Крылья, крылья...

Автор Oleg, 25.11.2003 17:03:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 12 гостей просматривают эту тему.

Oleg

x-38, x-37, x-34, теперь вот это... Я уже запутался...  ;)
что полетит? :)
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Shin

А это замена шаттлу после 2010 года.

Старый

Не, это не полетит!  :D  Хвоста-то нету! Крылья, крылья... Главное-хвост!  :lol:
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Игорь Суслов

ЦитироватьА это замена шаттлу после 2010 года.

Хм. А вот тут - http://www.nasa.gov/pdf/9123main_2020_assessment.pdf - говорится, что шаттл будет летать до 2020. ...А может быть я чего-то не понял :)
Спасибо не говорю, - уплачено...

Oleg

ЦитироватьНе, это не полетит!  :D  Хвоста-то нету!
Да у него и крыльев нету! :) Так, аэродинамические щитки... не болеее :D А, что это у него сзади скромно прилеплено? Типа MPLM, но однорозового? ;)
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

sas

Будут летать на перегонки, кто дешевле.
Вызывает интерес вот такой еще разрез...
Если эта новая штука выполнит 95% пилотируемых заданий из-за которых сейчас гоняют шаттл, а без шаттла не обойтись только в случае возврата или манипулирования очень крупногабаритным и массивным грузом, то какое минимальное число стартов должно быть в год, чтобы шаттл просто существовал? А то забудут, где в нем входная дверь...

Shin

Пордон за большую картинку, но оцените, а!


Денис

Никак Бил Гейтс поддался таки настойчивым уговорам Джона Кармака!!! :lol:

cosmotruck

Пордон за большую картинку, но оцените, а!

НОЧНОЙ КОШМАР АДМИРАЛА ГЕМАНА[/size]

Anybody, please, don't let them fly!!!! :shock:

Старый

ЦитироватьПордон за большую картинку, но оцените, а!

 Местность какаято специфическая... Это на Марсе, чтоли?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Shin

В Америке это где-то. Двадцать два "Бурана"...

Oleg

ЦитироватьПордон за большую картинку, но оцените, а!
Обычная картина трудовых будней в паралельном мире. :D

А, когда NASA определиться с выбором по OSP? Появился ли "фаворит"?
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

ratman

ЦитироватьА, когда NASA определиться с выбором по OSP? Появился ли "фаворит"?

Фавориту еще рано появляться - сначала контракторы должны получить официальный запрос, затем представить законченные предложения, а только затем НАСА будет из них выбирать.


На этой неделе должны были официально отдать контракторам т.н. Request For Proposal - запрос на разработку предложения. Но отложили на пару недель.
http://www.space.com/businesstechnology/technology/space_plane_delay_031126.html

Из области рискованных предположения: может ждут официального оглашения новой стратегии развития ? Есть версия, что президент должен огласить 17 декабря по поводу столетия авиации...
http://www.spaceref.com/news/viewnews.html?id=892
Quem Deus vult perdere, prius dementat

hcube

Совершенно нереальная картинка.  Летные машины под открытым небом не хранят - одна утренняя роса - и прощай ТЗП... Только в ангарах... как минимум.

Потом, я не вижу полагающиеся к этим Буранам 22 Энергии... ;-). Мне заничительно больше согрела бы душу картинка с 22 StarLiner'ами. То есть орбитальная водородная ступень, типа X-33, плюс гиперзвуковой разгонщик. Примерно 300 тонн взлетного веса, 20 тонн ПН на низкой орбите, сухой вес - примерно 80 тонн.
Звездной России - Быть!

Bat

ЦитироватьВ Америке это где-то. Двадцать два "Бурана"...
Не господа, ето амеровские шаттлы, какие-то.... ибо вот это   хвостовая часть Бурана. На картинке же  видно совсем другое. А вот пейзаж вокруг - оч похож на наш Российский. Ступил с полосы пол метра и грязь, как минимум по колено...))))

hcube

Нее... это даже близко на шаттлы не похоже. У них три ЗДОРОВЕННЫХ сопла чуть ли не за габарит корпуса высовываются. А сопла орбитальных двигателей торчат непосредтсвенно из нашлепок на корме - там где у бурана ТРД должны были стоять. У шаттла эти блоки целиком снимаются и заправляются. Ну, и до кучи, нос у шаттла ниже к зеле расположен чем у Бурана. Так что там - бураны, адназначна.
Звездной России - Быть!

Игорь Суслов

ЦитироватьФавориту еще рано появляться...

Ну, с точки зрения процедуры (в т.ч. не только технической, а скорее бюрократической), ты, наверное, прав. Но. Если учитывать, что по некоторым данным НАСА планирует перейти на новое средство пилотируемого доступа в космос в 2010 году, то пора бы (зная медлительность НАСА в ПОСЛЕДНЕЕ, постгоночное, время) уже не только иметь ЧЕТКОЕ представление об этом средстве, но и вовсю его "юзать" на макетах, масштабных моделях и т.д.
То, что сделано (а это явные недоделки), имхо, не в счет.
Спасибо не говорю, - уплачено...

ratman

Кеннеди на них нет... :)
Посмотрим, может Большой Босс чего скажет 17-го числа с Китти-Хоука...
Quem Deus vult perdere, prius dementat

Игорь Суслов

ЦитироватьКеннеди на них нет... :)
Посмотрим, может Большой Босс чего скажет 17-го числа с Китти-Хоука...

"Большого Босса", видимо, не прельщает конец жизни Кеннеди, вот и не устраивает очередную гонку. "Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков" (с)
P.S.: Хотя во внешней политики уже за двоих (с папаней вместе) наворотил...
Спасибо не говорю, - уплачено...

ratman

Не трожь Жору :) Он не такой плохой, как его малюют...
Вот же ведь прикопались к человеку - идея фикс просто...

А насчет гонки - так не с кем гоняться - вот и не гоняются. Стимула нет...
Quem Deus vult perdere, prius dementat

Игорь Суслов

ЦитироватьНе трожь Жору :) Он не такой плохой, как его малюют...

Какого "Жору"? В смысле - их же два? А то, что в госдепе есть и похуже - эт точно :) (Тут на днях слышал "бушизмы" Рамсфилда - сам Куст, мл. отдыхает)


ЦитироватьА насчет гонки - так не с кем гоняться - вот и не гоняются. Стимула нет...

Ты ближе - порекомендуй Бушу перед выступлением 12/17, почитать посты avmich'a на Авиабазе :) - стимул найдется.
Спасибо не говорю, - уплачено...

ratman

Ох, господи... :)
То, что выдают как "бушизмы" в большинстве своем принадлежит Дэну Куэйлу. Рамсфелд всегда говорит крайне разумно и внятно. Уж поверь мне, как англоговорящему... ;) Вранья в прессе очень много, вот что...

А вообще, все это жуткий оффтоп - давай не будем устраивать здесь Авиабазу. Хочешь обсудить - пиши мылом...
Quem Deus vult perdere, prius dementat

ratman

ЦитироватьТы ближе - порекомендуй Бушу перед выступлением 12/17, почитать посты avmich'a на Авиабазе :) - стимул найдется.

А чего он там написал - я Базу не читаю...
Quem Deus vult perdere, prius dementat

Игорь Суслов

ЦитироватьТо, что выдают как "бушизмы" в большинстве своем принадлежит Дэну Куэйлу... Вранья в прессе очень много, вот что...

Может быть. Я вроде достаточно сильно "фильтрую" СМИ, но не всегда, видимо, удачно.


ЦитироватьХочешь обсудить - пиши мылом...

Политику - не хочу :)


ЦитироватьА чего он там написал - я Базу не читаю...

Ну, то что ты там не постишь, не должно означать, что ты и не читаешь чужих постов. Впрочем - твое дело...
По существу - обсуждается проблема создания большой колонии на Луне и, как всегда, проблема Пилотируемой Космонавтики.
Спасибо не говорю, - уплачено...

ratman

Прочитал - все, как обычно...  :) Я уже это читал. Раз пять :)

А насчет преступников на Луне - напомнило один из моих любимых рассказов:
http://books.rusf.ru/unzip/add-on/xussr_ty/schepv04.htm
Quem Deus vult perdere, prius dementat

ratman

ЦитироватьМожет быть. Я вроде достаточно сильно "фильтрую" СМИ, но не всегда, видимо, удачно.

А ее фильтруй - не фильтруй - фиолетово. Все врут - каждый свое. :)
Приходится по каждой мелочи аккуратно разбираться самому...
Quem Deus vult perdere, prius dementat

Игорь Суслов

ЦитироватьПрочитал - все, как обычно...  :) Я уже это читал. Раз пять :)

Вот в том то и дело. Притом, ничего нового в каждом круге не наблюдается, одни и те же тезисы с одними и теми же доказательствами.

Рассказик прочту, благо - небольшой 30 страниц, 8-м шрифтом в Ворде.


ЦитироватьПриходится по каждой мелочи аккуратно разбираться самому...

Если действительно надо - разбираешься, но всего не охватить. Ширина вранья - безмерна :)
Спасибо не говорю, - уплачено...

Bat

Было уже на авиабазе
http://www.inauka.ru/photos/article36042.html
тож крылья , тож хвосты... и тож претендент

Игорь Суслов

ЦитироватьБыло уже на авиабазе
http://www.inauka.ru/photos/article36042.html
тож крылья , тож хвосты... и тож претендент

А вот цитата из Вашего источника: "Ныне стоимость доставки 1 кг груза на орбиту составляет $44 тыс., благодаря использованию нового корабля она уменьшиться примерно до $2.2 тыс."
Последняя цифра вызывает бо-о-ольшие сомнения. Нынче и одноразовые носители не тянут на такую стоимость килограмма ПН. А перспективный ОСП использует те же ЖРД, а значит по определению не сможет стать дешевле (при разумном грузопотоке, порядка сотни-другой тонн в год). К тому же и 44 K$/кг - тоже не понятно как получили... не миллиард же стоит полет шаттла?!
Спасибо не говорю, - уплачено...

Liss

Цитата: "igor_suslovК тому же и 44 K$/кг - тоже не понятно как получили... не миллиард же стоит полет шаттла?!
Очень даже понятно, как получили: умножили 20000 баксов за фунт на коэффициент 2.2.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

X

http://space.org.ru/Media/Images/Enargy1.jpg
Слева направо:
первый - Энергия
второй - Энергия-???
третьий - Энергия-Буран
четвертый - Энергия-Скиф/Полюс
пятый или шестой - Вулкан.

По теме топика вопрос: что изображено на втором слева?

X

ЦитироватьОчень даже понятно, как получили: умножили 20000 баксов за фунт на коэффициент 2.2.

44000 можно получить еще бо-о-о-ольшим количеством операций умножения:) Например 29333,(3) х 1,5 = 44000. А смысл?

