Ангара-А3 и ее перспективы

Автор Олигарх, 17.05.2008 14:10:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Плейшнер

Цитироватьsilentpom пишет:
Это же схема с полной газификацией компонентов?
Нет конечно, только горючее
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

avmich

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Для одиночного двигателя схемы ДОГГ надежность оценивают в 0,99 т.е авария одного из ста, что в принципе приемлемо. Но для многодвигательных установок этого мало
Неужели такая надёжность закладывалась в НК-33, когда его делали для 30-двигательной ступени? Не слишком ли часто планировались отказы?

Старый

ЦитироватьПлейшнер пишет: 
Беда в том что закрытые керосинки взрываются и без рас3.14 а по воле случая - посторонняя частица или каверна в покрытии
Кроме линейки РД-170 не знаю ни одного случая. 
Если делать двигатель из материала который не горит в кислороде (при данных температуре и давлении) то возгорания не произойдёт в принципе. Что и делают нормальные люди. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Для одиночного двигателя схемы ДОГГ надежность оценивают в 0,99 т.е авария одного из ста
А 11Д33 и 11Д58 об этом знают? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

m-s Gelezniak

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
Кстати, я правильно понимаю, что А3 на имеющийся старт встаёт косо и для неё нужен специальный ТУА?
Тройка встаёт косо и установщик от пятёрки.
Как-то, гм, непривычно смотрится висящий в воздухе УРМ. Хочется подпереть чем-нибудь.
Ну так дизайН от Хруников.
Впрочем там какая то балка есть. Честно, неизучал сей Арт. Не интересно.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

ЦитироватьTeam.1 пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
Потому что на один старт ложится нагрузка и частота пусков "Всего спектра нагрузок." И следовательно, запредельно повышается вероятность разрушения (повреждения). А по пилотажке необходим плановый график пусков по снабжению и смене. И самое главное, по экстренному пуску спасателя .

На Плесецке пилотируемых нет и не предвидится, и при этом требование к уводу есть именно для сохранения единственной площадки.


В любом случае, при возможности увода на одном оказавшем двигателе, эту возможность необходимо использовать, чтоб не получилось как на 45 площадке и на МС.
А по пилотируемому необходимо делать две площадки, на мой взгляд.

- Уже нет?
А начиналось именно с Союза на Зените. Оптимизаторы хреновы.
- Цена вопроса.
МС как раз показал устойчивость к взыву непосредственно на точке. И быструю востановимость.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьСтарый

пишет:
В закрытой схеме он работает ещё лучше но в схеме с умереным давлением.
Пожалуй главный недостаток керосина - сажеобразование и как следствие невозможность организовать схему ДВГГ
Пожалуй главный недостаток кислорода - высокая химическая активность в горячем состоянии и как следствие низкая надежность схем ДОГГ с кислородом в качестве окислителя.
Поэтому единственно приемлемая схема для кислорода-керосина это без дожигания, имхо.
А понижение давления увеличивает надежность всех схем, в том числе естественно и ДОГГ.

Главный недостаток керосина. Что на нем уже всё распилено.
От и До.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

ЦитироватьTeam.1 пишет:
Цитироватьsilentpom

пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Цитироватьsilentpom пишет:
кто-нить может пояснить про этот увод несчастный и зачем он нужен? САС уже не справляется?
Увод спасает ПУ а не экипаж, САС наоборот
понял. а на однодвигательных носителях как увод реализуется?
Если двигатель запустился, то ракета продолжает полет с уводом. При этом даже в случае отклонений по параметрам есть запрет на АВД, как и у Зенита. Проблема в том, что если двигатель глохнет или взрывается, то увод наверно уже не поможет. Все зависит от высоты подъема и смещения от стола. Чем быстрее уйдет от него, тем лучше.
Чем больше будет сожжено в воздухе тем иеньше разрушения на земле.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Андрей Иванов

Как только наши американские друзья откажутся от Российских РД-180 и РД-181 и установят на все свои ракеты по 6-7 штук и более мерлинов от Маска , то можно хотя бы обратить внимание на желании некоторых летать с одним неисправным двигателем.
Но , пока американцы упираются  :D   и на РД-180 собираются запускать своих астронавтов.
пс
 
 
Ангара-3П  ( и в варианте под грузовой КК) это давно обсчитано.
"крайний" раз применительно к КК типа "Клипер"
 
Цитироватьвариант ракеты-носителя для выведения пилотируемых космических кораблей, в том числе и КК «Клипер». Модификация перспективной РН для таких задач известна под названием «Ангара-А3П». При стартовой массе 480 т, «Ангара-А3» сможет выводить на низкую орбиту полезные нагрузки массой до 14,6 т. Стартовый комплекс для РН семейства «Ангара» в настоящее время сооружается на космодроме Плесецк, но до сих пор не решен вопрос о его финансировании. В перспективе, в рамках российско-казахского проекта «Байтерек», возможно сооружение стартового комплекса для «Ангары» и на космодроме Байконур.
( в соседних темах есть сноски на материал)
 

Перспективная ракета-носитель «Ангара-А3» с многоразовым пилотируемым КК в качестве полезной нагрузки.
 
Сейчас когда орбитальная версия ПТК НП "похудела" до 12 тонн и продолжает "стройнеть".
А3 снова в тренде.
"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

sychbird

ЦитироватьСтарый пишет:
Если делать двигатель из материала который не горит в кислороде (при данных температуре и давлении)
Не горят только тугоплавкие окислы и композиты на их основе. Сделанный из них двигатель будет золотой и тяжеленный. :)  
И дело не в горении. При трении с деформацией поверхности в месте контакта температура резко возрастает и образуется суперактивная ювенильная поверхность. Начинается самовозгарание.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Старый

#190
Цитироватьsychbird пишет: 
Не горят только тугоплавкие окислы и композиты на их основе. Сделанный из них двигатель будет золотой и тяжеленный.  :)  
Отнюдь. Серебро не горит. И мнгие стали типа нержавейки. 

ЦитироватьИ дело не в горении. При трении с деформацией поверхности в месте контакта температура резко возрастает и образуется суперактивная ювенильная поверхность. Начинается самовозгарание.
Самовозгорание материала который не горит невозможно. 
В двигателях открытой схемы, понимаешь, никаких трениев и ювенильных поверхностей не образуется, а в закрытой - здрасте!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Leonar

ЦитироватьСтарый пишет:
В двигателях открытой схемы, понимаешь

все хотел давно спросить...а почему тут 4 камеры? а можно было бы(теоретически) сварганить с 1ой камерой и тягой в 200т?
или с 1 ТНА и 4 камеры, но тягой в 800т? 
или с 2мя ТНА и 6 камерами и тягой в 1000...1200т?

Старый

ЦитироватьLeonar пишет: 
все хотел давно спросить...а почему тут 4 камеры?
Потому что сделать одну нужной тяги Глушко тогда не смог. 

Цитировать а можно было бы(теоретически) сварганить с 1ой камерой и тягой в 200т?
или с 1 ТНА и 4 камеры, но тягой в 800т? 
или с 2мя ТНА и 6 камерами и тягой в 1000...1200т?
Теоретически возможно всё. А на практике сразу же встаёт сакраментальный вопрос: А нафига? 
Если вдруг ответ будет: Нада! - то ответ на это будет: Кому нада тот пусть и платит. За ваши деньги - любой каприз!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

m-s Gelezniak

ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьСтарый

пишет:
В двигателях открытой схемы, понимаешь
все хотел давно спросить...а почему тут 4 камеры? а можно было бы(теоретически)
По началу и был однокамерник. РД-105 помоему
На ВЧ и габариты сделали свое дело.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Leonar

ЦитироватьСтарый пишет:
За ваши деньги - любой каприз!
просто Вы "агитируете" ненавязчиво за двигатели открытой схемы и/или за умеренные параметры давления в КС
ну и
ЦитироватьСтарый пишет:
В двигателях открытой схемы, понимаешь, никаких трениев и ювенильных поверхностей не образуется, а в закрытой - здрасте!
еще один момент..
вот и хотелось бы понять почему РД107 не стал позже однокамерным и с тягой в 150...200т? и не прописался и на том же Союзе и Зените в 4рех/5ти камерном варианте и т.д.? 

 

silentpom

"Как только наши американские друзья откажутся от Российских РД-180 и РД-181 и установят на все свои ракеты по 6-7 штук и более мерлинов от Маска , " - вы так тамошних раскладов и не поняли. 

Leonar

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
габариты сделали свое дело.

а тяга сопоставима была?

sychbird

ЦитироватьСтарый пишет:
Отнюдь. Серебро не горит. И мнгие стали типа нержавейки.
Серебряный корпус насоса окислителя :o  Оригинально. Мне больше нравиться платиновый. Заодно и катализатор И никакого СО  ;)
Не гореть металлам кроме благородных Менделеев запретил :) . Но каждому назначил свою температуру возгорания. 8)
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

m-s Gelezniak

#198
ЦитироватьLeonar пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
габариты сделали свое дело.
а тяга сопоставима была?
Не помню. Я же не двигателист а системщик.
Кстати бублики перекиси и азота именно из-за него.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Дмитрий Инфан

Цитироватьsychbird пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Отнюдь. Серебро не горит. И мнгие стали типа нержавейки.
Серебряный корпус насоса окислителя  :o  Оригинально. Мне больше нравиться платиновый. Заодно и катализатор И никакого СО  ;)  
Тяжеловато будет.