MeaSat-3a – Зенит-3SLБ/ДМ-SLБ –22.06.09 01:50 ЛМВ – Байконур

Автор N2H4, 10.08.2008 13:21:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

http://www.roscosmos.ru/NewsDoSele.asp?NEWSID=6483
Цитировать15-06-2009 На Байконуре проводится общая сборка ракеты космического назначения «Зенит-3SLБ»
   
На космодроме Байконур продолжаются интенсивные работы по подготовке к запуску ракеты космического назначения "Зенит-3SLБ" с малазийским космическим аппаратом Measat-3А.
   Сегодня в монтажно-испытательном корпусе площадки 42 космодрома расчеты КБ транспортного машиностроения, Федерального космического центра "Байконур" и предприятий космической отрасли Украины выполняют общую сборку ракеты космического назначения: к ракете-носителю "Зенит-2SLБ" пристыкована космическая головная часть со спутником Measat-3А.
   Пуск ракеты космического назначения "Зенит-3SLБ" с малазийским космическим аппаратом Measat-3А с 45-й площадки космодрома Байконур запланирован на 0.30 мск 22 июня.
   
Пресс-служба ФКЦ "Байконур"
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Вован

ЦитироватьТо есть это действительно привод?

Конечно.
Байконур надолго - навсегда

Lesobaza

ЦитироватьТам в самом начале показывают как мужик крутит какойто маховик и вся конструкция едет. Это чего, и вправду привод такой? :shock:

Человеческая рука - самый точный инструмент. Если делать электропривод, то потребуется куча сенсоров, ограничителей и т.п. и т.д. Учитывая единичный характер работы - проще, дешевле и (главное!) надежнее руками подвигать.
Вспомните популярную байку про американскую ручку за миллион долларов, которая умеет писать в невесомости и русский карандаш.

Ну и конечно:

Ad astra per rectum!! :)
Ad astra per rectum!!

Туман Андромедов

ЦитироватьТам в самом начале показывают как мужик крутит какой-то маховик и вся конструкция едет. Это чего, и вправду привод такой?

Да, это привод. Используется имеющееся оборудование для стыковки К(Б)ГЧ, которое разрабатывалось для эксплуатации воинскими частями. И "крутить какой-то маховик" должен был солдат, а не уважаемый Олег Васильевич, как на видео. Солдат, конечно, должен был быть обученный и допущенный, но и случайности должны быть, по-возможности, исключены. Такой привод исключает удар изделий друг о друга.
Что бы насмешек было по-меньше, приведу пару примеров, когда современнейшая техника подводила: на "Морском старте" в эксплуатации находятся краны одного из мировых лидеров в краностроении. Автоматика, дистанционное беспроводное управление, синхронизация движения пары кранов и т.д. и т.п. Однако был случай, когда при перемещении 1 ступени Зенита (это делается парой синхронизированных кранов), один кран штатно остановился по команде оператора, а второй продолжил движение. Был и такой случай, когда у крана, в момент укладки изделия, не включился режим малой подачи (изделие сначала движется с "большой" скоростью, а на небольшой высоте от опор останавливается, кран переключают на "малую" скорость и укладывают изделие). Изделие уложили безударно, конечно, ибо кудесники с колоссальным опытом.
Знаю, что для многих наша МСТ выглядит смешно по сравнению с американским агрегатом стыковки БПГ. Это отражение общих проблем в российской космонавтике. К сожалению, многое ушло в категорию "было". Например, тележки для внутрицеховых перемещений на воздушной подушке.

Not

Цитировать
ЦитироватьТам в самом начале показывают как мужик крутит какойто маховик и вся конструкция едет. Это чего, и вправду привод такой? :shock:

Человеческая рука - самый точный инструмент. Если делать электропривод, то потребуется куча сенсоров, ограничителей и т.п. и т.д. Учитывая единичный характер работы - проще, дешевле и (главное!) надежнее руками подвигать.
Это иллюзия и оправдание лени инструментальщиков. Попробуйте-ка рукой отшлифовать стальную поверхность с хорошим допуском на неплоскостность. Касательно же вышеупомянутого случая, вполне достаточно поставить два сельсина - один с маховичком дать в руку мужику, другой - силовой на передвижение конструкции.

sychbird

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьТам в самом начале показывают как мужик крутит какойто маховик и вся конструкция едет. Это чего, и вправду привод такой? :shock:

Человеческая рука - самый точный инструмент. Если делать электропривод, то потребуется куча сенсоров, ограничителей и т.п. и т.д. Учитывая единичный характер работы - проще, дешевле и (главное!) надежнее руками подвигать.
Это иллюзия и оправдание лени инструментальщиков. Попробуйте-ка рукой отшлифовать стальную поверхность с хорошим допуском на неплоскостность. Касательно же вышеупомянутого случая, вполне достаточно поставить два сельсина - один с маховичком дать в руку мужику, другой - силовой на передвижение конструкции.
А кроме того это еще и экономический тупик. Стоимость запуска рано или поздно начнет зависеть от числа обслуживающего персонала в первую очередь.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Lesobaza

ЦитироватьА кроме того это еще и экономический тупик. Стоимость запуска рано или поздно начнет зависеть от числа обслуживающего персонала в первую очередь.

Ага.
Сколько стоит спроектировать всю эту трехо%%удию с автоматикой??
Изготовить ее??
Аттестовать для работы с космической техникой??
Обучить персонал??
Хранить вдали от цивилизации??
Периодически обслуживать??
Защищать от верблюдов и их погонщиков??

Причем эта штуковина "заточена" на конкретную операцию. Для другой операции нужна очень похожая, но ДРУГАЯ штуковина.

