Носители легкого класса: технический облик

Автор Дмитрий В., 29.03.2008 17:45:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДа в общем-то совпало - тяга больше примерно в 5 раз, и остаток топлива тоже где-то аналогично...
Значит нужен рулевой двигатель тягой  около тонны и второе включение с его использованием вместо маршевого.
В крайнем случае с вытеснительной подачей.
Есть неплохой вариант С ТНА: нужна конверсия на кислород-керосин  двухкамерного вонючего С5.35 или ТНА С5.62 с двумя рулевыми камерами от метанового С5.86. Чтобы не возиться с газогенератором на основных компонентах столь малого размера можно использовать перекись для привода ТНА. Тяга около 450 кгс вполне достаточна для второго апогейного включения и увода ступени с орбиты.

Я больше склонен к отдельному блок довыведения, интегрированному в адаптер ПН. Возможно, неплохо бы смотрелся вариант с ВП на перекиси и керосине.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

SpaceR

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДа в общем-то совпало - тяга больше примерно в 5 раз, и остаток топлива тоже где-то аналогично...
Значит нужен рулевой двигатель тягой  около тонны и второе включение с его использованием вместо маршевого.
В крайнем случае с вытеснительной подачей.
Есть неплохой вариант С ТНА: нужна конверсия на кислород-керосин  двухкамерного вонючего С5.35 или ТНА С5.62 с двумя рулевыми камерами от метанового С5.86. Чтобы не возиться с газогенератором на основных компонентах столь малого размера можно использовать перекись для привода ТНА. Тяга около 450 кгс вполне достаточна для второго апогейного включения и увода ступени с орбиты.
Так совсем не об этом же речь.
Как решать проблему перегрева мизерных остатков ЖК в баке?
Да и остатки топлива осадить к днищам (заборникам) надо - довольно продолжительной работой на малой тяге.

Как по мне, то более логичной всё же видится апогейная ступенька. Возможно даже РДТТ.

Хотя, конечно, можно и длительной автономной работой РД. (как на Зените ;) )
Но тогда энергетика похуже получится.

SpaceR


Alex_II

ЦитироватьВозможно, неплохо бы смотрелся вариант с ВП на перекиси и керосине.
Почему бы и нет? Там же зажигание каталитическое, от перекиси, число включений следовательно неограниченно...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Salo

ЦитироватьТак совсем не об этом же речь.
Как решать проблему перегрева мизерных остатков ЖК в баке?
Да и остатки топлива осадить к днищам (заборникам) надо - довольно продолжительной работой на малой тяге.
У блока ДМ время осадки около 300 с при тяге двигателя 2,5 кгс.  
А по поводу перегрева есть ещё один ход.

Если отказаться от наддува бака ЖК гелием и увеличить давление наддува до 6 атм, то перегрев можно превратить во благо, запитав газообразным кислородом из газовой подушки парочку 17Д15 тягой по 370 кгс. Для поддержания ориентации на пассивном участке  и последующей осадки топлива можно использовать 17Д16.
ЦитироватьКак по мне, то более логичной всё же видится апогейная ступенька. Возможно даже РДТТ.
Появляется закрутка и отпадают кластерные пуски.
ЦитироватьХотя, конечно, можно и длительной автономной работой РД. (как на Зените ;) )
Но тогда энергетика похуже получится.
Если делать, то как на Космосе-3М.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьЯ больше склонен к отдельному блок довыведения, интегрированному в адаптер ПН. Возможно, неплохо бы смотрелся вариант с ВП на перекиси и керосине.
У маистов есть подходящий движок на 500 Н.
Но наверное лучше подошла бы ДУ от перелётного модуля ФГ. Там РЗТ 550 кг и тяга маршевых двигателей около 160 кгс. Нужно только укоротить штанги двигателей ориентации.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SpaceR

Salo
Вполне оно, если только цена будет приемлемая.

Если же ещё присовокупить предположение, что разработчику РН выгоднее самому и апогейный блок делать, то возможно самарцы найдут что-то из ДУ своих КА ? Там вроде немало всяких разных было.