Сколько стоит полет шаттла? 200-300 M$. Я имею в виду затраты только на взлет и посадку, восстановление и т.д., что собственно и должно учитываться для коммерческих носителей. Типичный пример такого полета - повторный полет шаттла (сразу не вспомнить какого, по-моему MicroGravityLab) после отказа на орбите, приведшего к срыву выполнения программы полета. Стоимость такого "переполета" составила, по-моему, около 180 M$. Масса ПН для полета, скажем на 200км/200км/28,5град, составит не менее 22-24 тонн. Итак, ВНИМАНИЕ, считаем: 300 000 000 (Бог с ним - пусть по-максимуму) делим на 22 000 ((Бог с ним - пусть по-минимуму) получаем, получаем... 13700 долларов за КИЛОГРАММ.

Может быть я и не прав в оценках стоимости запуска.

Игорь Суслов

ЦитироватьОчень даже понятно, как получили: умножили 20000 баксов за фунт на коэффициент 2.2.

Пардон, предыдущий пост - мой.

44000 можно получить еще бо-о-о-ольшим количеством операций умножения:) Например 29333,(3) х 1,5 = 44000. А смысл?

Сколько стоит полет шаттла? 200-300 M$. Я имею в виду затраты только на взлет и посадку, восстановление и т.д., что собственно и должно учитываться для коммерческих носителей. Типичный пример такого полета - повторный полет шаттла (сразу не вспомнить какого, по-моему MicroGravityLab) после отказа на орбите, приведшего к срыву выполнения программы полета. Стоимость такого "переполета" составила, по-моему, около 180 M$. Масса ПН для полета, скажем на 200км/200км/28,5град, составит не менее 22-24 тонн. Итак, ВНИМАНИЕ, считаем: 300 000 000 (Бог с ним - пусть по-максимуму) делим на 22 000 ((Бог с ним - пусть по-минимуму) получаем, получаем... 13700 долларов за КИЛОГРАММ.

Может быть я и не прав в оценках стоимости запуска.
Спасибо не говорю, - уплачено...

Игорь Суслов

Цитироватьhttp://space.org.ru/Media/Images/Enargy1.jpg
По теме топика вопрос: что изображено на втором слева?

Единственное, что могу сказать точно - эту картинку (а судя по обрывкам - ИМЕННО ее) я видел в 1989 году на стенке в коридоре кафедры СЖО (если не путаю) в МАИ. А что до сабжа - на картинке по-моему и третий-то не Буран вовсе (в 89-м году его очертания были уже доступны).
Спасибо не говорю, - уплачено...

X

Судя по всему, это иллюстрация из журнала Fliegerreview примерно за 1986-87 гг. Показывает т.н. "Универсальное блочное семейство РН "Ряд" (кажется, так оно тогда называлось)" - вариации на тему "Гроза" (2 боковушки) - "Буран" (4 боковушки) - "Вулкан" (6-8 боковушек). Второй слева аппарат - предложенная группой Г.Е.Лозино-Лозинского альтернатива американскому шаттлу на базе разработок "Спираль - БОР". Продержалась недолго и вскоре была вытеснена "Бураном" (заметьте, первоначально "Бураном" назывался носитель, а не "самолет"). А качество рисунка похабное поскольку делался он на базе американских измышлизмов из Soviet Military Power и первых снимков стартующей "Энергии", еще с "Полюсом". Отсюда неточности.

ratman

Кстати, вот мой пост от 27 ноября 2003:

Цитировать
ЦитироватьА, когда NASA определиться с выбором по OSP? Появился ли "фаворит"?

Фавориту еще рано появляться - сначала контракторы должны получить официальный запрос, затем представить законченные предложения, а только затем НАСА будет из них выбирать.


На этой неделе должны были официально отдать контракторам т.н. Request For Proposal - запрос на разработку предложения. Но отложили на пару недель.
http://www.space.com/businesstechnology/technology/space_plane_delay_031126.html

Из области рискованных предположений: может ждут официального оглашения новой стратегии развития ? Есть версия, что президент должен огласить 17 декабря по поводу столетия авиации...
http://www.spaceref.com/news/viewnews.html?id=892

Интуиция меня не обманула :) Надо ей чаще доверять :)
Рискованное предположение оказалось правильным:

Цитировать"...So the form and function of the OSP was morphed into plans for the CEV. An early signal of NASA's intent came when the agency canceled its widely anticipated Request for Proposals for OSP development last November. At the time, some thought NASA was bowing to congressional criticism of the project. But the delay really was caused by emergence of the new, secret lunar mission plans..."
http://www.spaceref.com/news/viewnews.html?id=916
Quem Deus vult perdere, prius dementat

Старый

ЦитироватьOleg пишет:
x-38, x-37, x-34, теперь вот это ... Я уже запутался...
что полетит?
У какая история! С этой хрени драли самый первый Клипер - утюг.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Ну и прогноз:
ЦитироватьСтарый пишет:
Не, это не полетит! Хвоста-то нету! Крылья, крылья... Главное-хвост! :lol:

:)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Garixon

Челновредительство
ЦитироватьЧелновредительство

9 Октября 2015 10:29

Александр КРУГЛОВ
 
 
 Фото: popmech.ru
 
 
 
    
   АМЕРИКАНСКИЕ МОРСКИЕ ПЕХОТИНЦЫ БУДУТ ДЕСАНТИРОВАТЬСЯ С КОСМИЧЕСКИХ ЧЕЛНОКОВ
     
 
   В интересах Корпуса морской пехоты США ведутся работы по созданию суборбитальных десантных кораблей. Если новый проект получит развитие, то Пентагон сможет молниеносно направлять свои тактические десанты в любую точку земного шара, без согласования о проходе летательного аппарата через воздушное пространство других стран. Когда технология десантирования из космоса станет доступной для военных, разбирался корреспондент «Совершенно секретно».
    
