Почему на Союзе-ТМА нельзя летать без костыля?

Автор аФон, 03.03.2008 02:14:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alexc

Мои пять копеек  :D
Понаставили тут в нашей конторе проекторов на потолке ну а на столе разъем под лаптоп и ленивка - красиво аж жуть .... и началось
Первым делом куда то подевались ленивки, новые привязали тросиком. Потом они стали сбоить, и в них стали кончаться батареии в самый не подходящий момент.  Затем выяснилось, что некоторые команды таки надо нажимать реальными кнопками, и народ стал влезать на стол посреди презентации. Наконец самые умные завели швабру, дабы  ее ручкой нажимать на кнопки.  :lol:

Загрузите виртуальную клаву - и поробуйте с ней работать. Лучше чем ничего конечно, но неудобно - до жути.

Тачскрины -  на Айфоне  одна из неоднозначных функций - очень круто - но по обзорам прессы - одна из функций вызывающая максимум нареканий.   У меня на машине - управление опциями (радио, навигатор, климат ...) тачскрин. Ненавижу.....  :evil: Особенно когда на скорости надо что то не глядя быстро переключить - а оно толи не сработало, то ли я промахнулся
Удачи, Алексей

Alexc

-->> аФону
А если будет два туриста - будем с каждого по полной стоимости пуска брать?
Вы не в курсе, что авиакомпании например распродают не проданные места на рейс в последнии дни даже не за обычную стоимость, а  за копейки? (и уж вовсе не за стоимость персонального чартера)  

Турист - по сути попутный груз - и стоит он столько - сколько стоит доставка ХХ кг на МКС на Прогресе (ХХ - вес туриста плюс расходники - вода, еда, кислород....) Если бы не было туриста - в союз можно было бы условно залить лишних 100 кг воды...  
Сколько стоит доставка 100 кг груза на МКС? Судя по теме про ATV - порядка 2 лимонов. Ну пусть еще 500 кг на расходники (хотя на неделю столько не надо) - это еще 10 лимонов. - Как раз и поучим оценку цены полета близкую к существующей
Удачи, Алексей

аФон

Цитировать-->> аФону
А если будет два туриста - будем с каждого по полной стоимости пуска брать?

Если два - то по 50 мегабаксов (50%)
Воображаемый мир приносит вполне реальные выгоды, если заставить жить в нем других. /Веслав Брудзиньский / [/size]

аФон

Цитировать-
Турист - по сути попутный груз - и стоит он столько - сколько стоит доставка ХХ кг на МКС на Прогресе (ХХ - вес туриста плюс расходники - вода, еда, кислород....) Если бы не было туриста - в союз можно было бы условно залить лишних 100 кг воды...  
Сколько стоит доставка 100 кг груза на МКС? Судя по теме про ATV - порядка 2 лимонов. Ну пусть еще 500 кг на расходники (хотя на неделю столько не надо) - это еще 10 лимонов. - Как раз и поучим оценку цены полета близкую к существующей

Вы не учли, что эту массу еще надо вернуть на Землю, а не оставить на МКС, обеспечить этой массе жизнеобеспечение и безопасность..

А то что путевка стоит по цене доставки груза в один конец говорит об уровне менеджмента Роскосмоса, расчитавшего эту цену
Воображаемый мир приносит вполне реальные выгоды, если заставить жить в нем других. /Веслав Брудзиньский / [/size]

Alexc

Цитировать
Цитировать-->> аФону
А если будет два туриста - будем с каждого по полной стоимости пуска брать?

Если два - то по 50 мегабаксов (50%)
А если один турист, а второй астронавт NASA? 8)

Те турист у вас оплачивает, не только свой полет, а так же замену экипажа МКС и спроизводство и смену корабля  спасателя :shock:  
Ну удачи вам...
Захотели Вы скажем в Париж слетать, пришли в кассу Аэрофлота - а вам:"Вот вам билет на чартер, но по цене персонального бизнес джета " Вы этак удевленно - а почему? а в ответ - а нам надо в Ла Бурже на выставку борт гнать, вот Вы его доставку нам и оплатите...
Удачи, Алексей

аФон

Цитировать
Цитировать
Цитировать-->> аФону
А если будет два туриста - будем с каждого по полной стоимости пуска брать?

Если два - то по 50 мегабаксов (50%)
А если один турист, а второй астронавт NASA? 8) ...

Если астронавт НАСА рулит вместе с пилотом, то туристу надо платить 100%

.
ЦитироватьТе турист у вас оплачивает, не только свой полет, а так же замену экипажа МКС ...

