Многодвигательные схемы(Н-1,"ОТRAG")и т.п.порочны?

Автор НИИзнайка, 02.12.2009 15:09:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Theoristos

ЦитироватьТут надо скорей спрашивать "куда надо поставить ТНА, чтобы при выходе из строя он ничего не наворотил"
Их там сильно множественное число.

MGouchkov

ЦитироватьВы невнимательно читаете форум :wink:  А на нем приводились фактыЮ, в т.ч. документально подтвержденные, о том, что в 1960 г. никаких разногласий по типу топлива и размерности ЖРД не было: считалось необходимым разрабатывать двигатели тягой 100-150 тс под компоненты НДМГ-ЖК, НДМГ-АТ, НДМГ-АК. На такие двигатели Королев и выдавал ТЗ. А потом вдруг резко склонился к ЖК-керосину и выдал ТЗ Кузнецову. Вот тут есть расхождения. По одной версии, ТЗ получил и Глушко, но отказался делать керосиновый ЖРД, поскольку сомневался в реальности его создания в заданные сроки (и оказался, вообще-то, прав). По второй версии, Королев попросту не направил ТЗ Глушко.

Схватился за голову, стал пересматривать в "истории" тему про Глушко (выдержал, пока там дЭвушк не появилась)    :shock:
Няп, ТЗ на границе 5х/6х выдавались с удивительной частотой (и "в лёгкой французкой манере").
Но няп, что РД-253 начинал разрабатываться Глушко в инициативном порядке как ЖРД для лунной ракеты относительно общепризнанно.
У меня вот вопрос возник, когда конкретно проект УР-500, на которой РД-253 в итоге оказался, перестал быть проектом МБР для "КМ"?
Старый всегда логично делает это с медведем (случайно заглянув в ЧД)

Дмитрий В.

ЦитироватьНо няп, что РД-253 начинал разрабатываться Глушко в инициативном порядке как ЖРД для лунной ракеты относительно общепризнанно.
У меня вот вопрос возник, когда конкретно проект УР-500, на которой РД-253 в итоге оказался, перестал быть проектом МБР для "КМ"?

А УР-500 никогда не была только МБР. Она изначально разрабатывалась, как универсальная: МБР, ГР и РН. Две первых задачи, насколько помню, отпали после снятия Хрущева, году так в 1965.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

MGouchkov

ЦитироватьА УР-500 никогда не была только МБР. Она изначально разрабатывалась, как универсальная: МБР, ГР и РН. Две первых задачи, насколько помню, отпали после снятия Хрущева, году так в 1965.

 :shock: Няп, "Две первых задачи" были сняты самим НСХ значимо раньше чем сняли его самого. Где-то в начале 6х, а вот когда конкретнее?..
Старый всегда логично делает это с медведем (случайно заглянув в ЧД)

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьА УР-500 никогда не была только МБР. Она изначально разрабатывалась, как универсальная: МБР, ГР и РН. Две первых задачи, насколько помню, отпали после снятия Хрущева, году так в 1965.

 :shock: Няп, "Две первых задачи" были сняты самим НСХ значимо раньше чем сняли его самого. Где-то в начале 6х, а вот когда конкретнее?..

По Постановлению ЦК КПСС и СМ СССР №346-160 от 16 апреля 1962 г. все три задачи имели место быть. Известная фраза приписываемая НС ("Что будем строить: коммунизм или шахты для УР-500") сильно похожа на байку.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

MGouchkov

ЦитироватьПо Постановлению ЦК КПСС и СМ СССР №346-160 от 16 апреля 1962 г. все три задачи имели место быть. Известная фраза приписываемая НС ("Что будем строить: коммунизм или шахты для УР-500") сильно похожа на байку.

 Спасибо, Дмитрий!
 Значит задачи МБР и ГР оставались практически до самого начала ЛКИ.
 У "байки", как есть вроде бы достоверные свидетели, так касается она не назначения УР-500, но способа базирования.
Старый всегда логично делает это с медведем (случайно заглянув в ЧД)

Петр Зайцев

Может быть стоит отделить многодвигательныэ конструкции от многомодульных. Модульщики нарочно закладывают худшие показатели, чтобы увеличить надежность и уменьшить стоимость. В Н-1 такого не было, сделали лучшее из того, что могли.