Зачем до сих пор разрабатывают регенеративные двигатели?

Автор mistermuscle, 15.05.2008 19:21:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Eraser

ЦитироватьИ еще - графитная стенка не держит прочность,
она какбы должна рассеивать тепло (тепловой поток же ищет кратчайший путь туда где холоднее и больше поверхность) так, чтобы на внешней ее стенке температура снижалась бы до допустимых например для стали или никеля температур (800-1200 С), которые и держут основную силовую нагрузку (на обечайку из металла).
Если не ошибаюсь, у графита очень неплохая теплопроводность, правда при повышение температуры она немного снижается. Так что на внешней стенке температура снизится ненамного.

fagot

ЦитироватьСлучайно есть. Правда, ч/б копия - надо бы раскрасить и подписать.
Кстати, эта тема ведь давно не секретна? Это я так, на всякий пожарный )))
А вот это не знаю, не хотелось бы вас подставлять. :wink: :)  Но если не секретна, не могли бы вы ее куда-нибудь выложить?

Андрей Суворов

ЦитироватьВ РД-0410 вообще в пристенок метан подавали, чтобы снизить разуглероживание материала при контакте с горячим водородом...  :roll:

Если ничего не путаю, конечно...
Не метан, а гептан. Или гексан - движку было примерно всё равно. Можно было бы и бензин для зажигалок использовать :)
Ротор гептанового насоса вращался со скоростью 167 тысяч оборотов в минуту :) потому что маленький был.

RadioactiveRainbow

Ну, значит меня официально дезинформировали :)
Впрочем, не суть важно. Как правильно замечено - можно любой углеводород лить :)
Глупость наказуема

mistermuscle

Нет Андрей вы не правы!
Водород из воды будут вытеснять только металлы левее водорода в электрохимическом ряду!:)))

Все что правее вы никак не заставите!

Вольфрам по моему правее, а железо левее!

Вы бы еще литий или еще какой щелочной металл привели в пример!
не все йогурты одинаково полезны

mihalchuk

ЦитироватьНет Андрей вы не правы!
Водород из воды будут вытеснять только металлы левее водорода в электрохимическом ряду!:)))

Все что правее вы никак не заставите!

Вольфрам по моему правее, а железо левее!

Вы бы еще литий или еще какой щелочной металл привели в пример!
Тема, в которой вы плаваете - влияние температуры на константу равновесия.

mescalito

Объснять все подробно не буду. Лучше обратитесь к первоисточнику "Основы теории ЖРД" там есть глава про внутри камерные процессы где все написано и просчитано.
Говорю еще раз по простому: при регенеративном охлаждении теплота не уходит из камеры, а идет на нагрев топлива которым производится охлаждение, тем самым увеличивая его энтальпию, а следовательно и повышая температуру сгорания в камере и тем самым повышая удельный импульс. А использование графита только утяжелит двигатель и понизит УИ не повышая при этом существенно температуры в камере.
К двигателям малой тяги предъявляют совсем иные требования поэтому там применение тугоплавких материалов оправдано. В их камерах горение с наибольшей температурой происходит только в ядре потока. В пристеночных слоях температура существенно ниже. И если диаметр критики достаточно мал то там даже происходит смыкание пограничного слоя. Т.е. высокотемпературного ядра вообще нет и соответсвенно удельный импульс определяется по Км пристеночного слоя, которое очень не оптимально.
Информация должна быть доступна!

RadioactiveRainbow

Нереально красивое видео от Армадилло. Категорически рекомендую всем.
http://media.armadilloaerospace.com/2008_03_01/fuelDepletion.mpg
Глупость наказуема

mescalito

Вот так прогарают камеры в окислительной среде. У них Км скакнуло, среда стала окислительной и камера даже уже выйдя на стационар сгорела, потому что стенка не была расчитана на работу в окислительной среде.

Радуга а где вы нашли этот файл? У них на сайте в разделе видео я что-то не нашел его.
Информация должна быть доступна!

RadioactiveRainbow

Глупость наказуема

mescalito

Нашел. В общем то я все правильно понял. Горючее закончилось и камера сгорела в окислительной среде.
Информация должна быть доступна!

fagot

Мескалито, а наши ЖРД МТ сильно от забугорных отличаются?

mescalito

Что конкретно Вас интересует?
Даже не знаю с чего начать. :?
Информация должна быть доступна!

Дем

ЦитироватьТакая камера будет, фактически, являться одноразовой. А ЖРД - это не РДТТ, который можно испытать один-два из партии. ЖРД подлежат огневым испытаниям поголовно (если ошибаюсь - поправьте).
Единственная причина такого положения дел - что РДТТ принципиально нельзя поставить на ракету после испытания. А ЖРД - можно. Вот и перестраховываются, проверяя все. Стоит написать другую инструкцию - будут проверять выборку.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

fagot

ЦитироватьЕдинственная причина такого положения дел - что РДТТ принципиально нельзя поставить на ракету после испытания. А ЖРД - можно. Вот и перестраховываются, проверяя все. Стоит написать другую инструкцию - будут проверять выборку.
Можно и так сделать, только это ничем не поможет двигателям с радиационным охлаждением.

fagot

ЦитироватьЧто конкретно Вас интересует?
Даже не знаю с чего начать. :?
Извиняюсь, сразу не заметил. Интересуют в основном конструкция, материал и тип завесы.