Отличия площадок 1 и 31

Автор Вован, 31.05.2008 19:36:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ЧСВ

Главное отличие первой площадки от тридцать первой - на первой всегда больше начальства крутилось. Часть управления - под боком.   :twisted:
И кстати, пилотируемые пуски с 31-й были еще в 60-х годах. Например, "Союзы-6 и 8" улетали с 31-й. Тогда, 11 октября 1969 года, была и первая телетрансляции с 31-й площадки. Вел репортаж известный журналист Юрий Фокин. Недалеко от старта даже была смонтирована специальная кабинка для телекомментатора.
Чеслав Сэмюэль Волянецкий

Shin

ЦитироватьНедалеко от старта даже была смонтирована специальная кабинка для телекомментатора.

Которую, кажись, вражеские разведчики с орбиты приняли неизвестно за что? :)

Вован

Рекордным по количеству пусков был 1966 год, когда с 31-й площадки провели 29 пусков РКН, причем в марте месяце этого года проведено четыре пуска. Четыре пуска РКН за один месяц было проведено также в июне 1982 года.
Байконур надолго - навсегда

Вован

Гибель людей на стартовых комплексах площадок 1 и 31:
1.   Инженер-майор Коростелёв Леонид Владимирович.
Погиб во время пожара и взрыва ракеты-носителя «Союз» 11А511 с кораблем «Союз» 7К-ОК 11Ф615 на пусковой установке площадки 31 14 декабря 1966 года. Во время взрыва Коростелев Л.В. находился в одном из помещений стартового стола, не стал покидать его и задохнулся в дыму.
Родился 21 августа 1929 года в городе Москва. Русский. Окончил 10 классов в 1947 году, 1-ое автомобильное военное училище в 1950 году, Военную академию тыла и транспорта в г. Ленинград с золотой медалью в 1959 году.
При подготовке к пуску 1966 года являлся руководителем стартовой команды в группе комплекса наземного оборудования и контролером от 1-го испытательного управления (войсковой части 44275). Ему подчинялись:
–   отделение верхнего силового пояса и ферм обслуживания (1 контролер от 1-го управления);
–   отделение оснований и поворотного круга (1 контролер от 1-го управления);
–   отделение нижнего силового пояса и кабины обслуживания (1 контролер от 1-го управления);
–   отделение наведения и установки (1 контролер от 1-го управления).
Ранее принимал участие в испытаниях МБР Р-9 в качестве начальника стартовой команды пуска Р-9.
Воинские звания:
–   лейтенант с 16.10.1950 года;
–   старший лейтенант с 3.12.1953 года;
–   инженер-капитан с 3.09.1959 года;
–   инженер-майор с 29.10.1963 года.
Прохождение службы:
–   в Вооруженных Силах с 17.09.1947 года, когда стал курсантом 1-го автомобильного военного училища;
–   с 15.12.1950 года назначен автомобильным техником автотракторного взвода;
–   с 22.03.1951 года назначен командиром взвода перевозки личного состава автороты 15-го гвардейского стрелкового полка 2-й гвардейской стрелковой дивизии;
–   с 11.01.1954 года назначен командиром взвода подвоза боеприпасов автотранспортной роты 130-го гвардейского стрелкового полка 23-й гвардейской механизированной стрелковой дивизии;
–   с 30.09.1954 года являлся слушателем Военной академии тыла и транспорта;
–   с 21.08.1959 года назначен старшим инженером по ремонту и эксплуатации отдела главного механика;
–   с 9.10.1959 года назначен  инженером-испытателем по кабине и фермам 15-го отдела 1-го управления войсковой части 11284;
–   с 31.05.1962 года назначен инженером-испытателем 2-го отделения 4-го отдела войсковой части 44275 (1-го испытательного управления);
–   с 30.01.1963 года назначен старшим инженером-испытателем 2-го отделения 4-го отдела войсковой части 44275 (1-го испытательного управления);
–   с 17.07.1964 года назначен начальником 2-го отделения 4-го отдела войсковой части 44275 (1-го испытательного управления).

30.12.1966 года в связи со смертью исключен из списков войсковой части 44275.
Байконур надолго - навсегда

Вован

Гибель людей на стартовых комплексах площадок 1 и 31:
2.   8-10 октября 1970 года космодром посетил Президент Франции Жорж Помпиду. Как всегда для высоких гостей был проведен демонстрационный запуск: 8 октября с СК площадки 31 был проведен пуск РН «Восход» с КА Космос-368.
На СК площадки 1 была подготовлена к пуску другая РН. Это был резерв на тот случай, если на площадке 31 что-то случится. Контрольный пуск с площадки 1 планировался только через сутки после отлета высокого гостя.
РН сутки стояла на СК заправленной, «дышала» парами кислорода. В отдельных помещениях стартового сооружения была высокая загазованность по кислороду. Из-за баловства солдат личного состава – номеров стартового расчета, мальчишек по сути, в помещении насосной водяной системы пожаротушения возник пожар, который все сильнее и сильнее разгорался и приближался к заправленной ракете. Аварийно-спасательная команда с трудом удерживала огонь. Руководителями запуска было принято решение на проведение экстренного пуска. Со старта удалили всех лишних, не занятых в проведении заключительных операций. Стартовый расчет с риском для жизни завершил подготовку к пуску, опустил колонны обслуживания и задвинул кабину обслуживания в нишу. Ракета «ушла» со старта, несколько притушив пожар, фактически «удирая» от него. А через некоторое время огонь был побежден. Старт был спасен, но четырех солдат спасти не удалось. Это было 9 октября.
Байконур надолго - навсегда

Вован

Цитировать
ЦитироватьНедалеко от старта даже была смонтирована специальная кабинка для телекомментатора.

Которую, кажись, вражеские разведчики с орбиты приняли неизвестно за что? :)

Неужели за туалет приняли? :D
Байконур надолго - навсегда

NDV

Между прочим, посмотрел сейчас самое начало фильма "Укрощение огня" там очень хорошо (панорама с вертушки) показана 31 площадка. Так что, мои предположения о том, что она была скрыта от глаз широкой общественности не подтвердилось.

Shin


Вован

Да уж, на туалет не похоже :cry:  :D
Байконур надолго - навсегда

Feol

Ну почему же.. Туалет с хорошим обзором.  :D
Всем пользователям нравится это сообщение.

fagot

Искаженный микропленкой,
ГУМ стал маленькой избенкой,
И уж впомнить неприлично,
Чем предстал театр МХАТ. (с)  :)

AceIce

ЦитироватьХороший был подарок на супостатский праздник. :)

Помятуя о том, что в это время на К-19 творилось... Праздник мог стать реальным по полной схеме. :cry:
Война - это великое дело для государства, это почва жизни и смерти, это путь существования и гибели. Это нужно понять.
Сунь-цзы

Nicolas Pillet

ЦитироватьОсь газоотводного канала на пл. 1 смотрит на юго-восток, а на пл. 31 – на северо-запад.


Вы знаете почему ?

Вован

Я думаю, что оси газоходов направлены в разные стороны потому, что по опыту пл. 1, где поднимаемые при пуске тучи пыли заслоняли "Стреляющему" наблюдаемые им двигатели, на пл. 31 пыль должна уходить в сторону от трассы полета и не мешать наблюдать работу двигателей на первый секундах. Может быть, роза ветров была чаще вытянута влево, что также уменьшало пыль.
Байконур надолго - навсегда

Штуцер

А что дает стеляющему визульное наблюдение работы ЖРД на первых секундах?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

По виду при строительстве 31 площадки был использован рельеф местности который позволял разместить её только так.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Штуцер

ЦитироватьОсь газоотводного канала на пл. 1 смотрит на юго-восток, а на пл. 31 – на северо-запад.
Судя по Гуглу Ось газоотводного канала на пл. 1 смотрит строго на восток
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

ЦитироватьЯ думаю, что оси газоходов направлены в разные стороны потому, что по опыту пл. 1, где поднимаемые при пуске тучи пыли заслоняли "Стреляющему" наблюдаемые им двигатели, на пл. 31 пыль должна уходить в сторону от трассы полета и не мешать наблюдать работу двигателей на первый секундах. Может быть, роза ветров была чаще вытянута влево, что также уменьшало пыль.
А не проще ли ?
Может, газоходы строго продолжают направление подъездного ж/д пути и все?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Вован

ЦитироватьА что дает стеляющему визульное наблюдение работы ЖРД на первых секундах?

То же, что и телеметристам: причину аварии.
Байконур надолго - навсегда

Вован

ЦитироватьПо виду при строительстве 31 площадки был использован рельеф местности который позволял разместить её только так.
Там есть еще более крутой склон на юг.

Байконур надолго - навсегда