Разделение ступеней РН

Автор Вован, 16.07.2008 21:15:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Commix

Мм.. Я наверно неправильно выразился. В начале считал потребную характеристическую скорость, необходимую для вывода КА на заданную орбиту. При этом потери на аэродинамику и т.д. берутся приближенно. И после определения стартовой массы, компоновки считается скорость, в которой уже полностью учитываются потери на сопротивление трения, давления, время работы ступеней и все остальные параметры, которые уже известны к тому моменту.

Dude

Цитировать
ЦитироватьРазница в t по любому меньше, чем у пары ЖК+керосин. А насчет применения - вспомните Сатурн-5 (2, 3 ступень) и Центавр. Там, как раз совмещенные днища. Но даже и для ЖК и керосина совмещенные днищва применяются - Атлас (до 3-го включительно) и Фальконы от Маска.
Да-да, уже посмотрел, спасибо :)
(Когда меня учили (Военмех), наши преподаватели очень осторожно относились к совмещенным днищам, вот я и засомневался. Там еще всякие проблемы всплывают со сложностями прочностных расчетов, с зависимостью наддувов баков и т.п.)

Судя по Маску еще появляются ограничения на время предстартовой подготовки, ибо керосин мерзнет и его надо сливать и доливать теплого.

Commix

Что-то из-за меня оффтоп получился небольшой :)
Если все-таки вернуться к теме, хотел кое-что спросить..
Насколько оправдано использование удлиненного кумулятивного заряда для сбрасывания например хвостовых отсеков ступеней? Используются ли такие сейчас?

Bell

ЦитироватьПо поводу масс ступеней и топлива могу сказать, что это считалось в маткаде с помощью целевой функции, решение которой сводилось к тому, чтобы минимизировать значение параметра = отношение массы блока к массе ПН, при налачии ограничений:
1. заданная масса пн
2. потребная скорость
3. уд. импульс каждой ступени
4. ограничения по числу Циолковского и конструктивной характеристике

результатом расчетаи и является оптмальное распределение масс по ступеням
С распределением масс по ступеням все нормально. Вопрос в массовом совершенстве водородных ступеней. 0,084 и 0,115 слишком оптимистично. Причем, надеюсь, топливо это вообще, а не РЗТ?
И с тягой двигателей там что-то напутано.

Хотя в целом приятно выглядит :)

А почему круговая 400 км? РН для запуска модулей ОС? :)


ЗЫ. Еще в качестве мелких придирок:
ГО непропорционально короткий. Диаметр 5,5 м хорош, но проблематичен при транспортировке. 3 ступени на в общем-то низкую околоземную - излишне, особенно с водородом.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

ЦитироватьЧто-то из-за меня оффтоп получился небольшой :)
Наоборот! :)

ЦитироватьЕсли все-таки вернуться к теме, хотел кое-что спросить..
Насколько оправдано использование удлиненного кумулятивного заряда для сбрасывания например хвостовых отсеков ступеней? Используются ли такие сейчас?
Как на Сатурне?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

ЦитироватьМм.. Я наверно неправильно выразился. В начале считал потребную характеристическую скорость, необходимую для вывода КА на заданную орбиту. При этом потери на аэродинамику и т.д. берутся приближенно. И после определения стартовой массы, компоновки считается скорость, в которой уже полностью учитываются потери на сопротивление трения, давления, время работы ступеней и все остальные параметры, которые уже известны к тому моменту.

Тут вот какое дело. Во-первых, потребная ХС (в отличие от располагаемой, которая зависит только от пустотного УИ двигателей и рабочих запасов топлива) сильно зависит от тяговооруженностей ступеней. Минимум потребной ХС, например, достигается при тяговооруженности 1-й ступени примерно 3-3,5. Что касается, максимума относительной массы ПГ, то он достигается при тяговооруженностях ступеней с ЖРД:
- первой - примерно 1,8-2,5 (в зависимости от параметров двигателя)
- второй - примерно 0,9-1,1
- третьей - 0,6-0,8
Разумеется, в каждом случае надо считать. В Вашем проекте, тяговооруженности, скорее, соответствуют случаю оптимизации по критерию тяговой отдачи.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьНасколько оправдано использование удлиненного кумулятивного заряда для сбрасывания например хвостовых отсеков ступеней? Используются ли такие сейчас?

У линейных устройств разделения (типа УКЗ и т.п.) имеется существенный недостаток - довольно большая масса погонного метра (для ГТК Энергии, емнип, порядка 10 кг/м). С другой стороны, применение ЛУР позволяет равномернее, по срвынению с точечным соединением (например, пироболтами), распределить нагрузки, действующие на корпус РН и сэкономить массу еконструкции. Если эта экономия превышает весовые издержки, связанные с применением ЛУР, то они целесообразны.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Sergio



Ламмерский вопрос - а не проще 3ю ступень сделать того же диаметра что обтекатель и 2я ступень? ну, с аэродинамики хотябы.

freinir

ЦитироватьНу ведь давление наддува бака с водородом меньше, чем с керосином, например, поэтому нужно ставить подкрепляющие элементы: местные утолщения обечайки и т.д.

Я не прав? :oops:

Ну тут просто так говорить нельзя.... надо сравнить с сжимающими усилиями растяжение от давления.... а на разницу от них считать обечайку на устойчивость....

Commix

Цитироватьа не проще 3ю ступень сделать того же диаметра что обтекатель и 2я ступень?

Можно было, но при данном объеме топлива и таком диаметре бак горючего вырождается в чечевицеобразный. Я посчитал, что так будет лучше.

Commix

А вообще хотел бы поблагодарить всех за критику. :) Приятно услышать мнения профессионалов. Жалко что я так поздно сюда обратился, надо было это в ноябре-декабре сделать...

Дмитрий В.

Цитировать
Цитироватьа не проще 3ю ступень сделать того же диаметра что обтекатель и 2я ступень?

Можно было, но при данном объеме топлива и таком диаметре бак горючего вырождается в чечевицеобразный. Я посчитал, что так будет лучше.

Ну, почему же? При диаметре 5,5 м, заправке топливом примерно 35,5 т (РЗТ+остатки+достартовый расход) и соотношении компонентов 6:1, длина обечайки бака ЖВ составит примерно 3,4 м. Т.е. при совмещенных днищах чечевицы и близко не будет.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

freinir

Дмитрий, автор видимо оговорился, думаю он имел ввиду бак кислорода

Дмитрий В.

ЦитироватьДмитрий, автор видимо оговорился, думаю он имел ввиду бак кислорода

Да, но там совмещенные днища - все равно останется цилиндрическая обечайка длиной 1,2-1,3 м.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
Цитироватьа не проще 3ю ступень сделать того же диаметра что обтекатель и 2я ступень?

Можно было, но при данном объеме топлива и таком диаметре бак горючего вырождается в чечевицеобразный. Я посчитал, что так будет лучше.

Ну, почему же? При диаметре 5,5 м, заправке топливом примерно 35,5 т (РЗТ+остатки+достартовый расход) и соотношении компонентов 6:1, длина обечайки бака ЖВ составит примерно 3,4 м. Т.е. при совмещенных днищах чечевицы и близко не будет.
Пардон, не учел объема двух днищ. Но, все равно - с учетом днищ длина обечайки метра полтора будет, если радиус днищ принять, скажем, 3,3 м.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

30-тонник с РД-171М и РД-0120 в моем представлении (2 ступени):
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Petrovich

А под обтекателем BigПрогресс ? :)
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

Salo

Хорош!
Вот это действительно Суперзенит. Удалось уложиться в 600т?
А диаметр 5,5м?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

pkl

Класс! Вот именно о таком носителе я и мечтаю.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

tktyf

Да такой бы, да вместо "Ангары"...
Три... Два... Один... СТАРТ!!!