой регулирования, исключающей использование импортных комплектующих, а также рядом технологических и конструктивных решений, отработанных при эксплуатации двигателей РД-180,РД-191, РД-181. «При создании двигателя РД-171МВ впервые в отрасли будет комплексно решаться вопрос о переходе на цифровое проектирование. В 2018 году мы приступаем к перепроектированию двигателей РД-171 и РД-191», — отметил главный конструктор НПО Энергомаш.
 Он сообщил, что конструкторы НПО Энергомаш изучают возможность создания нового двигателя для использования как на сверхлегких коммерческих РН, так и на легких и средних РН стран БРИКС. «Этот двигатель должен стать вершиной наших знаний по ЖРД с освоением не свойственной нам задачи проектирования под заданную себестоимость», — уточнил Петр Левочкин.
 Подводя итог, Петр Левочкин сообщил, что в 2017 году служба летных испытаний НПО Энергомаш совместно с Приволжским и Камским филиалами обеспечила 26 пусков ракет-носителей, что составляет около 30 % мировых пусков. «Замечаний к работе двигателей в полете не зафиксировано».
 Всего в 2017 году НПО Энергомаш выполнило 25 НИОКР по контрактам на общую сумму более 600 млн рублей. Выполнены все планы по научным работам, проведена подготовка и реализация проекта PLM, начато освоение проектирования и изготовления деталей ЖРД с применением аддитивных технологий.
....
 Заместитель генерального директора по персоналу и социальной политике Наталья Егоренкова рассказала, что в 2017 году рост заработной платы составил 10 % и даже превысил среднюю зарплату по городскому округу Химки. При этом в наступившем году ожидается индексация зарплаты еще на 4 %.
 Кроме того, будет продолжена работа по мотивации качества труда и усовершенствованию системы премирования.
...
«Сегодня средний возраст работников по предприятию составляет 45,9 лет,
...
Спойлер
[свернуть]

реклама 2018 марта и 6 лет
Спойлер
[свернуть]
p.s. скриншоты лучше читаются если для открытой картинке выбрать открыть в новой вкладке

Salo

http://www.engine.space/press/pressnews/2111/
ЦитироватьНПО Энергомаш развивает государственно-частное партнерство  
22 Марта 2018
       
     В соответствии со стратегией развития ГК «Роскосмос» НПО Энергомаш планирует расширять государственно-частное партнерство с целью привлечения частных инвесторов к участию в новых разработках, в том числе к созданию двигателей для ракет-носителей легкого и среднего классов. Об этом заявил заместитель генерального директора по стратегическому развитию, инновационной деятельности и маркетингу НПО Энергомаш Дмитрий Пахомов на международном форуме по коммерческой космонавтике и БПЛА Inspace Forum 2018.
     По его словам, государственно-частное партнерство в НПО Энергомаш рассматривается как одно из перспективных направлений развития сотрудничества после 2020 года.
     «На сегодняшний день сформировалась и продолжает развиваться тенденция, когда собственником технических решений, интеллектуальной собственности остается государство. А платежеспособный спрос в большей степени в сторону частных заказов. И в этой «вилке» находятся такие промышленные предприятия, как НПО Энергомаш», - сказал Дмитрий Пахомов.
     «В этой ситуации за государством должны быть сохранены функции нормативно-правового регулирования, а частный бизнес должен получить возможность активно работать в зоне создания ракетно-космической техники, в частности ракетных двигателей. При этом государство получает как минимум два выигрыша. Первый – поступление в бюджет в виде налогов с активизации хозяйственной деятельности предприятий, участвующих в ГЧП, второй – экономический эффект от повышения эффективности деятельности предприятий», - добавил Дмитрий Пахомов.
     Он отметил, что в последние годы активно создаются большие группировки микро- и нано-спутников, для выведения которых на орбиту используются носители легкого и среднего классов.
 
     «НПО Энергомаш производит двигатели тягой от 200 до 800 тонн, которые позволяют решать очень широкий спектр задач. Но нам необходимо заняться разработкой двигателей тягой в диапазоне 80-100 тонн для ракет-носителей, которые в ближайшие годы сформируют свою нишу на рынке, - сказал Дмитрий Пахомов. – И НПО Энергомаш, внимательно рассматривает возможности тех игроков на рынке космических услуг, которые используя опыт и бренд предприятия, будут готовы к совместному инвестированию разработок такого продукта».
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Seerndv

Цитироватьhttps://iz.ru/708397/dmitrii-strugovetc/dvigateli-dlia-sverkhtiazhelykh-raket-ispytaiut-v-virtualnom-mire
Двигатели для сверхтяжелых ракет испытают в виртуальном мире
Это сократит стоимость и сроки разработки новых силовых агрегатов

21 марта 2018, 00:01

Дмитрий Струговец



Фото: РИА Новости/Наталья Селиверстова

Двигатели для новой российской сверхтяжелой ракеты испытают в виртуальной реальности. Это позволит сократить сроки их конструирования и сэкономить средства. Научно-исследовательский центр ракетно-космической промышленности (НИЦ РКП, входит в ГК «Роскосмос») создал специализированное ПО для моделирования огневых испытаний таких агрегатов. Проект начался в 2014 году и обошелся почти в 270 млн рублей. Суперкомпьютер для виртуальных тестов разработало одно из предприятий «Росатома». По мнению экспертов, современное компьютерное моделирование может заменить весь цикл испытаний ракетных двигателей.

Как сообщили «Известиям» в «Роскосмосе», разработка НИЦ РКП выполнена по заданию этой госкорпорации. Достоверность алгоритмов проверят, воспроизведя на компьютере прошедшие в 2014 году наземные и летные тесты носителя «Ангара-А5» и сравнив результаты вычислений с реальностью.
— Программное обеспечение для расчетов подготовлено совместно с госкорпорацией «Росатом», — рассказали «Известиям» в «Роскосмосе». — Оно будет использовано при создании носителя «Союз-5» и ракеты сверхтяжелого класса.
В НИЦ РКП «Известиям» пояснили, что компьютерные тесты позволят изучить деформацию виртуального двигателя во время включения, влияние работы силового агрегата на колебания корпуса ракеты, понять состояние топлива в баках и трубопроводах и др.
— Математическое моделирование на суперЭВМ позволяет существенно сократить сроки создания ракетно-космической техники, объемы экспериментальной отработки. Это дает возможность повысить экономическую эффективность, выбрать оптимальные технические решения, — рассказали в НИЦ РКП.
Для моделирования планируется использовать суперкомпьютеры, созданные во Всероссийском НИИ экспериментальной физики госкорпорации «Росатом». Это гибридная кластерная вычислительная система ГКВС-25 общей производительностью 85 терафлопс (т.е. 85 трлн операций в секунду). Испытания будут проводиться в головном научном институте «Роскосмоса» — ЦНИИмаш. В «Росатоме» не смогли дать оперативный комментарий по поводу участия в проекте.

Контракт на разработку софта для виртуальных тестов был заключен между «Роскосмосом» и НИЦ РКП в 2014 году. 30 января 2018 года подписан акт о приемке работ.
Директор компании «КосмоКурс» (создает туристический суборбитальный комплекс) Павел Пушкин рассказал «Известиям», что виртуальное моделирование может заменить весь цикл испытаний ракетного двигателя.
— Программные продукты для моделирования довольно распространены, — объяснил Павел Пушкин. — В итоге, конечно, придется проводить сертификационные тесты (на реальных изделиях. — «Известия»). Но понять, как работает система, какие проблемы возникают, можно, используя лишь компьютер. СуперЭВМ позволяет выйти на реальные испытания с двигателем, в работоспособности которого вы стопроцентно уверены. Так удается сэкономить немало времени и денег.
Ранее «Известия» сообщали, что разработчик жидкостных ракетных двигателей НПО «Энергомаш» впервые в своей истории спроектирует двигатель полностью в цифровом виде. «Виртуальным» станет силовой агрегат РД-171М для нового отечественного носителя среднего класса «Союз-5». Основой для разработки послужит РД-171, созданный для первой ступени ракет «Зенит».
- виртуальные испытания виртуального двигателя для виртуальной ракеты.
А нас уверяли что для "Союз-5" всё есть у "Энергии" и "Энергомаша"
Может им платить виртуальные деньги?  ;)
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Alex_II