   Попытки реализации концепции суборбитальных десант­ных кораблей предпринимались неоднократно. Впервые эту идею озвучили в 2002 году несколько высокопоставленных офицеров Корпуса морской пехоты на слушаниях в Конгрессе США. Тогда сразу после серии терактов американцы предполагали, что эта технология будет полезной, прежде всего, в борьбе с терроризмом. Было заявлено о начале работы по созданию перспективного проекта, который получил рабочее название Small Unit Space Transport and Insertion (малое устройство для космической транспортировки и десантирования), сокращенно – Sustain.
    
   Конечной целью должен был стать перспективный суборбитальный многоразовый челнок, способный за считаные часы перебросить американских морских пехотинцев с территории США в любую точку мира. Предполагалось, что морские пехотинцы совершат пробный полет на опытном образце через 15 лет, а принять на во­оружение и запустить производство космических десантных кораблей в серию планировалось в 2030 году.
    
   Штаб по координации программы был размещен в штате Техас, где находится отдел космических проектов морской пехоты – USMC Space Integration Branch. Главным идеологом проекта стал отставной подполковник американской морской пехоты Рузвельт Лафонтен, которого наняла – консалтинговая корпорация, специализирующаяся на военных технологиях и работающая совместно с US Marine Corps.
    
   РЕАЛИЗАЦИЯ СЛИШКОМ ЗАТРАТНА
    
   В 2003 году была одобрена концептуальная идея создания космического десантного транспорта. Все наработки этой технологии сведены и переданы в проект Hot Eagle. Уже прошло больше десяти лет – есть повод подвести промежуточные итоги, и можно однозначно говорить, что программа по-прежнему в начале пути: фактически пока не завершено даже формирование ее концепции.
    
   В настоящее время конструкторы исследуют технологии, которые впоследствии будут использованы при строительстве корабля. Основные работы проводят лаборатория ВВС США (Air Force Research Laboratory) и научно-исследовательское подразделение Пентагона (DARPA). Несмотря на то что идея десантирования из космоса официально признана перспективной, до сих пор многие ученые, политики и инженеры заявляют о ней как о преждевременной.
    
   Как рассказал «Совершенно секретно» эксперт Центра анализа стратегий и технологий Сергей Денисенцев, было сразу понятно: проект суборбитальных десантных кораблей не что иное, как попытка выбить финансирование на исследование технологии, которая еще нескоро дойдет до практической реализации: «Поэтому неудивительно, что последние несколько лет практичес­ки нет никакой информации о работе над этим проектом, можно однозначно говорить, никакого существенного развития в ближайшей перспективе эта технология не получила. Но теоретичес­ки это очень красивая идея, в отдаленном будущем такие десантные корабли, возможно, будут востребованны.
    
   Чтобы реализовать этот проект, в общем-то никаких прорывных технологий и не потребуется, все они существуют. Но сегодня нельзя быть полностью уверенным, что использование суборбитальных кораблей станет эффективным, учитывая дороговизну, сложность и опасность орбитальных десантных операций. Кроме того, нужно понимать: сегодня американская космонавтика существует в режиме экономии, что вынуж­дает максимально сокращать расходы, особенно на такие проекты, пусть перспективные, но весьма неоднозначные.
    
   Возможно, приостановка проекта связана с тем, что сегодня частные компании параллельно ведут работы по созданию суборбитальных летательных аппаратов. Вот военные и решили притормозить и присмотреться к результатам их исследований.
    
   Кроме того, пока неоднозначен эффект от обладания возможностью глобального десантирования. Ведь по большому счету острой необходимости именно для американцев в такой технологии сегодня нет. В те точки мира, где им нужно приложение силы, они могут забросить войска гораздо более дешевыми способами. Там, где американцы преследуют свои военные интересы, у них по всему миру сеть военных баз, с которых они могут спокойно отправить либо вертолеты, либо самолеты с десантом и грузами. Пока у них нет необходимости забрасывать свои войска в отдаленные районы Сибири или Антарктиды.
    
   Сейчас есть много красивых идей в военном плане, которые не реализуются в первую очередь по финансовым соображениям. Сложно прогнозировать, когда к идее суборбитального десанта вернутся и когда этот проект будет реализован. Понятно, что речь идет в лучшем случае о середине этого века. Возможно, ее развитие подтолкнет какой-то качественный прорыв в военных технологиях, который резко удешевит создание подобных десантных челноков. Тогда не исключено, что приоритеты поменяются, и американцы пересмотрят планы военных расходов. Но сейчас это маниловщина и прожектерство».
    
   КОСМИЧЕСКИЙ ДЕСАНТ ВНЕ ДЕЙСТВИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА
    
   Основное отличие проекта суборбитальных десантных кораблей от многих других фантастических идей в том, что четко определены и понятны его цели. Доставка группы солдат на большие расстояния связана со значительными логистическими трудностями и может занять много времени.
    