А смена экипажа МКС обеспечивает функционирование МКС, без которой туристу некуда было бы лететь

...
Цитироватьи спроизводство и смену корабля  спасателя :shock:  
Ну удачи вам......

Турист оплачивает один корабль, не два и не три
Воображаемый мир приносит вполне реальные выгоды, если заставить жить в нем других. /Веслав Брудзиньский / [/size]

Alexc

Цитировать
Цитировать-
Турист - по сути попутный груз - и стоит он столько - сколько стоит доставка ХХ кг на МКС на Прогресе (ХХ - вес туриста плюс расходники - вода, еда, кислород....) Если бы не было туриста - в союз можно было бы условно залить лишних 100 кг воды...  
Сколько стоит доставка 100 кг груза на МКС? Судя по теме про ATV - порядка 2 лимонов. Ну пусть еще 500 кг на расходники (хотя на неделю столько не надо) - это еще 10 лимонов. - Как раз и поучим оценку цены полета близкую к существующей

Вы не учли, что эту массу еще надо вернуть на Землю, а не оставить на МКС, обеспечить этой массе жизнеобеспечение и безопасность..

А то что путевка стоит по цене доставки груза в один конец говорит об уровне менеджмента Роскосмоса, расчитавшего эту цену

Если бы без жизнеобеспечения - это было бы 2 лимона, а так в десять раз больше однако.
Возврат - согласен - а сколько интересно стоит возврат 1 кг??? И есть ли на МКС в достаточном количестве грузы,  которые можно было бы вернуть, буде в спускаемой капсуле свободное место... Потому, что если нет - то сколько бы не стоило - все равно в чистые  потери
Удачи, Алексей

Alexc

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать-->> аФону
А если будет два туриста - будем с каждого по полной стоимости пуска брать?

Если два - то по 50 мегабаксов (50%)
А если один турист, а второй астронавт NASA? 8) ...

Если астронавт НАСА рулит вместе с пилотом, то туристу надо платить 100%

.
ЦитироватьТе турист у вас оплачивает, не только свой полет, а так же замену экипажа МКС ...

А смена экипажа МКС обеспечивает функционирование МКС, без которой туристу некуда было бы лететь

...
Цитироватьи спроизводство и смену корабля  спасателя :shock:  
Ну удачи вам......

Турист оплачивает один корабль, не два и не три

ТЕ если бы не было туристов - то экипаж МКС и корабли менять было бы не нужно? или все таки нужно? По вашему не будь туристов -  МКС можно было бы закрыть (и утопить)  :shock:
А тогда даваите в стоимость полета туриста включим стоимость самой МКС  :shock: а так же стоимость ее эксплуатации за все время до прилета туриста  :shock:  :shock: ибо все это обеспечивает функционирование МКС, без которой туристу некуда было бы лететь
Удачи, Алексей

аФон

ЦитироватьТЕ если бы не было туристов - то экипаж МКС и корабли менять было бы не нужно? или все таки нужно? По вашему не будь туристов -  МКС можно было бы закрыть (и утопить)  :shock:
А тогда даваите в стоимость полета туриста включим стоимость самой МКС  :shock: а так же стоимость ее эксплуатации за все время до прилета туриста  :shock:  :shock: ибо все это обеспечивает функционирование МКС, без которой туристу некуда было бы лететь

Туристу нужно оплатить лишь дни проживания на МКС.

Если он хочет съэкономить и не прилетать на МКС, то такому туристу можно предложить тур без заезда в гостиницу.
Старт Союза, выход на орбиту, несколько витков и посадка
Цена, очевидно, складыается из стоимости ПУСКА, цены корабля Союз, работа ЦУП, поисковики.
Думаю в 80 лимонов уложится
Воображаемый мир приносит вполне реальные выгоды, если заставить жить в нем других. /Веслав Брудзиньский / [/size]

fagot

ЦитироватьТурист - по сути попутный груз - и стоит он столько - сколько стоит доставка ХХ кг на МКС на Прогресе (ХХ - вес туриста плюс расходники - вода, еда, кислород....) Если бы не было туриста - в союз можно было бы условно залить лишних 100 кг воды...
Сколько стоит доставка 100 кг груза на МКС?
Нет, если бы не было туриста, полетел бы наш космонавт и на деньги "бедных российских налогоплательщиков" наделал бы кучу дико полезных и прибыльных экспериментов. :)

jettero

ЦитироватьЛаптоп легко перепрограммируется под новые задачи, возникающие на борту, например, связанные с вводом в состав станции новых модулей. Специализированные устройства проигрывают им по этому параметру. Хотя, и лаптоп тоже решение не идеальное. Надежность и эффективность у него не самые высокие.
Насколько я понимаю, ноутбуки используют не от хорошей жизни, а поскольку на станции просто нету компов для таких задач. Бортовые компы слабенькие и не потянут серьезные приложения с хорошим графическим интерфейсом, для анализа и интерпретации телеметрии итп.