ЦитироватьSeerndv пишет:
Может им платить виртуальные деньги?
Таки не поможет - виртуальные деньги в отличие от виртуальных ракет имеют реальную ценность...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

zandr

http://engine.space/press/pressnews/2119/
ЦитироватьРакетные двигатели КБХА обеспечили пуск РН «Союз-2.1в»
29 марта с космодрома Плесецк осуществлен успешный пуск двухступенчатой РН космического назначения «Союз-2.1в». Для ракеты он стал четвертым с начала эксплуатации.
Вывод спутника в интересах Министерства обороны РФ в космическое пространство обеспечили рулевой кислородно-керосиновый двигатель 14Д24 разработки КБХА и производства Воронежского механического завода, работающий в составе первой ступени ракеты в связке с маршевым двигателем НК-33, и кислородно-керосиновый ЖРД 14Д23 разработки и производства КБХА в составе второй ступени ракеты-носителя.

zandr

http://engine.space/press/pressnews/2120/
ЦитироватьВоронежский механический завод завершил проверку двигателей
Филиал ГКНПЦ им. М.В. Хруничева – Воронежский механический завод (ВМЗ) завершил проверку 58 товарных двигателей для ракеты-носителя «Протон-М», переданных на предприятие в 2017 году. 
В ближайшее время пройдут испытания двигатели последних двух партии после чего они будут направлены заказчику.
Проверены и отправлены заказчикам также 16 двигателей для РН семейства «Союз». 
- Мы завершаем проверку и, где это требовалось, доработку двигателей для ракет-носителей согласно графику - в первом квартале года, - сообщил директор ВМЗ Игорь Мочалин. – В соответствии с планом производства идет изготовление и отгрузка новых товарных двигателей. На пусках, осуществленных уже в этом году и в прошлом 2017-м, все двигатели ВМЗ отработали успешно, без замечаний. Помимо этого, все производственные и технические службы завода задействованы в подготовке производства перспективных двигателей 11Д58МФ для РН «Ангара» и РД124МС для РН «Союз-5».
- На предприятиях ракетного двигателестроения проведена серьезная работа по повышению качества выпускаемых изделий. Жестко контролировалось соблюдение требований системы менеджмента качества, закуплено новое оборудование, которое позволяет снизить риски, связанные с человеческим фактором на производстве. Уточнены техпроцессы. Вся работа направлена на исполнение заказов качественно и в срок. В 2018 году наши предприятия ждет много интересных проектов, - отметил гендиректор НПО Энергомаш Игорь Арбузов. 
Спойлер
АО «Государственный космический научно-производственный центр им. М.В. Хруничева» (входит в Госкорпорацию «РОСКОСМОС») является разработчиком и серийным изготовителем РН «Протон», РБ «Бриз-М» и семейства РН «Ангара». В состав ГКНПЦ входит ряд ключевых производителей компонентов и комплектующих РН «Протон», расположенных в Москве и других городах Российской Федерации. Центр имени М.В. Хруничева является владельцем контрольного пакета акций компании International Launch Services – ILS, г. Рестон, США (http://www.ilslaunch.com/). ILS принадлежит эксклюзивное право на маркетинг и коммерческую эксплуатацию РН «Протон». Подробнее о компании: http://www.khrunichev.ru/.
[свернуть]

zandr

http://engine.space/press/pressnews/2128/
ЦитироватьСовещание руководителей ИСРД
6-7 апреля 2018 года состоялось совещание руководителей предприятий Интегрированной структуры ракетного двигателестроения.
В рамках мероприятия были определены ключевые направления развития предприятий ИСРД на 2018-2020, обсуждались планы реализации системы корпоративного управления предприятиями и продуктовыми программами, меры по повышению операционной и инвестиционной эффективности предприятий ИСРД.
С докладами на совещании выступили исполнительный директор госкорпорации «Роскосмос» по развитию бизнеса и коммерциализации Антон Жиганов, руководитель направления по нормотворчеству и профилактике коррупции Корпоративной академии Роскосмос Виктор Астанин.

Salo

#2992
http://www.engine.space/press/pressnews/2133/
ЦитироватьДата в истории НПО Энергомаш. РД-120
10 Апреля 2018
       
     Тридцать лет назад, в 1988 году начальник отдела, ведущий конструктор разработки В.К.Чванов удостоен звания лауреата Государственной премии за создание РД-120 для второй ступени РН «Зенит».
     Разрабатывая программу наземной и летной отработки двигателя первой ступени РН «Энергия», В.П.Глушко предложил с целью экономии времени и средств основную часть летной отработки двигателя РД-170 провести в составе вспомогательной ракеты, создававшейся с некоторым опережением по отношению к РН «Энергия». Так появился ракетный комплекс «Зенит», созданный по предложению Глушко в КБ «Южное» (Днепропетровск) под руководством В.Ф.Уткина.
     За разработку маршевых двигателей на обе ступени «Зенита» взялось КБ Энергомаш. По двигателю I ступени, унифицированному с двигателями для первых ступеней ракет «Энергия», такое решение было само собой разумеющимся. В отрасли не было другого КБ, которое могло бы взяться за такую разработку. Необходимо было начинать разработку как можно скорее, чтобы успеть использовать опыт этих работ в процессе создания большого двигателя.
     Немаловажную роль сыграло то обстоятельство, что КБ Энергомаш имелся к тому времени совсем близкий по параметрам – по тяге и уровня давления – экспериментальный прототип кислородно-керосинового двигателя на основе серийного ЖРД на высококипящих компонентах, что позволяло убедительно обосновать реальность создания двигателя II ступени для РН «Зенит», оперативно использовать производственное и стендовое оборудование, а также, на первое время, ряд узлов и агрегатов для начала работ в сжатые сроки.
     Ответственным за разработку этого двигателя был ведущий конструктор В.К.Чванов, который в дальнейшем стал главным конструктором этого двигателя, а затем и первым заместителем генерального конструктора НПО Энергомаш.
     Непосредственная разработка двигателя началась с 1976 года. По настоянию В.П.Глушко особо жесткие требования были предъявлены к надежности, что оговорено тремя условиями: нижняя граница математической оценки надежности товарного двигателя должна быть не ниже 0, 992; каждый экземпляр двигателя должен проходить ресурсное контрольно-технологическое огневое испытание с последующей отправкой заказчику без переборки; гарантированный ресурс двигателя должен быть не менее пяти рабочих ресурсов сверх штатного.
     Такие требования были беспрецедентны для двигателя одноразового использования при однократном включении в полете. Причем их целью было не только обеспечить весьма высокую надежность двигателя РЛ -120, но и на примере этого двигателя разработать методику гарантированной высочайшей надежности мощных кислородно-керосиновых ЖРД. Изготовление экспериментальных двигателей РД-120 проводилось на опытном заводе НПО Энергомаш с начала отработки до конца 1982 года. Всего на производственной базе изготовлено 77 двигателей.
     Затем производство двигателей РД-120 было передано в ПО «Южный машиностроительный завод» (Днепропетровск), который изготовил 112 двигателей.
     Летно-конструкторские испытания (ЛКИ) двигателя РД-120 в составе РН «Зенит» начались 13 апреля 1985 года и закончились 28 августа 1987 года.
     Высокая надежность двигателя РД-120, рекордные для своего класса характеристики, значительные запасы работоспособности, устойчивая производственная программа и успешная эксплуатация в составе РН «Зенит» позволили рассмотреть возможность выхода с этим двигателем и модификациями на его основе на международный рынок ракетно-космической техники.
     Двигатель РД-120 сегодня является практически единственным в мире в своем классе серийный кислородно-керосиновым двигателем. Его уникальные характеристики в сочетании с имеющимися запасами работоспособности, подтверждённой надежностью и высокими эксплуатационными качествами, позволяют не только обеспечивать его успешное применение в составе РН «Зенит», но и дают возможность без серьезных переделок, в сжатые сроки создавать на его основе модификации для модернизируемых и перспективных средств выведения легкого и среднего класса коммерческого назначения.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

silent.sasha silent

Изготовление экспериментальных двигателей РД-120 проводилось на опытном заводе НПО Энергомаш с начала отработки до конца 1982 года. Всего на производственной базе изготовлено 77 двигателей.
    

