Ангара-А3 и ее перспективы

Автор Олигарх, 17.05.2008 14:10:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mistermuscle

Цитировать
Цитировать:?: Контр-вопрос :?:
1) Основные двигатели разработки НПО ЭНЕРГОМАШ[/i][/b]: РД-146 -  кислород/керосин (?)
2) Тополь-1 - ТТУ (?)

1)А что Вас смущает? РД-146 -керосиновый, а РД-0146 (от КБХА) - водородный.
2) Да. Старая идея использования ступеней от Тополя в качестве СТУ.

Блин, ну кто додумался такие похожие названия выбирать!
И я тоже запутался! Долго сидел в непонятках - так он керосиновый или водородник?
Жесть :lol:
не все йогурты одинаково полезны

Дмитрий В.

ЦитироватьБлин, ну кто додумался такие похожие названия выбирать!
И я тоже запутался! Долго сидел в непонятках - так он керосиновый или водородник?
Жесть :lol:

Классификацию ЖРД придумал Глушко:
- Серия "100" (РД-101, 171 и т.п.) - окислитель - ЖК
- Серия "200" - окислители на основе АК или АТ
- Серия "300" - окислитель жидкий фтор
и т.д.
В КБХА приняли аналогичную систему классификации, но ставят нолик перед основным цифровым номером (РД-0212) и т.д.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

mistermuscle

Цитировать
ЦитироватьБлин, ну кто додумался такие похожие названия выбирать!
И я тоже запутался! Долго сидел в непонятках - так он керосиновый или водородник?
Жесть :lol:

Классификацию ЖРД придумал Глушко:
- Серия "100" (РД-101, 171 и т.п.) - окислитель - ЖК
- Серия "200" - окислители на основе АК или АТ
- Серия "300" - окислитель жидкий фтор
и т.д.
В КБХА приняли аналогичную систему классификации, но ставят нолик перед основным цифровым номером (РД-0212) и т.д.

Да это все известно!

Но зачем 46 делать одинковым :?:  :?:  :?:
не все йогурты одинаково полезны

Дмитрий В.

ЦитироватьДа это все известно!

Но зачем 46 делать одинковым :?:  :?:  :?:

Очередной порядковый номер внутри КБ. Вы думаете, кто-то в КБХА был серьезно обеспокоен тем обстоятельством, что номер совпадает с энергомашевским?  :lol:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

mistermuscle

Цитировать
ЦитироватьДа это все известно!

Но зачем 46 делать одинковым :?:  :?:  :?:

Очередной порядковый номер внутри КБ. Вы думаете, кто-то в КБХА был серьезно обеспокоен тем обстоятельством, что номер совпадает с энергомашевским?  :lol:

Запутать врага чтоб :lol:
не все йогурты одинаково полезны

kopiev

Цитировать
ЦитироватьБлин, ну кто додумался такие похожие названия выбирать!
И я тоже запутался! Долго сидел в непонятках - так он керосиновый или водородник?
Жесть :lol:

Классификацию ЖРД придумал Глушко:
- Серия "100" (РД-101, 171 и т.п.) - окислитель - ЖК
- Серия "200" - окислители на основе АК или АТ
- Серия "300" - окислитель жидкий фтор
и т.д.
В КБХА приняли аналогичную систему классификации, но ставят нолик перед основным цифровым номером (РД-0212) и т.д.
Интересно, то есть получается, что РД-0120 разработан не Энергомашем, а КБХА?

И еще, возникло подозрение, что КБХА в основном занято генераторным и безгенераторным циклами (открытый цикл и цикл фазового перехода), а Энергомаш - двигателями закрытого цикла. Не правильно?

Олигарх

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьОзвучено, что цикл подготовки А-5 к старту на СК не меньше недели. Как Вы будете поддерживать в течении недели температурный режим СТУ на СК? Где Вы будете монтироватиь СТУ?  Тоже на СК? Пустые СТУ будем тянуть на верх в течении двух минут?
УРМ-2 имеет РЗТ 36т. Вторая ступень ПТК НП примерно 40-50т. Не проще ли недозаправить три УРМ-1 на 10-15т и не морочить голову?
Главная проблема в том, что ко второй ступени придётся приторочить фирменный переходник от УРМ-2, на который передаются усилия от боковых блоков А-3. Т.е. это будет уже другая ступень.

Salo, ваш ответ из категории:
В огороде бузина, А в Киеве - дядько!


Думаю, Salo просто интересует, с какой целью Вы пытаетесь рассчитывать все эти комбинации? В том числе заведомо не отвечающие требованиям Роскосмоса к РН ПТК НП.  :roll:

Требования Роскосмоса к РН ПТК НП меня не интересуют.
Восточный для пилотируемых запусков, с трассой проходящей над океаном – это стратегическая ошибка, Ю.П.Семенов прав. Требования Роскосмоса учитывают этот фактор, отсюда чрезмерные, в сравнении с запуском из Байконура/Плесецка, требованиям Роскосмоса к РН ПТК НП, что и выразилось в избыточной 1-й ступени, в конечном счете и по стоимости.
Новый КК предлагается в нескольких вариантах: для Луны, транспортный для ОС на околоземной орбите, для автономных полетов на высокоширотные орбиты – до 73 градуса и "туристический".
Про последний мы ничего не знаем, но организация таких полетов требует их самоокупаемости, пусть и не полной.
Я не представляю самоокупаемости при использовании предложенной РН с 1-й ступенью из 3-х УРМов на РД180.
Поэтому, и исходя из безопасности запуска, полеты  туристического варианта нового КК лучше организовать из Плесецка/Байконура, в качестве 1-й ступени блок из 3-х УРМов Ангары с РД-191 или РД-151.  

Да, ТТУ для такой А-3 не нужны.

Дмитрий В.

ЦитироватьТребования Роскосмоса к РН ПТК НП меня не интересуют.
Восточный для пилотируемых запусков, с трассой проходящей над океаном – это стратегическая ошибка, Ю.П.Семенов прав. Требования Роскосмоса учитывают этот фактор, отсюда чрезмерные, в сравнении с запуском из Байконура/Плесецка, требованиям Роскосмоса к РН ПТК НП, что и выразилось в избыточной 1-й ступени, в конечном счете и по стоимости.
Новый КК предлагается в нескольких вариантах: для Луны, транспортный для ОС на околоземной орбите, для автономных полетов на высокоширотные орбиты – до 73 градуса и "туристический".
Про последний мы ничего не знаем, но организация таких полетов требует их самоокупаемости, пусть и не полной.
Я не представляю самоокупаемости при использовании предложенной РН с 1-й ступенью из 3-х УРМов на РД180.
Поэтому, и исходя из безопасности запуска, полеты  туристического варианта нового КК лучше организовать из Плесецка/Байконура, в качестве 1-й ступени блок из 3-х УРМов Ангары с РД-191 или РД-151.  

Да, ТТУ для такой А-3 не нужны.

Дело в том, что "трёхблок" с РД-191/РД-151 не будет надежнее и безопаснее "трёхблока" с РД-180.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Олигарх

Цитировать
ЦитироватьТребования Роскосмоса к РН ПТК НП меня не интересуют.
Восточный для пилотируемых запусков, с трассой проходящей над океаном – это стратегическая ошибка, Ю.П.Семенов прав. Требования Роскосмоса учитывают этот фактор, отсюда чрезмерные, в сравнении с запуском из Байконура/Плесецка, требованиям Роскосмоса к РН ПТК НП, что и выразилось в избыточной 1-й ступени, в конечном счете и по стоимости.
Новый КК предлагается в нескольких вариантах: для Луны, транспортный для ОС на околоземной орбите, для автономных полетов на высокоширотные орбиты – до 73 градуса и "туристический".
Про последний мы ничего не знаем, но организация таких полетов требует их самоокупаемости, пусть и не полной.
Я не представляю самоокупаемости при использовании предложенной РН с 1-й ступенью из 3-х УРМов на РД180.
Поэтому, и исходя из безопасности запуска, полеты  туристического варианта нового КК лучше организовать из Плесецка/Байконура, в качестве 1-й ступени блок из 3-х УРМов Ангары с РД-191 или РД-151.  

Да, ТТУ для такой А-3 не нужны.

Дело в том, что "трёхблок" с РД-191/РД-151 не будет надежнее и безопаснее "трёхблока" с РД-180.

Вы уверены? Пусть даже так.
Но речь идет о безопасности запуска, в случае отказа 1-й ступени из Байконура/Плесецка понятно, что делать.
Что делать, если из-за отказа 1-й ступени КК падает в океан?
Если уж возможность туристических полетов нового КК допускается, то их надо проводить не из Вочточного.

Bell

ЦитироватьЕсли уж возможность туристических полетов нового КК допускается, то их надо проводить не из Вочточного.
По моему скромному мнению, туристические полеты - последнее, что надо учитывать при создании нового ПКК. Даже уже потому, что 99% требований для туркорабля уже выполняются в рамках требований для корабля обычного.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Salo

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьБлин, ну кто додумался такие похожие названия выбирать!
И я тоже запутался! Долго сидел в непонятках - так он керосиновый или водородник?
Жесть :lol:

Классификацию ЖРД придумал Глушко:
- Серия "100" (РД-101, 171 и т.п.) - окислитель - ЖК
- Серия "200" - окислители на основе АК или АТ
- Серия "300" - окислитель жидкий фтор
и т.д.
В КБХА приняли аналогичную систему классификации, но ставят нолик перед основным цифровым номером (РД-0212) и т.д.
Интересно, то есть получается, что РД-0120 разработан не Энергомашем, а КБХА?

И еще, возникло подозрение, что КБХА в основном занято генераторным и безгенераторным циклами (открытый цикл и цикл фазового перехода), а Энергомаш - двигателями закрытого цикла. Не правильно?
:shock:
А погуглить? Воспользоваться поиском? Почитать форум? КБХА создало самый напряжённый двигатель замкнутой схемы РД-0244.
Да и двигатель замкнутой схемы на вонючке КБХА создало если не первыми, то не вторыми.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

kopiev

Цитировать...
Чтобы погуглить, надо знать что гуглить. :) По РД-0244 очень интересно, спасибо. В общем, четкой специализации в этом направлении нет, понятно.

Дмитрий В.

ЦитироватьВы уверены? Пусть даже так.
Но речь идет о безопасности запуска, в случае отказа 1-й ступени из Байконура/Плесецка понятно, что делать.
Что делать, если из-за отказа 1-й ступени КК падает в океан?
Если уж возможность туристических полетов нового КК допускается, то их надо проводить не из Вочточного.

РД-180, применяемый в пилотируемых проектах РН СКПГ для ПТК НП планируется дросселировать до уровня 80% номинальной тяги (т.е. примерно, как для РД-151, который суть задросселированный РД-191, похоже). При этом остается весьма приличный запас по тяговооруженности, в отличие от Ангары-3. Поэтому РН с РД-180 получается даже надежнее. Не говоря уже о большей грузоподъемности. Если говорить о пусках из Плесецка, то лучше рассмотреть Ангару-5П, по-моему.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

kopiev

Цитировать
Цитировать...
Чтобы погуглить, надо знать что гуглить. :) По РД-0244 очень интересно, спасибо. В общем, четкой специализации в этом направлении нет, понятно.
РД-0244 - по нему ничего нет. Гептил и не более того. Извиняюсь за оффтоп.

Кстати, судя по картинке с  «Конструкторское Бюро Химавтоматики» - Научно-технический комплекс[/u][/i]  УРМы на Ангаре должны очень сильно различаться.

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
Цитировать...
Чтобы погуглить, надо знать что гуглить. :) По РД-0244 очень интересно, спасибо. В общем, четкой специализации в этом направлении нет, понятно.
РД-0244 - по нему ничего нет. Гептил и не более того. Извиняюсь за оффтоп.

Кстати, судя по картинке с  «Конструкторское Бюро Химавтоматики» - Научно-технический комплекс[/u][/i]  УРМы на Ангаре должны очень сильно различаться.

Картинки с УРМами лучше, все-таки, смотреть на сайте разработчика - ЦиХ.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитироватьПо моему скромному мнению, туристические полеты - последнее, что надо учитывать при создании нового ПКК.
Судя по количеству мест в корабле Энергия только это и учитывает...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

kopiev

Цитировать...
 :shock:
А погуглить? Воспользоваться поиском? Почитать форум? КБХА создало самый напряжённый двигатель замкнутой схемы РД-0244.
Да и двигатель замкнутой схемы на вонючке КБХА создало если не первыми, то не вторыми.
....
Цитировать... РД-0244 - по нему ничего нет. Гептил и не более того. Извиняюсь за оффтоп. ...
Нужно было искать на английском: RD-0244 [/i][/b]. На первый взгляд, вполне обычный двигатель (по сравнению с параметрами по эффективности РД-270 :)).

Salo

Во-первых на Вэйда можно не ссылаться. При давлении в камере в 275 атм удельные параметры хуже чем у РД-253?

Во-вторых не подскажете на какой ракете был установлен и летал РД-270? Он ОСИ прошёл на проектных параметрах?

Единственное что есть по РД-244, это данные по его керосиновой версии:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

kopiev

Интересная ссылка, спасибо. Очевидно это схема "газ-жидкость". К сожалению у РД-270 давление в КС поменьше, иначе можно было бы сравнить эффективность схем в равных условиях при тех же компонентах (гептил/ТА).

Salo

Цитировать
ЦитироватьСамое большое Камерное давление Pk достигнутое в

любом устойчиво работающем двигателе и что это

за мотор? РД-170?
Вроде как 280 атм на РД-0243.
Цитировать
ЦитироватьА  кто-нибудь  скажет какова тяга РД-0243, вес, УИ. А то  движок  и впрямь  возможно самый напряженный в мире. Слыхал что тяга  100 т, но  с динамикой рсм-54 на старте как-то не вяжется-вяловато  она  взлетает для тяговоруженности  2.481(если тяга движка 100 т и масса ракеты 40.3 т).  По идее  УИ должен быть около 300. И почему его на вторых ступенях других мбр не пользовали? Ведь  сопло  переразмерить не проблема: те же  углепластиковые насадки.
Тяга у Земли 83 тс, в пустоте 91,1 тс. Больше ничего не известно :-(
"Были когда-то и мы рысаками!!!"