Или поискать у макеевцев - с 3й ступеней БРПЛ.

О, кстати, а после снятия с БД их ступени ведь почти бесплатными получаются. Может там не только апогейную, а и вторую ступень целиком можно подобрать?

Подумалось, что если на 2-й ступени отказаться от ЖК, то второе включение уже нормально рулит. )

Петр Зайцев

ЦитироватьЯ надеюсь, что вытесниловка - личная блажь Филина и никаких последствий она в дальнейшем не повлечет.
Кстати, в Штатах была фирма с вытеснительным проэктом: Rocket Propulsion Engineering с РН C-150. Кончили плохо.

Дмитрий В.

ЦитироватьПоявляется закрутка и отпадают кластерные пуски.

Для кластерных запусков можно применять что-то вроде "Тора".
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

LG

М... А не много ли легких носителей? Съест ли их рынок?

Salo

Цитировать
ЦитироватьПоявляется закрутка и отпадают кластерные пуски.
Для кластерных запусков можно применять что-то вроде "Тора".
Или этого:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=9954&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight=
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПоявляется закрутка и отпадают кластерные пуски.
Для кластерных запусков можно применять что-то вроде "Тора".
Или этого:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=9954&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight=

"Арс", скорее, к "Союзу-1"ближе. Для "Самары" надо что-то компактее и легче. Что-то вроде, как ее, "Капли", что ли?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

ЦитироватьИли поискать у макеевцев - с 3й ступеней БРПЛ.

О, кстати, а после снятия с БД их ступени ведь почти бесплатными получаются. Может там не только апогейную, а и вторую ступень целиком можно подобрать?

Подумалось, что если на 2-й ступени отказаться от ЖК, то второе включение уже нормально рулит. )
Это я предлагал в самом начале.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

m-s Gelezniak

Цитировать
ЦитироватьТак совсем не об этом же речь.
Как решать проблему перегрева мизерных остатков ЖК в баке?
Да и остатки топлива осадить к днищам (заборникам) надо - довольно продолжительной работой на малой тяге.
У блока ДМ время осадки около 300 с при тяге двигателя 2,5 кгс.  
А по поводу перегрева есть ещё один ход.

Если отказаться от наддува бака ЖК гелием и увеличить давление наддува до 6 атм, то перегрев можно превратить во благо, запитав газообразным кислородом из газовой подушки парочку 17Д15 тягой по 370 кгс. Для поддержания ориентации на пассивном участке  и последующей осадки топлива можно использовать 17Д16.
ЦитироватьКак по мне, то более логичной всё же видится апогейная ступенька. Возможно даже РДТТ.
Появляется закрутка и отпадают кластерные пуски.
ЦитироватьХотя, конечно, можно и длительной автономной работой РД. (как на Зените ;) )
Но тогда энергетика похуже получится.
Если делать, то как на Космосе-3М.
Знакомо.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Salo

Цитировать"Арс", скорее, к "Союзу-1"ближе. Для "Самары" надо что-то компактее и легче. Что-то вроде, как ее, "Капли", что ли?
Шмель!






"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьЗнакомо.
А подробнее?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

Интересно, как быстро КБЮ сможет сделать РД-809, и сколько он будет стоить? :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

m-s Gelezniak

Цитировать
ЦитироватьЗнакомо.
А подробнее?
Цитировать
ЦитироватьЗнакомо.
А подробнее?
Водородные РБ. Обсуждение с вашим и моим участием.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Salo

ЦитироватьИнтересно, как быстро КБЮ сможет сделать РД-809, и сколько он будет стоить? :roll:
Если смотреть в эту сторону, то можно ещё и этим поинтересоваться:
http://www.yuzhmash.com/ru/product.php?page=du802
Цитироватькстати, кусочек "кречета":
   
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

Делать специализированную лёгкую РН нет никакого смысла.
Целесообразно собирать её из запчастей более серъёзных и массовых ракет - более тяжёлых РН или МБР. Что повсюду и делается.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер