Водородные блоки С, Р и Ср

Автор Salo, 17.06.2008 16:58:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

Всегда вызывало удивление, что блоки называли в одном случае С и Р, а в других Ср.
Из книги"Ракетно-космическая корпорация Энергия имени С.П.Королёва. 1946-1996" стр.262-263:

Цитировать

Основные характеристики блока Ср
Компоненты топлива О2+Н2
Масса заправляемого топлива До 66,4т
Масса конструкции 11,5т
Габариты:
Длина 16,5 м
Диаметр 5,2 м
Тип двигателей* 11Д56М
Число двигателей 2
Тяга двигательной установки :
основной режим 7,54х2=15,08 тс
режим средней тяги 4х2=8 тс
Удельный импульс тяги на
основном режиме 441 кгс*с/кг
Число запусков двигателей в полете До 5
Расчетная продолжительность
функционирования блока в условиях
космического полета, сут До 11
Масса полезного груза при
решении различных задач:
доставка кораблей
лунной экспедиции на
окололунную орбиту
пилотируемых/
беспилотных 23,8 т/24,1 т
доставка спутников связи
на геостационарную орбиту 20 т
выведение автоматической станции
на траекторию полета к Марсу 27,8 т

*На начальной стадии разработки блока Ср рассматривался вариант с четырьмя двигателями 11Д56М
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#1
Там же:
ЦитироватьРаботы по применению кислородно-водородного топлива

С.П. Королев предвидел широкие перспективы использования кислородно-водородного топлива в ракетно-космической технике и предусматривал его широкое внедрение на модификациях ракеты-носителя Н1. Начинать внедрение водорода предполагалось с космических ракетных блоков относительно небольшой размерности (с запасом топлива до 50 т). Эти блоки, получившие обозначение С и Р, предлагалось использовать в составе модернизированного лунного комплекса ЛЗ вместо блоков Г и Д. Кислородно-водородное топливо должно было улучшить характеристики комплекса ЛЗ, что позволяло осуществить экспедицию на Луну экипажу из трех человек, из которых двое должны были спуститься на поверхность Луны. В дальнейшем предполагалось разработать кислородно-водородные блоки II и III ступеней ракеты-носителя Н1. Создание кислородно-водородных двигателей для космических ракетных блоков С и Р и III ступени ракеты-носителя Н1 было поручено коллективам ОКБ-2 (А.М. Исаев), ныне КБ ХИММАШ (В.Н. Богомолов, Н.И. Леонтьев), и ОКБ-165 (А.М. Люлька), ныне НПО "Сатурн" им. А.М. Люльки.
ОКБ-2 приступило к разработке двигателя 11Д56 с тягой в пустоте 7,5 тс для космического ракетного блока Р, а ОКБ-165 - к разработке двигателей 11Д54 (с неподвижной камерой) и 11Д57 (с качанием камеры), оба с тягой в пустоте 40 тс. Двигатели, разрабатываемые ОКБ-165, предполагалось использовать на III ступени ракеты-носителя Н1 (6-8 двигателей 11Д54) и на космическом ракетном блоке С (1 двигатель 11Д57). Блок Р при массе конструкции 4,3 т и массе заправляемого топлива до 18,7 т имел длину 8,7 м и диаметр 4,1 м.
Первый запуск кислородно-водородного двигателя 11Д56 с работой по замкнутой схеме был осуществлен в июне 1967 года. В ОКБ-276 (Н.Д. Кузнецов) проводилась проектная разработка кислородно-водородного двигателя НК-15В с тягой в пустоте 200 тс для модернизированной II ступени ракеты-носителя Н1. Двигатели 11Д56 и 11Д57 прошли полный объем экспериментальной отработки, которая была успешно завершена проведением межведомственных испытаний.
В мае 1971 года было принято решение о разработке многоцелевого кислородно-водородного блока Ср с заправкой до 66,4 т. Этот блок должен был использоваться вместо блоков С и Р в составе модернизированного лунного экспедиционного комплекса (для доставки элементов этого комплекса на окололунную орбиту), а также для выведения тяжелых КА на геостационарную орбиту и разгона автоматических станций на траектории полета к планетам Солнечной системы. Рассматривалась возможность использования на блоке Ср либо одного двигателя 11Д57, либо связки из двух или четырех двигателей 11Д56М (модификация двигателя 11Д56).
По результатам проектных исследований к разработке был принят варианте использованием на блоке Ср двигателей 11Д56М, который обеспечивал наилучшие характеристики.
В начале 1972 года был выпущен эскизный проект блока Ср, а в 1973 году, в основном, был завершен выпуск рабочей документации и начаты подготовка производства на заводе "Прогресс" и экспериментальная отработка. Блок Ср был первым в России ракетным блоком, конструкция которого обеспечивала проведение огневых технологических испытаний без последующей переборки, а также работу маршевого двигателя в полете на двух режимах (основном и режиме средней тяги, который предполагалось использовать для коррекций траектории).
Активное участие в разработке блока Ср принимали В.А. Борисов, В,К, Безвербый, Я,П. Коляко, А.П. Фролов, Б.А. Танюшин, В.С. Михайлов, И.А. Сидоров, С.Н. Филиппов, Р.Л. Волкова, Х.А. Бешли-Оглы, А.А. Аксенцов, Н.Н. Воробьев, Г.Н. Напалков, В.И, Федоров. В разработке рабочей документации принимали участие Г.А. Фадеев, АД, Гулько, И.С. Ефремов, В.М. Арсентьев, В.Д. Стукалов, В.В. Мащенко, В.П. Багров, В.А. Лямин.И.С. Грибань.А.Л, Пискун, П.А. Вараксин, Н.А. Губернаторов, Координацию работ по блоку Ср осуществлял ведущий конструктор В,И. Яин,
В 1974 году в связи с принятием решения о прекращении работ в НПО "Энергия" по ракете-носителю Н1 и лунному экспедиционному комплексу, работы по блоку Ср также были прекращены. Следует отметить, что ранее в решении о разработке блока Ср было предусмотрено продолжить работы по блоку Р, который стал рассматриваться как экспериментальный блок-лидер, на котором должны были пройти проверку новые технические решения, связанные с внедрением водорода в ракетно-космическую технику.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

И далее:
ЦитироватьИспытаниям стендового блока Р предшествовала экспериментальная отработка его систем, агрегатов и узлов на 42 установках. Большой объем экспериментальных работ был проведен на установке ЭУ-145 с полноразмерным водородным баком объемом 42 м3, на которой отрабатывалась заправка бака жидким водородом и внутрибаковые процессы (проведено 30 заправок). Во время испытаний постепенно увеличивался заправляемый запас водорода с 500 до 2500 кг.
Завод экспериментального машиностроения изготовил пять полноразмерных блоков Р, которые прошли комплексную экспериментальную отработку.
 С 1974 по 1976 год на двух полноразмерных блоках Р были проведены работы по отработке систем заправки, наддува, захолаживания расходных магистралей и раскрутки турбонасосных агрегатов двигателя в составе блока.
Особое внимание было уделено обеспечению безопасности проведения испытаний. На блоке для огневых испытаний вокруг двигателя и бустерных турбонасосных агрегатов была установлена бронезащита, которая предохраняла боки от поражения осколками в случае аварии двигателя. Полость бака горючего отделялась от полости бака окислителя герметичной конической оболочкой. Из этих полостей предусматривался автономный слив компонентов, что исключало проливы компонентов на стендовые сооружения.
Комплексная отработка блока Р завершилась проведением огневых стендовых испытаний в НИИХИММАШ. Первое огневое испытание блока Р было проведено 12 октября 1976 года. В период с 1976 года по 1977 год прошли еще два огневых испытания, Стендовые испытания блока Р были успешными и подтвердили работоспособность всех его систем.
Некоторые характеристики блока Р (время полета в условиях космического пространства до 7 суток, возможность многократного, до 7 раз, запуска маршевого двигателя в полете) не превзойдены на эксплуатирующихся кислородно-водородных ракетных блоках до настоящего времени.
В разработке и проведении испытаний блока принимали участие Я.П. Коляко, Б.П, Сотсков, Е.Л. Горбенко, В,И. Бодриков, А.А. Аксенцов, В.И. Федоров, Б.Е. Гуцков, И.С, Ефремов, Ю.В, Кротов, В.В. Машков, А,В. Костров, В,А, Лямин, В.Д. Стукалов, В,В, Мащенко, В,М, Арсентьев, Б.А. Простаков, Л.Б. Григорян, А.Д. Гулько, А.Л. Пискун, П,А. Вараксин, В.А. Тюльменков, М.В. Шемшурин, А.А, Ржанов, А,А. Рябов, В,С. Голов, Э.Б. Бродский, А.С. Мазо, В,В, Воршев. Координацию работ по блоку Р осуществлял ведущий конструктор Г.К. Акилов.
В ходе работ по созданию кислородно-водородных двигателей и ракетных блоков Р и Ср, проводившихся в период с 1960 по 1977 год, были созданы промышленная база по производству жидкого водорода, средства его транспортирования и длительного хранения, в НИИХИММАШ - стендовая база для проведения испытаний двигателей, отработки водородных систем и огневых стендовых испытаний ракетных блоков. Были исследованы и решены многие научно-технические проблемы, в частности, тепломассо-обмена, обеспечения теплового режима при хранении жидкого водорода в составе ракетного блока, в том числе при длительном полете в условиях космического пространства, а также подготовки ракетного блока к заправке, заправки водородных систем, обеспечения безопасности при работе с жидким водородом в составе ракетного блока и многие другие.
В этот период были разработаны конструкционные и теплоизоляционные материалы, работоспособные при температуре жидкого водорода, и найдены конструкторские решения, обеспечивающие надежную работу конструкции при низких температурах. Так на блоке Р, впервые в практике создания ракетных блоков, использовалась несущая ферменная подвеска водородного бака - термомост, собранная из стеклопластиковых стержней, изготовленных методом непрерывной намотки, а для блока Ср впервые были разработаны узлы подвески криогенных баков в виде шарнирной фермы из титанового сплава.
Именно в это время российские специалисты-ракетчики научились работать с жидким водородом, разработали и проверили технологии работ с кислородно-водородными двигателями и ракетными блоками на всех этапах эксплуатации. Накопленный опыт позволил в дальнейшем в короткие сроки разработать кислородно-водородный двигатель РД0120 и блок Ц для ракеты-носителя "Энергия". Этот опыт был использован также при проведении работ в КБ "Салют" по кислородно-водородным разгонным блокам.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

AceIce

Гораздо интереснее, что за блоки планировались вместо "Б" И "В"...
Война - это великое дело для государства, это почва жизни и смерти, это путь существования и гибели. Это нужно понять.
Сунь-цзы

SpaceR

Цитировать...
 Длина                  16,5
 Диаметр                 5,2   
...
Расчетная продолжительность
функционирования блока в условиях
космического полета, сут
         До 11
Интересно, какие же были основания для столь конкретного оптимизма?  
Вроде как даже сейчас подобное считается труднодостижимым...

Salo

А вот что мне сообщил ratte07:
ЦитироватьСр - это один большой блок, который заменял блоки С (водородный аналог Г) и Р (водородный аналог Д).
От участника разработки Ср я знаю что:
- завязать блок не удалось (удалось на бумаге, но никакой уверенности не было);
- это было вызвано во-первых трудностью сохранения меньшей части водорода на траектории перелета к Луне;
- во-вторых необходимостью для этого вертеть связкой на траектории для равномерного нагрева;
- в-третьих большим сроком построения ориентации (как я понимаю, в том числе и из-за этого вращения), которое определялось характеристиками СУ и по баллистике (или теплу) не обеспечивало нормального построения ориентации у Луны;
- в четвертых - нехваткой массы. "Выход" при защите проекта был найден - масса переходника между Ср и ПН (что-то 200 кг) не включалась ни в массовую сводку по Ср, ни по кораблю Л3М (по ним были свои плакаты).
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьГораздо интереснее, что за блоки планировались вместо "Б" И "В"...
Там же:
ЦитироватьОКБ-2 приступило к разработке двигателя 11Д56 с тягой в пустоте 7,5 тс для космического ракетного блока Р, а ОКБ-165 - к разработке двигателей 11Д54 (с неподвижной камерой) и 11Д57 (с качанием камеры), оба с тягой в пустоте 40 тс. Двигатели, разрабатываемые ОКБ-165, предполагалось использовать на III ступени ракеты-носителя Н1 (6-8 двигателей 11Д54) и на космическом ракетном блоке С (1 двигатель 11Д57).
ЦитироватьВ ОКБ-276 (Н.Д. Кузнецов) проводилась проектная разработка кислородно-водородного двигателя НК-15В с тягой в пустоте 200 тс для модернизированной II ступени ракеты-носителя Н1. Двигатели 11Д56 и 11Д57 прошли полный объем экспериментальной отработки, которая была успешно завершена проведением межведомственных испытаний.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Вот что можно суммарно сказать по блоку Р:
Основные характеристики блока Р
Компоненты топлива О2+Н2
Объём бака водорода  42 м3
Масса заправляемого топлива  До 17,5 т
в том числе:
 водорода   2,5 т
 кислорода 15 т
Тип двигателей* 11Д56М
Число двигателей 1
Тяга двигательной установки:
основной режим 7,54 тс
режим средней тяги 4 тс
Удельный импульс тяги на
основном режиме 441 кгс*с/кг  
Число запусков двигателей в полете До 7
Расчетная продолжительность
функционирования блока в условиях
космического полета  До 7 сут
"Были когда-то и мы рысаками!!!"


Salo

#9
ЦитироватьАниКей пишет:

Книга

"НАЗЕМНЫЕ ИСПЫТАНИЯ РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ" по разделам в pdf http://narod.ru/disk/14782145000/1-1949-1955.pdf - 96 Мб, http://narod.ru/disk/14783130000/2-1955-1965.pdf.html - 63 Мб, http://narod.ru/disk/14783266000/3-1966-1974.pdf.html - 69 Мб, http://narod.ru/disk/14782673000/4-1975-1991.pdf.html - 188 Мб, http://narod.ru/disk/14782991000/5-1992-1999.pdf.html - 223 Мб, http://narod.ru/disk/14782994000/6-niiokr-history.pdf.html - 0,3 Мб, постранично в формате jpg -
http://fotki.yandex.ru/users/videofotostudia/album/57933/
Издана к 50-летию НИИХИММАШ (1999г.)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

LSD

Цитировать
ЦитироватьИспытаниям стендового блока Р предшествовала экспериментальная отработка его систем, агрегатов и узлов на 42 установках. Большой объем экспериментальных работ был проведен на установке ЭУ-145 с полноразмерным водородным баком объемом 42 м3, на которой отрабатывалась заправка бака жидким водородом и внутрибаковые процессы (проведено 30 заправок). Во время испытаний постепенно увеличивался заправляемый запас водорода с 500 до 2500 кг.
Завод экспериментального машиностроения изготовил пять полноразмерных блоков Р, которые прошли комплексную экспериментальную отработку.
 С 1974 по 1976 год на двух полноразмерных блоках Р были проведены работы по отработке систем заправки, наддува, захолаживания расходных магистралей и раскрутки турбонасосных агрегатов двигателя в составе блока.
Особое внимание было уделено обеспечению безопасности проведения испытаний. На блоке для огневых испытаний вокруг двигателя и бустерных турбонасосных агрегатов была установлена бронезащита, которая предохраняла боки от поражения осколками в случае аварии двигателя. Полость бака горючего отделялась от полости бака окислителя герметичной конической оболочкой. Из этих полостей предусматривался автономный слив компонентов, что исключало проливы компонентов на стендовые сооружения.
Комплексная отработка блока Р завершилась проведением огневых стендовых испытаний в НИИХИММАШ. Первое огневое испытание блока Р было проведено 12 октября 1976 года. В период с 1976 года по 1977 год прошли еще два огневых испытания, Стендовые испытания блока Р были успешными и подтвердили работоспособность всех его систем.
Некоторые характеристики блока Р (время полета в условиях космического пространства до 7 суток, возможность многократного, до 7 раз, запуска маршевого двигателя в полете) не превзойдены на эксплуатирующихся кислородно-водородных ракетных блоках до настоящего времени.

Если блок Р был полностью отработан, то почему его не использовали как альтернативу блоку ДМ? Или здесь тоже помешали личные амбиции Глушко?
Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине - только один. Ж. Ж. Руссо

Salo

#11
http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/glushko/izbran-rab-glushko/3/01.html
ЦитироватьИзбранные работы академика В.П.Глушко
Часть 3
(по материалам, предоставленным РКК «Энергия» имени С.П.Королева)

ПРИКАЗ ДИРЕКТОРА И ГЕНЕРАЛЬНОГО КОНСТРУКТОРА
НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
«ЭНЕРГИЯ»
№54 от 5 июня 1974 г

Во исполнение приказа Министра общего машиностроения СССР от 22/У-74г. в целях усиления работ по созданию тяжелых носителей, пилотируемых кораблей и станций, учитывая необходимость экономии средств,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Проектно-конструкторские работы по комплексам Н1-Л3 и Н1-Л3М (включая блоки Ср, Т5К), а также по носителям Р7М и H11 прекратить.
2. Изготовление деталей, узлов, агрегатов, приборов изделия 11А52 и головных блоков, предусмотренных планом 1974 г., на заводе ЗЭМ и в сборочно-монтажном испытательном корпусе остановить.
3. Тов.Козлову, Садовскому, Хомякову, Дорофееву, Борисову, Безвербому, Симакину, Овчинникову, Мельникову в 10-дневный срок представить перечень экспериментальных работ, проведение которых желательно и целесообразно продолжить для обеспечения новых проектных разработок.
4. Тов.Козлову, Ключареву, Самохину, Абрамову, Осташеву, Дорофееву, Борисову отозвать из служебных командировок рабочих, служащих, инженеров и техников, высвобождающихся в связи с выходом настоящего приказа, за исключением лиц, оставляемых для завершения работ, консервации производственно-технологического оборудования, сборочно-монтажных испытательных корпусов, заправочной станции, стартовой позиции 11П852 и окончания экспериментальных работ.
5. Тов.Совкову, Ключареву, Петрову с участием руководителей комплексов и Куйбышевского филиала подготовить в 2-х месячный срок предложения:
а) о прекращении договорных работ со смежными предприятиями;
б) о списании затрат по комплексам Н1-Л3 и Н1-Л3М;
в) о корректировке плана на 1974г. и проекта плана на 1975г.
6. Тов. Ключареву, Хомякову, Абрамову, Чертоку, Овчинникову, Мельникову, Осташеву с участием смежных организаций в 2-х месячный срок представить предложения по использованию производственно-технологического оборудования, сборочно-монтажных испытательных корпусов, заправочной станции, компрессорной станции и стартовой позиции 11П852, учитывая разработку новых тяжелых носителей.

7. Тов. Петрову откорректировать планы проектно-конструкторских комплексов и завода ЗЭМ.

ГЛУШКО
5.06.1974г
Арх. №13208, л. 15-16
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Г.К. Акилов, С.П. Ольховская, Б.А. Танюшин "Создание кислородно-водородных ракетных блоков для ракетно-космического комплекса Н1-Л3"
http://144.206.159.178/ft/8395/525260/11585340.pdf
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

m-s Gelezniak

Эпопея
«Пятьдесят шестого»
И.Черный. «Новости космонавтики»


Цитировать...Двигатель имел перспективную замкнутую схему с дожиганием в камере «сладкого» (восстановительного) генераторного газа, с блоками бустерных насосных агрегатов (БНА), расположенных сразу за топливными баками. При оптимальном давлении 60 атм весь расход водорода шел через рубашку камеры. Турбонасосный агрегат (ТНА) с двухступенчатым насосом водорода имел на основном режиме 40000 об/мин. Оговаривалось семикратное включение двигателя при времени работы ~1000 сек.

ЖРД имел вертикальную компоновку и размещался внутри торового бака окислителя блока «Р». Камера сгорания и ТНА соединялись прямым коротким газоводом. Турбины БНА раскручивались генераторным газом. При геометрической степени расширения сопла 108 расчетный удельный импульс составлял 440 ед. при соотношении окислитель/горючее 6.5.

...
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

sychbird

Вообще связка Глушко - Устинов - этакий коллективный Сольери нашего национального космоса. Всегда есть борьба светлого и темного начал в любой деятельности.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

LG

ЦитироватьВообще связка Глушко - Устинов - этакий коллективный Сольери нашего национального космоса. Всегда есть борьба светлого и темного начал в любой деятельности.
А Моцарт кто? :D

m-s Gelezniak

А нарисованное здесь не сильно отличается от блока С: :roll:
ЦитироватьПросьба ко всем:
Нужен внешний вид 11Д57М.
Для этого:

PS Пока дома, есть время "поразвлекаться".
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Хунвэйбин

ЦитироватьSаlyutman пишет:
ЦитироватьПрол пишет:
До этого платили по курсу 1 руб.= 1 доллар.
Ничего практически не платили, ни по какому курсу. В 90-е мы выжили исключительно за счёт индийского заказа по 12КРБ и некоторым другим коммерческим заказам.
Откуда у Вас взялся 12КРБ- не подскажете?

avmich

ЦитироватьSаlyutman пишет:
ЦитироватьПрол пишет:
До этого платили по курсу 1 руб.= 1 доллар.
Ничего практически не платили, ни по какому курсу. В 90-е мы выжили исключительно за счёт индийского заказа по 12КРБ и некоторым другим коммерческим заказам.
Что интересно, одним из аргументов, почему ЦиХ получил заказ на Ангару - а не РККЭ - было наличие коммерчески востребованных Протонов - типа, у ЦиХа были собственные деньги, с коммерческих запусков, которые предполагалось использовать в том числе для разработки Ангары. В общем-то, разумная мысль.

На практике, конечно, всё иначе.

Sаlyutman

ЦитироватьХунвэйбин пишет:
Откуда у Вас взялся 12КРБ- не подскажете?
Кислородно-водородный разгонный блок 12КРБ разработан и изготовлен в Государственном космическом научно-производственном центре им. М.В.Хруничева по соглашению с Индийской организацией космических исследований (ИСРО) для новой индийской ракеты-носителя GSLV. 12КРБ является третьей ступенью РН GSLV.
 
В качестве маршевого двигателя используется жидкостной двигатель на криогенных компонентах топлива (жидкий кислород и жидкий водород), разработанный Конструкторским бюро химического машиностроения им. А.М.Исаева. Топливные баки 12КРБ изготавливаются из высокопрочных алюминиевых сплавов. Для поддержания тепловых режимов криогенных компонентов топлива во время предстартовой подготовки и в процессе полета топливные баки и элементы конструкции 12КРБ покрыты снаружи комбинированной теплоизоляцией.

Разгонный блок 12КРБ в составе ракеты GSLV обеспечивает выведение на геопереходную орбиту космических аппаратов массой до 2,5 тонн с индийского космодрома Шрихарикота-Шар.
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57

Хунвэйбин

ЦитироватьSаlyutman пишет:

Кислородно-водородный разгонный блок 12КРБ разработан и
изготовлен в Государственном космическом научно-производственном центре им.
М.В.Хруничева по соглашению с Индийской организацией космических исследований
(ИСРО) для новой индийской ракеты-носителя GSLV. 12КРБ является третьей ступенью
РН GSLV.

Это он?

"
В 1974 году, в связи с принятием решения о прекращении работ в НПО "Энергия" по ракете-носителю Н1 и лунному экспедиционному комплексу, работы по блоку Ср также были прекращены. Следует отметить, что ранее в решении о разработке блока Ср было предусмотрено продолжить работы по блоку Р, который стал рассматриваться как экспериментальный блок-лидер, на котором должны были пройти проверку новые технические решения, связанные с внедрением водорода в ракетно-космическую технику. Испытаниям стендового блока Р предшествовала экспериментальная отработка его систем, агрегатов и узлов на 42 установках. Большой объем экспериментальных работ был проведен на установке ЭУ-145 с полноразмерным водородным баком объемом 42 м3, на которой отрабатывалась заправка бака жидким водородом и внутрибаковые процессы (проведено 30 заправок), Во время испытаний постепенно увеличивался заправляемый запас водорода с 500 до 2500 кг.
Завод экспериментального машиностроения изготовил пять полноразмерных блоков Р, которые прошли комплексную экспериментальную отработку,
С 1974 по 1976 год на двух полноразмерных блоках Р были проведены работы по отработке систем заправки, наддува, захолаживания расходных магистралей и раскрутки турбонасосных агрегатов двигателя в составе блока.
Особое внимание было уделено обеспечению безопасности проведения испытаний. На блоке для огневых испытаний вокруг двигателя и бустерных турбонасосных агрегатов была установлена бронезащита, которая предохраняла баки от поражения осколками в случае аварии двигателя. Полость бака горючего отделялась от полости бака окислителя герметичной конической оболочкой. Из этих полостей предусматривался автономный слив компонентов, что исключало проливы компонентов на стендовые сооружения.
Комплексная отработка блока Р завершилась проведением огневых стендовых испытаний в НИИХИММАШ, Первое. огневое испытание блока Р было проведено 12 октября 1976 года. В период с 1976 года по 1977 год прошли еще два огневых испытания. Стендовые испытания блока Р были успешными и подтвердили работоспособность всех его систем.
Некоторые характеристики блока Р (время полета в условиях космического пространства до 7 суток, возможность многократного, до 7 раз, запуска маршевого двигателя в полете) не превзойдены на эксплуатирующихся кислородно-водородных ракетных блоках до настоящего времени....Так на блоке Р, впервые в практике создания ракетных блоков, использовалась несущая ферменная подвеска водородного бака — термомост, собранная из стеклопластиковых стержней, изготовленных методом непрерывной намотки, а для блока Ср впервые были разработаны узлы подвески криогенных баков в виде шарнирной фермы из титанового сплава.
Именно в это время российские специалисты-ракетчики научились работать с жидким водородом, разработали и проверили технологии работ с кислородно-водородными двигателями и ракетными блоками на всех этапах эксплуатации. Накопленный опыт позволил в дальнейшем в короткие сроки разработать кислородно-водородный двигатель РД0120 и блок Ц для ракеты-носителя "Энергия". Этот опыт был использован также при проведении работ в КБ "Салют" по кислородно-водородным разгонным блокам "


РКК "Энергия"
1946-1996   с.232-236

Полынь

ЦитироватьSаlyutman пишет:

ЦитироватьХунвэйбин   пишет:
Откуда у Вас взялся 12КРБ- не подскажете?
Кислородно-водородный разгонный блок 12КРБ разработан и изготовлен в Государственном космическом научно-производственном центре им. М.В.Хруничева по соглашению с Индийской организацией космических исследований (ИСРО) для новой индийской ракеты-носителя GSLV. 12КРБ является третьей ступенью РН GSLV.     В качестве маршевого двигателя используется жидкостной двигатель на криогенных компонентах топлива (жидкий кислород и жидкий водород), разработанный Конструкторским бюро химического машиностроения им. А.М.Исаева. Топливные баки 12КРБ изготавливаются из высокопрочных алюминиевых сплавов. Для поддержания тепловых режимов криогенных компонентов топлива во время предстартовой подготовки и в процессе полета топливные баки и элементы конструкции 12КРБ покрыты снаружи комбинированной теплоизоляцией. 
Разгонный блок 12КРБ в составе ракеты GSLV обеспечивает выведение на геопереходную орбиту космических аппаратов массой до 2,5 тонн с индийского космодрома Шрихарикота-Шар.


В начале работ по 12КРБ ЦиХа даже на бумаге не было :D  и ЗиХ клепал только штатное железо.
Не всё очевидное-вероятно...

Sаlyutman

ЦитироватьХунвэйбин пишет:
Это он?
Нет, не он.
ЦитироватьПервые шаги по созданию 12КРБ были сделаны еще в 1989 году. Тогда состоялся контакт государственной организации «Главкосмос» Министерства общего машиностроения, которой и поныне руководит А.И.Дунаев, с Индийской организацией космических исследований ISRO. Тогда же «Главкосмос» обратился к КБ «Салют» с предложением «подумать» о создании такого блока для ISRO.

Во встрече с индийскими заказчиками, кроме представителей КБ «Салют» во главе с Д.А.Полухиным, приняли участие представители КБ Химического машиностроения во главе с главным конструктором Н. И. Леонтьевым. С тех пор сложилась кооперация двух предприятий – КБ «Салют» и КБ Химмаш им. А.М.Исаева. КБ Химмаш занялось разработкой и изготовлением кислородно-водородного двигателя КВД-1М для индийского разгонного блока на основе своей разработки 60-х годов – двигателя 11Д56.

К тому времени в Индии заканчивались работы по созданию ракеты-носителя PSLV для вывода спутника на полярную орбиту. На базе этой РН разрабатывалась ракета GSLV для выведения спутников на переходную к геостационарной орбиту. Для нее и понадобился криогенный разгонный блок.

Борьба за получение контракта на изготовление КРБ для GSLV была весьма острой. Конкурентами Советского Союза оказались американские и французские фирмы. Фактически был объявлен негласный конкурс на разработку и получение заказа на криогенный блок. В течение 1990 года советские специалисты продолжали переговоры с ISRO. В сентябре в КБ «Салют» был разработан комплекс технико-коммерческих предложений, который был передан индийской стороне. Предложения «Салюта» показались ISRO более привлекательными, чем американские и французские варианты. Конкурс выиграл СССР. 18 января 1991 года было заключено соглашение «Главкосмоса» с ISRO о создании криогенного блока для GSLV. Его подписали А.И.Дунаев («Главкосмос»), Д.А.Полухин (КБ «Салют»), Н.И.Леонтьев (КБ Химмаш) и В.П.Бармин (КБ Общего машиностроения). Предполагалось, что КБ ОМ создаст наземное оборудование для работы с блоком на космодроме Шрихарикота. Однако в дальнейшем это предприятие вышло из кооперации, и «наземкой» также занялись специалисты КБ «Салют» и КБ Химмаш.

Соглашение 1991 года предусматривало проектирование, разработку, изготовление и поставку Индии первых двух летных экземпляров КРБ. Начиная с третьего летного КРБ производство блоков должно было вестись уже на индийских предприятиях. При этом предусматривалась передача Индии полного комплекта конструкторской и технологической документации, а также оказание помощи путем обучения индийских специалистов по всем вопросам, необходимым для изготовления КРБ на заводах Индии. Соглашение получило одобрение Правительства СССР.

В то время КБ «Салют» вело работы по созданию отечественного криогенного разгонного блока «Шторм» для РН «Протон». На его основе и предполагалось создать КРБ для Индии или использовать для него многие агрегаты, элементы, испытательные стенды для сокращения времени создания и стоимости разработки. Однако после распада СССР работы по теме «Шторм» из-за недостаточного финансирования были свернуты, в связи с чем создание индийского КРБ пришлось вести без соответствующего задела.

http://88.210.62.157/content/numbers/188-189/24.shtml
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57

Sаlyutman

ЦитироватьПолынь пишет:
В начале работ по 12КРБ ЦиХа даже на бумаге не было и ЗиХ клепал только штатное железо.
А ЗиХ к нему никаким боком. Это детище КБ "Салют". Там же его и делали.
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57

Штуцер

ЦитироватьSаlyutman пишет:
Во встрече с индийскими заказчиками, кроме представителей КБ «Салют» во главе с Д.А.Полухиным, приняли участие представители КБ Химического машиностроения во главе с главным конструктором Н. И. Леонтьевым. С тех пор сложилась кооперация двух предприятий – КБ «Салют» и КБ Химмаш им. А.М.Исаева.
Положим, указанная кооперация сложилась много ранее этого проекта.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

ЦитироватьХунвэйбин пишет:
Откуда у Вас взялся 12КРБ- не подскажете?
ЦитироватьВ то время КБ «Салют» вело работы по созданию отечественного криогенного разгонного блока «Шторм» для РН «Протон». На его основе и предполагалось создать КРБ для Индии или использовать для него многие агрегаты, элементы, испытательные стенды для сокращения времени создания и стоимости разработки. Однако после распада СССР работы по теме «Шторм» из-за недостаточного финансирования были свернуты, в связи с чем создание индийского КРБ пришлось вести без соответствующего задела.
Емнип, КВРБ занимались где-то с 86 года.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Полынь

ЦитироватьSаlyutman пишет:

ЦитироватьПолынь   пишет:
В начале работ по 12КРБ ЦиХа даже на бумаге не было и ЗиХ клепал только штатное железо.
А ЗиХ к нему никаким боком. Это детище КБ "Салют". Там же его и делали.

Это вы у меня списали? ;)
Не всё очевидное-вероятно...

Sаlyutman

ЦитироватьШтуцер пишет:
Емнип, КВРБ занимались где-то с 86 года.
Но это совсем другая машина
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57

Sаlyutman

ЦитироватьПолынь пишет:
ЦитироватьSаlyutman пишет:
ЦитироватьПолынь пишет:
В начале работ по 12КРБ ЦиХа даже на бумаге не было и ЗиХ клепал только штатное железо.
А ЗиХ к нему никаким боком. Это детище КБ "Салют". Там же его и делали.

Это вы у меня списали?
Приходилось работать с 12КРБ. 
ЗиХ тогда совсем без денег сидел и хотел прихватизировать "Протон". Из-за этого с ним были напряженные отношения. 
А тут индусы обратились к нам со своим заказом, где ЗиХ даже не упоминался. А с заказом пошли реальные деньги. Киселёву тоже захотелось этих денег, а так как получить их никак не выходило, то он и организовал афёрку с ГКНПЦ, после которой у КБ забрали и самостоятельность, и деньги, и финансовые счета отобрали... 
А выполнялся заказ всё равно силами КБ и его Опытного производства.
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57

Хунвэйбин

#29
ЦитироватьSаlyutman пишет:
Нет, не он


То есть, КБ Салют (не имея производства), в одиночку выполнил примерно такой объем работ?


"
технические решения, связанные с внедрением водорода в ракетно-космическую технику. Испытаниям стендового блока Р предшествовала экспериментальная отработка его систем, агрегатов и узлов на 42 установках. Большой объем экспериментальных работ был проведен на установке ЭУ-145 с полноразмерным водородным баком объемом 42 м3, на которой отрабатывалась заправка бака жидким водородом и внутрибаковые процессы (проведено 30 заправок), Во время испытаний постепенно увеличивался заправляемый запас водорода с 50."0 до 2500 кг.
Завод экспериментального машиностроения изготовил пять полноразмерных блоков Р, которые прошли комплексную экспериментальную отработку,
С 1974 по 1976 год на двух полноразмерных блоках Р были проведены работы по отработке систем заправки, наддува, захолаживания расходных магистралей и раскрутки турбонасосных агрегатов двигателя в составе блока


."

Team.1

ЦитироватьSаlyutman пишет:
 А тут индусы обратились к нам со своим заказом, где ЗиХ даже не упоминался. А с заказом пошли реальные деньги. Киселёву тоже захотелось этих денег, а так как получить их никак не выходило, то он и организовал афёрку с ГКНПЦ, после которой у КБ забрали и самостоятельность, и деньги, и финансовые счета отобрали...
Извиняюсь за оффтоп, но разве Салют и завод не были единым предприятием в советские времена? Территория то у них одна.

Штуцер

ЦитироватьХунвэйбин пишет:
То есть, КБ Салют (не имея производства), в одиночку выполнил примерно такой объем работ?
Насчет "не имея производства" - это Вы погорячились. :)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

#32
ЦитироватьTeam.1 пишет:

Извиняюсь за оффтоп, но разве Салют и завод не были единым предприятием в советские времена? Территория то у них одна.
Не были. Охраняемая территория одна, но бетонный заборчик был.  :)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Дмитрий В.

ЦитироватьTeam.1 пишет:
ЦитироватьSаlyutman пишет:
 А тут индусы обратились к нам со своим заказом, где ЗиХ даже не упоминался. А с заказом пошли реальные деньги. Киселёву тоже захотелось этих денег, а так как получить их никак не выходило, то он и организовал афёрку с ГКНПЦ, после которой у КБ забрали и самостоятельность, и деньги, и финансовые счета отобрали...
Извиняюсь за оффтоп, но разве Салют и завод не были единым предприятием в советские времена? Территория то у них одна.
У ВМЗ и КБХА тоже одна промплощадка, а юрлица - разные.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Sаlyutman

ЦитироватьХунвэйбин пишет:
ЦитироватьSаlyutman пишет:
Нет, не он


То есть, КБ Салют (не имея производства), в одиночку выполнил примерно такой объем работ?


"
технические решения, связанные с внедрением водорода в ракетно-космическую технику. Испытаниям стендового блока Р предшествовала экспериментальная отработка его систем, агрегатов и узлов на 42 установках. Большой объем экспериментальных работ был проведен на установке ЭУ-145 с полноразмерным водородным баком объемом 42 м3, на которой отрабатывалась заправка бака жидким водородом и внутрибаковые процессы (проведено 30 заправок), Во время испытаний постепенно увеличивался заправляемый запас водорода с 50."0 до 2500 кг.
Завод экспериментального машиностроения изготовил пять полноразмерных блоков Р, которые прошли комплексную экспериментальную отработку,
С 1974 по 1976 год на двух полноразмерных блоках Р были проведены работы по отработке систем заправки, наддува, захолаживания расходных магистралей и раскрутки турбонасосных агрегатов двигателя в составе блока


 . "
Во первых у КБ "Салют" имелось собственное производство, а во-вторых, и это я уже писал, Вы говорите о совсем другой машине, к 12КРБ не имеющей никакого отношения. Не занимался КБ "Салют" блоком Р в 70-е годы. У него своя работа была.
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57

Sаlyutman

ЦитироватьTeam.1 пишет:
ЦитироватьSаlyutman пишет:
 А тут индусы обратились к нам со своим заказом, где ЗиХ даже не упоминался. А с заказом пошли реальные деньги. Киселёву тоже захотелось этих денег, а так как получить их никак не выходило, то он и организовал афёрку с ГКНПЦ, после которой у КБ забрали и самостоятельность, и деньги, и финансовые счета отобрали...
Извиняюсь за оффтоп, но разве Салют и завод не были единым предприятием в советские времена? Территория то у них одна.
Нет, это были разные предприятия во всех смыслах. Территория тоже была разная. В 51-м году было образовано КБ Мясищева, которому поручили делать реактивный стратегический бомбардировщик, ставший в последствии М-4 и 3М. Для его размещения авиазаводу №23 пришлось немного потесниться, отдав часть своей территории около Москва-реки (с западной стороны). Так как бомбардировщики предполагалось делать на этом заводе, то и КБ получило тот же номер, став ОКБ-23. Потом названия и завода, и КБ поменялось, менялась их подчинённость и тематика. Но они всегда существовали бок о бок, разделённые только забором да и то не везде сплошным. И практически всегда завод выпускал серийные изделия, разработанные в нашем КБ.
У них и начальство всегда было разным, и реквизиты, и финансовые счета, даже военная приёмка разная. А если посмотреть на награды ГКНПЦ, то и там каждое предприятие награждалось по отдельности.
Сейчас ситуация практически та же самая. Проходные и руководство разные, реквизиты разные, финансовый счёт у КБ правда отобрали. Забор между ними стоит как и прежде, правда проходов и проездов стало поболее и на них нет ни каких КПП. Проход с предприятия на предприятие совершенно свободный. Новички и приезжие даже не замечают, когда оказываются на другом предприятии. Более того, многие из наших конструкторов ходят через заводские проходные. Существует и такая договорённость.
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57

Штуцер

ЦитироватьSаlyutman пишет:
В 51-м году было образовано КБ Мясищева, которому поручили делать реактивный стратегический бомбардировщик, ставший в последствии М-4 и 3М. Для его размещения авиазаводу №23 пришлось немного потесниться, отдав часть своей территории около Москва-реки (с западной стороны).
Старожилы говорили, что вдоль Москвы реки в сторону Филпарка, проверяли пушки бомбардировщиков.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Sаlyutman

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьSаlyutman пишет:
В 51-м году было образовано КБ Мясищева, которому поручили делать реактивный стратегический бомбардировщик, ставший в последствии М-4 и 3М. Для его размещения авиазаводу №23 пришлось немного потесниться, отдав часть своей территории около Москва-реки (с западной стороны).
Старожилы говорили, что вдоль Москвы реки в сторону Филпарка, проверяли пушки бомбардировщиков.
Если Вы помните, 106 корпус (цеха Опытного производства, том же Здравпункт), стоит как-бы в котловине, а корпус с "аквариумом" возвышается над ним, вот в это возвышение за 106-м корпусом, как говорят,  и стреляли.
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57

Штуцер

ЦитироватьSаlyutman пишет:
вот в это возвышение за 106-м корпусом, как говорят,и стреляли.
Точно.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Хунвэйбин

#39
Цитировать
[url=http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/user/16535/]Sаlyutman[/url]
пишет:




. " Во первых у КБ "Салют" имелось собственное
производство, а во-вторых, и это я уже писал, Вы говорите о совсем другой
машине, к 12КРБ не имеющей никакого отношения. Не занимался КБ "Салют" блоком Р
в 70-е годы. У него своя работа была.
Вы это Вы, но хотелось бы услышать мнение непосредственно рисовавших осевые линии.

Sаlyutman

ЦитироватьХунвэйбин пишет:
Вы это Вы, но хотелось бы услышать мнение непосредственно рисовавших осевые линии.
Я тоже иногда рисую осевые линии. Иногда даже чаще, чем хотелось.  :D
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57

Хунвэйбин

ЦитироватьSаlyutman пишет:
Я тоже иногда рисую осевые линии. Иногда даже чаще, чем хотелось

Разовьем. Было примерно так:

"Году эдак в 199Х меня осенило, провел  на вамане , закрепленном на кульмане, осевую линию.

Уважаемые коллеги  КБ Салют быстро нарастили все вокруг осевой, и в 1998г первый товарный КВРБ поехал в Индию" 

Sаlyutman

#42
ЦитироватьХунвэйбин пишет:
ЦитироватьSаlyutman пишет:
Я тоже иногда рисую осевые линии. Иногда даже чаще, чем хотелось

Разовьем. Было примерно так:

"Году эдак в 199Х меня осенило, провел на вамане , закрепленном на кульмане, осевую линию.

Уважаемые коллеги КБ Салют быстро нарастили все вокруг осевой, и в 1998г первый товарный КВРБ поехал в Индию"
Я на ватмане не черчу. С 1989-го - исключительно на компьютере. Кстати, в КБ "Салют" как раз.   ;)
Да, КВРБ в Индию никогда не ездил. Ездил 12КРБ. Но вам, по-видимому, это без разницы.
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57

Хунвэйбин

ЦитироватьSаlyutman пишет:
компьютере. Кстати, в КБ "Салют" как раз.
Да, КВРБ в Индию никогда не ездил. Ездил 12КРБ. Но
вам, по-видимому, это без разницы.
Переиздать чертеж с исправлением обозначения и наименования ( а то и фамилий разработчиков) - дело нехитрое.  ну и переиздать с ручной графики в автокаде.

Sаlyutman

#44
ЦитироватьХунвэйбин пишет:
ЦитироватьSаlyutman пишет:
компьютере. Кстати, в КБ "Салют" как раз.
Да, КВРБ в Индию никогда не ездил. Ездил 12КРБ. Но
вам, по-видимому, это без разницы.
Переиздать чертеж с исправлением обозначения и наименования ( а то и фамилий разработчиков) - дело нехитрое. ну и переиздать с ручной графики в автокаде.
Понятно в чём вы специалист   :D   На большее видимо не способны. Ну и о чём тогда с вами вообще говорить? Оставайтесь и дальше в своём святом неведении.
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57

m-s Gelezniak

ЦитироватьSаlyutman пишет:
ЦитироватьХунвэйбин

пишет:
ЦитироватьSаlyutman пишет:
компьютере. Кстати, в КБ "Салют" как раз.
Да, КВРБ в Индию никогда не ездил. Ездил 12КРБ. Но
вам, по-видимому, это без разницы.
Переиздать чертеж с исправлением обозначения и наименования ( а то и фамилий разработчиков) - дело нехитрое. ну и переиздать с ручной графики в автокаде.
Понятно в чём вы специалист На большее видимо не способны. Ну и о чём тогда с вами вообще говорить? Оставайтесь и дальше в своём святом неведении.
Хм проблемa. Приведите двa рaзрезa рядом. Срaвним... .
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

BOA

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЦитироватьSаlyutman пишет:
ЦитироватьХунвэйбин

пишет:
ЦитироватьSаlyutman пишет:
компьютере. Кстати, в КБ "Салют" как раз.
Да, КВРБ в Индию никогда не ездил. Ездил 12КРБ. Но
вам, по-видимому, это без разницы.
Переиздать чертеж с исправлением обозначения и наименования ( а то и фамилий разработчиков) - дело нехитрое. ну и переиздать с ручной графики в автокаде.
Понятно в чём вы специалист На большее видимо не способны. Ну и о чём тогда с вами вообще говорить? Оставайтесь и дальше в своём святом неведении.
Хм проблемa. Приведите двa рaзрезa рядом. Срaвним... .
А эт вряаад-ли.... 8)

Александр Ч.

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Смысл? Джентельмены, объясните блондинке .
Если бы нашелся смелый и опубликовал "кусочек" чертежа  ;)
У меня пока впечатление, что там просто каша из слов.
Ad calendas graecas

АниКей

#48
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Приведите двa рaзрезa рядом. Срaвним... .
;)  , уважаемые может про всякие кврб и 12крб и квд в специально отведенной теме будем продолжать ? все же давно написано , ну хотя бы здесь полистайте http://fotki.yandex.ru/users/videofotostudia/album/157010/
[url=http://fotki.yandex.ru/users/videofotostudia/view/306046?p=1][img]http://img-fotki.yandex.ru/get/6005/videofotostudia.e1/0_4ab7e_b36325a2_orig.jpg[/img][/url]P4067285.JPG
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Sаlyutman

#49
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Хм проблемa. Приведите двa рaзрезa рядом. Срaвним... .
Какие ещё разрезы? О чём энто Вы? Я конечно не совсем "блондинка", но в Ваших ребусах нихт ферштейн. Поясните свои мысли доступнее.
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57

Sаlyutman

ЦитироватьBOA пишет:
А эт вряаад-ли....
Естно, вряаад-ли...
Я ещё с головой дружу, чтобы не выкладывать здесь рабочую документацию. Пусть ищет другие источники, а меня на должностное преступление толкать не стоит, так же как и ловить "на слабо".
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57


m-s Gelezniak

#52
ЦитироватьSаlyutman пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
Хм проблемa. Приведите двa рaзрезa рядом. Срaвним... .
Какие ещё разрезы? О чём энто Вы? Я конечно не совсем "блондинка", но в Ваших ребусах нихт ферштейн. Поясните свои мысли доступнее.

Кaкие ребусы? Две кaртинки. Срaвнивaем.
Во всей этой Сaнтa Бaрбaре, РБ лишь и интересны.
 
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Хунвэйбин

ЦитироватьАниКей пишет:
все же давно написано
Извините за невольный увод от темы. И все же, коли Вам все ясно давно- поясните, пожалуйста, в двух словах о степени родства РБ Р и 12 КРБ ( с чего все и началось)

Sаlyutman

Цитировать
В 70-х годах прошлого века прошел полный цикл стендовой oтработки, предназначенный для использования в составе комплекса Н1-ЛЗ, разгонный блок "Р" с кислородно-водородным двигателем 11Д56М, разработанным в КБХиммаш им. А.М. Исаева. В эксплуатацию этот РБ не был принят только лишь по причине закрытия программы Н1-JI3, однако и после ее закрытия двигатели 11Д56М в течение нескольких лет периодически испытывались на наземном стенде, показав рекордную наработку на одном экземпляре (25000 с) и подтвердив высокие энергетические характеристики (удельный импульс - 445 с при соотношении расходов компонентов топлива - 6 и тяге 7500 кгс).
На основе этого двигателя в период с 1991 по 2000 годы по заказу ISRO (Индия) в КБХиммаш им. A.M. Исаева был спроектирован, освоен в производстве и отработан кислородно-водородный двигатель КВД1 для криогенного разгонного блока 12КРБ
http://engine.aviaport.ru/issues/71/page62.html

Как видите, речь идёт только о  двигателе-прототипе, разработанного для блока "Р", но никак о родстве самого блока "Р" и 12КРБ.
КБ "Салют" к разработке обоих двигателей не имело отношения.
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57

alex82

Салютмэн, скажите , плиз, Вы чертите на Автокаде???? Какие есть лицензионные пакеты у вас в отделе?

Sаlyutman

Цитироватьalex82 пишет:
Салютмэн, скажите , плиз, Вы чертите на Автокаде???? Какие есть лицензионные пакеты у вас в отделе?
У нас разные лицензионные пакеты - и отечественные, и импортные. Но это к теме не относится, чтобы не было скрытой рекламы.
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57

Штуцер

#57
Когда все это начиналось, в начале 80х, компютеры в КБ были SECAPA, а графический пакет был - Редграф, разработки какого-то института Академии наук. Редкостно неудобный. Мягко говоря.
 АСАД пробовали, но неофициально.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Sаlyutman

#58
ЦитироватьШтуцер пишет:
Когда все это начиналось, в начале 80х, компютеры в КБ были SECAPA, а графический пакет был - Редграф, разработки какого-то института Академии наук. Редкостно неудобный. Мягко говоря.
 АСАД пробовали, но неофициально.
Только не в начале 80-х, а с 88-го года. По крайней мере нас тогда начали обучать на ПК. А до этого немного работали на больших машинах, ну и кульманах, само собой.
А мне нравился и Редграф, и ACAD.   :)   Правда остановился на версии 2002 года. Меня она вполне устраивала, в отличие от более новых версий.
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57

Штуцер

ЦитироватьSаlyutman пишет:
А мне нравился и Редграф, и ACAD.
Редграф, с планшетом и стеками?  :oops:
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

alex82

проинжиниринг не купили лицензионный в Салют? Или не обучали никого?

Sаlyutman

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьSаlyutman пишет:
А мне нравился и Редграф, и ACAD.
Редграф, с планшетом и стеками?
Он самый. Планшет до сих пор где-то валяется.
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57

Sаlyutman

Цитироватьalex82 пишет:
проинжиниринг не купили лицензионный в Салют? Или не обучали никого?
Понятия не имею.
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57

alex82

на самом деле надо писать рисовалку-чертилку- 3D самим на линухе, нашим институтам академии наук и хоть, деткам богатеньким в Сколково, но из нее нефть с газом не капает, и откаты всего 30% будут

Sаlyutman

Цитироватьalex82 пишет:
на самом деле надо писать рисовалку-чертилку- 3D самим на линухе, нашим институтам академии наук и хоть, деткам богатеньким в Сколково, но из нее нефть с газом не капает, и откаты всего 30% будут
Видел я не мало рисовалок-чертилок. В основном - мусор с неудобным алгоритмом черчения. К тому же баз элементов нет, а если что и есть, то на очень примитивном уровне.
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57

alex82

СОГЛАСЕН , но другого пути нет, нам нужна своя прога

frigate

KOMPAC 3D пробовали? Если я не ошибаюсь его оригинальная концепция была реализована выпусниками кафедры САПР Станкина  :)
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

vlad7308

Цитироватьalex82 пишет:
СОГЛАСЕН , но другого пути нет, нам нужна своя прога
любая прога нужна только в том случае, когда она в чем-то превосходит существующие
это оценочное суждение

Луноход

Цитироватьfrigate пишет:
KOMPAC 3D пробовали? Если я не ошибаюсь его оригинальная концепция была реализована выпусниками кафедры САПР Станкина
По-моему опыту SolidWorks лучше. Хотя многие со мной не согласны.

frigate

#69
Мы для них в свое время делали полностью интегрированный расчет деталей машин - мы считали, они рисовали  :)
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Штуцер

Цитата: Хунвэйбин от 29.06.2014 16:52:29То есть, КБ Салют (не имея производства), в одиночку выполнил примерно такой объем работ?
оооо... да вы , батенька не в теме, от слова совсем. И ни разу не были в КБ салют.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Цитата: Хунвэйбин от 29.06.2014 23:02:57
Цитата: undefinedSаlyutman пишет:
компьютере. Кстати, в КБ "Салют" как раз.
Да, КВРБ в Индию никогда не ездил. Ездил 12КРБ. Но
вам, по-видимому, это без разницы.
Переиздать чертеж с исправлением обозначения и наименования ( а то и фамилий разработчиков) - дело нехитрое.  ну и переиздать с ручной графики в автокаде.
Да вы батенька и в вопросах конструирования - чайник. ((((
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Цитата: Хунвэйбин от 29.06.2014 21:04:15Вы это Вы, но хотелось бы услышать мнение непосредственно рисовавших осевые линии.
Осевые линии изделия рисовал и рисует сотый отдел (именем которого названа УР-100.)

Вам туда надо обращаться.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Цитата: Штуцер от 22.01.2021 14:22:39оооо... да вы , батенька не в теме, от слова совсем. И ни разу не были в КБ салют.

6 лет, а тема не устарела! "Даешь КВРБ (КВТК)"!
1.Поддерживаю ВКС, Армию и Флот России!
2.Киселев (ЗиХ)- без РБ КВТК и водородной ступени Ангара не Ангара!
3.Без второго старта на "Восточном" "Луны-2034"  не будет!