А теперь посчитайте: сколько циклов использования у этого устройства?? За год?? А за все время эксплуатации??

У Вас есть, что еще сказать за экономику??
Ad astra per rectum!!

Not

Цитировать
ЦитироватьА кроме того это еще и экономический тупик. Стоимость запуска рано или поздно начнет зависеть от числа обслуживающего персонала в первую очередь.

Ага.
Сколько стоит спроектировать всю эту трехо%%удию с автоматикой??
Изготовить ее??
Аттестовать для работы с космической техникой??
Обучить персонал??
Хранить вдали от цивилизации??
Периодически обслуживать??
Защищать от верблюдов и их погонщиков??

Причем эта штуковина "заточена" на конкретную операцию. Для другой операции нужна очень похожая, но ДРУГАЯ штуковина.

А теперь посчитайте: сколько циклов использования у этого устройства?? За год?? А за все время эксплуатации??

У Вас есть, что еще сказать за экономику??
Действительно. И РН на старт давно пора на верблюдах таскать. А то мало ли... тепловоз испортят... :D

Вот смотрите, как на КНААПО фюзеляж SSJ cостыковыают гидравлическими подъемниками. И никто не жалуется что может сломаться.


Lesobaza

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА кроме того это еще и экономический тупик. Стоимость запуска рано или поздно начнет зависеть от числа обслуживающего персонала в первую очередь.

...

У Вас есть, что еще сказать за экономику??
Действительно. И РН на старт давно пора на верблюдах таскать. А то мало ли... тепловоз испортят... :D

Вот смотрите, как на КНААПО фюзеляж SSJ cостыковыают гидравлическими подъемниками. И никто не жалуется что может сломаться.


Никто не спорит о том, что технология "наземки" космоса XXI века должна соответствовать этому самому космосу.

Просто выше речь шла о том, что экономичнее в использовании...
Ad astra per rectum!!

Salo

ЦитироватьДействительно. И РН на старт давно пора на верблюдах таскать. А то мало ли... тепловоз испортят... :D

Вот смотрите, как на КНААПО фюзеляж SSJ cостыковыают гидравлическими подъемниками. И никто не жалуется что может сломаться.
Скажите почему Атлас-5 на тележке вручную из самолёта выкатывают? :roll:
Сколько SSJ собираются в год выпускать? Сравните с числом пусков Зенита в год. Очень отрезвляет от попыток излишней автоматизации.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Ярослав

ЦитироватьСколько SSJ собираются в год выпускать?
Кстати, некоторые особо горячие перцы озвучивали цифру 150 шт в год (=

Dude

Скорее 150шт это весь заказ на сегодняшний день.  :wink:

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Вован

ЦитироватьСтоимость запуска рано или поздно начнет зависеть от числа обслуживающего персонала в первую очередь.

Как ни парадоксально, число обслуживающего персонала на СК "Союз", где сплошь ручные операции, и на автоматизированном СК "Зенит" не отличаются.
Байконур надолго - навсегда

Старый

ЦитироватьДействительно. И РН на старт давно пора на верблюдах таскать. А то мало ли... тепловоз испортят... :D
Все помнят фотографию которую Вован выкладывал, как два десятка мужиков толкают Зенит вместе с ТУА? ;)

Вобщем то я понимаю что маховик с приводом в одну олегвасиличеву силу это дёшово, надёждно и практично, но както слишком уж неэстэтично...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Grina

Прямая трансляция запуска спутника "Measat-1R". Космодром Байконур.
Начало: 23:00 21.06.09 (Время московское, GMT +3). Окончание: 03:00 22.06.09 (Время московское, GMT +3).
 
На данный момент трансляция работает в тестовом режиме. Предполагается два источника трансляции.
http://www.tv-tsenki.com
www.tv-tsenki.com
ФГУП "ЦЭНКИ", Москва.

Вован

Цитировать
ЦитироватьДействительно. И РН на старт давно пора на верблюдах таскать. А то мало ли... тепловоз испортят... :D
Все помнят фотографию которую Вован выкладывал, как два десятка мужиков толкают Зенит вместе с ТУА? ;)

ТУА с РН им вряд ли удалось бы потолкать, а реально Зенит лежал на тележках для хранения. :P
Байконур надолго - навсегда

sychbird

Цитировать
ЦитироватьДействительно. И РН на старт давно пора на верблюдах таскать. А то мало ли... тепловоз испортят... :D

Вот смотрите, как на КНААПО фюзеляж SSJ cостыковыают гидравлическими подъемниками. И никто не жалуется что может сломаться.
Скажите почему Атлас-5 на тележке вручную из самолёта выкатывают? :roll:
Сколько SSJ собираются в год выпускать? Сравните с числом пусков Зенита в год. Очень отрезвляет от попыток излишней автоматизации.
Да не об автоматизации речь, а об элементарной эргономике и организации труда. Вот по этому в Сиэтле Боинги  собирают на конвейре, а Самаре и Ульяновски по технологии 70 гг. Именно темп сборки и определяет успех Боинга и Эйрбаса и нашу несостоятельность по занять приличную нишу на рынке.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Старый

ЦитироватьСкажите почему Атлас-5 на тележке вручную из самолёта выкатывают? :roll:
Врядли его вручную вытаскивают. Даже на наших самолётах времён царя Гороха применяют электролебёдки и кранбалки.
 Мне с Атласом другое понравилось - тут гдето выкладывали картинку как собирают Атлас для ЛРО. Там поднимают Центавр краном, а три мужика стоя на земле его "позиционируют" с помощью верёвок. Я там уже умилялся по этому поводу.
 Вобщем есть в этой космической технике (даже супостатовской) чтото притягательное, нашенское, с ломом, кувалдой и какойто матерью... :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер