Открытый конкурс

Автор pk13, 14.03.2008 17:40:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

pk13

Извините, я тут не понял юмора:
Цитировать14.03.2008  ИЗВЕЩЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА
   Федеральное космическое агентство - государственный заказчик (далее - Заказчик) приглашает к участию в открытом конкурсе 2008 года на право заключения государственного контракта на выполнение работ в рамках «Федеральной космической программы России на 2006-2015 годы».
   
Предмет контракта
Лот № ___ «Подготовка и запуск ракеты-носителя «Протон-М» и разгонного блока «Бриз-М» с космическим аппаратом «Экспресс-АМ44».
   Шифр: ОКР «Экспресс-АМ33,-АМ44».
   Начальная /максимальная цена контракта: 421 000 000,0 руб.
   Сроки выполнения контракта: март 2008 г. – декабрь 2008 г. Более полный текст материалов о проводимом конкурсе сайт Роскосмоса публикует в разделе "Конкурсы"

Пресс-служба Роскосмоса
http://www.federalspace.ru/NewsDoSele.asp?NEWSID=3030
Это теперь всегда так будет? Кто тут запускать Протон крайний? :) Если это формальность положенная по закону, то чего ее в новостях анонсировать-то?

Agent

Пусковые услуги 421 мегарублей.... Еще ракета, страховка....
Главно правильно условия конкурса составить. :D А то, ежли просто "запустить Экспресс", то может дешевле окажеться Атласом. Зенитом уж точно.

Курильщик

По закону положено. Пустая формальность.
Тьфу.
При помощи сраных тендеров можно легко доразвалить все что осталось.

Вадим Лукашевич

Зато из этого сообщения мы узнаем, что стоимость пусковых услуг для "Протона" равна примерно $18 млн.
Там нигде нет инфы о "конкурсе на изготовление РН "Протон" и ее транспортировку на Байконур"? Интересно было бы сложить эти две цифры и получить реальную стоимость одного кг ПН на LEO для "Протона"

freinir

ЦитироватьЗато из этого сообщения мы узнаем, что стоимость пусковых услуг для "Протона" равна примерно $18 млн.
Там нигде нет инфы о "конкурсе на изготовление РН "Протон" и ее транспортировку на Байконур"? Интересно было бы сложить эти две цифры и получить реальную стоимость одного кг ПН на LEO для "Протона"

Ну уж точно меньше МАКСа  :wink:

Вадим Лукашевич

Цитировать
ЦитироватьЗато из этого сообщения мы узнаем, что стоимость пусковых услуг для "Протона" равна примерно $18 млн.
Там нигде нет инфы о "конкурсе на изготовление РН "Протон" и ее транспортировку на Байконур"? Интересно было бы сложить эти две цифры и получить реальную стоимость одного кг ПН на LEO для "Протона"
Ну уж точно меньше МАКСа  :wink:
Это почему Вы так решили? У Вас есть конкретные цифры, или это голословное утверждение?

freinir

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЗато из этого сообщения мы узнаем, что стоимость пусковых услуг для "Протона" равна примерно $18 млн.
Там нигде нет инфы о "конкурсе на изготовление РН "Протон" и ее транспортировку на Байконур"? Интересно было бы сложить эти две цифры и получить реальную стоимость одного кг ПН на LEO для "Протона"
Ну уж точно меньше МАКСа  :wink:
Это почему Вы так решили? У Вас есть конкретные цифры, или это голословное утверждение?

По Протону конкретные....  а по МАКСу фуфло под названием бизнес-план, где много чего не учтено...

Вадим Лукашевич

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЗато из этого сообщения мы узнаем, что стоимость пусковых услуг для "Протона" равна примерно $18 млн.
Там нигде нет инфы о "конкурсе на изготовление РН "Протон" и ее транспортировку на Байконур"? Интересно было бы сложить эти две цифры и получить реальную стоимость одного кг ПН на LEO для "Протона"
Ну уж точно меньше МАКСа  :wink:
Это почему Вы так решили? У Вас есть конкретные цифры, или это голословное утверждение?
По Протону конкретные....  а по МАКСу фуфло под названием бизнес-план, где много чего не учтено...
Это Вы сказали голословно, не подумав.
Стоимость пуска "Протона" - $18 млн., аналогичная цифра для МАКСа - $11-13 млн. (включая стоимость одноразового топливного бака). А вот с амортизацией принципиальная разница - у "Протона" она 100% за пуск (в силу одноразовости), а у МАКСа по самолету-носителю 0,16% (600 полетов) за пуск, по орбитальному самолету 1% (100 полетов) за пуск, по маршевым двигателям 6,7% (15 полетов) за пуск.
Вот и считаем:
1. "Протон" - стоимость производства носителя, допустим, $70 млн. (хотя скорее всего, выше), подготовки и запуска - $18 млн. Итого имеем ($70млн + $18млн)/21000кг=4200$/кг.

2. МАКС - стоимость достройки (и дооборудования бортовым стартовым комплексом) второй "Мрии" $150 млн, стоимость одного орбитального самолета примем сильно завышенной (чтобы учесть все неизвестные и не заморачиваться с амортизацией двигателей) - полмиллиарда баксов ($500 млн), стоимость пуска берем по максимуму - $13 млн. Считаем:
(0,0016х$150млн + 0,01х$500млн + $13 млн)/7500кг=2432$/кг
Вот экономический смысл многоразовости, при котором стоимость многоразовых элементов системы "размазывается" на весь жизненный цикл. Чтобы Вам стало окончательно понятно, я повторю этот расчет для стоимости "Мрии" $300 млн. и стоимости орбитального самолета в ярд баксов: (0,0016х$300млн + 0,01х$1000млн + $13 млн)/7500кг=3130$/кг
Сюда еще можно добавить парочку $ярдов на оставшиеся НИОКР, но их тогда нужно будет "размазать" на весь жизненный цикл системы - например, три орбитальных самолета по 100 полетов каждый, т.е. на 300 полетов, что даст прибавку стоимости каждого пуска всего (0,0033х$2ярда)/7500кг=880$/кг.
Так что пусть "Протон" отдыхает...

Или Вы приводите свои доводы с цифрами, или (я извиняюсь) Ваша реплика - то самое голословное "фуфло" и есть.

avmich

Вадим, безусловно, чувствителен к критике МАКСа :) . Так, наверное, и должно быть... freinir указывает - неважно, каким образом - на то, что Протон летает, а МАКС пока только на бумаге. Это значит, для летающего МАКСа пока недостаточно сделано :( . Вот можно ли сделать больше... и как.

freinir

А сроки службы одного орбитального самолёта и МРИИ какие?

Вадим Лукашевич

ЦитироватьА сроки службы одного орбитального самолёта и МРИИ какие?
Так я же указал - "Мрии" - 600 полетов (циклов), орбитальный самолет - 100 (при этом для маршевых ЖРД на первом этапе указывается 15, затем прогнозируется до 25), ВТБ одноразовый.

Вадим Лукашевич

ЦитироватьВадим, безусловно, чувствителен к критике МАКСа :) . Так, наверное, и должно быть... freinir указывает - неважно, каким образом - на то, что Протон летает, а МАКС пока только на бумаге. Это значит, для летающего МАКСа пока недостаточно сделано :( . Вот можно ли сделать больше... и как.
Я-то понял иначе! Да, "Протон" летает, но ему просто повезло больше - он был создан до нынешней импотентной разрухи, задолго до развала СССР.
Мне не понравился посыл, что то, что летает - это круто, а то, что не летает - фигня. Отсюда следовал вывод, что то, что на бумаге - обязательно фуфло, как и сама бумага, включая бизнес-план.
Замечу, что в том и заключается прогресс как таковой - новое, появляясь сначала на бумаге, при реализации сменяет "летающее" старое. Вопрос только в темпах и потребностях - прогресс можно затормозить, на отдельных временных участках даже обратить вспять, но все равно суммарный вектор неизменен.
А численный (и очень простой пример) я привел, чтобы на цифрах показать экономическое преимущество (и превлекательность) многоразовых систем. Все понятно! Обратных аналогичных доказательств я не видел.
Я уверен, я знаю, что АКС экономически более эффективны, чем одноразовые системы. Вы обратили внимание на статью о "Воздушном старте" в №1/2008 НК? Так четко сказано, что при старте с "Руслана" РН выводит на треть большую ПН, чем с поверхности, причем у них РН использует только преимущество высоты без использования скорости самолета-носителя. Это и есть технические преимущества воздушного с точки зрения эффективности. А многоразовость "Руслана" (самой массивной первой ступени) обеспечивает лучшие стоимостные показатели.
А затрудненное развитие систем воздушного старта лежит совсем в другой плоскости. Я видел людей, которые ездят на "жигулях", знающих, что есть "мерседесы". Так вот, они не пересаживаются на "мерсы" не потому, что "жигули" "лучше ездят", а совсем по другим причинам.

Андрей Суворов

Многоразовость "Руслана" - это не многоразовость первой ступени, это многоразовость стартового стола.

yos

Если уже так придираться к терминологии, то стартовый стол = взлётная полоса, а самолёт, все-таки = 1-я ступень.

Новый

ЦитироватьЗато из этого сообщения мы узнаем, что стоимость пусковых услуг для "Протона" равна примерно $18 млн.
Там нигде нет инфы о "конкурсе на изготовление РН "Протон" и ее транспортировку на Байконур"? Интересно было бы сложить эти две цифры и получить реальную стоимость одного кг ПН на LEO для "Протона"
Что такое РЕАЛЬНАЯ стоимость Протона? Себестоимость?  :lol:

- ГПКС "получал" Протоны и по $25 млн. и по $29 млн.
Так на то он и ФГУП.
- ГАЗКОМ крайний Протон выкупил за $61 млн (c услугами, есессно)
Так на то оно и ОАО.
- ILS торговал Протонами от $75 (до падения доллара), а теперь $80 и сильно выше...
 :wink:
Вопрос: как вычислить реальную стоимость?

tau13

ГПКС получает по госцене, без пусковых услуг, ~30.
ГазКом - по льготной внутрироссийкой с пусковыми, ~40+20.
ИЛС продает по общемировым ценам, они от себестоимости не зависят.
Это дает 3 разные цены: для гос. запусков, для отечественных корпоративных клиентов и на экспорт. Все просто и понятно.

fagot

ЦитироватьЕсли уже так придираться к терминологии, то стартовый стол = взлётная полоса, а самолёт, все-таки = 1-я ступень.
Самолет это летающий стартовый стол. И особенно интересно, как это им удалось повысить ПН аж на треть?

freinir

Цитировать
ЦитироватьА сроки службы одного орбитального самолёта и МРИИ какие?
Так я же указал - "Мрии" - 600 полетов (циклов), орбитальный самолет - 100 (при этом для маршевых ЖРД на первом этапе указывается 15, затем прогнозируется до 25), ВТБ одноразовый.

Я же спрашивал не ресурс а срок службы  :wink:

Вадим Лукашевич

ЦитироватьЯ же спрашивал не ресурс а срок службы  :wink:
"Мрия" сейчас эксплуатируется "по состоянию"

AceIce

Война - это великое дело для государства, это почва жизни и смерти, это путь существования и гибели. Это нужно понять.
Сунь-цзы