   И теоретически космический аппарат с десантниками на борту, способный выйти в верхние слои атмосферы, может решить подобное задание за считаные часы, в перспективе и минуты. Кроме того, удастся обойти нормы международного права и не согласовывать пролет со странами, над воздушным пространством которых проходит полет. Сегодня, чтобы находиться в воздушном пространстве какой-либо страны, необходимо запрашивать разрешение на пролет, если летательный аппарат летит ниже 80 километров от поверхности Земли. Перепрыгнуть через эту зону – значит, устранить необходимость в получении разрешения на пересечение воздушного пространства. Даже в истории применения американской армии было множество случаев, когда во время военных операций дипломатические согласования с соседними странами занимали столько времени, что проведение операции теряло всякий смысл. Это заставило военных задуматься о возможности обойти этот запрет, организовывать высадки тактического десанта, минуя воздушное пространство государств.
    
   У системы космической высадки есть еще очевидные преимущества. Молние­носная скорость реагирования, обеспечиваемая суборбитальным прыжком группы спецназа с территории США прямо к месту действия, может оказаться решающим фактором для спасения чьих-то жизней, например, при прорыве окружения, операции по спасению заложников, уничтожении лидеров террористов.
    
   Также задачами такого десантирования может быть разведка или уничтожение важных и значительных целей, узлов управления, штабов противника. Кроме того, появляется дополнительная возможность экспресс-доставки грузов и оборудования в любую точку мира. Но о высадках массовых десантов пока говорить рано, корабли даже в отдаленной перспективе не способны перевозить большое количество людей.
    
   СХЕМА ЗАПУСКА В КОСМОС СУБОРБИТАЛЬНОГО КОСМИЧЕСКОГО ЧЕЛНОКА
   
   Фото: Virgin Galactic
    
   БОЛЬШИНСТВО НЕОБХОДИМЫХ ТЕХНОЛОГИЙ РЕАЛИЗОВАНО
    
   В рамках программы Hot Eagle планируется создать корабль-капсулу, который будет доставлять отряд морских пехотинцев к месту проведения операции по баллистической траектории, пролетая через открытый космос. В теории все выглядит довольно реалистично даже сегодня: на борт стреловидного суборбитального аппарата поднимается экипаж из двух пилотов, грузится группа из пятнадцати морских пехотинцев. Дальше аппарат готовится к большому суборбитальному прыжку. Команда через считаные часы после получения сигнала тревоги должна оказаться на другом конце Земли в заданной точке мира и быть готовой к выполнению задания.
    
   Пока не решено, как будет стартовать такой аппарат. Один из вариантов – комплекс вертикального старта. Но наиболее вероятный способ старта – с борта самолета-носителя, поскольку это хорошо отработанная технология. Десантный корабль подвешивают на самолет-разгонщик, который поднимает его на высоту нескольких километров и сбрасывает. Для дальнейшего набора скорости аппарат будет использовать комбинацию двигателей. Сначала включится прямоточный воздушно-реактивный, который поднимет на высоту 30 километров, дальше запускается ракетный двигатель. Последний должен забросить машину по параболе в верхние слои атмосферы. После начинается планирование на огромной скорости, по дуге на расстояние до десяти тысяч километров.
    
   Утверждается, что машина будет способна приземлиться почти на любом ровном месте. Это, пожалуй, один из самых спорных моментов всего замысла, особенно в свете того, что о технологии посадки умалчивается. Дальше – больше: аппарат задуман, как многоразовый, он должен стартовать из района применения без дозаправки.
    
   Но практических решений, как самостоятельно он будет возвращаться на базу, тоже нет, поэтому не исключается вариант, что с места посадки его придется эвакуировать, но как именно, также не решено. Рассматриваются варианты стратегического военно-транспортного самолета Boeing C-17 Globemaster, большого транспортного вертолета или конвертоплана Bell V-22 Osprey, сочетающего отдельные преимущества самолета и вертолета.
    
   Существуют и вовсе экзотические проекты – транспортировка корабля при помощи дирижаблей. В общем, точно известно одно – суборбитальный аппарат предполагается доставлять обратно на базу, где его подготовят к новому прыжку.
    
   Нужно заметить, что в США не первое десятилетие разрабатывают проекты гиперзвуковых суборбитальных летательных аппаратов, а также занимаются проектами многоразовых ракетоносителей с крылатыми ступенями. Интерес к этим разработкам проявляют различные государственные ведомства, NASA, а также промышленные компании.
    
   В настоящее время также совершенствуются технологии, необходимые для безопасного входа аппарата в атмосферу на большой скорости, – все это активно развивается сразу несколькими компаниями. Эти технологии, несомненно, будут применены при создании суборбитальных десантных кораблей.
    
   КОММЕРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ КОСМИЧЕСКИХ ЧЕЛНОКОВ НАХОДЯТСЯ НА СТАДИИ ИСПЫТАНИЙ
    
   Кроме того, сообщается, что при создании планов и расчетов суборбитальных десантных кораблей конструкторы Пентагона во многом ориентировались на опыт Берта Рутана, ведущего разработчика туристического космического проекта White Knight, над созданием которого работают в многопрофильном холдинге Virgin Galactic. В настоящее время создан первый в мире частный космический челнок и его самолет-носитель. Сейчас идут работы над продолжением проекта WhiteKnightTwo. Причем самолет-разгонщик этого проекта подозрительно напоминает предполагаемый носитель для Sustain.
    
   В октябре 2010 года WhiteKnightTwo совершил первый испытательный полет. В апреле 2013 года первый испытательный полет с включением своего ракетного двигателя и выходом на сверхзвуковую скорость. На высоте около 14 км спустя 45 минут пребывания в воздухе челнок отделился от самолета-носителя. После этого пилоты впервые включили ракетный двигатель, и корабль поднялся на высоту 16,7 км. Двигатель проработал в течение 16 секунд, как и планировалось.
    
   Во время испытаний была достигнута скорость в 1,2 Маха. Спустя 10 минут после отделения от WhiteKnightTwo суборбитальный корабль успешно совершил посадку. Тогда в компании заявили, что это испытание ознаменует переход к финальной части тестов перед тем, как корабль начнет осуществлять коммерческие суборбитальные полеты с космодрома Spaceport America в штате Нью-Мексико.
    
   Правда, спустя год во время следующего испытательного полета суборбитальный космический корабль SpaceShipTwo потерпел крушение. На борту корабля находились два пилота, один погиб, другой ранен.
    
   АМЕРИКАНЦЫ СМОГУТ СОЗДАТЬ КОСМИЧЕСКИЙ ЧЕЛНОК ЗА ГОД
    
   Тем временем DARPA объявила о начале разработки космического корабля XS-1, который должен стать новым словом в индустрии космических запусков. Новый транспортник будет представлять собой гиперзвуковой самолет и сможет выводить на орбиту груз массой, превышающей 2 тонны. При этом главные условия таковы: себестоимость пуска будет низкой, цена одного полета должна составить не более 5 миллионов долларов, а подготовка к запуску должна быть произведена за день.
    
   Это в будущем поможет решить проблему слишком высокой стоимости суборбитальных десантных кораблей. В настоящее время в проекте принимают участие такие компании, как Boeing, Northrop Grumman и Masten, а также их партнеры Blue Origin, Virgin Galactic и XCOR Aerospace. Дизайн корабля и тестирование технологий будут завершены в следующем году, а первые испытательные полеты могут произойти уже в 2018-м.
    
   Космический аппарат XS-1, по замыслам DARPA, должен соответствовать нескольким требованиям. Так, аппарат будет выводить на околоземную орбиту как военный, так и коммерческий груз массой до 2,3 тонны, то есть представлять собой конкурента легких ракет-носителей.
    
   Заметим также, что американцы уже несколько лет испытывают небольшой беспилотный ракетоплан Boeing X-37. По сути, это орбитальная летающая лаборатория, предназначенная для обкатки различных технологий для будущей космической техники. Известно, что самолет предназначен для полетов на высотах от 200–750 км, способен быстро менять орбиты, маневрировать. Предполагается возможность выполнять разведывательные задачи, доставлять небольшие грузы в космос, а затем возвращаться на землю. Но самое интересное, что внешне просматривается удивительное сходство с первыми эскизами Hot Eagle.
    
   Директор Молодежного научно-технического центра Александр Оликевич рассказал «Совершенно секретно», что в последнее время наблюдается некоторый застой в развитии технологии военных суборбитальных космических челноков. Возможно, сегодня она американцам не нужна:
    
   «Это, скорее всего, политический момент, но уверен, если американцам потребуется запустить эту технологию, когда она неожиданно станет востребованной, то им потребуется на реализацию проекта тех же суборбитальных десантных кораблей не больше года. Не вижу технологических проблем, которые способны помешать его завершению.
    
   Возможно, появится необходимость увеличить энергоемкость топлива, решением могут стать термоядерные авиационные двигатели, над проектом которых в настоящее время работают в том числе американские ученые. Сегодня в гражданской сфере много проектов по созданию суборбитальных аппаратов, не исключаю, это станет следующим этапом развития самолетостроения, когда самолеты большую часть времени будут лететь за счет инерции, а мощность двигателей будет использована только для первичного разгона и набора высоты.
    
   Учитывая, что работы над этими проектами продолжаются, скорее всего, в ближайшее время появятся подобные летательные аппараты гражданского назначения. Ну а по-настоящему востребованными они станут, только когда найдется способ значительно удешевить эту технологию».

m-s Gelezniak

Мне баллистическая заброска БМД больше нравится.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

testest2

А обратно пешком :D :D
законспирированный рептилоид

Alex_II

Цитироватьtestest пишет:
А обратно пешком  :D
Не, на попутках... Чтоб такая толпа вооруженного народу и попутку не тормознула?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

triage

#42
ЦитироватьGarixon пишет:
Челновредительство
...Конечной целью должен был стать перспективный суборбитальный многоразовый челнок, способный за считаные часы перебросить американских морских пехотинцев с территории США в любую точку мира....
Попытки реализации концепции суборбитальных десант­ных кораблей предпринимались неоднократно. Впервые эту идею озвучили в 2002 году несколько высокопоставленных офицеров Корпуса морской пехоты на слушаниях в Конгрессе США. Предполагалось, что морские пехотинцы совершат пробный полет на опытном образце через 15 лет, а принять на во­оружение и запустить производство космических десантных кораблей в серию планировалось в 2030 году.
....Пока у них нет необходимости забрасывать свои войска в отдаленные районы Сибири или Антарктиды.
Хорошая трава у автора. 
С 2002 года прошло 13 лет, осталось два года, неужели это Dr.Ch... 
Разрабатываемый XS-1 не тянет на пилотируемый.
Интересно зачем забрасывать дорогущим способом одноразовым носителем (он от туда не улетит) в отдаленные районы Сибири или Антарктиды... что там за важности и необходимость в малочисленной группе.
Да и аппараты получаются одноразовыми, или необходимо десантироваться из космоса, или это не космический аппарат....

pkl

Цитироватьtestest пишет:
А обратно пешком  :D   :D
Читал, такие идеи ещё В.Н. Челомей вынашивал. Я вот тоже, как прочитал, задумался: ну вот, допустим, высадились они где-нибудь в Афганистане. А как назад? Особенно, если что-то пошло НЕ ТАК? Имхо, план тех времён, когда Америка окончательно сдурела от своего могущества, а американским журналистам головы ещё никто не резал.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

triage

#44
а может это связано с новостями о разрабатываемом в России воздушно-космическом самолете
Цитировать http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic2964/message1423627/#message1423627
КУБИНКА (Московская область), 5 окт — РИА Новости. Двигатель для перспективного воздушно-космического самолета, который будет применяться как в Вооруженных силах РФ

SFN

ЦитироватьСтарый пишет:
У какая история! С этой хрени драли самый первый Клипер - утюг.
Недавно наткнулся на пост Практика "Товарищ Старый - вы большой ученый"  ;)
У Лукашевича:
 
ЦитироватьНа новую конфигурацию спускаемого аппарата группой разработчиков (В.А.Болотин, В.Е.Миненко, А.Г.Решетин, А.П.Скотников,  А.Н.Щукин) 5 августа 1994 г. была подана патентная заявка на изобретение "Космический аппарат для спуска в атмосфере планеты и способ спуска космического аппарата в атмосфере планеты" за номером 2083448/RU. Отличительной чертой аппарата (см. рисунок) является биконический несущий теплоизолированный корпус с затупленной носовой частью, выполненный в виде соединенных верхней и нижней частей с различным профилированием поверхностей. Нижняя, обращенная к потоку поверхность, закрывается донным экраном и снабжена кормовым щитком, который совместно с нижней поверхностью (и донным экраном) выполнен в виде элементов сферического сегмента.
И из РН самый первый Клипер торчал хвостом вперед.

Старый

ЦитироватьSFN пишет: 
У Лукашевича:
 
ЦитироватьНа новую конфигурацию спускаемого аппарата группой разработчиков (В.А.Болотин, В.Е.Миненко, А.Г.Решетин, А.П.Скотников, А.Н.Щукин) 5 августа 1994 г . была подана патентная заявка на изобретение "Космический аппарат для спуска в атмосфере планеты и способ спуска космического аппарата в атмосфере планеты" за номером 2083448/RU.
Интересно, какова судьба заявки? Выдали патент или отфутболили ребят, мол всё украдено до вас?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьСтарый пишет:
Не, это не полетит!  :D  Хвоста-то нету! Крылья, крылья... Главное-хвост! :lol:
Ха! Я угадал. Полетело с хвостом.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

SFN

ЦитироватьСтарый пишет:
Интересно, какова судьба заявки? Выдали патент или отфутболили ребят, мол всё украдено до вас?
Товарищ Старый - Вы большой ученый ;)

SFN


Garixon

Космолайнер: из Сиднея в Лондон за 90 минут
ЦитироватьКосмическое агентство Германии разрабатывает сверхзвуковой реактивный самолет, способный долететь из Австралии в Европу за полтора часа. Скорость SpaceLiner будет превышать скорость звука в 25 раз.

SpaceLiner (в переводе с англ. – космический лайнер) – сверхбыстрый вид транспорта, использующий ту же технологию, что и космическая ракета. Эта технология позволяет обойти многие технические проблемы, не позволяющие пока создать гиперзвуковой атмосферный самолет. Кроме того, ученые Института космических систем (DLR) в Бремене (Германия) также работают над тем, чтобы сделать космолайнер эко-дружественным, а также многоразовым, чего пока не могут достичь разработчики космических ракет.

Над концепцией SpaceLiner работали с 2005 года, и после десятилетних исследований сотрудники DLR теперь перешли к следующей фазе проекта и считают, что первый полет космолета состоится к 2045 году.

Как устроен SpaceLiner

Результат 10-летних разработок – SpaceLiner, Версия 7. Ученые уверены, что через 30 лет создадут сверхбыстрый атмосферный самолет, достаточно безопасный для пассажиров

Летательный аппарат состоит из двух ступеней: разгонной (в ней 9 реактивных двигателей и 9 баков с топливом) и пассажирской – шаттла, вмещающего до 50 пассажиров и 2 членов экипажа, оснащенного двумя реактивными двигателями и топливными баками.

При взлете все 11 реактивных двигателей поднимают SpaceLiner вертикально в воздух, как обычную ракету-носитель. Затем, через 4 минуты полета, разгонная ступень отделяется от пассажирской.

Используя новую технологию, известную как «воздушный перехват», разгонную ступень подбирает в атмосфере специально разработанный самолет. Он буксирует ее к месту взлета, а приземляется ступень уже самостоятельно, используя собственные крылья.

В это же время пассажирская ступень с помощью двух двигателей ускоряется до 7,3 километра в секунду, или 26 280 километров в час. При этом SpaceLiner может нести 6 тонн груза.

При взлете и приземлении обычного самолета его пассажиры чувствуют небольшое увеличение силы тяжести – до 1,2 G. И если гиперзвуковой атмосферный самолет не считается безопасным для пассажиров, то, как утверждают в DLR, на борту SpaceLiner их ожидает увеличение гравитации максимум до 2 G. Для сравнения, на американских горках люди поддаются перегрузкам до 8–9 G.

Кабина пассажирской ступени служит также спасательной капсулой и оснащена силовой установкой с маленькими двигателями, которые в случае аварии самостоятельно активируются.

