HTV

Автор Salo, 18.04.2008 17:28:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mescalito

А еще что-нить?))
Размеры, материал, степень расширения сопла, Км, тип форсунок.??))
EADS например про свои всё рассказывает прям на сайте,  а IHI наверно только на японском.
Информация должна быть доступна!

frigate

ЦитироватьА еще что-нить?))
Размеры, материал, степень расширения сопла, Км, тип форсунок.??))
EADS например про свои всё рассказывает прям на сайте,  а IHI наверно только на японском.
Японским, увы не владею (даже со словарем) :oops:                                                                                              
_______________________
Информация должна быть!

www.senkyo.co.jp/ists2008/pdf/2008-k-36.pdf
Thrust 547+54/-58 N
Isp319.8±5.1 s
Preg=1.77 MPa

Engine IA 500N OME is bi-propellant engine which used for DRTS as Apogee kick engine.Figure3 shows OME flight model. OME consists of twoMOOG propellant valves, titanium alloy injector andcolumbium alloy combustion chamber. OME has heaters forcontrol the temperature of propellant valves and injector.OME was used for delta-V operation for orbit correction and transfer.

Мелочи, Штирлиц додумаете сами (C) :P
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Lev

Делай что должен и будь что будет

ОАЯ

Или у меня с глазами... или верхние красные сопла - не тела вращения.

duke

ЦитироватьИли у меня с глазами... или верхние красные сопла - не тела вращения.
:shock:
Нормальные там сопла...
"Программиста" тоже убейте!

Salo

HTV
#45
Цитировать
Цитироватьmescalito пишет:

А еще что-нить?))
Размеры, материал, степень расширения сопла, Км, тип форсунок.??))
EADS например про свои всё рассказывает прям на сайте, а IHI наверно только на японском.
Frigate пишет:

Японским, увы не владею (даже со словарем) [Смущенно]
_______________________
Информация должна быть!

www.senkyo.co.jp/ists2008/pdf/2008-k-36.pdf
Thrust 547+54/-58 N
Isp319.8±5.1 s
Preg=1.77 MPa

Engine IA 500N OME is bi-propellant engine which used for DRTS as Apogee kick engine.Figure3 shows OME flight model. OME consists of two MOOG propellant valves, titanium alloy injector and columbium alloy combustion chamber. OME has heaters forcontrol the temperature of propellant valves and injector.OME was used for delta-V operation for orbit correction and transfer.

Мелочи, Штирлиц додумаете сами (C) :P
А УИ высокий для движка с вытеснительной подачей.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

mescalito

Там камера из ниобиевого сплава и сопло со степенью расширения около 250. Так что УИ вполне на уровне.
Информация должна быть доступна!

SpaceR

Разве 320 c - это много?
На ГСОшных апогейниках реально 325 с (тяга ~50 кг), столько же примерно и на Sygnus от Orbital.

Salo

Но у Нижней Салды наилучший результат 315с. И то не на серийном двигателе.
А в серии 302с. :(
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SpaceR

Так то у Нижней Салды...
И, кстати, Вы нижнесалдинские для какой тяги смотрели? Тоже 490H ?  ;)

Salo

11Д458М с тягой 392,4 Н и УИ 302с.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

fagot

У нас вытеснительными двигателями для серьезных применений не занимались, апогейников вообще не было как класса, а при малой ХС гнаться за УИ особого смысла нет, отсюда и результат.

Salo

Да, только теперь его ставят на Флагман и к Марсу. :roll:
А 20 секунд УИ совсем бы не помешали.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

mescalito

325 сек это у лучших апогейников. Они целиком сделаны из рения. И стоят соответствено. В России из рения никогда делать ничего не станут. Так как у нас не делают ГСОшных КА массой более 3.2 тонны.. А лишние 5-7 сек привыведении дают экономию в 20-30 кг топлива, а это лишние пару лет активного существования. Ну и дополнительная прибыль. Поэтому буржуи и нескупятся на камеры и сопла из рения и иридия.
 А самый высокий УИ в РФ (из летающих) у КБХиммашевского ЖРДМТ - 307 сек (не помню индекс, но он точно летающий). И это на 200 Н и степени рааширения 100 по площадям. Результат вполен достойный. Такого же класса тяги европейский стоящий на  ATV имеет помоему 280-290 сек. И сделан он из платинового сплава, а наш из ниобиевого. Разница по стоимости десятки раз.;)  У салдинского 11Д458М тоже может быть 320 сек если степень расширения задрать как у ГСОшных апогейников до 250 или 300. Так что не надо прибедняться и опускать наши КБ "жрдмтшные"). Просто не ставилась задача сделать апогейник с высокой степенью расширения. Да и проблем с испытаниями ЖРДМТ с такими соплами очень много. Нужно вакуумную камеру городить с газодинамической трубой и трех ступенчатым эжектором для создания разрежения на срезе сопла. Можно правда и на подрезанном сопле испытывать, но тогда реальный УИ вы только пересчетом получите.
Информация должна быть доступна!

fagot

Так никто и не прибедняется. :wink: Понятно, что основная причина такого УИ - не низний уровень разработок, а отсутствие необходимости. Плюс несколько секунд проигрывается из-за использования НДМГ.
Химмашевский двигатель это видимо ДСТ-200А. Однако у двигателей ориентации ATV степень расширения вроде бы поменьше сотни, поэтому правильнее было бы сравнивать их с ДСТ-200, у которого УИ тоже в районе 280 секунд.

Salo

HTV
#55
У химмашевского ДМТ-600 УИ 301с при тяге в 60 кгс.
Есть ещё вот такой экспериментальный из Нижней Салды:

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

mescalito

КБХМашевский который я упоминал с УИ 307 с и тягой 200Н это ДСТ-200А

http://img519.imageshack.us/my.php?image=48018127rz5.jpg


http://img13.imageshack.us/my.php?image=dst200afr2.jpg
Информация должна быть доступна!

excellent

Где то примерно в 98 году на Ниимаш пришло ТЗ с Энергии о разработке двигателя с высоким УИ - около 300 с как мне помнится.
В разработку ввязалось и КБХМ. По прошествии некоторого времени движок был изготовлен. Из-за того что Энергия не могла отдать предпочтения тому или иному производителю по результатам бумажных отчетов были проведены сравнительные испытания двигателей обеих фирм на стендах НИИмаш и КБХМ.
Двигатель КБХМ представили на испытания со стендовым соплом (по моему степень расширения было что-то около 15), НИИмаш представил двигатель с полноразмерным соплом. По результатам испытаний Энергией выбран двигатель НИИмаш. 307 единиц КБХМ получали пересчетом результатов стендового двигателя на Кр 1,85 (расширение сопла 100). Кр они высчитали теоретическим путем, т.к. у них двигателей с такими соплами в то время не было.
Движок правда в дело не пошел, по понятным причинам) но на основе его был переделан двигатель 11Д458 в 11Д458М, который прошел где то в 2005-6 гг этап ЗДИ и принят заказчиком на соответствие ТЗ. Так што НИИмашевские двигатели - это двигатели с реальным УИ, изготавливаемые серийно.

Добавлю, что на нем стоит стабилизатор давления, поддерживающий УИ и, соответственно тягу в широком диапазоне входных давлений.

Извинтие за офф, если что.

Дмитрий В.

ЦитироватьИзвинтие за офф, если что.

Ну, как раз в тему! А 315 с подтверждаются?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

fagot

Побольше бы такого оффтопа. :)