Затем производство двигателей РД-120 было передано в ПО «Южный машиностроительный завод» (Днепропетровск), который изготовил 112 двигателей. (!)

zandr

http://engine.space/press/pressnews/2138/
ЦитироватьДвигатель РД-171МВ для «Союза-5» будет полностью спроектирован в «цифре»
АО «НПО Энергомаш» в 2017 году приступило к созданию двигателя РД-171МВ для первой ступени новой ракеты-носителя среднего класса «Союз-5» и ракеты-носителя сверхтяжелого класса.
В феврале 2018 года завершено эскизное проектирование по двигателю, работа сдана заказчику в полном объеме и в установленный срок.
В настоящее время специалисты НПО Энергомаш ведут разработку и выпуск конструкторской и технологической документации.
Поставка первого товарного двигателя планируется на март 2021 года, поэтому сжатые сроки разработки двигателя РД-171МВ естественным образом заставляют внедрять современные и прогрессивные методы проектирования и изготовления деталей его агрегатов.
На сегодняшний день в основу таких методов заложена максимальная цифровизация процесса проектирования и технологической подготовки – вся конструкторская документация выпускается в 3D-формате в виде 3D-моделей деталей, агрегатов и двигателя в целом, на базе использования которых составляются технологические процессы и управляющие программы для современных многокоординатных станков с числовым программным управлением.
Такой подход не просто позволяет существенно сократить сроки разработки двигателя, но и оптимизировать процесс его изготовления и, как следствие, сократить общий объем издержек.
Двигатель РД-171МВ будет первым двигателем, подлинником конструкторской документации которого будут не бумажные чертежи, а электронные 3D-модели.
Завершится этап выпуска конструкторской документации двигателя РД-171МВ в 3D в 2019 году.Одновременно аналогичные работы проводятся применительно и к другим двигателям разработки АО «НПО Энергомаш», в том числе по двигателю РД-191 для семейства ракет-носителей «Ангара».
 

Bell

Цитироватьzandr пишет:
Двигатель РД-171МВ для «Союза-5» будет полностью спроектирован в «цифре»
буква В означает "теперь В 3D"?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Василий Ратников

Председатель комитета Совета Федерации по бюджету Сергей Рябухин заявил, что в случае принятия законопроекта об ответных мерах России на антироссийскую политику Соединённых Штатов Москва перестанет поставлять США двигатели РД-180.

хочу хочу хочу !!! ну позязя перестаньте

не люблю ULA.

Raul

ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
Председатель комитета Совета Федерации по бюджету Сергей Рябухин заявил, что в случае принятия законопроекта об ответных мерах России на антироссийскую политику Соединённых Штатов Москва перестанет поставлять США двигатели РД-180.

хочу хочу хочу !!! ну позязя перестаньте

не люблю ULA.
Обеспечьте рынок сбыта и тогда фиг с ними, с пиндосами.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Василий Ратников

Raul,  неееее
Председатель комитета Совета Федерации по бюджету Сергей Рябухин
сказал четко - в морг значит морг
пусть УЛА сосет.

Василий Ратников

Raul, вот и другой подтверждает
МОСКВА, 13 апр — РИА Новости. Приостановка сотрудничества с США в атомной, авиастроительной, ракетно-космической сферах не отразится негативно на состоянии соответствующих российских отраслей, заявил РИА Новости председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Бондарев.

а про рынок уже нашли
Бондарев признал, что существует риск потери некоторой доли доходов от продаж в этих отраслях. "Но заработать можно и на другом. Множество стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Ближнего Востока, Латинской Америки охотно покупают нашу продукцию, в том числе комплектующие для ракет-носителей и самолётов", — подчеркнул он.

все будет хорошо, ну кроме как у богомерзких УЛА.
тем капец.