Новый МАКС.

Автор SpaceR, 23.02.2009 02:14:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Not

Цитировать
ЦитироватьОй не нравиться мне разгонщик, ой не нравиться  :x

Это не разгонщик, это самолёт для сбрасывания РН. Выполняет задачу усложнения задачи.  :twisted:

А ведь можно просто запускать с Куру.
Суборбитальных туристов ?  :lol:

ronatu

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьОй не нравиться мне разгонщик, ой не нравиться  :x

Это не разгонщик, это самолёт для сбрасывания РН. Выполняет задачу усложнения задачи.  :twisted:

А ведь можно просто запускать с Куру.
Суборбитальных туристов ?  :lol:

HET - PH. :wink:
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Ну-и-ну

Цитировать
ЦитироватьЖРД на разгонщике / разделение около 3М
Крылья отвалятся на 3М, судя по выложенным чертежам. И на какой смысл ЖРД на разронщике, если ПВРД даёт те же 3-5М ?
Не вижу чертежей. И по какой траектории оно будет забираться на пресловутые км и м/с - тоже не вижу.

Что до ЖРД - они есть "в ассортименте со склада в Москве", включаются хоть при 0.5М и работают пока керосин с кислородом есть. Строго говоря, ВРД (кроме минимума для возврата на аэродром) можно выкинуть на помойку и всё делать на ЖРД. А ПВРД потребной тяги - они в России вообще производятся (я не в курсе)?

SpaceR

ЦитироватьОтмечу позитив в проекте, по сравнению с (поза?)прошлой версией:
0. Как основная конфигурация двигается грузовой вариант. Наконец-то.
Полностью поддерживаю.
Цитировать1. Обеспечивается спасение экипажа самолёта-носителя и ПК (не надо катапультироваться сквозь бак).
А кому это раньше надо было катапультироваться сквозь бак ?  :shock:
Экипажу МАКСа ничего катапультироваться не мешало, а экипажу СР при покидании самолёта вообще нежелательно пролетать мимо наполненной водородом дуры с ЖРД. Можно катапультироваться вбок или вниз, или покинуть кабину ногами через боковую дверь. Так что здесь позитива нет.
Цитировать2. Самолёт-разгонщик специально строится под задачу.
А это так вообще не плюс, а самый что ни на есть серьёзный минус, потому что резко увеличивает стоимость системы, лишая ее шансов окупиться в разумные сроки.
Вот если СР будет проектироваться как аппарат двойного назначения, с шансом окупиться даже без эксплуатации в АКС, тогда я назову это плюсом.
Цитировать3. ЖРД на разгонщике / разделение около 3М + 15 км превращает его в полноценную ступень.
Согласен. Плюс.
Но реализация этой фичи дооорого обойдётся...
Цитировать4. Обещанный темп полётов - вполне вменяемый (и с т.з. техники, и с т.з. потребностей заказчиков).
Ну это имхо не позитив, а просто рост вменяемости. Но, подозреваю, что при таких темпах пуска об окупаемости начальных вложений придётся забыть.

Что же касается общего позитива подобных проектов, что нового, что старого, так это сам факт и уровень его инновационности. То, что отмечено у Lin'a на cамом первом плакатике.
Даже если значительная часть начальных вложений не окупится в разумные сроки явно, она даёт возможности окупиться неявно за счет разработки инноваций и повышения уровня НТР.

Тут, как и в любом деле, важно не перестараться...

SpaceR

Да, и ещё - относительно трёхцилиндровой компоновки основного бака.
Я в этом не вижу абсолютно никакого смысла.

Раз уж мы имеем в составе АКС самолёт, то проблема транспортировки негабаритного бака решается сама собой - на этом же самолёте его и возить.
И, кстати, не только его - имея такой самолёт, с его помощью можно решить проблему перевозки и прочих крупногабаритных элементов РКТ, стартующих с земли. А про "игольное ушко" ж.д.-транспортировки  забыть как про страшный сон. :)

А что касается использования освоенных промышленностью диаметров - так я серьёзно сомневаюсь, что такое удешевление одноразовой серийной матчасти оправдает снижение массы полезного груза системы. А увеличение начальных затрат за счет обрудования для изготовления крупногабаритных баков - капля в море по сравнению со стоимостью СР.

Lin

ЦитироватьА какова длина взлетной полосы для этой .......... дуры?
Или 950м или 2500м, в зависимости от размаха крыла.
"Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."