Ангара-А3 и ее перспективы

Автор Олигарх, 17.05.2008 14:10:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bell

Цитата: ZOOR от 06.03.2021 17:27:083. А-3П под Педерацию - бред. Её еле А-5 вытягивает.
Самое смешное, что Ангара-3 потянула бы 4-5-местный корабль, если бы ему в задницу не заливали топливо для возврата с окололунной орбиты.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

german_kmw

Цитата: Bell от 06.03.2021 22:24:46
Цитата: ZOOR от 06.03.2021 17:27:083. А-3П под Педерацию - бред. Её еле А-5 вытягивает.
Самое смешное, что Ангара-3 потянула бы 4-5-местный корабль, если бы ему в задницу не заливали топливо для возврата с окололунной орбиты.
А что проблема топлива меньше залить? Нет.

Дмитрий Инфан

Цитата: german_kmw от 06.03.2021 22:41:25А что проблема топлива меньше залить? Нет.
Для полётов к Луне и на околоземную орбиту корабли нужны разные. Для Луны - с большим приборно-агрегатным отсеком и туалетом в СА, для околоземной орбиты, соответственно, наоборот.

german_kmw

Цитата: Дмитрий Инфан от 07.03.2021 08:39:47
Цитата: german_kmw от 06.03.2021 22:41:25А что проблема топлива меньше залить? Нет.
Для полётов к Луне и на околоземную орбиту корабли нужны разные. Для Луны - с большим приборно-агрегатным отсеком и туалетом в СА, для околоземной орбиты, соответственно, наоборот.
Да и в 23 на А5 отправится версия для НО), в пилотируемый полёт в 25 году тоже версия для НОО.

Alex-DX

Самое смешное, что надежность Ангары падает пропорционально количеству параллельно  работающих блоков.
А5 вообще русская рулетка.  :(

german_kmw

#325
Цитата: Alex-DX от 07.03.2021 10:04:27Самое смешное, что надежность Ангары падает пропорционально количеству параллельно  работающих блоков.
А5 вообще русская рулетка.  :(
Бред. При качественном изготовлении надёжность 100%, как например у Атласа 5 с РД 180 или Антареса с РД 181.  Ничего не падает 100% надёжность.
 В то время как Зенит моноблочный падал и взрывал стартовые площадки - аварийность выше чем у Протона.
  Вложения в качество  изготовления Ангары весьма серьёзные, аварий не должно быть. Аварийность будет зависеть не от количества блоков , а от качества изготовления.

Raul

Цитата: Alex-DX от 07.03.2021 10:04:27Самое смешное, что надежность Ангары падает пропорционально количеству параллельно  работающих блоков.
А5 вообще русская рулетка.  :(
Ангара построена по схеме Союза-2, а там с надежностью все в порядке. Смущает только оптимизация РД по тяге и тяговооруженности, которая требуется для достижения проектных параметров.

Поэтому (пмсм) тяжелую Ангару лучше строить по схеме "2 дефорсированных РД-191 на каждый ББ" - так можно решить все ее проблемы. И дополнительно наладить резервирование ББ, чтобы поднять расчетную ВБР до уровня тандемной ракеты легкого класса (Ангара-1.2, Союз-2.1в, Циклон-2). Т.е. практически до 100% надежности.

Думаю, что если КРК СТК окончательно потерпит фиаско, то мы в этом направлении совершенствования Ангары и будем развиваться.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Дмитрий В.

Цитата: Alex-DX от 07.03.2021 10:04:27Самое смешное, что надежность Ангары падает пропорционально количеству параллельно  работающих блоков.
А5 вообще русская рулетка.  :(
Союз как-то летает, несмотря на то же количество блоков ;) Т.е. надёжность - это не столько функция сложности, сколько функция "доводки".
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Цитата: german_kmw от 06.03.2021 22:41:25
Цитата: Bell от 06.03.2021 22:24:46
Цитата: ZOOR от 06.03.2021 17:27:083. А-3П под Педерацию - бред. Её еле А-5 вытягивает.
Самое смешное, что Ангара-3 потянула бы 4-5-местный корабль, если бы ему в задницу не заливали топливо для возврата с окололунной орбиты.
А что проблема топлива меньше залить? Нет.
Еще какая проблема!
Если залить меньше, то масса ПТК НП снижается с 20+ т до 16 т, он помещается в Союз-5 и Ангара-5 становится не нужна.
Поэтому уродование ПТК НП лишней массой топлива является ключевым мероприятием для обоснования необходимости эксплуатации Ангары-5.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

ZOOR

Цитата: Bell от 07.03.2021 11:19:37
Цитата: german_kmw от 06.03.2021 22:41:25
Цитата: Bell от 06.03.2021 22:24:46
Цитата: ZOOR от 06.03.2021 17:27:083. А-3П под Педерацию - бред. Её еле А-5 вытягивает.
Самое смешное, что Ангара-3 потянула бы 4-5-местный корабль, если бы ему в задницу не заливали топливо для возврата с окололунной орбиты.
А что проблема топлива меньше залить? Нет.
Еще какая проблема!
Если залить меньше, то масса ПТК НП снижается с 20+ т до 16 т, он помещается в Союз-5 и Ангара-5 становится не нужна.
Поэтому уродование ПТК НП лишней массой топлива является ключевым мероприятием для обоснования необходимости эксплуатации Ангары-5.
Причем это уродование идет от РККЭ, чтоб не допустить ЛИ ПТК с НзарбайСтарта на С-5

ЗЫ Бэлл, Вам еще что-то непонятно?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

german_kmw

#330
Цитата: Bell от 07.03.2021 11:19:37
Цитата: german_kmw от 06.03.2021 22:41:25
Цитата: Bell от 06.03.2021 22:24:46
Цитата: ZOOR от 06.03.2021 17:27:083. А-3П под Педерацию - бред. Её еле А-5 вытягивает.
Самое смешное, что Ангара-3 потянула бы 4-5-местный корабль, если бы ему в задницу не заливали топливо для возврата с окололунной орбиты.
А что проблема топлива меньше залить? Нет.
Еще какая проблема!
Если залить меньше, то масса ПТК НП снижается с 20+ т до 16 т, он помещается в Союз-5 и Ангара-5 становится не нужна.
Поэтому уродование ПТК НП лишней массой топлива является ключевым мероприятием для обоснования необходимости эксплуатации Ангары-5.
А на Байтереке нет пилотируемой инфраструктуры, её строить отдельное удовольствие и отдельные деньги, которые у Казахстана нет.
 Энергия  "уродует" свой корабль чтобы отодвинуть от испытаний свою же ракету С5 и  дать дорогу хруничевской А5?

Alex-DX

Цитата: german_kmw от 07.03.2021 10:11:14Бред. При качественном изготовлении надёжность 100%, как например у Атласа 5 с РД 180 или Антареса с РД 181.  Ничего не падает 100% надёжность.
 В то время как Зенит моноблочный падал и взрывал стартовые площадки - аварийность выше чем у Протона.
  Вложения в качество  изготовления Ангары весьма серьёзные, аварий не должно быть. Аварийность будет зависеть не от количества блоков , а от качества изготовления.
Сто процентной надежности не бывает.

Вы сравнили два двигателя с разным уровнем сложности, соответственно получили такой же  уровень надежности, при прочих равных.

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 07.03.2021 11:19:37
Цитата: german_kmw от 06.03.2021 22:41:25
Цитата: Bell от 06.03.2021 22:24:46
Цитата: ZOOR от 06.03.2021 17:27:083. А-3П под Педерацию - бред. Её еле А-5 вытягивает.
Самое смешное, что Ангара-3 потянула бы 4-5-местный корабль, если бы ему в задницу не заливали топливо для возврата с окололунной орбиты.
А что проблема топлива меньше залить? Нет.
Еще какая проблема!
Если залить меньше, то масса ПТК НП снижается с 20+ т до 16 т, он помещается в Союз-5 и Ангара-5 становится не нужна.
Поэтому уродование ПТК НП лишней массой топлива является ключевым мероприятием для обоснования необходимости эксплуатации Ангары-5.
Если ты помнишь, лунный ПТК весил более 20 т ещё при приснопамятной Руси-М, когда об Ангаре-5 в качестве носителя речи не шло.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Alex-DX

Цитата: Raul от 07.03.2021 10:46:35Ангара построена по схеме Союза-2, а там с надежностью все в порядке.
Вроде бы да.

Но у Союза проще двигатели - значит надежней.
А также двигатели первой ступени работают значительно меньше времени, что соответственно на столько же подымает уровень надежности.
В общем вероятность отказа у Ангары значительно выше, чем у Союза.


Цитата: Raul от 07.03.2021 10:46:35Поэтому (пмсм) тяжелую Ангару лучше строить по схеме "2 дефорсированных РД-191 на каждый ББ" - так можно решить все ее проблемы. И дополнительно наладить резервирование ББ, чтобы поднять расчетную ВБР до уровня тандемной ракеты легкого класса (Ангара-1.2, Союз-2.1в, Циклон-2). Т.е. практически до 100% надежности.

Моноблок без вариантов.
Путь идет через Союз -СПГ : 5 , 7, 9 двигателей в блоке, затем установка РД-182 так же 5, 7, 9 двигателей.
Для многоразовых версий как минимум  9 двигателей. Пусть будет как у F9.

Bell

Цитата: Дмитрий В. от 07.03.2021 15:19:52
Цитата: Bell от 07.03.2021 11:19:37
Цитата: german_kmw от 06.03.2021 22:41:25
Цитата: Bell от 06.03.2021 22:24:46
Цитата: ZOOR от 06.03.2021 17:27:083. А-3П под Педерацию - бред. Её еле А-5 вытягивает.
Самое смешное, что Ангара-3 потянула бы 4-5-местный корабль, если бы ему в задницу не заливали топливо для возврата с окололунной орбиты.
А что проблема топлива меньше залить? Нет.
Еще какая проблема!
Если залить меньше, то масса ПТК НП снижается с 20+ т до 16 т, он помещается в Союз-5 и Ангара-5 становится не нужна.
Поэтому уродование ПТК НП лишней массой топлива является ключевым мероприятием для обоснования необходимости эксплуатации Ангары-5.
Если ты помнишь, лунный ПТК весил более 20 т ещё при приснопамятной Руси-М, когда об Ангаре-5 в качестве носителя речи не шло.
А я и не спорю, что ЛУННЫЙ ПТК весил и весит 20 т. Я же совсем про другое...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Цитата: ZOOR от 07.03.2021 11:30:18
Цитата: Bell от 07.03.2021 11:19:37
Цитата: german_kmw от 06.03.2021 22:41:25
Цитата: Bell от 06.03.2021 22:24:46
Цитата: ZOOR от 06.03.2021 17:27:083. А-3П под Педерацию - бред. Её еле А-5 вытягивает.
Самое смешное, что Ангара-3 потянула бы 4-5-местный корабль, если бы ему в задницу не заливали топливо для возврата с окололунной орбиты.
А что проблема топлива меньше залить? Нет.
Еще какая проблема!
Если залить меньше, то масса ПТК НП снижается с 20+ т до 16 т, он помещается в Союз-5 и Ангара-5 становится не нужна.
Поэтому уродование ПТК НП лишней массой топлива является ключевым мероприятием для обоснования необходимости эксплуатации Ангары-5.
Причем это уродование идет от РККЭ, чтоб не допустить ЛИ ПТК с НзарбайСтарта на С-5

ЗЫ Бэлл, Вам еще что-то непонятно?
Мне не понятно, почему нельзя организовать нормальную ПСС и приходиться идти на такие извращения...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 07.03.2021 16:57:06
Цитата: Дмитрий В. от 07.03.2021 15:19:52
Цитата: Bell от 07.03.2021 11:19:37
Цитата: german_kmw от 06.03.2021 22:41:25
Цитата: Bell от 06.03.2021 22:24:46
Цитата: ZOOR от 06.03.2021 17:27:083. А-3П под Педерацию - бред. Её еле А-5 вытягивает.
Самое смешное, что Ангара-3 потянула бы 4-5-местный корабль, если бы ему в задницу не заливали топливо для возврата с окололунной орбиты.
А что проблема топлива меньше залить? Нет.
Еще какая проблема!
Если залить меньше, то масса ПТК НП снижается с 20+ т до 16 т, он помещается в Союз-5 и Ангара-5 становится не нужна.
Поэтому уродование ПТК НП лишней массой топлива является ключевым мероприятием для обоснования необходимости эксплуатации Ангары-5.
Если ты помнишь, лунный ПТК весил более 20 т ещё при приснопамятной Руси-М, когда об Ангаре-5 в качестве носителя речи не шло.
А я и не спорю, что ЛУННЫЙ ПТК весил и весит 20 т. Я же совсем про другое...
Выходит дополнительным топливом ПТК был изувечен ещё тогда. ;D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Цитата: Alex-DX от 07.03.2021 15:28:04
Цитата: Raul от 07.03.2021 10:46:35Ангара построена по схеме Союза-2, а там с надежностью все в порядке.
Вроде бы да.

Но у Союза проще двигатели - значит надежней.
А также двигатели первой ступени работают значительно меньше времени, что соответственно на столько же подымает уровень надежности.
В общем вероятность отказа у Ангары значительно выше, чем у Союза.


Цитата: Raul от 07.03.2021 10:46:35Поэтому (пмсм) тяжелую Ангару лучше строить по схеме "2 дефорсированных РД-191 на каждый ББ" - так можно решить все ее проблемы. И дополнительно наладить резервирование ББ, чтобы поднять расчетную ВБР до уровня тандемной ракеты легкого класса (Ангара-1.2, Союз-2.1в, Циклон-2). Т.е. практически до 100% надежности.

Моноблок без вариантов.
Путь идет через Союз -СПГ : 5 , 7, 9 двигателей в блоке, затем установка РД-182 так же 5, 7, 9 двигателей.
Для многоразовых версий как минимум  9 двигателей. Пусть будет как у F9.

А почему не 5 моторов?

Alex-DX

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 07.03.2021 19:03:33А почему не 5 моторов?
Для уменьшения минимальной тяги ступени почти в 2 раза, что важно для мягкой посадки.

Не стоит относится к количеству в 9 шт сильно щепетильно.  
Большинство  автомашин используют четыре колеса. ;)

Raul

Цитата: Alex-DX от 07.03.2021 19:49:22Для уменьшения минимальной тяги ступени почти в 2 раза, что важно для мягкой посадки.
При вертолетной посадке ступени количество РД может быть любым, но 4 штуки min обеспечивают возможность горячего резервирования при старте.

Вообще реактивная посадка - это не догма, а решение специфичное для небольшой, но выскоэффективной фирмы, которая специализируется на монотехонологии. Почему у нас с нашей возможностью широкой кооперации слизывают решения Маска - непонятно. Наверное, просто полюбили копировать у американцев без критического осмысления того, что они делают и без обдумывания, подходит ли это нам.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!