"Союз" как отдельный продукт

Автор Снусмумрик, 29.03.2008 15:32:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Снусмумрик

Вопрос знатокам.

Как вы думаете, открылся бы дополнительный рынок, если бы Россия продавала Союз не только вместе с запуском, но и как отдельный космический корабль, который клиент мог бы запустить на своей собственной ракете?

И возможно ли это теоретически\практически (или система слишком интегрированна)?
В России три беды - дураки, дороги и "технологии, не имеющие аналогов в мире".

Дмитрий Виницкий

Пустой вопрос. Рынка, как такового, не существует. По финансовым, технологическим и политическим причинам.
Стоимость покупки такого аппарата для собственного запуска приближается к стоимости его разработки. Уж если государство сподобилось сделать РН подходящего класса, то и КК осилит. По неподтверждённым данным, Китай, в начале 90-х, приобрёл два лётных образца Союза, однако предпочёл создавать свой собственный КК.
+35797748398

Снусмумрик

ЦитироватьПустой вопрос. Рынка, как такового, не существует. По финансовым, технологическим и политическим причинам.
Стоимость покупки такого аппарата для собственного запуска приближается к стоимости его разработки. Уж если государство сподобилось сделать РН подходящего класса, то и КК осилит. По неподтверждённым данным, Китай, в начале 90-х, приобрёл два лётных образца Союза, однако предпочёл создавать свой собственный КК.

Погодите, РН подходящего веса уже существуют, не так ли? А ещё обещают коммерческие, типа Falcon 9...
В России три беды - дураки, дороги и "технологии, не имеющие аналогов в мире".

Дмитрий Виницкий

И что? Индия ведёт проработку возможного собственного КК. Фалькон - вещь в себе, но если она залетает, и потребуется корабль, то это точно будет не Союз. Опять-таки, по причинам, перечисленным выше.
+35797748398

К.А.

Нельзя ли поподробнее по поводу покупки Китаем двух КК Союз, если можно с заводскими номерами.  :P

Дмитрий Виницкий

Подробней - ничего нет. Все набрали в рот воды и молчат, как партизаны на допросе. Лукашевич, может быть, проьёт когда-нибудь свет на этот мрак :)
+35797748398

К.А.

Жаль, жутко интересный "фактик".

Дмитрий Виницкий

Анатолия Зака ещё спросите. Но СА и стыковочный узел проданы вполне легально и открыто.
+35797748398

Alex_II

А вот кстати. На готовые "Союзы" рынка нет. А как насчет готовых узлов и агрегатов? Тех же стыковочных узлов и свей прилагающейся электроники (Курс и т.п.)?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

yos

Ну это настолько специфические узлы, что нужны они только для пилотируемых кораблей. Т.е. спроса на них тоже не будет (разве-что, чтобы добыть технологии ради технологий) и таким образом возвращаемся к первому ответу на начальный вопрос.

Alex_II

ЦитироватьНу это настолько специфические узлы, что нужны они только для пилотируемых кораблей. Т.е. спроса на них тоже не будет (разве-что, чтобы добыть технологии ради технологий) и таким образом возвращаемся к первому ответу на начальный вопрос.
Это почему это стыкузлы нужны только для пилотируемых? А как же грузовики?Хотя бы для тех же деятелей из COTS  могли бы пригодиться - если что-нибудь из этого зоопарка когда-нибудь залетает... Да и на ATV ЕМНИП тоже российский СУ...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Lev

Alex_II писал(а):
ЦитироватьЭто почему это стыкузлы нужны только для пилотируемых? А как же грузовики?Хотя бы для тех же деятелей из COTS могли бы пригодиться - если что-нибудь из этого зоопарка когда-нибудь залетает... Да и на ATV ЕМНИП тоже российский СУ...
Да, для ATV узлы покупают у нас. И не только - система дозаправки тоже наша. Так что пока будут летать ATV - будет "рынок" для некоторых российских агрегатов :). Для COTS ИМХО нереально - они должны стыковаться к АС, а у амениканцев свои узлы.
А еще мы продали американцам туалет. :)  Тоже готовый агрегат :D
Делай что должен и будь что будет

Alex_II

ЦитироватьА еще мы продали американцам туалет. :)  Тоже готовый агрегат :D
И, ЕМНИП, довольно сложный...
И к вопросу об СУ... Ну ладно, COTSы идут к АС. А как насчет надувашки Бигеллоу? Какой СУ на Драконе планируется? Если вспомнить, что первоначально закладывались на Союз для доставки людей на станцию - не наш ли?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьНу это настолько специфические узлы, что нужны они только для пилотируемых кораблей. Т.е. спроса на них тоже не будет (разве-что, чтобы добыть технологии ради технологий) и таким образом возвращаемся к первому ответу на начальный вопрос.
Это почему это стыкузлы нужны только для пилотируемых? А как же грузовики?Хотя бы для тех же деятелей из COTS  могли бы пригодиться - если что-нибудь из этого зоопарка когда-нибудь залетает... Да и на ATV ЕМНИП тоже российский СУ...
Начнем с того, что участников пилотируемой космической деятельности по-крупному только 5: это 4 крупнейших участника эксплуатации МКС и Китай. Второе: вся ПК и сопутствующая ей деятельность, говоря откровенно, поддерживается в основном ради поднятия престижа страны и разработки новых технологий (причём прежде всего - своих, патентуемых). И что из этого следует?
США принципиально настроены обходиться без вливания денег в российскую космонавтику (и если это делают - то только вынуждено, "прижатыми к стенке", поскольку у них нет лучшего выхода).  
Соответственно и COTS - это плоть от плоти программа NASA, за их деньги и по их техзаданию. Платить деньги России им не даст ни NASA, ни госдеп, поскольку в США все нужные технологии присутствуют.
Бигелоу пока сам по себе, но обеспечить свои надувайки транспортом не смогет. А те, кто будет его обеспечивать, действуют опять же в рамках и правилах амерского космопрома.

Япония в МКС принимает участие, прежде всего опираясь на поддержку США (да и не только в МКС, кстати говоря ;) ). А Европа наоборот, очень стремиться подчеркнуть свою независимость от США, к тому ж российские технологии им дешевле и легко конвертируемы в "свои", так что им выгоднее стыковаться к российской части.

И кто остается? Китай?  Так он уже купил что смог.

Вывод - всех, кого можно, Россия  стыковочным оборудованием отоварить уже успела ;)

Lev

Alex_II писал(а):
ЦитироватьА как насчет надувашки Бигеллоу? Какой СУ на Драконе планируется? Если вспомнить, что первоначально закладывались на Союз для доставки людей на станцию - не наш ли?
Бигелоу об этом, по-моему, еще  не задумывался. А всех картинках у Дракона рисуют  американский узел.
Делай что должен и будь что будет

SpaceR

И неудивительно - он же COTS №1

Ну-и-ну

А стыковочные узлы на АС не русского производства? Они, вроде, производная бурановских?

http://en.wikipedia.org/wiki/Androgynous_Peripheral_Attach_System

Eraser

ЦитироватьА стыковочные узлы на АС не русского производства? Они, вроде, производная бурановских?
На PMA да, АПАС, а модули АС стыкуются между собой при помощи CBM, такой же порт предполагается установить и на Драгоне.

Андрей Суворов

Но он же без манипулятора не работает?

Lev

Андрей Суворов писал(а):
ЦитироватьНо он же без манипулятора не работает?
Так его и рисуют под манипулятор
http://www.spacex.com/dragon.php

Делай что должен и будь что будет