Кто же будет покупать билеты?

Расчетная стоимость создания SpaceLiner – 30 миллионов евро. Его пассажирами смогут быть те, кто сейчас летает первым и бизнес-классом, но ученые считают, что спрос на сверхбыстрый транспорт будет высоким.

«Если рассматривать вопрос в широкой перспективе, то постройка одного самолета «Конкорд» стоила 9 миллионов евро, один «Аэробус» сейчас стоит около 14 миллионов. И мы думаем, что лет через 30 это (30 миллионов евро) будет вполне разумная себестоимость, – утверждает ученый-исследователь Ольга Тривайло, работающая на Немецкий аэрокосмический центр при DLR. – Космолайнер может использоваться не только для пассажирских перевозок, но и для срочной транспортировки особо важных грузов, например человеческих органов для пересадки».

Конечно, вначале цены на билеты будут запредельными, но настоящая цель ученых – сделать космос более доступным, разработав в процессе создания SpaceLiner технологии, которые позволят выводить на околоземную орбиту и запускать спутники, несущие до 20 тонн груза.

Передовые – и зеленые – технологии

Форма SpaceLiner дает ему возможность нести баки с жидкими водородом и кислородом. Сгорая, такое топливо превращается в безвредный для окружающей среды водяной пар

Новейшие технологии, как надеются ученые, сделают космические и воздушные перелеты более дешевыми и эко-дружественными. Поскольку топливом для космолайнера служат кислород и водород, в окружающую среду будет выбрасываться чистый водяной пар.

Вода на борту летательного аппарата может также использоваться как система активного охлаждения носовой части корпуса, крыльев и киля пассажирской ступени, так как гиперзвуковой самолет подвергается в воздухе трению и из-за этого сильно разогревается.

«Сейчас мы только на стадии технической разработки, но рынок для подобного транспорта уже существует, – говорит Тривайло. – Находясь в процессе разработки уже десять лет, этот проект остается самым передовым для нашего времени. В данный момент он являет собой замкнутый цикл, так как космические летательные аппараты производятся в малом количестве, они очень дороги и на них низкий спрос. Мы хотим разорвать этот цикл и сделать возможным производство космолетов в больших количествах».

Сейчас DLR подыскивает партнеров среди других исследовательских организаций. Уменьшенная модель пассажирской ступени будет проходить испытания в электродуговой подогревающей установке в Кёльне; ученые также изучают возможность создания поворотных кресел, способных смягчать перегрузки.

pkl

#51


Назад, в будущее? Гм... было бы неплохо. Хотя, я как сейчас помню, мелким читал "Технику молодёжи" за 1991 г. Про АКС "Зенгер". О, нашёл:
 Стратоплан для космолёта, ТМ, 1991, №1
Помню, как загипнотизировала эта картинка:



  :|  

Да, умели тогда немцы мечтать.

Как же хочется, чтобы хоть этот их проект сбылся!

Нашёл презентацию:

Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Братушка

ЦитироватьGarixon пишет:
ЦитироватьРезультат 10-летних разработок – SpaceLiner, Версия 7.

Летательный аппарат состоит из двух ступеней: разгонной (в ней 9 реактивных двигателей и 9 баков с топливом) и пассажирской – шаттла, вмещающего до 50 пассажиров и 2 членов экипажа, оснащенного двумя реактивными двигателями и топливными баками.

Да ладно.Лучше бы сказали "результат 40-50 летних разработок."

К примеру вот первая ступень от McDonnell Douglas 1971 год.



А это уже Grumman Orbiter Proj 967 того же 1971 года.


Впрочем можно копнуть еще глубже.
C-5 Reuseable Booster 1962 год.
Жизнь человека коротка - но мало не покажется..

Старый

ЦитироватьБратушка пишет: 
Да ладно.Лучше бы сказали "результат 40-50 летних разработок."
А лучше в целом весь класс: "Со свалки истории".
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий Инфан

Не понимаю, чем плохи обычные сверхзвуковики, типа того же "Конкорда"? Уж явно дешевле будут.

Leonar

Наверное не дешевле...тут баллистически разогнались и хорош, а в конкорде жри ижри ижри топливо...

Дмитрий Инфан

Ну да, каких-нибудь 95 тонн. А тут - раз, так, в десять больше. А пассажиров меньше раз в десять.

pkl

"Барон хочет посложнее"?

Можно так и так, вопрос - кто заплатит?
Срок ввода в эксплуатацию умиляет - 2050 г.!!! Это чтобы гарантированно и шах, и падишах, и осёл... короче, кто доживёт? Я вот посчитал - мне 71 стукнет! :o  А вы "Ангару" клянёте... Во, профессионалы! :evil:
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Leonar

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Ну да, каких-нибудь 95 тонн. А тут - раз, так, в десять больше. А пассажиров меньше раз в десять.
Ну не в 10...тут баллистическую ракету предлагают в 100т с пн в 10т вокруг всего света


SFN

А про парашют-крыло есть что нибудь?

m-s Gelezniak

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьБратушка

пишет:
Да ладно.Лучше бы сказали "результат 40-50 летних разработок."
А лучше в целом весь класс: "Со свалки истории".
Всё новое это хорошо забытое старое.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Виктор Левашов

Цитата: Братушка от 24.11.2015 01:20:06Впрочем можно копнуть еще глубже.
C-5 Reuseable Booster 1962 год.
Вылитый СпейсШип два.