С одной стороны это и хорошо - что есть разделение на контур управления, на компы где крутятся OS реального времени и где программы должны быть как можно более простыми для исключения ошибок в них и на контур по более удобной обработке данных и через которые можно отправлять команды на выполнени бортовым компам, но с возможными глюками в софте. С другой стороны скорее-всего те ноутбуки практически те же самые, что и офисные, поправьте если ошибаюсь.

И не думаю, что в невесомости удобно работать с ноутбуком - печатать по клавиатуре, которая летает в воздухе - забавное должно быть занятие ;)

Кстати не знал, что через бортовые панели можно отдать только пол процента всех возможных команд, странно как-то. Это и ответ для D.Vinitski зачем нужны более сложные интерфейсы.

А.Коваленко

А чего ради ноутбукам летать? Они фиксируются на любой твердой поверхности с помощью велкро. И никаких проблем. А управляющие компьютеры имеют очень сложное программное обеспечение под управлением серьезной операционной системы, да еще и работающее в реальном масштабе времени, да еще и с мажорированием. Ни один ноутбук не потянет такой софт. так что Кесарю кесарево.

Ярослав

ЦитироватьА чего ради ноутбукам летать? Они фиксируются на любой твердой поверхности с помощью велкро. И никаких проблем. А управляющие компьютеры имеют очень сложное программное обеспечение под управлением серьезной операционной системы, да еще и работающее в реальном масштабе времени, да еще и с мажорированием. Ни один ноутбук не потянет такой софт. так что Кесарю кесарево.

Ноут проще обновить - забросили в грузовик 3 кг нового железа со всем софтом и отвезли. Обновить бцэвм - наверное, нереально в принципе. Опять же, обновление элементной базы пэвм происходит заметно быстрее, а для надежности - пжалста - ноут с 2мя винтами, делаем рейд, и получаем практически неубиваемый девайс. Опять же, ноут - это консолька ко всем "удаленным" ресурсам =)

Говоря по простому, интеллектуальный джойстик

SpaceMan

Цитировать
ЦитироватьLaptop, которые используются на борту МКС для управления бортовыми системами специально дорабатывались для условий космического полета.
А в чем заключалась доработка? Например какие разъемы для внешних кабелей там используются?

Насколько мне известно, проводились испытания Laptopov на предмет работоспособности в условиях пониженного атмосферного давления и имитации радиационной обстановки на борту МКС. И по результатам этих испытаний были доработаны отдельные элементы Laptopa.
AB INITIO AD INFINITUM

SpaceMan

Цитировать.....Насколько я понимаю, ноутбуки используют не от хорошей жизни, а поскольку на станции просто нету компов для таких задач. Бортовые компы слабенькие и не потянут серьезные приложения с хорошим графическим интерфейсом, для анализа и интерпретации телеметрии итп......

Софт имеющихся Laptopov вполне справляется (и на имеющемся железе) с задачами дополнительной обработки и отображения ТМ-параметров на борту МКС, в необходимом, на сегодняшний день, объеме.
С другой стороны, перед экипажем сейчас и не ставятся задачи, связаенные с систематическим анализом большого количества ТМ, и как следствие этого, нет необходимости в соответствующей сложной вторичной обратки ТМ-параметров.
Хотя, действительно, к интерфейсу Laptopov у экипажей есть нарекания.
AB INITIO AD INFINITUM

SpaceMan

ЦитироватьНоут проще обновить - забросили в грузовик 3 кг нового железа со всем софтом и отвезли. Обновить бцэвм - наверное, нереально в принципе. Опять же, обновление элементной базы пэвм происходит заметно быстрее, а для надежности - пжалста - ноут с 2мя винтами, делаем рейд, и получаем практически неубиваемый девайс. Опять же, ноут - это консолька ко всем "удаленным" ресурсам =)

Говоря по простому, интеллектуальный джойстик

ТВМ и ЦВМ обновить не многим труднее - " забросили в грузовик несколько больше кг нового железа со всем софтом и отвезли"
Заменить блоки ТВМ или ЦВМ экипаж также сможет без принципиальных проблемм. Правда, здесь возникнут сложности в управлении бортовыми системами МКС в этот период времени, но при необходимости, это вполне выполнимая операция.
AB INITIO AD INFINITUM

А.Коваленко

Цитировать
ЦитироватьНоут проще обновить - забросили в грузовик 3 кг нового железа со всем софтом и отвезли. Обновить бцэвм - наверное, нереально в принципе. Опять же, обновление элементной базы пэвм происходит заметно быстрее, а для надежности - пжалста - ноут с 2мя винтами, делаем рейд, и получаем практически неубиваемый девайс. Опять же, ноут - это консолька ко всем "удаленным" ресурсам =)

Говоря по простому, интеллектуальный джойстик

ТВМ и ЦВМ обновить не многим труднее - " забросили в грузовик несколько больше кг нового железа со всем софтом и отвезли"
Заменить блоки ТВМ или ЦВМ экипаж также сможет без принципиальных проблемм. Правда, здесь возникнут сложности в управлении бортовыми системами МКС в этот период времени, но при необходимости, это вполне выполнимая операция.
Никаких сложностей не возникнет.

SpaceMan

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНоут проще обновить - забросили в грузовик 3 кг нового железа со всем софтом и отвезли. Обновить бцэвм - наверное, нереально в принципе. Опять же, обновление элементной базы пэвм происходит заметно быстрее, а для надежности - пжалста - ноут с 2мя винтами, делаем рейд, и получаем практически неубиваемый девайс. Опять же, ноут - это консолька ко всем "удаленным" ресурсам =)

Говоря по простому, интеллектуальный джойстик

ТВМ и ЦВМ обновить не многим труднее - " забросили в грузовик несколько больше кг нового железа со всем софтом и отвезли"
Заменить блоки ТВМ или ЦВМ экипаж также сможет без принципиальных проблемм. Правда, здесь возникнут сложности в управлении бортовыми системами МКС в этот период времени, но при необходимости, это вполне выполнимая операция.
Никаких сложностей не возникнет.

Сложности возникнут у ГОГУ (в смысле дополнительной головной боли на время выполнения этих операций) :D
AB INITIO AD INFINITUM

А.Коваленко

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНоут проще обновить - забросили в грузовик 3 кг нового железа со всем софтом и отвезли. Обновить бцэвм - наверное, нереально в принципе. Опять же, обновление элементной базы пэвм происходит заметно быстрее, а для надежности - пжалста - ноут с 2мя винтами, делаем рейд, и получаем практически неубиваемый девайс. Опять же, ноут - это консолька ко всем "удаленным" ресурсам =)

Говоря по простому, интеллектуальный джойстик

ТВМ и ЦВМ обновить не многим труднее - " забросили в грузовик несколько больше кг нового железа со всем софтом и отвезли"
Заменить блоки ТВМ или ЦВМ экипаж также сможет без принципиальных проблемм. Правда, здесь возникнут сложности в управлении бортовыми системами МКС в этот период времени, но при необходимости, это вполне выполнимая операция.
Никаких сложностей не возникнет.

Сложности возникнут у ГОГУ (в смысле дополнительной головной боли на время выполнения этих операций) :D
Если это будет плановая замена, то у ГОГУ тоже сложностей не будет. Замена-то поканальная будет. В общем, это проще, чем полное перепрограммирование 6 каналов ЦВМ и ТВМ.

SpaceMan

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНоут проще обновить - забросили в грузовик 3 кг нового железа со всем софтом и отвезли. Обновить бцэвм - наверное, нереально в принципе. Опять же, обновление элементной базы пэвм происходит заметно быстрее, а для надежности - пжалста - ноут с 2мя винтами, делаем рейд, и получаем практически неубиваемый девайс. Опять же, ноут - это консолька ко всем "удаленным" ресурсам =)

Говоря по простому, интеллектуальный джойстик

ТВМ и ЦВМ обновить не многим труднее - " забросили в грузовик несколько больше кг нового железа со всем софтом и отвезли"
Заменить блоки ТВМ или ЦВМ экипаж также сможет без принципиальных проблемм. Правда, здесь возникнут сложности в управлении бортовыми системами МКС в этот период времени, но при необходимости, это вполне выполнимая операция.
Никаких сложностей не возникнет.

Сложности возникнут у ГОГУ (в смысле дополнительной головной боли на время выполнения этих операций) :D
Если это будет плановая замена, то у ГОГУ тоже сложностей не будет. Замена-то поканальная будет. В общем, это проще, чем полное перепрограммирование 6 каналов ЦВМ и ТВМ.

Согласен, "понервничают" только специалисты смены СУДН и БВС, ну и СРП впридачу  :)  :)  :)
AB INITIO AD INFINITUM